12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ваганова Евгения Владимировна2749 Работаю инструктором по физической культуре в МБДОУ ЦРР № 28 "Огонёк".
В данной должности работаю с 2004 года.
Образование высшее НГПУ, факультет физической культуры, специалист "Педагог по физической культуре"
Имею высшую квалификационную категорию. Россия, Новосибирская обл., Город Бердск Материал размещён в группе «Комплексно-тематическое планирование по ФГОС ( Программа: "От рождения до школы")» |
Примерное перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе
Перспективно-тематическое планирование по физической культуре
на ______________ учебный год
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Аббревиатура
ОРУ – общеразвивающие упражнения
ОВД – основные виды движений
П/и – подвижная игра
Мп/и – малоподвижная игра
Источники
[2] – Картотека подвижных игр (Приложение к рабочей программе № 2)
[3] – Картотека малоподвижных игр (Приложение к рабочей программе № 3)
Сентябрь
Частные задачи: | Закрепление навыков ходьбы через центр в колонне по одному, уходя в обход, перестроению из колонны по одному в круг в движении. Закрепление навыков перебрасывания мяча друг другу из-за головы и снизу, ползания на четвереньках по гимнастической скамье, бега змейкой, ходьбы по гимнастической скамье боком приставным шагом. Совершенствование навыков бросания мяча вверх и ловли его двумя руками, ползания между предметами. | |||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие | ||||
Развивающая среда: физкультурный зал, гимнастические скамьи, мячи большого диаметра, набивные мячи малого диаметра, флажки, гимнастические маты, конусы, обручи d = 60см, короткие ленты, музыкальный центр | ||||
Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Здравствуй, детский сад! | Осень | |||
Строе-вые | Ходьба в обход --- перестроение из колонны по одному в круг в движении | Ходьба через центр в колонне по одному, уходя в обход (направо, налево) --- перестроение из колонны по одному в круг в движении | ||
ОРУ | Без предмета | С мячом | ||
ОВД | Прыжки на двух ногах на месте по 30 прыжков 3-4 раза, чередуя с ходьбой | Ходьба по гимнастической скамье правым и левым боком приставным шагом | Перебрасывание мяча друг другу из-за головы, снизу (3 – 4м) | Ползание на четвереньках по гимнастической скамье с пред-метом на спине |
Ползание на четвереньках между предметами в чередовании с бегом | Прыжки на двух ногах на месте по 30 прыжков 3-4 раза, чередуя с ходьбой | Ходьба по гимнастической скамье правым и левым боком приставным шагом | Перебрасывание мяча друг другу из-за головы, снизу (3 – 4м) | |
Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками | Ползание на четвереньках между предметами в чередовании с бегом | Прыжки на двух ногах на месте по 30 прыжков 3-4 раза, чередуя с ходьбой | Ходьба по гимнастической скамье правым и левым боком приставным шагом | |
П/и [2] | «Ловишка» | «Ловишка, бери ленту» | «Посадка картошки» | «Собери мячи (яблоки)» |
Мп/и [3] | «Не урони мяч» | «Кто ушёл?» | «Как приятно в речке плавать»» | «За дровами мы пойдем?» |
Октябрь
Частные задачи: | Закрепление навыков ходьбы через центр в колонне по два, размыкания от середины влево, вправо, смыкания приставным шагом к середине, ходьбы из колонны по два в колонны по одному направо и налево в обход. Закрепление навыков бросания мяча вверх, о землю, ловли его двумя руками; ползания по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь двумя руками. Совершенствование навыков прыжков на двух ногах на месте; ползания на четвереньках по гимнастической скамье; перебрасывания мяча друг другу из-за головы, снизу; ходьбы по гимнастической скамье перешагивая через предметы. | |||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие | ||||
Развивающая среда: физкультурный зал, гимнастические скамьи, мячи большого диаметра, набивные мешочки, набивные мячи, флажки, гимнастические маты, обручи d = 60см, музыкальный центр | ||||
Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Осень | Профессии | Птицы | ||
Строе- вые | Ходьба через центр в колонне по два --- размыкание от середины влево, вправо --- смыкание приставным шагом к середине --- из колонны по два в колонны по одному направо и налево в обход | |||
ОРУ | С флажками | Без предмета | ||
ОВД | Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд из обруча в обруч | Ходьба по гимнастической скамье, перешагивая через предметы | Бросание мяча вверх, о землю, ловля его двумя рукми-20 раз, одной – 10 раз | Ползание по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками |
Ползание на четвереньках по гимнастической скамье с пред-метом на спине | Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд из обруча в обруч | Ходьба по гимнастической скамье, перешагивая через предметы | Бросание мяча вверх, о землю, ловля его двумя рукми-20 раз, одной – 10 раз | |
Перебрасывание мяча друг другу из-за головы, снизу (3 – 4м) | Ползание на четвереньках по гимнастической скамье с пред-метом на спине | Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд из обруча в обруч | Ходьба по гимнастической скамье, перешагивая через предметы | |
П/и [2] | «Хлебец» | «Пожарные на учении» | «Карусель» | «Перелёт птиц» |
Мп/и [3] | «Мельница» | «Рыбаки» | «Собери пожарный рукав» | «Птицелов» |
Ноябрь
Частные задачи: | Обучение перестроению из колонны по одному в колонну по два на месте и обратно; бросанию мяча вверх, ловля его двумя руками с поворотом и хлопком. Закрепление навыка ходьбы по гимнастической скамье, поднимая ногу и делая под ней хлопок; ползания по гимнастической скамье на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами; размыкания от середины влево, вправо. Совершенствование навыков прыжков на двух ногах с продвижением вперёд; ползания по гимнаст. скамье на животе, подтягиваясь двумя руками; бросания мяча вверх, о землю, ловли его двумя руками; размыкание от середины влево, вправо | |||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие | ||||
Развивающая среда: физкультурный зал, гимнастические скамьи, мячи большого диаметра, набивные мешочки, флажки, гимнастические палки, гимнастические маты, музыкальный центр | ||||
Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Моя родина - Россия | Лес. Деревья. Кустарники | Одежда | ||
Строе- вые | Перестроение из колонны по одному в колонну по два на месте --- размыкание от середины влево, вправо --- обратное перестроение из колонны по два колонну по одному на месте | |||
ОРУ | С флажками | С гимнастической палкой | ||
ОВД | Прыжки, продвигаясь вперёд на 5 – 6м с зажатым между ног мешочком | Ходьба по гимнастической скамье, поднимая ногу и делая под ней хлопок | Бросание мяча вверх, ловля его двумя руками с поворотом и хлопком | Ползание по гимнастической скамье на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами |
Ползание по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками | Прыжки, продвигаясь вперёд на 5 – 6м с зажатым между ног мешочком | Ходьба по гимнастической скамье, поднимая ногу и делая под ней хлопок | Бросание мяча вверх, ловля его двумя руками с поворотом и хлопком | |
Бросание мяча вверх, о землю, ловля его двумя рукми-20 раз, одной – 10 раз | Ползание по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками | Прыжки, продвигаясь вперёд на 5 – 6м с зажатым между ног мешочком | Ходьба по гимнастической скамье, поднимая ногу и делая под ней хлопок | |
П/и [2] | «Почта» (услож.) | «Ловишки перебежки» | «Бездомный заяц» | «Уйди от погони» |
Мп/и [3] | «Ветер веет над полями» | «Кто ушёл?» | «Мы по лесу погуляли» | «Иголка и нитка» |
Декабрь
Частные задачи: | Обучение перестроению из одной шеренги в две на месте и обратно. Закрепление навыков прыжков через набивные мячи; ползания по гимнастической скамье на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами; метания в цель; пролезания в обруч разными способами; бросания мяча вверх, ловля его двумя руками с поворотом и хлопком; ходьбы по гимнастической скамье с мешочком на голове, приседая на середине Совершенствование; размыкания от середины влево, вправо. | |||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие | ||||
Развивающая среда: физкультурный зал, гимнастические скамьи, мячи большого диаметра, набивные мешочки, набивные мячи, обручи d = 60см, гимнастические маты, медицинболы, музыкальный центр | ||||
Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Здравствуй, зимушка - зима | Новый год | |||
Строе- вые | Перестроение из одной шеренги в две на месте и обратное перестроение из двух шеренг в одну --- ходьба через центр в колонне по одному, уходя в обход (направо, налево) --- в колонну по два через центр --- размыкание от середины влево, вправо | |||
ОРУ | С набивным мячом малого диаметра | С мячом | ||
ОВД | Прыжки через 6-8 набивных мячей, последовательно через каждый | Ходьба по гимнастической скамье с мешочком на голове, приседая на середине | Метание мяча весом 1кг на дальность двумя руками из-за головы | Пролезание в обруч разными способами |
Ползание по гимнастической скамье на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами | Прыжки через 6-8 набивных мячей, последовательно через каждый | Ходьба по гимнастической скамье с мешочком на голове, приседая на середине | Метание мяча весом 1кг на дальность двумя руками из-за головы | |
Бросание мяча вверх, ловля его двумя руками с поворотом и хлопком | Ползание по гимнастической скамье на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами | Прыжки через 6-8 набивных мячей, последовательно через каждый | Ходьба по гимнастической скамье с мешочком на голове, приседая на середине | |
П/и [2] | «Снежная королева» | «Два мороза» | «Охотники и зайцы» | «Затейники» |
Мп/и [3] | «Достань снежинку» | «Не урони мяч (снежок)» | «Снеговик» | «Найди снежок» |
Январь
Частные задачи: | Обучение размыканию в круге, подлезанию под дугу по-пластунски. Закрепление навыков построения в круг в движении; метания в цель; ведения мяча. Совершенствование навыков прыжков через предметы; подлезания в обруч разными способами; ходьбы по гимнастической скамье с мешочком на голове, приседая на середине. | |||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие | ||||
Развивающая среда: физкультурный зал, гимнастические скамьи, баскетбольные мячи, набивные мешочки, набивные мячи, дуги h = 35см, обручи d = 60см, медицинболы, гимнастические маты, музыкальный центр | ||||
Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Рождественские каникулы | Мир. Человек. Человечество. | Животные | ||
Строе- вые | Построение в круг в движении --- размыкание в круге | |||
ОРУ | С мячом | Без предмета | ||
ОВД | Прыжки на двух ногах через 6-8 набивных мячей, последовательно через каждый | Ходьба по гимнастической скамье с мешочком на голове, приседая на середине | Ведение мяча поочерёдно правой и левой рукой в разных направлениях | Подлезание под дугу (высота 35см) по-пластунски. |
Пролезание в обруч разными способами | Прыжки на двух ногах через 6-8 набивных мячей, последовательно через каждый | Ходьба по гимнастической скамье с мешочком на голове, приседая на середине | Ведение мяча поочерёдно правой и левой рукой в разных направлениях | |
Метание мяча весом 1кг на дальность двумя руками из-за головы | Пролезание в обруч разными способами | Прыжки на двух ногах через 6-8 набивных мячей, последовательно через каждый | Ходьба по гимнастической скамье с мешочком на голове, приседая на середине | |
П/и [2] | «Золотые ворота» | «Мороз-красный нос» | «Мы веселые ребята» | «Волк» |
Мп/и [3] | «Как живешь!» | «Оттолкни мяч (снежный ком)» | «Мотальщики» | «Змея» |
Февраль
Частные задачи: | Обучение перестроению из колонны по одному в колонну по три поворотом в движении и обратно; ходьбе по гимнастической скамье с приседом и поворотом кругом. Закрепление навыков прыжков с высоты 40см в обозначенное место; подлезания под дугу (высота 35 см); ведения мяча; лазания по гимнастической стенке в разных направлениях. Совершенствование метания на дальность правой и левой рукой; размыкания от середины влево, вправо | |||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие | ||||
Развивающая среда: физкультурный зал, гимнастические скамьи, баскетбольные мячи, набивные мешочки, гимнастические палки, обручи d = 60см, дуги h = 35см, гимнастическая стенка, гимнастические маты, музыкальный центр | ||||
Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Посуда | Транспорт | День защитника отечества | Мир музыки | |
Строе- вые | Перестроение из колонны по одному в колонну по три поворотом в движении --- размыкание от середины влево, вправо --- обратное перестроение из колонны по три в колонну по одному | |||
ОРУ | С обручем | С гимнастической палкой | ||
ОВД | Прыжки с высоты 40см в обозначенное место | Ходьба по гимнастической скамье с приседом и поворотом кругом | Метание на дальность правой и левой рукой | Лазание по гимнастической стенке с изменением направ-ления |
Подлезание под дугу (высота 35см) по-пластунски. | Прыжки с высоты 40см в обозначенное место | Ходьба по гимнастической скамье с приседом и поворотом кругом | Метание на дальность правой и левой рукой | |
Ведение мяча поочерёдно правой и левой рукой в разных направлениях | Подлезание под дугу (высота 35см) по-пластунски. | Прыжки с высоты 40см в обозначенное место | Ходьба по гимнастической скамье с приседом и поворотом кругом | |
П/и [2] | «Продавец горшков» | «Болтающийся вагон» | «Самолёты» | «Музыканты» |
Мп/и [3] | «Где постучали» | «Крутятся вперед колеса» | «Стойкий оловянный солдатик» | «Вьюшки-вьюшки» |
Март
Частные задачи: | Обучение лазанию по гимнастической стенке, используя перекрёстное и одноимённое движение рук и ног. Закрепление навыков ходьбы через центр в колонне по одному, по два; в колонны по два направо и налево в обход; прыжков вверх с места, доставая предмет; лазания по гимнастической стенке в разных направлениях; метания в горизонтальную цель. Совершенствование навыков метания на дальность правой и левой рукой; ходьбы по наклонной доске различными способами. | |||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие | ||||
Развивающая среда: физкультурный зал, наклонная доска, набивные мешочки, короткие ленты, обручи d = 50см, музыкальный центр, гимнастическая стенка, гимнастические маты, бельевая верёвка с прикрепленными предметами | ||||
Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Моя семья | Весна - красна | |||
Строе- вые | Ходьба через центр в колонне по одному, уходя в обход (направо, налево) --- в колонну по два через центр --- в колонны по два направо и налево в обход --- в колонну по два через центр --- размыкание от середины влево, вправо | |||
ОРУ | Без предмета | С ленточками | ||
ОВД | Прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребёнка на 30см | Ходьба по наклонной доске различными способами | Метание в горизонтальную цель с расстояния 4-5м | Лазание по гимнастической стенке, используя перекрёстное движение рук и ног |
Лазание по гимнастической стенке с изменением направ-ления | Прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребёнка на 30см | Ходьба по наклонной доске различными способами | Метание в горизонтальную цель с расстояния 4-5м | |
Метание на дальность правой и левой рукой | Лазание по гимнастической стенке с изменением направ-ления | Прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребёнка на 30см | Ходьба по наклонной доске различными способами | |
П/и [2] | «Ловишка, бери ленту» | «Пустое место» | «Ручейки и озёра» | «Гори ясно» |
Мп/и [3] | «Мамам дружно помогаем» | «Великаны и гномы» | «Замок» | «Щука» |
Апрель
Частные задачи: | Обучение перестроению из колонны по одному в колонну по четыре в движении способом дробления и сведения; ходьбе по наклонной лестнице. Закрепление навыков выполнения прыжка в высоту с бокового разбега способом «перешагивание»; лазания по гимнастической стенке, используя перекрёстное и одноимённое движение рук и ног; отбивания мяча поочерёдно правой и левой рукой на месте и в движении; метания в горизонтальную цель; лазания по гимнастической стенке, перелезая с пролёта на пролёт по диагонали. Совершенствование размыкания от середины влево, вправо. | |||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие | ||||
Развивающая среда: физкультурный зал, набивные мешочки, гимнастические палки, наклонная доска, наклонная лестница, большие конусы, гимнастическая стенка, гимнастические маты, музыкальный центр, баскетбольные мячи, обручи d = 50 и 60см | ||||
Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
В здоровом теле-здоровый дух | Космос | Устное народное творчество | Русский быт | |
Строе- вые | Ходьба в колонну по два через центр --- в колонны по два направо и налево в обход --- в колонну по четыре через центр --- в колонну по два через центр --- в колонны по два направо и налево в обход --- в колонну по два через центр --- размыкание от середины влево, вправо | |||
ОРУ | С обручем | С мячом | ||
ОВД | Прыжки в высоту с места прямо и боком через 5-6 предметов поочерёдно (высота 20-25) | Ходьба по наклонной лестнице | Отбивание мяча поочерёдно правой и левой рукой на месте и в движении | Лазание по гимнастической стенке, перелезая с пролёта на пролёт по диагонали |
Лазание по гимнастической стенке, используя перекрёстное движение рук и ног | Прыжки в высоту с места прямо и боком через 5-6 предметов поочерёдно (высота 20-25см) | Ходьба по наклонной лестнице | Отбивание мяча поочерёдно правой и левой рукой на месте и в движении | |
Метание в горизонтальную цель с расстояния 4-5м | Лазание по гимнастической стенке, используя перекрёстное движение рук и ног | Прыжки в высоту с места прямо и боком через 5-6 предметов поочерёдно (высота 20-25см) | Ходьба по наклонной лестнице | |
П/и [2] | «Стрелок» | Космонавты» | «Гуси лебеди» | «Попрыгунчики воробушки» |
Мп/и [3] | «Мишка вылез из берлоги» | «Космонавт» | «Цапля» | «Не урони мяч» |
Май
Частные задачи: | Обучение обратному перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слиянием. Закрепление навыков перестроения из колонны по одному в колонну по четыре в движении способом дробления и сведения; отбивания мяча поочерёдно правой и левой рукой на месте и в движении. Совершенствование прыжков в длину с места; лазания по гимнастической стенке, перелезая с пролёта на пролёт по диагонали; навыков кружения на месте. | |||
Интеграция: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие | ||||
Развивающая среда: физкультурный зал, набивные мешочки, гимнастические палки, наклонная доска, наклонная лестница, большие конусы, гимнастическая стенка, гимнастические маты, музыкальный центр, баскетбольные мячи, обручи d = 50 и 60см | ||||
Тема недели | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
День победы! | Растения | Насекомые | Здравствуй, лето! | |
Строе-вые | Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре в движении способом дробления и сведения --- обратное перестроение из колонны по четыре в колонну по одному разведением и слияние | |||
ОРУ | С флажками | С гимнастической палкой | ||
ОВД | Прыжки в длину с места | Кружение с закрытыми глазами (с остановкой и выполнением фигур) | Метание мяча весом 1кг двумя руками из-за головы в вертикальную цель | Лазание по гимнастической стенке, перелезая с пролёта на пролёт по диагонали |
Лазание по гимнастической стенке, перелезая с пролёта на пролёт по диагонали | Прыжки в длину с места | Кружение с закрытыми глазами (с остановкой и выполнением фигур) | Метание мяча весом 1кг двумя руками из-за головы в вертикальную цель | |
Отбивание мяча поочерёдно правой и левой рукой на месте и в движении | Лазание по гимнастической стенке, перелезая с пролёта на пролёт по диагонали | Прыжки в длину с места | Кружение с закрытыми глазами (с остановкой и выполнением фигур) | |
П/и [2] | «Самолеты» | Эстафет «Сплети венок» | «Паук и муха» | «Мы веселые ребята» |
Мп/и [3] | «Трубач» | «Улитка» | «Поймай комара» | «Не урони мяч» |