Пояснительная записка к презентации
УРОК 54. ПИРАМИДА И ПРИЗМА.
Тип урока: комбинированный урок
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Формируемые УУД |
|
Организационный этап |
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания |
Включаются в деловой ритм урока. Записывают дату в тетрадь. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: формирование положительной мотивации к обучению |
|
Постановка цели и задач урока. |
Мотивирует обучающихся, помогает определить цель урока. |
Рассматривают предложенный раздаточный материал. Строят предположения, что с ним будут делать на уроке. Определяют цель урока – изучение свойств геометрических тел. Определяют, с какими телами будут работать. Пирамида и параллелепипед. |
Определяют тему и цель урока. |
Познавательные: умение грамотно использовать речь, рассуждая и излагая собственные суждения Личностные: формирование готовности к самообразованию Регулятивные: организация учебной деятельности в группе, контроль и оценка процесса и результата работы Коммуникативные: умение брать на себя инициативу, определять функции участников, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. |
Актуализация знаний |
Организация устной фронтальной работы. |
Вспоминают формулу нахождения площади поверхности куба и параллелепипеда. Рассматривают развёртку призмы. Определяют степень схожести с кубом и параллелепипедом. Делают вывод – куб и параллелепипед являются частными случаями призмы. |
Участвуют в работе по повторению: отвечают на поставленные вопросы. |
Познавательные: повторение и структурирование собственных знаний и умений Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные: оценивание усваиваемого материала |
Первичное усвоение новых знаний |
Работа в группах. |
Объяснить, что такое развёртка фигуры и как найти площадь поверхности фигуры и сумму длин её рёбер по развёртке фигуры. |
Слушают объяснение учителя. |
Регулятивные: организация своей учебной деятельности |
Первичное закрепление |
Организация письменной работы в группах. |
Вырезается из раздаточного материала развёртка, прикладывается к клетчатой бумаге, обводится, определяется площадь поверхности геометрического тела. Измеряются рёбра и находится сумма длин рёбер геометрического тела. Дети проводят аналогию с периметром. Учитель постоянно фиксирует детей на том, чем геометрическое тело и геометрическая фигура различаются. Ученики складывают геометрические тела и по возможности находят их объём. |
Работают в тетрадях самостоятельно. Выполняют проверку и обсуждают полученный результат, делают выводы. |
Личностные: формирование готовности к самообразованию, самоопределение. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Познавательные: формирование умения строить математические модели, структурирование собственных знаний |
Первичная проверка понимания |
Выявляет уровень усвоения материала. |
Чем геометрическое тело отличается от геометрической фигуры? Что можно найти для геометрической фигуры? Для геометрического тела? |
Отвечают на вопросы учителя. |
Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: умение осуществлять учебное сотрудничество |
Информация о домашнем задании. |
Подводит качественные итоги работы класса. Дает комментарий к домашнему заданию. |
Творческое: начертить развёртку геометрического тела в тетради. Брать следующие геометрические тела: треугольную, четырёхугольную пирамиду, куб, параллелепипед. Напомнить, что развёртка должна быть точным чертежом, а не схематичным рисунком. |
Учащиеся записывают в дневники д/з |
Личностные: развитие творческих способностей; |
Рефлексия (подведение итогов урока). |
Выявляет уровень усвоения материала. |
Развёртки каких фигур предложены в презентации? |
Регулятивные: формирование объективного оценивания собственной деятельности; Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. |