Перспективное планирование по теме «Пожарная безопасность» в подготовительной к школе группе
Перспективное планирование по теме: «Пожарная безопасность» подготовительная к школе группа.
Литература: 1. Н. А. Аралина Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности, М.: «Издательство Скрипторий 2003»
2.Т. П. Гарнышева ОБЖ для дошкольников Санкт-Петербург «Издательство «Детство-Пресс» 2010»
3. Пожарная безопасность. Разработки занятий. Старшая группа автор-сост. Т. В. Иванова «Волгоград: ИТД «Корифей, 2009»»)
| Познавательная деятельность | Игровая деятельность | Изобразительная деятельность | Художественная литература | Прим. |
С Е Н Т Я Б Р Ь | Тема: «Как вести себя при пожаре» Цели: Познакомить детей с правилами поведения во время пожара и со средствами его тушения. Упражнять в умении создавать сюжетный рисунок по заданной теме. Развивать стремление объединяться для получения общего результата. (Книга № 1 стр. 21) | Д\и «Опасные предметы» П\и «Поднимись на этаж» | | С. Маршак «Пожар» С. Соколов «Искорка» | |
О | Тема: «Пожарная безопасность в природе» Цели: Формировать у детей представления о пожарной безопасности в природе. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. (Книга № 1 стр. 25) | Д\и «Доскажи словечко» П\и «Тушим костёр» | Рисование «Пожар в лесу» Задачи: Учить детей создавать сюжетную картину «Пожар в лесу». (Конспект № 4) | «Белки и огонь» (Приложение) «Лес горит» (сказочка) (Приложение) | |
Н | Тема: «Каждый пожарный - герой» Цели: Расширить знания детей о профессии пожарного. Собрать библиотеку литературы по данной тематике. (Книга № 1 стр. 31). | Д\и «Карточная викторина». Игра конструктором «Пожар» | | В. Гальченко «Укротитель» С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» | |
Д Е | Блиц-турнир «Пожарная безопасность» Цели: Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности. (Книга № 1 стр. 32) | Д\и «Разложи картинки по порядку» П\и «Кто быстрее проползёт?» | Аппликация «Пожарная часть» Программное содержание. Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения зданий, машин, дополнительные предметы. | В. Гальченко «Как нас снимали в кино» Б. Житков «Пожар» | |
Я | Литературная викторина «Что, где, когда» Цель: Закреплять знания детей о литературных произведениях, правилах пожарной безопасности. (Книга № 1 стр. 40) | Д\и «Назови причины пожара» П\и «Горит, не горит» | | Б. Житков «В дыму» Л. Толстой «Пожарные собаки» | |
Ф | Беседа: «Электроприборы – источник пожара» Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. (Конспект № 1) | Д\и «Продолжи предложение» П\и «Чья команда быстрее приготовится к тушению пожара?» | | Загадки об электричестве и электроприборах. С. Соколов «Огонёк» | |
М | Викторина: «В мире электроприборов» Цели: Обобщать знания о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. (Книга № 2 стр. 113) | Д\и «Доскажи словечко» Сюжетно ролевые игра: «Один дома». | Рисование «Пожар в доме». Задачи: Закреплять у детей умение создавать сюжетную картину «Пожар». (Конспект № 5) | Стихи об электроприборах. (Приложение) С. Соколов «Костёр» | |
А | Досуг ко дню пожарных. Цель: Закреплять правила пожарной безопасности. (Конспект № 2) | Д\и «Выбери нужное» П\и «Тушение пожара» | | В. Гальченко «Волк и семеро козлят» Е. Хоринский «Спичка-невеличка»В. | |
М | Тема: «Чтобы пожаров избежать, нужно много детям знать». Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. (Конспект № 3) | Д\и «Сложи картинку» П\и «Спасение пострадавших» | | Гальченко «Пахнет дымом» «Огонь» (Приложение) | |