12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
zoya173

План индивидуальной коррекционно-развивающей работы

(для детей с нарушениями зрения с амблиопией и косоглазием)

Средняя группа (4-5 года)

20__- 20__ уч. год


Фамилия, имя ребенка ___________________________________________

Заключение по результатам диагностики:

Развитие зрительного восприятия –

Развитие осязания и мелкой моторики –

Развитие ориентировки в пространстве –

Развитие социально-бытовой ориентировки –

Развитие речи-


Направление коррекционной работы

Содержание коррекционной работы

Развитие зрительного восприятия

Учить развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет, формировать действия с предметами, воспитывать интерес к окружающему миру.

Формировать зрительные способы обследования предметов: различать и называть форму геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал) и соотносить их форму с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб, конус и т. д.), соотносить, находить их форму в реальных объемных предметах.

Формировать умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, черный), соотносить сенсорные эталоны цвета с цветом реальных предметов.

Развивать умение различать, выделять и сравнивать величину предметов (большой маленький), зрительно сравнивать величину предметов путем наложения, приложения; находить большие и маленькие предметы (игрушки, мебель, одежда и т. п.).

Формировать умение детей находить предметы, геометрические фигуры определенной формы, цвета, величины в окружающем мире.

Развивать умение детей различать, называть и сравнивать предметы с изображением на картинке, последовательно выделять основные признаки. Совершенствовать умение соотносить изображения на картинке с реальным объектом по силуэтному и контурному изображению: находить реальный предмет: пирамидка подбирается вначале по цветному, затем по силуэтному, а позже по контурному изображению.

Формировать умение выбирать из группы предметов самый большой и самый маленький, группировать однородные предметы по одному из сенсорных признаков (форме, величине, цвету).

Для развития зрения и осуществления взаимосвязи занятий по развитию зрительного восприятия и лечения зрения проводить визуальные упражнения по активизации и стимуляции зрительных функций, развитию различных способностей зрения, цветоразличения, движения глаз, фиксации, локализации, конвергенции и аккомодации и т. д.

Развитие осязания и мелкой моторики

Учить понимать расположение и название некоторых пальцев

Упражнять в умении выполнять заданные педагогом действия: всей рукой; отдельными пальцами

Учить узнавать на ощупь игрушки и предметы ближайшего окружения, геометрические фигуры и тела; различает величину предметов:

Учить различать свойства поверхности предметов (гладкая – шероховатая, мягкая – твердая, теплая – холодная и т.п.).

Развивать зрительно-моторную координацию.

Развитие ориентировки в пространстве

Учить ориентироваться «на себе», выполнять действия по определению верхней и нижней, правой и левой, передней и задней сторон «на себе»: Ориентироваться с помощью сохранных анализаторов – слуха и осязания, определяет источник звука.

Упражнять в умении ориентироваться в помещениях группы, кабинета и в некоторых помещениях детского сада (знать и показывать, как пройти до музыкального и физкультурного зала, кабинета врача);

Учить ориентироваться в ближайших направлениях пространства с точкой отсчёта «от себя, ориентируется в процессе передвижения «Иди до названного предмета»

Упражнять в умении ориентироваться в пространственных признаках игрушек и предметов ближайшего окружения: «Покажи переднюю (заднюю), верхнюю (нижнюю) стороны игрушки»;

Учить ориентироваться в микропространстве: верхнюю (нижнюю), правую (левую) стороны фланелеграфа.


Развитие социально-бытовой ориентировки

Учить знать своё имя, фамилию, имена своих родителей, свой адрес.

Понимать назначение окружающих предметов. Ориентироваться в окружающем мире, различать времена года, учить классифицировать предметы по основным признакам.

Закрепить умение рассказывать о труде взрослых ближайшего окружения (работников Детского сада)

Учить объяснять элементарные социально – бытовые ситуации «Что делают дети в группе»; «Что делают в кабинете врача?»

Закреплять умение владеть навыками социального поведения: здороваться, просить о помощи, благодать за помощь, предлагать свою помощь.

Учить осознавать и объяснять свои сенсорные возможности. С помощью чего ты узнал игрушку, предмет.


Развитие речи

Учить правильно произносить все звуки родного языка;

использовать в речи существительные, обозначающие профессии.

Закрепить умение употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные.

Упражнять согласовывать слова в роде, числе, падеже; 

Учить пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам; 

употреблять предложения с однородными членами.



Рекомендации: Зрительно – охранительный режим, снятие зрительного напряжения, пособия крупного и среднего размера, яркие. Упражнения на расслабление.

Продолжительность занятий 15 минут.

Зрительная нагрузка №


Учитель-дефектолог______________

Дата______________


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.