12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
tatjana.grigorjeva-t@yandex.ru20
2

«Путешествие по сказочному лесу»

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Путешествие по сказочному лесу»

ЦЕЛЬ: Развитие у детей познавательного интереса.

ЗАДАЧИ

продолжать учить различать один и много предметов;

упражнять в умении дифференцировать предметов по величине, цвету;

закрепить знания основных цветов красный, желтый, зеленый;

развивать у детей умение слышать и выполнять инструкцию взрослого;

побуждать детей вступать в диалогическую речь;

упражнять в умение правильно держать карандаш;

воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь;

воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное, развитие речи, художественно – эстетическое, физическое развитие.

МАТЕРИАЛ:

Дети с воспитателем входят в музыкальный зал под музыку леса (СЛАЙД 1 ЛЕС)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мы сегодня с вами пришли в весенний лес? Послушайте как поют птички красиво, шумит ручеек. Ребята, да мы не одни пришли в весенний лес посмотрите здесь сколько гостей.

Ребята, поздороваемся с нашими гостями и с лесом.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Здравствуйте, гости дорогие, наклон вперёд

Здравствуй, ветерок – покачивание рук

Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук

Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек

Здравствуй, шумная листва – трут ладошки

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите сколько елочек много в лесу больших и маленьких все они зеленого цвета. (воспитатель подводит детей к мольберту где елочки большие и маленькие). Ваня покажи мне елочку большую. Лиза, а где маленькая елочка? Лиза какую ты мне показала елочку(ответ) Лиза, а какого цвета елочка? Полина теперь ты покажи мне елочку маленькую, зеленого цвета. (После каждого ответа детей воспитатель их хвалит)

Воспитатель: Ребята, что-то тихо в лесу не кто нас не встречает. Где же все звери? Пойдемте их поищем.

Динамическое упражнение на развитие чувства ритма:

Ти – ти – ти – куда же нам пойти?
(хлопки в ладоши)
Ать – ать – ать – зверей лесных искать.
(шлепки ладонями по коленям)
Ать – ать – ать – будем с ними прыгать и скакать.
(прыжки).

Воспитатель рассыпает мячи разного размера большие и маленькие

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите сколько камешек на дороге много больших и маленьких через них нам не как не пройти. Предлагаю вам камешки собрать в большую корзину большие, а в маленькую маленькие.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, хорошо потрудились все камни убрали с дороги теперь можем отправляться дальше искать лесных жителей.

Динамическое упражнение на развитие чувства ритма:

Ти – ти – ти – куда же нам пойти?

(хлопки в ладоши)
Ать – ать – ать – зверей лесных искать.
(шлепки ладонями по коленям)
Ать – ать – ать – будем с ними прыгать и скакать.
(перетопы ногами).

Воспитатель подводит детей к мольберту, (на полу?) где цветок (ромашка) желтого и красного цвета с одним лепестком (музыка ветра)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, подул весенний ветерок и лепесточки с красивых (ромашек) цветков отлетели. Сколько лепесточков осталось на цветочке (ответ детей) один правильно, а сколько улетело (ответ детей) много молодцы. (воспитатель задает индивидуальные вопросы).

Цветочки плачут они сейчас не красивые как были раньше. Поможем цветочкам отыщем их лепесточки. (ответ детей). Посмотрите внимательно вот это красный цветочек значит ему нужен красный лепесточек, а вот желтый цветочек значит он потерял желтый лепесточек. Лиза, какого цвета нужен лепесточек для желтого цветочка. (ответ детей).

Полина, покажи мне цветочек красного цвета. Молодец, это цветочек красного цвета. Значит какого цвета должен быть лепесточек. Покажи Полина. Молодец, правильно красного цвета.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята, помогли ромашкам какие они красивые стали. Теперь пойдемте дальше.

Динамическое упражнение на развитие чувства ритма:

Ти – ти – ти – куда же нам пойти?
(хлопки в ладоши)
Ать – ать – ать – зверей лесных искать.
(шлепки ладонями по коленям)
Ать – ать – ать – будем с ними прыгать и скакать.
(прыжки).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите, кто же спит в своей берлоги. (ответ детей) (СЛАЙД 2 медведь в берлоге, музыка рычания медведя)

Медведь:

Кто меня разбудил? Кто мне, спать не дает?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мишенька, не сердись, это мы по лесу гуляли и тебя разбудили. Ведь пора вставать весну кросну встречать.

Медведь: Как весну кросну рано ведь. Солнышко еще не светит ярко и не греет.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Нет Мишенька не рано, а пора уже.

МИШКА: Так где же солнышко? Нужно его отыскать и у нас в лесу весну встречать, зверей будить. Ребята, вы мне поможете солнышко отыскать?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, поможем Мишеньке солнышко отыскать? (ответ детей). (СЛАЙД 3 ЛЕС музыка)

Воспитатель подводит детей к столу где нарисованное солнышко без лучиков.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мишенька так вот же солнышко. Ребята какое солнышко? (ответ детей, воспитатель помогает) круглое. А какого оно цвета? (индивидуальные ответы детей)

Ребята, а что нет у нашего солнышка? (ответ детей) лучиков. Правильно лучиков вот почему в лесу солнышко не светит и не греет, зверей не будит.

Ребята, давайте нарисуем лучики солнышку. (ответ детей). А, лучики будут у нас какого цвета? (индивидуальные ответы), а какие бывают лучики? (ответ детей, воспитатель помогает) длинные и короткие.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Но сначала вспомним ка правильно нужно держать карандаш. Посмотрите внимательно, я держу карандаш тремя пальчиками чуть выше заостренного кончика и теперь начинаю рисовать длинные и короткие, желтые лучики. Теперь вы возьмите карандаши желтого цвета. (индивидуальные вопросы) Лиза, какого цвета ты взяла карандаш?

Коллективная продуктивная деятельность.

(СЛАЙД 4 СОЛНЫШКО РАДОСТНОЕ)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие вы молодцы! Какое красивое у нас получилось солнышко, сколько много на нем лучиков. Теперь солнышко разбудит и согреет всех жителей леса зайчиков, лисичек, волчат своими теплыми, яркими лучами.

МИШКА: Ребята, поиграйте с со мной и с солнышком.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Конечно поиграем.

Игра «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК) (музыка ДОЖДЯ) игра проводится 2 раза.

МИШКА: Спасибо, ребята какие вы молодцы помогли нам и солнышку. Теперь в нашем лесу наступит весна, а вместе с ней и хорошее настроение. Я вам тоже хочу подарит подарок — это мыльные пузыри. До свидания ребята! Приходите к нам еще в гости.

ВОСПИТАТЕЛЬ: До свидания! И ты нас мишенька не забывай приходи к нам в детский сад.























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.