Технологическая карта урока музыки в 4 классе «Песни о маме»

1
0
Материал опубликован 19 December 2022


Конспект учебного занятия

по музыке

в 4 «А» классе

Тема: «Песни о маме»

студентки 212 группы

Коноваловой Анастасии Андреевны






Урок будет выдан: 09.03.2022

Смена: 1

Школа: МБОУ СОШ №

Учитель:

Методист: Федосенко Ольга Анатольевна



Новосибирск, 2022

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Коновалова Анастасия Андреевна.

Предмет: музыка

Класс: 4 «А».

Тема урока: «Песни о маме».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении на тему «Песни о маме».

Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактические:


Формировать представление о музыкальных произведениях, в которых средствами музыкальной выразительности воплощён образ мамы.







Формировать умения: определять на слух основные интонационные жанровые особенности музыки (песня, танец, марш.); определять музыкальные и художественные образы в пьесе П.И. Чайковского.

подбирать слова, которые передают чувства при слушании музыкальных произведений, посвященных маме.

Предметные:

Уч-ся научатся:

иметь представление о музыкальных произведениях, в которых средствами музыкальной выразительности воплощён образ мамы.

определять характер музыки, проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений;


Уч-ся получат возможность научиться:

определять на слух основные интонационные жанровые особенности музыки (песня, танец, марш);

определить музыкальные и художественные образы в пьесе П.И. Чайковского.

подбирать слова, которые передают чувства при слушании музыкальных произведений, посвященных маме.

Развивающие

1. Формировать умения (Р): осуществлять волевую саморегуляцию, принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, осуществлять самооценку, контроль, коррекцию деятельности.






2. Формировать умения (П): осуществлять обобщение, осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, строить логические рассуждения.


3. Формировать умения (К): владеть диалогической формой речи, слушать и понимать речь других, строить монологическое высказывание

Метапредметные
Регулятивные:

Уч-ся научатся:

осуществлять волевую саморегуляцию;

принимать и сохранять учебную задачу;

Уч-ся получат возможность научиться:

планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять самооценку, контроль, коррекцию деятельности.

Познавательные:

Уч-ся научатся:

осуществлять обобщение;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Уч-ся получат возможность научиться:

строить логические рассуждения.

Коммуникативные:

Уч-ся научатся:

владеть диалогической формой речи;

слушать и понимать речь других.

Уч-ся получат возможность научиться:

строить монологическое высказывание.

Воспитательные:

1.Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

2.Воспитывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства: карточка с текстом

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, презентация.


















ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

1. Мотивация учебной деятельности


Словесный

(беседа)

- Здравствуйте, присаживайтесь. Меня зовут Анастасия Андреевна, и сегодня урок музыки у вас проведу я.


- Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку, у вас на парте должна быть карточка с текстом.


Здесь мало увидеть,                   

 Здесь надо вглядеться,             Чтоб ясной любовью               
 Наполнилось сердце.              

Здесь мало услышать,

 Тут вслушаться нужно,
 Чтоб в сердце созвучья
 Нахлынули дружно…


- Сегодня у нас особенный урок и я надеюсь, каждый из присутствующих вынесет для себя новое знание, наполнит свою душу новыми чувствами и приятными впечатлениями.

Приветствуют учителя.




Проверяют готовность к уроку.










Р:осуществлять волевую саморегуляцию.

























Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.


2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Словесный (беседа)








Портрет П.И. Чайковского

- Ребята, вы узнаёте этого композитора?

-Чтобы узнать фамилию композитора, разгадайте ребус

t1671478813aa.png

- Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение П.И. Чайковского, определите, какой музыкальный инструмент звучит в композиции.



- Какой музыкальный инструмент вы услышали в произведении?

- С каким характером звучала композиция?

- Какие чувства у вас вызвала эта композиция?




- Как вы думаете кого изображает это музыкальное произведение?

- Можно ли музыку сравнить с человеком?

- Как вы думаете это мужчина или женщина?

- Какой характер у этой женщины?







- Передаёт ли она вам нежные и теплые чувства?


Отвечают на вопросы.










Слушают музыкальное произведение.





- Фортепиано.


- грустно, взволнованно, светлая печаль, беспокойство и озабоченность. с большим чувством и нежностью.




- женщина.

нежная, мягкая и спокойная. Трогательная и искренняя , наполненная особым очарованием, светлой умиротворённостью и сердечностью.

- да.




П:определять на слух основные интонационные жанровые особенности музыки (песня, танец, марш).


П:определять характер музыки, проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений.









К: владеть диалогической формой речи.









Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.


3. Выявление места и причины затруднения

Словесный(беседа)

- С кем можно сравнить эту женщину?

- Это пьеса с трогательным и нежным названием «Мама» Пётр Ильич Чайковский нарисовал портрет, в котором отобразил нежную женщину, обладательницу мягкого и спокойного нрава.

t1671478813ab.jpg


- Какие песни про маму вы знаете?

- Сейчас мы с вами познакомимся с еще одной песней.

- Можете ли вы сформулировать тему урока?

- Какую цель мы поставим перед собой на уроке?

- с мамой.


Отвечают.



- «Песни о маме».


- Познакомиться с музыкальными произведениями, посвященных мамам.


Р:принимать и сохранять учебную задачу.



К: владеть диалогической формой речи.


4. Построение проекта выхода из затруднения

Словесный(беседа)

- Теперь давайте составим план наших действий на урок.

- Как будет звучать 1 пункт ?

- О каких произведениях мы должны узнать?

- Как будет звучать 2 пункт?

- Чему мы должны научиться, чтобы анализировать музыкальные произведения?

- Как будет звучать 3 пункт?

- Что мы должны сделать, чтобы обрадовать маму?


1. Узнаем о произведениях, посвященных мамам.
2. Научимся давать характеристику музыкальным произведениям.
3. Разучим песню о маме.


Р:планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.


К: владеть диалогической формой речи.


5. Реализация построенного проекта

Словесный(беседа)


























Словесный(рассказ)

Мама - самый дорогой и любимый человек на земле. У каждого она одна. И у каждого она лучше всех, добрее всех, справедливее и взыскательнее всех, а потому- прекраснее всех на свете. Она разделит твоё самое горькое горе и отдаст свою радость всю без остатка, а если потребуется, не пощадит жизни во имя твоего спасения. О маме сложено много песен, одну из них мы сейчас послушаем, называется она: «Зореньки краше и солнца милей»

- О чем поется в этой песне?

- Какая это песня ? Веселая или грустная?

- Мелодия идет ровно или снизу вверх?

- На что похожа мелодия?

- Какое настроение у вас вызвала эта песня?

- Какая иллюстрация лучше всего подходит к этой песне?

- Можно ли станцевать под нее?

- Давайте станцуем вместе.

- Повторяйте движения за мной.

- Размялись?

- Чтобы приступить к разучиванию песни, давайте подготовим наш голосовой аппарат.

«М-И-Э-А-О-У-О-А-Э-И».


Каждая гласная в одной певческой позиции и с похожей артикуляцией.

Начинаем петь высоко, а к концу низко.

Начинаем петь низко, а к концу высоко.

Держите дыхание.
















- О том, что с мамой страх нипочем. Она всегда защитит.






















П:иметь представление об истории праздника, его особенностях, традициях.












П: работать с иллюстрациями.























К: владеть диалогической формой речи.





















Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

































6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный(беседа)





Наглядный(демонстрация)



















- Давайте прослушаем песню еще раз.

- Сколько куплетов в этой песне?

- Давайте споем 1 куплет все вместе, возьмите тексты.

- Затем припев

- Потом разучим 2 куплет

- Соединим 1 куплет + припев, 2 куплет + припев.

- И 3 куплет + припев

- соединим все вместе.

- Теперь споем эту песню по группам, 1 ряд – 1 куплет, 2 ряд- 2 куплет, 3 ряд- 3 куплет. Припев все вместе.

- Теперь спойте с эмоциями, выразительностью, представьте, что вы исполняете песню вашей любимой маме.

- Давайте последний раз исполним нашу песню под минус.




- 3









































П:определять характер музыки, проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений.









К: владеть диалогической формой речи.

















Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
















7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Практический(практическая работа)

- Чтобы порадовать нашу маму, давайте сделаем ей открытку. Раскрасьте цветными карандашами и на обратной стороне напишите, то как вы ее любите, напишите какая она.

t1671478813ac.gif








П:определять характер музыки, проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений.





















К: владеть диалогической формой речи.






П:осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.





Р:осуществлять самооценку, контроль, коррекцию деятельности.

Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.


8. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Словесный(беседа)

- С какими произведениями о маме мы сегодня познакомились?

- Выполнили ли мы цель урока?

- Все ли пункты нашего плана разобрали?

- Вашим домашним заданием будет, исполнить песню своей маме и подарить открытку, которую мы с вами сейчас сделали.

- Пьеса «Мама» Пётр Ильич Чайковский.


«Зореньки краше и солнца милей»










К: владеть диалогической формой речи.

Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.


9. Рефлексия учебной деятельности

Словесный(беседа)

- Оцените свою работу на уроке на «лестнице успеха».

- Мне было приятно с вами работать, до свидания.


Осуществляют рефлексию.



















К: владеть диалогической формой речи.


Л:способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.








Аудиозапись 1: Пьеса «Мама» Пётр Ильич Чайковский

Аудиозапись 2: «Зореньки краше и солнца милей»

Приложение 1:Лестница успеха.

t1671478813ad.jpg

11


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.