Перспективный план работы с родителями (законными представителями) в группе раннего возраста 2024-2025 учебный год.
Перспективный план работы с родителями
в группе раннего возраста
2024-2025 учебный год.
Пояснительная записка
Важной и сложной частью деятельности педагога является работа с родителями. Родители являются первыми педагогами своего ребенка. Они обязаны заложить основы интеллектуального, нравственного, физического, личностного развития ребенка. И именно воспитатели становятся союзниками, помощниками родителей, направляющих деятельность на формирование грамотности семьи в различных вопросах. Сопровождения личностного и возрастного развития детей может идти эффективнее через взаимодействия педагогов, родителей и специалистов ДОУ. Основная идея взаимодействия педагогов и родителей является установление партнерских отношений, позволяющих объединить усилия для воспитания детей, создание атмосферы общности интересов, активизации воспитательных умений родителей.
Актуальность.
С введением федерального государственной образовательной программы система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает изменения. Эти изменения определяют, как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.
И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.
Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило не приносит положительных результатов.
В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами.
Цель: формирование сотрудничества между семьей и педагогами ДОУ, создание необходимых условий для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания детей.
Задачи:
1.Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.
2.Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;
3.Объединять усилия для развития и воспитания детей;
4.Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;
5.Распространять педагогические знания среди родителей.
Сентябрь
1. Анкетирование родителей: «Давайте познакомимся». Помочь родителям и детям легче пережить адаптационный период.
2. Консультация для родителей по теме: «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению».
3. Памятка для родителей: «Рекомендации родителям по кормлению,
укладыванию на дневной сон и закаливанию в домашних условиях». Узнать особенности каждого ребенка – для создания благоприятных условий адаптации детей к новым условиям ДОУ.
4. Выставка рисунков «Правилам движения-наше уважение» Совместная работа родителей и детей
5. Родительское собрание «Этот удивительный ранний возраст» Распространять педагогические знания среди родителей
6. Беседа «В детский сад без слёз или как уберечь ребенка от стресса» Осуществление полноценного подхода к психическому и физическому развитию детей через взаимодействие родителя, знающего особенности своего ребёнка
7. Индивидуальные беседы «Режим, гигиена ребёнка» Познакомить родителей с особенностями физического развития ребенка
8. Консультация «Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание предметно - пространственной развивающей среды»
9. Буклет: «Не нарушайте ПДД», «Жить без опасности!». Буклет «Доброта спасет мир»
Октябрь
1. Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики»
2. Выставка семейных фото «Я и мой питомец»
3. Рубрика «Развиваемся, играя»: рекомендации родителям о том, как можно учить ребенка сооружать постройки по образцу.
4. Индивидуальные беседы на тему: «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды.»
5. Советы для родителей «Профилактика гриппа и ОРВИ».
6. Консультация «Как воспитать уважительное отношение к пожилым людям»
7. Памятка «Воспитание у детей навыков КГН в условиях семьи»
8. Организация родителей для участия в осеннем Смотре-конкурсе поделок из природного материала «Осенний привет»
9. Осенний праздник «Осень в гости просим» Реализация возможностей каждого ребенка.
Ноябрь
1. Консультация для родителей «Учить цвета легко и просто».
2. Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Добрые дела для нашего города»
3. «Рекомендация родителям: рассмотреть с детьми предметы посуды. Которая имеется дома-закрепить с детьми названия посуд
4. Изготовление буклетов для родителей: «Мелкая моторика рук». Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук
5. Акция «Помоги тем, кто рядом». (Совместное изготовление кормушек для птиц родителями с детьми)
6. Консультация: «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей раннего возраста». Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка.
7. Изготовление стенгазеты ко Дню Матери «Моя мамочка!» Приучать детей работать коллективно, воспитывать любовь к родителям. Попросить
родителей побеседовать с детьми о стенгазете
8. Папка – передвижка «Нашим дорогим мамам посвящается!».
9. Праздник с мамами «Любимая мама моя!» Реализация возможностей каждого ребёнка
Декабрь
1. Консультация для родителей «Здоровое и правильное питание детей раннего возраста».
2. Индивидуальные беседы: «Если ребенок дерется»
3. Папка-передвижка: «Новый год к нам идет»
4. Консультация «Мой ребенок-непоседа»
5. Памятка «Что делать, если ребенок не хочет убирать за собой игрушки?»
6. Рекомендации для родителей «Светоотражающие элементы для детей»
7. «Новый год у ворот»- выставка новогодних «Снежинок», сделанные руками детей и их родителей.
8. Привлечение родителей к подготовке к Новому году (изготовление атрибутов, пошив костюмов, подарки детям)
9. Праздник «Здравствуй, Ёлка и Дедушка Мороз!» Привлечь родителей к новогоднему празднику.
Январь
1. Консультация для родителей «Почитай мне, мама, сказку».
2. Папка-передвижка: «Растите детей здоровыми».
3. Индивидуальные беседы по запросу родителей: «Развиваем культурно- гигиенические навыки».
4. Рубрика «Развиваемся, играя» (игры для развития речевого слуха и чувства рифмы)
5. Фотовыставка Тема: «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!»
6. Беседа «Учить детей быть приветливыми, аккуратными»
7. Консультация «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
8. Памятка «Воспитание у детей вежливого отношения к взрослым и сверстникам в условиях семьи»
Февраль
1. Консультация для родителей «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста».
2. Акция «Подари книгу другу»
3. Папка-передвижка «Будущий мужчина или как правильно воспитывать мальчика»
4. Памятка: «Мама, я сам!» Приучаем ребенка к самостоятельности.
5. Беседа «Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи у детей».
6. Выставка детских рисунков «Лучше папы не найти»- фотовыставка с рассказами о папах, оформление детских рисунках.
7. Фотогазета «Мой папа самый лучший!»
8. Консультация «Обеспечение безопасного поведения в быту»
9. Оформление папки - передвижки на тему: «Устное народное творчество. Потешки»
Март
1. Консультация на тему «Роль устного народного творчества в развитии речи детей»
2. Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье».
3. Информационные материалы: «Весна идет- весне дорогу!».
4. Фотовыставка «Моя мама – лучше всех!»
5. Совместная работа родителей и детей «Широкая масленица»
6. Международный женский день, утренник. Реализация возможностей каждого ребенка
7. Консультация для родителей «Как предупредить весенний авитаминоз».
8. Советы для родителей «Поведение детей в общественном транспорте».
9. Папка-передвижка «Электроприборы в доме»
Апрель
- Консультация «Обучение дошкольников безопасному поведению на улице»
2. Рекомендации для родителей: «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома».
3. Информационная папка «Безопасность на детской площадке».
4. Беседа «Выбираем правильную обувь для малыша»
5. Памятка для родителей «Азбука пешеходов».
6. Творческий конкурс «Космические фантазии»
7. Консультация для родителей: «Как повысить иммунитет ребенка в весенний период»
8. Привлечь родителей к субботнику на участке группы. Способствовать развитию совместной трудовой деятельности детей и родителей
9. Выставка семейного творчества «Дорого яичко к пасхальному дню»
Май
1. Консультация для родителей «Учите рисовать нетрадиционно».
2. Беседа о соблюдении режима дня в выходные дни
3. Фотовыставка «Жизнь ребенка в детском саду»
4. Папка-передвижка «День Победы»
5. Беседа с родителями об активном отдыхе детей в летний оздоровительный период.
6. Памятка для родителей «Что нужно знать о насекомых».
7. Папка-передвижка «Пожарная безопасность»
8. Папка-передвижка «Здравствуй, лето! Здравствуй, солнце!» Познакомить родителей о вреде и полезности солнечных лучей для детей
9. Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период»
10. Родительское собрание «Чему научились наши дети за год». Подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год. Определить перспективы на будущее.