План – конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему «В центре Европы»
Тема: В центре Европы
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: ознакомление с понятием «Центральная Европы» и странами, входящими в него.
Задачи:
- образовательная: формировать первоначальное представление учащихся о странах центральной Европы
- развивающая: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение; развивать умение работать индивидуально и в паре;
- воспитательная: воспитывать интерес к окружающему миру.
Формируемые УУД:
- предметные: учащиеся познакомятся с понятием «Центральная Европа» и странами, которые в них входят;
- личностные: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;
- метапредметные: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Оборудование: для учителя: ноутбук, проектор, экран, портреты писателей; для учащихся: учебник, тетрадь.
Литература:
1. Окружающий мир. Учебник. 3 класс, 2 часть. А.А. Плешаков. – М.: Просвещение. – 2013. – 175 с.
2. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 3 класс, 2 часть. А.А. Плешаков. – М.: Просвещение. – 2013. – 112 с.
Ход урока
№ | Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1 | Организационный момент. | Здравствуйте! Садитесь. | Приветствие учителя. Подготовка рабочего места. |
2 | Актуализация опорных знаний. | Назовите столицу Бельгии. Назовите столицу Нидерландов. Назовите столицу Люксембурга. В каких странах глава государства король? Кто глава государства в Люксембурге? Назовите государственные языки в этих странах. Расскажите о столице Бельгии. Как называется парк, где в уменьшенном виде представлены самые интересные здания Европы? Что означает название «Нидерланды»? От чего пошло название столицы Нидерландов? Какая главная достопримечательность Амстердама? Назовите столицу Люксембурга. Где центральная часть города? Что там можно увидеть? Что расположено в глубине горы, на которой стоит часть города? | Брюссель. Амстердам. Люксембург. Бельгия и Нидерланды. Великий герцог. Бельгия: французский, нидерландский, немецкий. Нидерланды: нидерландский. Люксембург: люксембургский, немецкий, французский. Брюссель – большой и красивый город. Замечательное место в нем Центральная площадь. «Мини – Европа». Низкие земли. От реки Амстел и слова «дамба» (по – голландски – «дам»). Красивые каналы с каменными берегами. Из – за них город кажется стоящим на воде. По каналам можно проплыть на экскурсионном катере. Каналы есть по всей стане. Люксембург. На высокой горе. Дворец великого герцога, собор, старинные узкие улочки. Старинные казематы. |
3 | Сообщение темы и цели урока. | Сегодня мы узнаем о трех странах Центральной Европы. | |
4 | Изучение нового материала. | Рассмотрите таблицу на стр. 126
Назовите столицу Германии. Назовите столицу Австрии. Назовите столицу Швейцарии. Кто глава в странах Центральной Европы? Какой язык является государственным во всех трех странах? В какой стране, по мимо немецкого, государственными являются французский и итальянский? Рассмотрите карту и покажите расположение стран. Прочитайте про Германию. Назовите крупные города Германии. Что интересного в Берлине? Где можно увидеть памятник Бременским музыкантам? Эту достопримечательность в городе Кёльн строили 600 лет Учащиеся рассказывают сообщения о Бранденбургских воротах и братьях Гримм. Прочитайте про Австрию. Какой город Австрии по праву считается одним из самых красивых городов мира? Что стоит в центре Вены? Сколько ступенек необходимо преодолеть, чтобы попасть на башню Собора Святого Стефана? Кому установлен памятник в одном из парков Вены? Учащиеся рассказывают сообщения о Иоганне Штраусе, Соборе Святого Стефана. Прочитайте про Швейцарию. Какие горы занимают большую часть Страны? Чем славится Швейцария? Учащиеся рассказывают сообщения о замоке Ленцбурга, Жан – Жаке Руссо. | Рассматривают. Берлин. Вена. Берн. Президент. Немецкий. Швейцарии. Рассматривают и показывают. Читают. Берлин, Бремен, Кёльн. Бранденбургские ворота, телебашня, берлинский зоопарк. В Бемене. Кёльнский собор. Рассказывают сообщения. Читают. Вена. Собор Святого Стефана. Более 300 ступенек. Иоганну Штраусу. Рассказывают сообщения. Альпы. Горными курортами, банками. |
5 | Закрепление нового материала. | Выполните задание №1 на с. 76 в рабочей тетради. Попишите страны на карте. Выполните задание № 2 на с. 76 В каждом списке зачеркни лишнее слово. Выполните задание №3 на с. 77 Покажите соседу по парте расположение стран на карте. Заполните таблицу. Выполните задание №4 с. 77 Раскрасьте флаги. | Сверху вниз Германия Австрия Швейцария А) Вена Б) Германия Показывают. Достопримечательности Германия: Бранденбургские ворота и братья Гримм. Австрия: Иоганн Штраус, Собор Святого Стефана. Швейцария: замок Ленцбурга, Жан – Жак Руссо. Раскрашивают. |
6 | Подведение итогов. | Назовите столицу Германии. Назовите столицу Австрии. Назовите столицу Швейцарии. Кто глава в странах Центральной Европы? Какой язык является государственным во всех трех странах? В какой стране, по мимо немецкого, государственными являются французский и итальянский? | Берлин. Вена. Берн. Президент. Немецкий. Швейцарии. |
7 | Сообщение домашнего задания. | РТ с.78 № 6, №7, с. 79 №8 | Записывают в дневник. |
8 | Рефлексия | Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были небольшие затруднения. А теперь те, у кого возникли трудности. Хорошо, опустите руки. Спасибо за хорошую работу на уроке, вы молодцы. | Поднимают руку. |