Ц ели и задачи воспитательной работы
в 1 классе на 2020 – 2021 учебный год:
От правильного воспитания детей зависит
благосостояние всего народа.
Джон Локк
Цель:
формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Задачи:
Создать условия для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности.
Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
Создать условия для развития нравственных качеств личности.
Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей.
Список класса:
А бдулаева Балахалум Равильевна
Агабеков Джамал Залбегович
А ликберова Регина Мигретовна
Бабаева Зейнаб Алискеровна
Балакеримова Дженнет Маидиновна
Гаджалиева Исмира Ризвановна
Гаджиханова Ясмин Витальевна
Гаджиханов Агабала Витальевич
Зейдулаев Алаудин Гасанович
Меликов Вадим Арсенович
Рамазанова Амина Тимуровна
Сагидова Зарина Славиковна
Шайдаева Хадиджа Рафайиловна
Шайдаева Фатима Камалдиновна
Шахпазов Мавлуд Акимович
Эсреталиев Успахан Зейналиевич
Эсреталиева Регина Эмираслановна
Юзбеков Ренат Мурадинович
Качества, которые необходимо развивать у учащихся:
Интерес к самому себе.
Самопризнание себя как личности.
Управление самим собой.
Уважение чужого мнения.
Любознательность о вовлеченность в деятельность.
Эмоциональная устойчивость.
Мотивация действий и поступков.
Правила построения жизнедеятельности
в классном коллективе:
Воля и труд, дивные всходы дают.
Всякий человек по делу познается.
По мере трудов и награда.
Помогать товарищам по классу.
Веселье делу не помеха.
В хорошей артели всяк при деле.
С кем живешь, с тем и слывешь.
Здоров будешь – все добудешь.
Законы нашего класса:
1. Закон Правды.
Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив.
2. Закон Добра.
Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе.
3. Закон Заботы.
Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим.
4. Закон Любви.
Любовь – одно из древнейших и уважаемых чувств. Не стесняйтесь ее.
5. Закон Милосердия.
Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо - не забывай о них.
6. Закон Памяти.
Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории.
7. Закон Уважения.
Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других.
8. Закон Старости.
Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизованным.
9. Закон Свободы.
Будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других.
10. Закон Смелости.
Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас - в коллективе: будь смел.
11. Закон Чести.
Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, достоинстве
Работа с родителями:
ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
ЗАДАЧИ:
П остоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
Создание условий для благоприятного взаимодействия всех
участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
родителей.
Привлечение к организации досуга детей по интересам.
СВОБОДНОЕ ОБЩЕНИЕ:
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками.
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.
Список родительского комитета:
1.Абдулаева Зарема - председатель
2. Агабекова Зарема– член комитета
3. Шайдаева Ирина– член комитета
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ:
№ п/п | Тема собрания | Сроки |
1 | Родительское собрание «Адаптация первоклассника в школьной среде» | Сентябрь |
2 | Родительское собрание «Конфликт» - как его избежать» | Октябрь |
3 | Родительское собрание «Режим младшего школьника» | Декабрь |
4 | Родительское собрание «Семейные праздники и традиции» | Февраль |
5 | Родительское собрание «Роль родителей в развитии ребенка» | Апрель |
ТЕМЫ РОДИТЕЛЬСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ:
| Тема консультации | Сроки |
1 | Ознакомление родителей с учебным планом работы школы. | Сентябрь |
2 | Занятость во внеурочное время. | Октябрь |
3 | Режим младшего школьника. | Ноябрь |
4 | Помощь родителей в организации досуга детей. | Декабрь |
5 | Культура поведения младших школьников. | Январь |
6 | О внимании и внимательности. | Февраль |
7 | Как привить любовь к чтению. | Март |
8 | Воспитание без насилия. | Апрель |
9 | Летний отдых детей. | М ай |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
Дети научаться жить дружно, сплочённо.
Сформируется взаимодействие семьи и школы.
Основные напрвления воспитательной работы:
Духовно – нравственное воспитание.
Задачи:
Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно ‑ нравственной компетенции — «становиться лучше».
Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
2.Гражданско – патриотическое воспитание.
Задачи:
Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края, о Донском казачестве.
Ожидаемые результаты:
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
3. Эстетическое воспитание.
Задачи:
Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
Р азвитие художественных способностей.
Воспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
Получат возможность для развития художественных способностей
и эстетического вкуса.
Воспитание здорового образа жизни.
Задачи:
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
У учащихся формируются умения и навыки
санитарно - гигиенической культуры,
приучаются к здоровому образу жизни.
Экологическое воспитание.
Задачи:
Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Ожидаемые результаты:
Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,
на пришкольном участке, по месту жительства
Трудовое воспитание.
Задачи:
Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
Ожидаемые результаты:
Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного
отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
7. Учебно – познавательная деятельность.
Задачи:
Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения. Ожидаемые результаты:
Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта
Права и обязанности учащихся
Учащиеся имеют право:
Пользоваться учебными кабинетами, библиотекой, спортзалом.
Участвовать в обсуждении вопросов по успеваемости, трудовой и учебной дисциплине, а также других вопросов, связанных с учебным процессом.
Учащиеся имеют право участвовать в общественной жизни коллектива и школы.
Учащиеся обязаны:
Посещать учебные занятия, школьные линейки, мероприятия.
Повышать свой культурный и нравственный уровень.
Соблюдать правила внутреннего распорядка школы.
Быть дисциплинированными и организованными.
Беречь школьное имущество.
Ожидаемые результаты:
Создание сплоченного классного коллектива.
Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.
Проявление инициативы и ответственности за порученное дело
Наличие положительной динамики роста духовно - нравственных качеств личности ребенка
Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях.
Посещение спортивных секций, кружков по интересам.
Удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
План – сетка воспитательных мероприятий в 1 классе на 2020-2021 гг.
Сентябрь-октябрь
Неделя | Патриотическое воспитание | Нравственное воспитание | Экологическое воспитание | Воспитание ЗОЖ | Работа с родителями |
1. | Кл. час «Путешествие в стану знаний». | День солидарности в борьбе с терроризмом (5.09.) | | 1.Единый день безопасности дорожного движения 2.День здоровья | Праздничная линейка |
2. | Кл.час: «Государственные символы России». | | Экскурсия по территории школы. | Встреча с работниками МЧС | Родительское собрание: «Мой ребенок – ученик. Адаптация к школе». |
3. | | Беседа: «Я и мои друзья». | Выставка «Дары природы». | Тематический классный час: «Безопасность школьников в сети Интернет» | Индивидуальные беседы. |
4. | | Кл.час: «Гигиена моего тела». | | | Индивидуальные беседы. |
5. | | Концерт, посвященный Дню учителя. | Экскурсия в природу: «Краски осени». | Классный час: «Правила поведения в общественных местах». | Индивидуальные беседы. |
Октябрь - ноябрь
Неделя | Патриотическое воспитание | Нравственное воспитание | Экологическое воспитание | Воспитание ЗОЖ | Работа с родителями |
1. | Классный час «Род, родные, Родина» | | | | Индивидуальные беседы. |
2. | | | Тематический классный час: «Безопасность школьников в сети Интернет» | | Индивидуальные беседы. |
3. | | Беседа «Моя семья». | | | Индивидуальные беседы. |
4. | Тематич. кл. час: «День народного единства» | | | Классный час «Сам себе я помогу И здоровье сберегу». | Индивидуальные беседы. |
5. | | Праздник, посвященный Дню матери. | | | Родительское собрание: «Первые успехи и неудачи. Адаптация к школе». |
Декабрь
Неделя | Патриотическое воспитание | Нравственное воспитание | Экологическое воспитание | Воспитание ЗОЖ | Работа с родителями |
1. | | Практическая игра «Учимся правильно дружить». | | Классный час «Витамины -что это?». | Индивидуальные беседы. |
2. | Кл.час.: «Что такое хорошо, что такое плохо?» | | Народные игры на воздухе. | | Индивидуальные беседы. |
3. | Темат.кл.час: «Международный день прав человека» | | | | Индивидуальные беседы. |
4. | | | | Классный час «Зимние игры и забавы – веселье и опасность». | Индивидуальные беседы. |
5. | | Классный час: «Викторина «В мире сказок» | | | Индивидуальные беседы. |
январь
Неделя | Патриотическое воспитание | Нравственное воспитание | Экологическое воспитание | Воспитание ЗОЖ | Работа с родителями |
1. | Конкурс рисунков «Мир встречает Рождество». | | | | Индивидуальные беседы. |
2. | Тематич. кл.час: «Войны священные страницы навеки в памяти людской» | | Экскурсия в природу: «Зима». | | Индивидуальные беседы. |
3. | | | | | Индивидуальные беседы. |
4. | | Кл.час: «Наше настроение». | | | Индивидуальные беседы. |
5. | Беседа: «Я - Россиянин». | Тематический кл. час: «Мир профессий» | | | Индивидуальные беседы. |
6. | | Конкурс рисунков «День Защитника Отечества». | Кл.час: «Человек в мире природы». | Беседа: «Моя безопасность». | Родительское собрание: «Особенности развития детей мл.шк.возраста». |
Февраль - март
Неделя | Патриотическое воспитание | Нравственное воспитание | Экологическое воспитание | Воспитание ЗОЖ | Работа с родителями |
1. | Классный час: «История Российского флага». | Конкурс рисунков «Международный женский день» | | Кл.час: «Режим дня» | Индивидуальные беседы. |
2. | | КТД: «Поздравляем всех женщин страны». | Классный час: «Птичьи разговоры». | | Индивидуальные беседы. |
3. | Тематич.кл.час: «День воссоединения Крыма с Россией» | | | | Индивидуальные беседы. |
4. | | | Экскурсия в природу «Весна». | Классный час «Планета Здоровья «Соня – Засоня» | Индивидуальные беседы. |
5. | «Я люблю тебя, Россия». | | | | Индивидуальные беседы. |
Неделя | Патриотическое воспитание | Нравственное воспитание | Экологическое воспитание | Воспитание ЗОЖ | Работа с родителями |
1. | | | Экскурсия в школьный сад. | | Индивидуальные беседы. |
2. | | Выставка «Мастерство и вдохновение». | Экскурсия в природу: «Весна». | Классный час: «Человек в природе и его здоровье». | Индивидуальные беседы. |
3. | | | | Тематич.кл.час: «ЗОЖ» | Индивидуальные беседы. |
4. | Тематич.кл.час: «9 мая - День Победы. Мы помним. Мы гордимся!» | Классный час «Правила гигиены». | | | Индивидуальные беседы. |
5. | | | Кл.час ««Цветы в жизни человека»» | | Родительское собрание: «Итоги первого года обучения». |
Апрель-май
Психолого-педагогическая характеристика класса
В классе обучается 18 человек: 11 девочек и 7 мальчиков. Шесть учеников из многодетной семьи. Семнадцать детей воспитываются в полных семьях.
У всех детей класса созданы необходимые условия для учебы, все родители уделяют большое внимание воспитанию своих детей. Классный руководитель работает в постоянном контакте с родителями. В результате совместной деятельности утвердилась положительная динамика развития классного коллектива. У детей сформирован познавательный интерес к учебной деятельности. Ученики стараются запоминать новый материал, накапливать знания, применять их в своей практической деятельности.
Большинство детей в классе умеют слушать и понимать учителя и друг друга. Дети любознательные и общительные. Один ученик не может преодолеть начальные трудности в учёбе по ряду физиологических и психологических причин: невнимательность, неусидчивость, не усвоение материала, письмо левой рукой, нарушение речи, плохая дикция, замедленное письмо.
У ребят развиты навыки учебного труда. Они добросовестно относятся к дежурству в классе, поручениям, самообслуживанию, бережно сохраняют учебники, школьную мебель, принимают посильное участие в общественно- полезном труде. понимают ценность труда. Дети активно участвуют в уборке мусора на пришкольной территории, убирают класс. Ученики всегда добросовестно относятся к общественным работам.
В классе хорошо развито чувство товарищества и дружбы. Дети доброжелательно относятся друг к другу и всегда поддерживают своих одноклассников и помогают им в трудную минуту.
В классе присутствует чувство коллективизма и благоприятная обстановка. В целом, класс характеризуется взаимопониманием, поддержкой и уважением. Дети адекватно реагируют на замечания учителя, дисциплина в классе хорошая. Отношение учителя к ученикам доверительное, построенные на понимании, уважении и помощи.
Большинство детей принимают активное участие в общешкольных и классных мероприятиях.
Дети любят читать, рисовать, играть, петь, танцевать. Все ученики стремятся к новым знаниям.
18