Примерное перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе
Перспективно-тематическое планирование по физической культуре
на ______________ учебный год
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Аббревиатура
ОРУ – общеразвивающие упражнения
ОВД – основные виды движений
П/и – подвижная игра
Мп/и – малоподвижная игра
Источники
[2] – Картотека подвижных игр (Приложение к рабочей программе № 2)
[3] – Картотека малоподвижных игр (Приложение к рабочей программе № 3)
Сентябрь
Частные задачи: |
Закрепление навыков ходьбы через центр в колонне по одному, уходя в обход, перестроению из колонны по одному в круг в движении. Закрепление навыков перебрасывания мяча друг другу из-за головы и снизу, ползания на четвереньках по гимнастической скамье, бега змейкой, ходьбы по гимнастической скамье боком приставным шагом. Совершенствование навыков бросания мяча вверх и ловли его двумя руками, ползания между предметами. |
|||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие |
||||
Развивающая среда: физкультурный зал, гимнастические скамьи, мячи большого диаметра, набивные мячи малого диаметра, флажки, гимнастические маты, конусы, обручи d = 60см, короткие ленты, музыкальный центр |
||||
Тема недели |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Здравствуй, детский сад! |
Осень |
|||
Строе-вые |
Ходьба в обход --- перестроение из колонны по одному в круг в движении |
Ходьба через центр в колонне по одному, уходя в обход (направо, налево) --- перестроение из колонны по одному в круг в движении |
||
ОРУ |
Без предмета |
С мячом |
||
ОВД |
Прыжки на двух ногах на месте по 30 прыжков 3-4 раза, чередуя с ходьбой |
Ходьба по гимнастической скамье правым и левым боком приставным шагом |
Перебрасывание мяча друг другу из-за головы, снизу (3 – 4м) |
Ползание на четвереньках по гимнастической скамье с пред-метом на спине |
Ползание на четвереньках между предметами в чередовании с бегом |
Прыжки на двух ногах на месте по 30 прыжков 3-4 раза, чередуя с ходьбой |
Ходьба по гимнастической скамье правым и левым боком приставным шагом |
Перебрасывание мяча друг другу из-за головы, снизу (3 – 4м) |
|
Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками |
Ползание на четвереньках между предметами в чередовании с бегом |
Прыжки на двух ногах на месте по 30 прыжков 3-4 раза, чередуя с ходьбой |
Ходьба по гимнастической скамье правым и левым боком приставным шагом |
|
П/и [2] |
«Ловишка» |
«Ловишка, бери ленту» |
«Посадка картошки» |
«Собери мячи (яблоки)» |
Мп/и [3] |
«Не урони мяч» |
«Кто ушёл?» |
«Как приятно в речке плавать»» |
«За дровами мы пойдем?» |
Октябрь
Частные задачи: |
Закрепление навыков ходьбы через центр в колонне по два, размыкания от середины влево, вправо, смыкания приставным шагом к середине, ходьбы из колонны по два в колонны по одному направо и налево в обход. Закрепление навыков бросания мяча вверх, о землю, ловли его двумя руками; ползания по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь двумя руками. Совершенствование навыков прыжков на двух ногах на месте; ползания на четвереньках по гимнастической скамье; перебрасывания мяча друг другу из-за головы, снизу; ходьбы по гимнастической скамье перешагивая через предметы. |
|||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие |
||||
Развивающая среда: физкультурный зал, гимнастические скамьи, мячи большого диаметра, набивные мешочки, набивные мячи, флажки, гимнастические маты, обручи d = 60см, музыкальный центр |
||||
Тема недели |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Осень |
Профессии |
Птицы |
||
Строе- вые |
Ходьба через центр в колонне по два --- размыкание от середины влево, вправо --- смыкание приставным шагом к середине --- из колонны по два в колонны по одному направо и налево в обход |
|||
ОРУ |
С флажками |
Без предмета |
||
ОВД |
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд из обруча в обруч |
Ходьба по гимнастической скамье, перешагивая через предметы |
Бросание мяча вверх, о землю, ловля его двумя рукми-20 раз, одной – 10 раз |
Ползание по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками |
Ползание на четвереньках по гимнастической скамье с пред-метом на спине |
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд из обруча в обруч |
Ходьба по гимнастической скамье, перешагивая через предметы |
Бросание мяча вверх, о землю, ловля его двумя рукми-20 раз, одной – 10 раз |
|
Перебрасывание мяча друг другу из-за головы, снизу (3 – 4м) |
Ползание на четвереньках по гимнастической скамье с пред-метом на спине |
Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд из обруча в обруч |
Ходьба по гимнастической скамье, перешагивая через предметы |
|
П/и [2] |
«Хлебец» |
«Пожарные на учении» |
«Карусель» |
«Перелёт птиц» |
Мп/и [3] |
«Мельница» |
«Рыбаки» |
«Собери пожарный рукав» |
«Птицелов» |
Ноябрь
Частные задачи: |
Обучение перестроению из колонны по одному в колонну по два на месте и обратно; бросанию мяча вверх, ловля его двумя руками с поворотом и хлопком. Закрепление навыка ходьбы по гимнастической скамье, поднимая ногу и делая под ней хлопок; ползания по гимнастической скамье на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами; размыкания от середины влево, вправо. Совершенствование навыков прыжков на двух ногах с продвижением вперёд; ползания по гимнаст. скамье на животе, подтягиваясь двумя руками; бросания мяча вверх, о землю, ловли его двумя руками; размыкание от середины влево, вправо |
|||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие |
||||
Развивающая среда: физкультурный зал, гимнастические скамьи, мячи большого диаметра, набивные мешочки, флажки, гимнастические палки, гимнастические маты, музыкальный центр |
||||
Тема недели |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Моя родина - Россия |
Лес. Деревья. Кустарники |
Одежда |
||
Строе- вые |
Перестроение из колонны по одному в колонну по два на месте --- размыкание от середины влево, вправо --- обратное перестроение из колонны по два колонну по одному на месте |
|||
ОРУ |
С флажками |
С гимнастической палкой |
||
ОВД |
Прыжки, продвигаясь вперёд на 5 – 6м с зажатым между ног мешочком |
Ходьба по гимнастической скамье, поднимая ногу и делая под ней хлопок |
Бросание мяча вверх, ловля его двумя руками с поворотом и хлопком |
Ползание по гимнастической скамье на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами |
Ползание по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками |
Прыжки, продвигаясь вперёд на 5 – 6м с зажатым между ног мешочком |
Ходьба по гимнастической скамье, поднимая ногу и делая под ней хлопок |
Бросание мяча вверх, ловля его двумя руками с поворотом и хлопком |
|
Бросание мяча вверх, о землю, ловля его двумя рукми-20 раз, одной – 10 раз |
Ползание по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками |
Прыжки, продвигаясь вперёд на 5 – 6м с зажатым между ног мешочком |
Ходьба по гимнастической скамье, поднимая ногу и делая под ней хлопок |
|
П/и [2] |
«Почта» (услож.) |
«Ловишки перебежки» |
«Бездомный заяц» |
«Уйди от погони» |
Мп/и [3] |
«Ветер веет над полями» |
«Кто ушёл?» |
«Мы по лесу погуляли» |
«Иголка и нитка» |
Декабрь
Частные задачи: |
Обучение перестроению из одной шеренги в две на месте и обратно. Закрепление навыков прыжков через набивные мячи; ползания по гимнастической скамье на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами; метания в цель; пролезания в обруч разными способами; бросания мяча вверх, ловля его двумя руками с поворотом и хлопком; ходьбы по гимнастической скамье с мешочком на голове, приседая на середине Совершенствование; размыкания от середины влево, вправо. |
|||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие |
||||
Развивающая среда: физкультурный зал, гимнастические скамьи, мячи большого диаметра, набивные мешочки, набивные мячи, обручи d = 60см, гимнастические маты, медицинболы, музыкальный центр |
||||
Тема недели |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Здравствуй, зимушка - зима |
Новый год |
|||
Строе- вые |
Перестроение из одной шеренги в две на месте и обратное перестроение из двух шеренг в одну --- ходьба через центр в колонне по одному, уходя в обход (направо, налево) --- в колонну по два через центр --- размыкание от середины влево, вправо |
|||
ОРУ |
С набивным мячом малого диаметра |
С мячом |
||
ОВД |
Прыжки через 6-8 набивных мячей, последовательно через каждый |
Ходьба по гимнастической скамье с мешочком на голове, приседая на середине |
Метание мяча весом 1кг на дальность двумя руками из-за головы |
Пролезание в обруч разными способами |
Ползание по гимнастической скамье на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами |
Прыжки через 6-8 набивных мячей, последовательно через каждый |
Ходьба по гимнастической скамье с мешочком на голове, приседая на середине |
Метание мяча весом 1кг на дальность двумя руками из-за головы |
|
Бросание мяча вверх, ловля его двумя руками с поворотом и хлопком |
Ползание по гимнастической скамье на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами |
Прыжки через 6-8 набивных мячей, последовательно через каждый |
Ходьба по гимнастической скамье с мешочком на голове, приседая на середине |
|
П/и [2] |
«Снежная королева» |
«Два мороза» |
«Охотники и зайцы» |
«Затейники» |
Мп/и [3] |
«Достань снежинку» |
«Не урони мяч (снежок)» |
«Снеговик» |
«Найди снежок» |
Январь
Частные задачи: |
Обучение размыканию в круге, подлезанию под дугу по-пластунски. Закрепление навыков построения в круг в движении; метания в цель; ведения мяча. Совершенствование навыков прыжков через предметы; подлезания в обруч разными способами; ходьбы по гимнастической скамье с мешочком на голове, приседая на середине. |
|||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие |
||||
Развивающая среда: физкультурный зал, гимнастические скамьи, баскетбольные мячи, набивные мешочки, набивные мячи, дуги h = 35см, обручи d = 60см, медицинболы, гимнастические маты, музыкальный центр |
||||
Тема недели |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Рождественские каникулы |
Мир. Человек. Человечество. |
Животные |
||
Строе- вые |
Построение в круг в движении --- размыкание в круге |
|||
ОРУ |
С мячом |
Без предмета |
||
ОВД |
Прыжки на двух ногах через 6-8 набивных мячей, последовательно через каждый |
Ходьба по гимнастической скамье с мешочком на голове, приседая на середине |
Ведение мяча поочерёдно правой и левой рукой в разных направлениях |
Подлезание под дугу (высота 35см) по-пластунски. |
Пролезание в обруч разными способами |
Прыжки на двух ногах через 6-8 набивных мячей, последовательно через каждый |
Ходьба по гимнастической скамье с мешочком на голове, приседая на середине |
Ведение мяча поочерёдно правой и левой рукой в разных направлениях |
|
Метание мяча весом 1кг на дальность двумя руками из-за головы |
Пролезание в обруч разными способами |
Прыжки на двух ногах через 6-8 набивных мячей, последовательно через каждый |
Ходьба по гимнастической скамье с мешочком на голове, приседая на середине |
|
П/и [2] |
«Золотые ворота» |
«Мороз-красный нос» |
«Мы веселые ребята» |
«Волк» |
Мп/и [3] |
«Как живешь!» |
«Оттолкни мяч (снежный ком)» |
«Мотальщики» |
«Змея» |
Февраль
Частные задачи: |
Обучение перестроению из колонны по одному в колонну по три поворотом в движении и обратно; ходьбе по гимнастической скамье с приседом и поворотом кругом. Закрепление навыков прыжков с высоты 40см в обозначенное место; подлезания под дугу (высота 35 см); ведения мяча; лазания по гимнастической стенке в разных направлениях. Совершенствование метания на дальность правой и левой рукой; размыкания от середины влево, вправо |
|||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие |
||||
Развивающая среда: физкультурный зал, гимнастические скамьи, баскетбольные мячи, набивные мешочки, гимнастические палки, обручи d = 60см, дуги h = 35см, гимнастическая стенка, гимнастические маты, музыкальный центр |
||||
Тема недели |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Посуда |
Транспорт |
День защитника отечества |
Мир музыки |
|
Строе- вые |
Перестроение из колонны по одному в колонну по три поворотом в движении --- размыкание от середины влево, вправо --- обратное перестроение из колонны по три в колонну по одному |
|||
ОРУ |
С обручем |
С гимнастической палкой |
||
ОВД |
Прыжки с высоты 40см в обозначенное место |
Ходьба по гимнастической скамье с приседом и поворотом кругом |
Метание на дальность правой и левой рукой |
Лазание по гимнастической стенке с изменением направ-ления |
Подлезание под дугу (высота 35см) по-пластунски. |
Прыжки с высоты 40см в обозначенное место |
Ходьба по гимнастической скамье с приседом и поворотом кругом |
Метание на дальность правой и левой рукой |
|
Ведение мяча поочерёдно правой и левой рукой в разных направлениях |
Подлезание под дугу (высота 35см) по-пластунски. |
Прыжки с высоты 40см в обозначенное место |
Ходьба по гимнастической скамье с приседом и поворотом кругом |
|
П/и [2] |
«Продавец горшков» |
«Болтающийся вагон» |
«Самолёты» |
«Музыканты» |
Мп/и [3] |
«Где постучали» |
«Крутятся вперед колеса» |
«Стойкий оловянный солдатик» |
«Вьюшки-вьюшки» |
Март
Частные задачи: |
Обучение лазанию по гимнастической стенке, используя перекрёстное и одноимённое движение рук и ног. Закрепление навыков ходьбы через центр в колонне по одному, по два; в колонны по два направо и налево в обход; прыжков вверх с места, доставая предмет; лазания по гимнастической стенке в разных направлениях; метания в горизонтальную цель. Совершенствование навыков метания на дальность правой и левой рукой; ходьбы по наклонной доске различными способами. |
|||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие |
||||
Развивающая среда: физкультурный зал, наклонная доска, набивные мешочки, короткие ленты, обручи d = 50см, музыкальный центр, гимнастическая стенка, гимнастические маты, бельевая верёвка с прикрепленными предметами |
||||
Тема недели |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Моя семья |
Весна - красна |
|||
Строе- вые |
Ходьба через центр в колонне по одному, уходя в обход (направо, налево) --- в колонну по два через центр --- в колонны по два направо и налево в обход --- в колонну по два через центр --- размыкание от середины влево, вправо |
|||
ОРУ |
Без предмета |
С ленточками |
||
ОВД |
Прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребёнка на 30см |
Ходьба по наклонной доске различными способами |
Метание в горизонтальную цель с расстояния 4-5м |
Лазание по гимнастической стенке, используя перекрёстное движение рук и ног |
Лазание по гимнастической стенке с изменением направ-ления |
Прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребёнка на 30см |
Ходьба по наклонной доске различными способами |
Метание в горизонтальную цель с расстояния 4-5м |
|
Метание на дальность правой и левой рукой |
Лазание по гимнастической стенке с изменением направ-ления |
Прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребёнка на 30см |
Ходьба по наклонной доске различными способами |
|
П/и [2] |
«Ловишка, бери ленту» |
«Пустое место» |
«Ручейки и озёра» |
«Гори ясно» |
Мп/и [3] |
«Мамам дружно помогаем» | «Великаны и гномы» | «Замок» | «Щука» |
Апрель
Частные задачи: |
Обучение перестроению из колонны по одному в колонну по четыре в движении способом дробления и сведения; ходьбе по наклонной лестнице. Закрепление навыков выполнения прыжка в высоту с бокового разбега способом «перешагивание»; лазания по гимнастической стенке, используя перекрёстное и одноимённое движение рук и ног; отбивания мяча поочерёдно правой и левой рукой на месте и в движении; метания в горизонтальную цель; лазания по гимнастической стенке, перелезая с пролёта на пролёт по диагонали. Совершенствование размыкания от середины влево, вправо. |
|||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие |
||||
Развивающая среда: физкультурный зал, набивные мешочки, гимнастические палки, наклонная доска, наклонная лестница, большие конусы, гимнастическая стенка, гимнастические маты, музыкальный центр, баскетбольные мячи, обручи d = 50 и 60см |
||||
Тема недели |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
В здоровом теле-здоровый дух |
Космос |
Устное народное творчество |
Русский быт |
|
Строе- вые |
Ходьба в колонну по два через центр --- в колонны по два направо и налево в обход --- в колонну по четыре через центр --- в колонну по два через центр --- в колонны по два направо и налево в обход --- в колонну по два через центр --- размыкание от середины влево, вправо |
|||
ОРУ |
С обручем |
С мячом |
||
ОВД |
Прыжки в высоту с места прямо и боком через 5-6 предметов поочерёдно (высота 20-25) |
Ходьба по наклонной лестнице |
Отбивание мяча поочерёдно правой и левой рукой на месте и в движении |
Лазание по гимнастической стенке, перелезая с пролёта на пролёт по диагонали |
Лазание по гимнастической стенке, используя перекрёстное движение рук и ног |
Прыжки в высоту с места прямо и боком через 5-6 предметов поочерёдно (высота 20-25см) |
Ходьба по наклонной лестнице |
Отбивание мяча поочерёдно правой и левой рукой на месте и в движении |
|
Метание в горизонтальную цель с расстояния 4-5м |
Лазание по гимнастической стенке, используя перекрёстное движение рук и ног |
Прыжки в высоту с места прямо и боком через 5-6 предметов поочерёдно (высота 20-25см) |
Ходьба по наклонной лестнице |
|
П/и [2] |
«Стрелок» |
Космонавты» |
«Гуси лебеди» |
«Попрыгунчики воробушки» |
Мп/и [3] |
«Мишка вылез из берлоги» |
«Космонавт» | «Цапля» | «Не урони мяч» |
Май
Частные задачи: |
Обучение обратному перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слиянием. Закрепление навыков перестроения из колонны по одному в колонну по четыре в движении способом дробления и сведения; отбивания мяча поочерёдно правой и левой рукой на месте и в движении. Совершенствование прыжков в длину с места; лазания по гимнастической стенке, перелезая с пролёта на пролёт по диагонали; навыков кружения на месте. |
|||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие |
||||
Развивающая среда: физкультурный зал, набивные мешочки, гимнастические палки, наклонная доска, наклонная лестница, большие конусы, гимнастическая стенка, гимнастические маты, музыкальный центр, баскетбольные мячи, обручи d = 50 и 60см |
||||
Тема недели |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
День победы! |
Растения |
Насекомые |
Здравствуй, лето! |
|
Строе-вые |
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении способом дробления и сведения --- обратное перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слияние |
|||
ОРУ |
С флажками |
С гимнастической палкой |
||
ОВД |
Прыжки в длину с места |
Кружение с закрытыми глазами (с остановкой и выполнением фигур) |
Метание мяча весом 1кг двумя руками из-за головы в вертикальную цель |
Лазание по гимнастической стенке, перелезая с пролёта на пролёт по диагонали |
Лазание по гимнастической стенке, перелезая с пролёта на пролёт по диагонали |
Прыжки в длину с места |
Кружение с закрытыми глазами (с остановкой и выполнением фигур) |
Метание мяча весом 1кг двумя руками из-за головы в вертикальную цель |
|
Отбивание мяча поочерёдно правой и левой рукой на месте и в движении |
Лазание по гимнастической стенке, перелезая с пролёта на пролёт по диагонали |
Прыжки в длину с места |
Кружение с закрытыми глазами (с остановкой и выполнением фигур) |
|
П/и [2] |
«Самолеты» |
Эстафет «Сплети венок» |
«Паук и муха» |
«Мы веселые ребята» |
Мп/и [3] |
«Трубач» |
«Улитка» |
«Поймай комара» |
«Не урони мяч» |