Перспективный план педагога-психолога

1
0
Материал опубликован 10 June 2022


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ школа № 94

Выборгского района Санкт-Петербурга

__________________О. П. Колегова

Приказ от ______________ № ____


















Годовой план работы педагога - психолога ГБОУ школы № 94

Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Мельниковой Ольги Валерьевны

на 2021-2022 учебный год






















Санкт - Петербург

2021


Цель: создание психолого-педагогических и социально-психологических условий, позволяющих обучающимся успешно обучаться и развиваться в данной педагогической среде и обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся в условиях общеобразовательного учреждения.

Создание условий для успешной социализации, социальной адаптации, самореализации, социального благополучия, укрепления здоровья, защиты прав ученика благодаря поддержке и помощи ему в учебно-воспитательном процессе.


Задачи:

1) Формирование психологической компетентности участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, администрации школы, родителей);

2) Осуществление психолого-педагогического сопровождения развития обучающихся на каждом возрастном этапе.


Направления деятельности:

Организационно-методическая работа

Цель: создание методической базы информации, программ, рекомендаций по работе с учащимися.

Диагностическая работа

Цель: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей, проведение их комплексного обследования и подготовка рекомендаций по оказанию им психолого -педагогической помощи и сопровождения.

Коррекционно-развивающая работа

Цель: обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции выявленных трудностей в познавательной и эмоционально-личностной сфере детей, а также в социальной адаптации.

Просветительская работа

Цель: обеспечение непрерывности специального индивидуального сопровождения детей и их семей и педагогов по вопросам реализации психолого-педагогических условий обучения и воспитания, развития и социализации

Консультативная работа

Цель: повышение уровня психологической культуры всех участников образовательного процесса.































п/п

Содержание работы

Сроки

Временные затраты

Вид отчетности

Отметка о выполнении

Организационно-методическая работа

1.1

Планирование деятельности педагога-психолога, подведение итогов года, написание отчета

Январь, июнь

80 часов

Годовой план, рабочие программы, графики и расписания занятий


1.2

Участие в педагогических консилиумах

В течении года

60 часов

Психологические заключения, протоколы психолого – педагогических консилиумов


1.3

Изучение нормативных документов и психологической литературы

В течении года

55 часов

Нормативная база


1.4

Подготовка материалов для выступлений и лекций

В течении года

60 часов

Методические разработки


2. Диагностическая работа

2.1

Сопровождение процесса адаптации учащихся 1-го класса (школьная мотивация, уровень самооценки, тревожность)

5-х класса (Тест школьной тревожности Филлипса, уровень благоприятности климата в классе)

10-х классов (Тест эмоционального отношения к обучению Андреевой, Опросник тревожности Прихожан)


Декабрь

50 часов

Журнал диагностики, психологические заключения,
аналитический отчёт


2.2

Диагностические познавательных процессов (память, внимание, мышление), мотивации учения, эмоционального благополучия, профессиональных интересов учащихся разных возрастов под запрос


В течении года

30 часов

Журнал диагностики,
психологические заключения, аналитический отчёт


2.3

Диагностика одаренности среди детей начального, среднего и старшего звена по запросу

В течение года

30 часов

Журнал диагностики,
психологические заключения, аналитический отчёт


2.4

Участие в организации и проведении социально-психологического тестирования, направленного на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ

Декабрь=март

30 часов

Журнал диагностики,
психологические заключения, аналитический отчёт


2.5

Обследование готовности обучающихся к переходу в среднее звено

Апрель

50 часов

Журнал диагностики,
психологические заключения


2.6

Изучение особенностей профессиональной готовности обучающихся 8-9 классов

Февраль

30 часов

Журнал диагностики,
психологические заключения


2.7

Диагностика обучающихся 9 и 11 классов в период подготовки к сдаче экзаменов

Март

30 часов

Журнал диагностики,
психологические заключения


3.Коррекционно-развивающая работа

3.1

Групповые и индивидуальные занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе (1,10 классы)

Коррекционно - развивающая программа «Я - школьник»

Коррекционно - развивающая программа «Я-лидер»

В течении года

100 часов

Журнал консультаций


3.2

Индивидуальные и групповые занятия с детьми, обучающимися группы «риска» Коррекционно – развивающая программа «Тропинка к своему я»

В течении года

50 часов

Журнал коррекционно – развивающих занятий


3.3

Групповые занятия с обучающимися 7 - 9 классов по коррекции эмоционально – волевой сферы Коррекционно – развивающая программа «Мои эмоции»

Январь- май

30 часов

Журнал коррекционно – развивающих занятий


3.5

Групповые занятия с обучающимися 5-х классов связанное с переходом в среднее звено «Уроки психологического здоровья»

Январь - май

10 часов

Журнал коррекционно – развивающих занятий


3.6

Занятия по программе психолого-педагогического сопровождения одаренных детей с 8 по 11 класс

В течении года

30 часов

Журнал коррекционно – развивающих занятий


3.7

Развивающие занятия "Я среди людей"

В течении года

70 часов

Журнал коррекционно – развивающих занятий


4. Просветительская работа

4.1

Проведение «круглого стола» по организации сопровождения процесса школьной адаптации

Январь - май

30 часов

Журнал консультаций


4.2

МАК-тренинг на выявление склонностей к профессии

В течении года

25 часов

Журнал консультаций


4.3

Семинар для педагогов «Психология педагогического взаимодействия»

Психологический лекторий на тему эмоционального выгорания у педагогов

В течение года

25 часа

Журнал консультаций


4.4

Родительский лекторий «Роль семьи в адаптационный период»

Психологический практикум «Роль семьи в формировании личности ребенка»

Родительский лекторий «Возрастные особенности младшего школьника. Правила жизни ребенка» (по запросу классных руководителей)

В течении года

60

Журнал консультаций


5. Консультативная работа

5.1

Групповое консультирование с родителями по следующим темам:

«Процесс адаптации первоклассника»

«Особенности перехода обучающихся в среднее звено»

«Как помочь ребенку выбрать профессию?»

«Вопрос психологу»

В течении года

50 часов

Журнал консультаций, протоколы родительских собраний


5.2

Индивидуальное консультирование обучающихся

В течении года

100 часов

Журнал консультаций


5.3

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания детей

В течении года

100 часов

Журнал консультаций


5.4

Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися

В течении года

100 часов

Журнал консультаций


Повышение квалификации

6.1

Курсы повышения квалификации «Гениальность. Одаренность. Посредственность» на базе Лекториума

В течение года

108

Сертификат


6.2

Участие в профессиональных конференциях, семинарах, олимпиадах

В течение года

15

Сертификаты


6.3

Участие в конкурсе Педагогических достижений

В течение года

16

Приказ о результатах, диплом


6.4

Участие в РМО педагогов-психологов района

В течение года

16

Списки регистрации


ИТОГО

1440











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.