Перспективный план педагога-психолога
 
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ школа № 94
Выборгского района Санкт-Петербурга
__________________О. П. Колегова
Приказ от ______________ № ____
Годовой план работы педагога - психолога ГБОУ школы № 94
Выборгского района г. Санкт-Петербурга
Мельниковой Ольги Валерьевны
на 2021-2022 учебный год
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Санкт - Петербург
2021
Цель: создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих обучающимся успешно обучаться и развиваться в данной педагогической среде и обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся в условиях общеобразовательного учреждения.
Создание условий для успешной социализации, социальной адаптации, самореализации, социального благополучия, укрепления здоровья, защиты прав ученика благодаря поддержке и помощи ему в учебно-воспитательном процессе.
 
Задачи:
1) Формирование психологической компетентности участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, администрации школы, родителей);
2) Осуществление психолого-педагогического сопровождения развития обучающихся на каждом возрастном этапе.
 
Направления деятельности:
Организационно-методическая работа
Цель: создание методической базы информации, программ, рекомендаций по работе с учащимися.
Диагностическая работа
Цель: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей, проведение их комплексного обследования и подготовка рекомендаций по оказанию им психолого -педагогической помощи и сопровождения.
Коррекционно-развивающая работа
Цель: обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции выявленных трудностей в познавательной и эмоционально-личностной сфере детей, а также в социальной адаптации.
Просветительская работа
Цель: обеспечение непрерывности специального индивидуального сопровождения детей и их семей и педагогов по вопросам реализации психолого-педагогических условий обучения и воспитания, развития и социализации
Консультативная работа
Цель: повышение уровня психологической культуры всех участников образовательного процесса.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
| № п/п | Содержание работы | Сроки | Временные затраты | Вид отчетности | Отметка о выполнении | |
| Организационно-методическая работа | ||||||
| 1.1 | Планирование деятельности педагога-психолога, подведение итогов года, написание отчета | Январь, июнь | 80 часов | Годовой план, рабочие программы, графики и расписания занятий |  			 | |
| 1.2 | Участие в педагогических консилиумах | В течении года | 60 часов | Психологические заключения, протоколы психолого – педагогических консилиумов |  			 | |
| 1.3 | Изучение нормативных документов и психологической литературы | В течении года | 55 часов | Нормативная база |  			 | |
| 1.4 | Подготовка материалов для выступлений и лекций | В течении года | 60 часов | Методические разработки |  			 | |
| 2. Диагностическая работа | ||||||
| 2.1 | Сопровождение процесса адаптации учащихся 1-го класса (школьная мотивация, уровень самооценки, тревожность) 5-х класса (Тест школьной тревожности Филлипса, уровень благоприятности климата в классе) 10-х классов (Тест эмоционального отношения к обучению Андреевой, Опросник тревожности Прихожан) | Декабрь | 50 часов |  			Журнал 			диагностики, 			психологические 			заключения, |  			 | |
| 2.2 | Диагностические познавательных процессов (память, внимание, мышление), мотивации учения, эмоционального благополучия, профессиональных интересов учащихся разных возрастов под запрос | В течении года | 30 часов |  			Журнал 			диагностики, |  			 | |
| 2.3 | Диагностика одаренности среди детей начального, среднего и старшего звена по запросу | В течение года | 30 часов |  			Журнал 			диагностики, |  			 | |
| 2.4 | Участие в организации и проведении социально-психологического тестирования, направленного на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ | Декабрь=март | 30 часов |  			Журнал 			диагностики, |  			 | |
| 2.5 | Обследование готовности обучающихся к переходу в среднее звено | Апрель | 50 часов |  			Журнал 			диагностики, |  			 | |
| 2.6 | Изучение особенностей профессиональной готовности обучающихся 8-9 классов | Февраль | 30 часов |  			Журнал 			диагностики, |  			 | |
| 2.7 | Диагностика обучающихся 9 и 11 классов в период подготовки к сдаче экзаменов | Март | 30 часов |  			Журнал 			диагностики, |  			 | |
| 3.Коррекционно-развивающая работа | ||||||
| 3.1 | Групповые и индивидуальные занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе (1,10 классы) Коррекционно - развивающая программа «Я - школьник» Коррекционно 			- развивающая 			программа 			«Я-лидер»  | В течении года | 100 часов | Журнал консультаций |  			 | |
| 3.2 | Индивидуальные и групповые занятия с детьми, обучающимися группы «риска» Коррекционно – развивающая программа «Тропинка к своему я» | В течении года | 50 часов | Журнал коррекционно – развивающих занятий |  			 | |
| 3.3 | Групповые занятия с обучающимися 7 - 9 классов по коррекции эмоционально – волевой сферы Коррекционно – развивающая программа «Мои эмоции» | Январь- май | 30 часов | Журнал коррекционно – развивающих занятий |  			 | |
| 3.5 | Групповые занятия с обучающимися 5-х классов связанное с переходом в среднее звено «Уроки психологического здоровья» | Январь - май | 10 часов | Журнал коррекционно – развивающих занятий |  			 | |
| 3.6 | Занятия по программе психолого-педагогического сопровождения одаренных детей с 8 по 11 класс | В течении года | 30 часов | Журнал коррекционно – развивающих занятий |  			 | |
| 3.7 | Развивающие занятия "Я среди людей" | В течении года | 70 часов | Журнал коррекционно – развивающих занятий |  			 | |
| 4. Просветительская работа | ||||||
| 4.1 | Проведение «круглого стола» по организации сопровождения процесса школьной адаптации | Январь - май | 30 часов | Журнал консультаций |  			 | |
| 4.2 | МАК-тренинг на выявление склонностей к профессии | В течении года | 25 часов | Журнал консультаций |  			 | |
| 4.3 | Семинар для педагогов «Психология педагогического взаимодействия» Психологический лекторий на тему эмоционального выгорания у педагогов | В течение года | 25 часа | Журнал консультаций |  			 | |
| 4.4 | Родительский лекторий «Роль семьи в адаптационный период» Психологический практикум «Роль семьи в формировании личности ребенка» Родительский лекторий «Возрастные особенности младшего школьника. Правила жизни ребенка» (по запросу классных руководителей) | В течении года | 60 | Журнал консультаций |  			 | |
| 5. Консультативная работа | ||||||
| 5.1 |  			Групповое 			консультирование 			с родителями 			по следующим 			темам: «Особенности перехода обучающихся в среднее звено» «Как помочь ребенку выбрать профессию?» «Вопрос психологу» | В течении года | 50 часов | Журнал консультаций, протоколы родительских собраний |  			 | |
| 5.2 | Индивидуальное консультирование обучающихся | В течении года | 100 часов | Журнал консультаций |  			 | |
| 5.3 | Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания детей | В течении года | 100 часов | Журнал консультаций |  			 | |
| 5.4 | Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися | В течении года | 100 часов | Журнал консультаций |  			 | |
| Повышение квалификации | ||||||
| 6.1 | Курсы повышения квалификации «Гениальность. Одаренность. Посредственность» на базе Лекториума | В течение года | 108 | Сертификат |  			 | |
| 6.2 | Участие в профессиональных конференциях, семинарах, олимпиадах | В течение года | 15 | Сертификаты |  			 | |
| 6.3 | Участие в конкурсе Педагогических достижений | В течение года | 16 | Приказ о результатах, диплом |  			 | |
| 6.4 | Участие в РМО педагогов-психологов района | В течение года | 16 | Списки регистрации |  			 | |
| ИТОГО | 1440 | |||||
 
 
 
 
 
 
                                     
                                 
                         
                         
                         
                         
                         
                        