Технологическая карта урока музыки в 4 классе «Песни о маме»
Конспект учебного занятия
по музыке
в 4 «А» классе
Тема: «Песни о маме»
студентки 212 группы
Коноваловой Анастасии Андреевны
Урок будет выдан: 09.03.2022
Смена: 1
Школа: МБОУ СОШ №Учитель:
Методист: Федосенко Ольга Анатольевна
Новосибирск, 2022
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. Коновалова Анастасия Андреевна.
Предмет: музыка
Класс: 4 «А».
Тема урока: «Песни о маме».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении на тему «Песни о маме».
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная Дидактические средства: карточка с текстом Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, презентация. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (Р, П, К) | Личностные | ||||
1. Мотивация учебной деятельности | Словесный (беседа) | - Здравствуйте, присаживайтесь. Меня зовут Анастасия Андреевна, и сегодня урок музыки у вас проведу я. - Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку, у вас на парте должна быть карточка с текстом. Здесь мало увидеть, Здесь надо вглядеться, Чтоб ясной любовью Здесь мало услышать, Тут вслушаться нужно, - Сегодня у нас особенный урок и я надеюсь, каждый из присутствующих вынесет для себя новое знание, наполнит свою душу новыми чувствами и приятными впечатлениями. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. | | Р:осуществлять волевую саморегуляцию. | Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии | Словесный (беседа) | Портрет П.И. Чайковского - Ребята, вы узнаёте этого композитора? -Чтобы узнать фамилию композитора, разгадайте ребус - Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение П.И. Чайковского, определите, какой музыкальный инструмент звучит в композиции. - Какой музыкальный инструмент вы услышали в произведении? - С каким характером звучала композиция? - Какие чувства у вас вызвала эта композиция? - Как вы думаете кого изображает это музыкальное произведение? - Можно ли музыку сравнить с человеком? - Как вы думаете это мужчина или женщина? - Какой характер у этой женщины? - Передаёт ли она вам нежные и теплые чувства? | Отвечают на вопросы. Слушают музыкальное произведение. - Фортепиано. - грустно, взволнованно, светлая печаль, беспокойство и озабоченность. с большим чувством и нежностью. - женщина. нежная, мягкая и спокойная. Трогательная и искренняя , наполненная особым очарованием, светлой умиротворённостью и сердечностью. - да. | П:определять на слух основные интонационные жанровые особенности музыки (песня, танец, марш). П:определять характер музыки, проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений. | К: владеть диалогической формой речи. | Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
3. Выявление места и причины затруднения | Словесный(беседа) | - С кем можно сравнить эту женщину? - Это пьеса с трогательным и нежным названием «Мама» Пётр Ильич Чайковский нарисовал портрет, в котором отобразил нежную женщину, обладательницу мягкого и спокойного нрава. - Какие песни про маму вы знаете? - Сейчас мы с вами познакомимся с еще одной песней. - Можете ли вы сформулировать тему урока? - Какую цель мы поставим перед собой на уроке? | - с мамой. Отвечают. - «Песни о маме». - Познакомиться с музыкальными произведениями, посвященных мамам. | | Р:принимать и сохранять учебную задачу. К: владеть диалогической формой речи. | |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Словесный(беседа) | - Теперь давайте составим план наших действий на урок. - Как будет звучать 1 пункт ? - О каких произведениях мы должны узнать? - Как будет звучать 2 пункт? - Чему мы должны научиться, чтобы анализировать музыкальные произведения? - Как будет звучать 3 пункт? - Что мы должны сделать, чтобы обрадовать маму? | | | Р:планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей. К: владеть диалогической формой речи. | |
5. Реализация построенного проекта | Словесный(беседа) Словесный(рассказ) | Мама - самый дорогой и любимый человек на земле. У каждого она одна. И у каждого она лучше всех, добрее всех, справедливее и взыскательнее всех, а потому- прекраснее всех на свете. Она разделит твоё самое горькое горе и отдаст свою радость всю без остатка, а если потребуется, не пощадит жизни во имя твоего спасения. О маме сложено много песен, одну из них мы сейчас послушаем, называется она: «Зореньки краше и солнца милей» - О чем поется в этой песне? - Какая это песня ? Веселая или грустная? - Мелодия идет ровно или снизу вверх? - На что похожа мелодия? - Какое настроение у вас вызвала эта песня? - Какая иллюстрация лучше всего подходит к этой песне? - Можно ли станцевать под нее? - Давайте станцуем вместе. - Повторяйте движения за мной. - Размялись? - Чтобы приступить к разучиванию песни, давайте подготовим наш голосовой аппарат. «М-И-Э-А-О-У-О-А-Э-И». Каждая гласная в одной певческой позиции и с похожей артикуляцией. Начинаем петь высоко, а к концу низко. Начинаем петь низко, а к концу высоко. Держите дыхание. | - О том, что с мамой страх нипочем. Она всегда защитит. | П:иметь представление об истории праздника, его особенностях, традициях. П: работать с иллюстрациями. | К: владеть диалогической формой речи. | Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесный(беседа) Наглядный(демонстрация) | - Давайте прослушаем песню еще раз. - Сколько куплетов в этой песне? - Давайте споем 1 куплет все вместе, возьмите тексты. - Затем припев - Потом разучим 2 куплет - Соединим 1 куплет + припев, 2 куплет + припев. - И 3 куплет + припев - соединим все вместе. - Теперь споем эту песню по группам, 1 ряд – 1 куплет, 2 ряд- 2 куплет, 3 ряд- 3 куплет. Припев все вместе. - Теперь спойте с эмоциями, выразительностью, представьте, что вы исполняете песню вашей любимой маме. - Давайте последний раз исполним нашу песню под минус. | - 3 | П:определять характер музыки, проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений. | К: владеть диалогической формой речи. | Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Практический(практическая работа) | - Чтобы порадовать нашу маму, давайте сделаем ей открытку. Раскрасьте цветными карандашами и на обратной стороне напишите, то как вы ее любите, напишите какая она.
| | П:определять характер музыки, проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений. | К: владеть диалогической формой речи. П:осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Р:осуществлять самооценку, контроль, коррекцию деятельности. | Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение | Словесный(беседа) | - С какими произведениями о маме мы сегодня познакомились? - Выполнили ли мы цель урока? - Все ли пункты нашего плана разобрали? - Вашим домашним заданием будет, исполнить песню своей маме и подарить открытку, которую мы с вами сейчас сделали. | - Пьеса «Мама» Пётр Ильич Чайковский. «Зореньки краше и солнца милей» | | К: владеть диалогической формой речи. | Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
9. Рефлексия учебной деятельности | Словесный(беседа) | - Оцените свою работу на уроке на «лестнице успеха». - Мне было приятно с вами работать, до свидания. | Осуществляют рефлексию. | | К: владеть диалогической формой речи. | Л:способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Аудиозапись 1: Пьеса «Мама» Пётр Ильич Чайковский
Аудиозапись 2: «Зореньки краше и солнца милей»
Приложение 1:Лестница успеха.
11