План мероприятий на отработку типичных ошибок при освоении предмета «Информатика» (8–9 классы)

1
0
Материал опубликован 5 December 2021

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ,

НАПРАВЛЕННЫЙ НА ОТРАБОТКУ ТИПИЧНЫХ ПРОБЛЕМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»

Тема урока

Типичная ошибка

Работа по ликвидации проблемы в освоении предмета «информатика»

Содержательные элементы

Форма контроля

сроки

Представление и передача информации / Информация и ее кодирование

Допускают ошибки при анализе задания, применении формул, а также недостаточные теоретические знания об алфавитном подходе к измерению количества информации и кодировании сообщений словами фиксированной длины над заданным алфавитом (как двоичным, так и другой мощности)

Систематически включать в учебный процесс в 7-9 класс задания на проверку теоретических знаний и практико-ориентированные упражнения, направленные на определение мощности алфавита кодирования, применение формул, перевод величин из одной единицы измерения в другую, практиковать различные основания для кодирования. Тренировать навыки со степенями двойки. Включать задания из открытого банка заданий ОГЭ по информатике.

Умение кодировать и декодировать информацию); знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации.

Работа по карточкам


Проектирование и моделирование / Математические инструменты, электронные таблицы

Отсутствие или низкая культура работы с формулами и сложными условиями, отсутствие практики работы с большими массивами данных, неправильное оформление результата.

Систематически включать в учебный процесс в 7- 9 класс практические задания по применению формул в электронных таблицах, работу с текстовыми и числовыми данными, представленными в таблице. Изучить различные способы обработки больших массивов данных (сортировка, фильтр, дополнительное копирование и отбор информации). Обратить внимание на представление результатов работы. Ознакомить с инструкциями по работе с практическими заданиями на экзамене. Включать задания из открытого банка заданий ОГЭ по информатике.

Умение анализировать информацию, представленную в виде схем; умение представлять формульную зависимость в графическом виде; Умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных

Работа по карточкам


Обработка информации / Элементы теории алгоритмов

Неспособность построить верную последовательность рекурсивных вызовов, исполнить алгоритм с простым ветвлением, вызовом элементарной функции, циклической структурой, записанной на языке высокого уровня

Систематически включать в учебный процесс в 7 – 9 класс работу с алгоритмическими структурами. Проводить практико-ориентированные занятия на построение, чтение, конструирование и выделение алгоритмических структур. Дополнить внеурочные занятие работой с исполнителями разного вида. Использовать ресурсы центра образования цифрового и гуманитарного профилей при изучении раздела «Программирование». Включать задания из открытого банка заданий ОГЭ по информатике.

Умение записать простой линейный алгоритм для формального исполнителя; Умение исполнить линейный алгоритм, записанный на алгоритмическом языке; Умение исполнить простейший циклический алгоритм, записанный на алгоритмическом языке

Работа по карточкам


Программирование

Неспособность построения математической модели задачи, неверное применение алгоритмических структур, выбора типа данных и представления результата

Систематически включать в учебный процесс в 7-9 класс работу по математическому моделированию и составлению алгоритмов заданий, представленных в виде блок-схем и/или записанных на естественном языке. Изучать стандартные алгоритмы и развивать навык их применения в различных практико-ориентированных заданиях. Включать задания из открытого банка заданий ОГЭ по информатике.

Умение написать короткий алгоритм в среде формального исполнителя или на языке программирования. Умение создавать собственные программы для решения задач средней сложности

Работа по карточкам












































ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ,

НАПРАВЛЕННЫЙ НА ОТРАБОТКУ ТИПИЧНЫХ ПРОБЛЕМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»



Тема урока

Типичная ошибка

Работа по ликвидации проблемы в освоении предмета «информатика»

Содержательные элементы

Форма контроля

сроки

Экономика, Социальная сфера /Социальные отношения, Сфера политики и социального управления /Политика, Право (Определение существенных признаков понятий)

Не четко распознают существенные признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания; носит размытый характер умение определять понятие, социальное явление на основе его существенного признака, предложенной характеристики. Выпускники испытывают затруднения в раскрытии смысла понятия, использовании понятия в заданном контексте

Ведение понятийного словаря в отдельной или в конце общей тетради;

проведение понятийных диктантов, их составление и взаимопроверка самими обучающимися; понятийное домино (карточки, написан термин, а на другой – определение другого термина с задачей расставить карточки в цепочку в правильном порядке, чтобы термины и их определения сходились; самостоятельно работать с учебником по поиску суждений с использованием указанных терминов и понятий; в предложенном терминологическом ряде попросить составить индивидуально или в паре/группах схему из понятий, а затем нарисовать ее на доске и защитить; сравнить со схемами других групп и внести дополнения;

Знать и понимать… основные понятия / Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки

тест


Экономика, Социальная сфера /Социальные отношения, Сфера политики и социального управления /Политика, Право (Знание социальных реалий (проявляется в умении приводить примеры)

Приводят примеры, не связанные с современным российским обществом. Слабая сформированность умения аргументировать свои суждения с опорой на знания курса и факты общественной жизни, личного социального опыта, умения переносить прочитанную информацию в иной контекст, по преимуществу практический. Недостаточная сформированность умения анализировать социальную информацию (часто проявляется неумение различать такие компоненты, как «тезис и аргумент», «факт и мнение», «довод и оценка»

Подбирать конкретные примеры проявления признаков, функций социальных явлений, объектов из учебников, СМИ, Интернет–ресурсов, а также из социальной и личной практики учеников, их родных и близких. Спроектировать реализацию межпредметных связей обществознания, истории, географии и литературы в др. в 5-9 кл.

Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов) / характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы

Работа по карточкам


Экономика, Социальная сфера /Социальные отношения, Сфера политики и социального управления /Политика, Право (работа с текстом)

Не умеют уяснять смысл текста, не знают сущности специальных терминов. Характерен несистемный подход: игнорирование части сведений, неумение корректно связать новую информацию с уже известной из курса обществознания и т.п. Недостаточная сформированность аналитических умений: выделять главное, соотносить имеющиеся данные с поставленным требованием, создавать содержательные группы по заданным критериям и т.п

тренинг придумывания собственного списка из 2-5 терминов, которые подошли бы для вставки в текст, и лишь затем сверка со списком имеющихся терминов. Ежеурочно обращаться к фрагментам документов, содержащихся в учебниках и т.д., при подготовке к уроку использовать несколько учебников, рекомендованных Министерством Просвещения РФ, пособий. При этом, прежде чем обращаться к выполнению заданий, необходимо провести предварительную работу с текстом для контроля понимания прочитанного: - озаглавить текст либо сформулировать его главную идею для контроля общего уяснения прочитанного; - разбить текст на части и озаглавить (сформулировать смысл) каждой из них с тем, чтобы было понятно, в какой части текста искать ответ на вопрос. Работа с текстом на уроках подразумевает не только работу с фрагментами научных статей, но, прежде всего, работу с учебником. Одним из приемов классной или домашней работы может быть все то же составление планов параграфа или его части. Это помогает как в работе с текстом, так и умению составлять планы.

Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей

задания из открытого банка заданий ОГЭ по обществознанию


Экономика, Социальная сфера /Социальные отношения, Сфера политики и социального управления /Политика, Право

(составление плана)

Недостаточная работа с текстом и форма плана в преобразовании текста как таковая. Обучающиеся не понимают основную мысль и структуру текста, не умеют определять и кратко формулировать центральную идею каждой смысловой части

Использовать методический прием «конспект». Использовать приемы смыслового чтения: чтение в парах, чтение с остановками, чтение с вопросами. Выстраивать системное обучение составлению плана текста, выделяя его основные относительно завершенные смысловые фрагменты и озаглавливая каждый из них. Данное задание является необходимым в логике организации работы с текстом: сначала следует уяснить смысл текста как целого, выявить наиболее значимые в содержательном плане идеи и представить структуру текста, а затем уже извлекать информацию по отдельным аспектам, анализировать конкретные идеи текста.

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию

задания из открытого банка заданий ОГЭ по обществознанию








ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ,

НАПРАВЛЕННЫЙ НА ОТРАБОТКУ ТИПИЧНЫХ ПРОБЛЕМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКЕ»

Тема урока

Типичная ошибка

Работа по ликвидации проблемы в освоении предмета «информатика»

Содержательные элементы

Форма контроля

сроки

Механика

Не обращают внимания на то, какие величины указаны рядом с координатными осями, в каких единицах они измеряются. Не умеют определять направление и характер движения по графику зависимости скорости и координаты от времени. Допускают ошибки при определении периода колебаний по приведенной таблице зависимости координаты, проекции скорости и проекции ускорения от времени.

Провести межпредметные практикумы по физике, математике для закрепления знаний о функциональных зависимостях и их графическом изображении. Алгоритмизировать действия по описанию механического движения. Использовать при описании движения наглядные представления. Систематически включать в учебный процесс тестовые задания и упражнения на отработку умения характеризовать механическое движение.

Объяснение явлений; интерпретация результатов опытов, представленных в виде таблицы или графиков / Уметь извлекать информацию из таблиц и графиков.

Тест



Забывают о неизменности проекции и модуля ускорения при равноускоренном движении. Допускают ошибки при определении пути и перемещения по графику зависимости скорости от времени при движении со сменой направления. Допускают ошибки при установлении соответствия графиков ускорения, скорости и координаты от времени.

Выработать у учащихся навык характеризовать движение и записывать характеристики по каждому приведенному графику и формуле, а затем устанавливать соответствие между ними. Включать задания на описание движения в другие темы механики.

Изменение физических величин в процессах / Уметь описывать функциональные зависимости скорости и координат тела от времени с помощью формул и графиков и устанавливать соответствие между графиками и физическими величинами, между физическими величинами и формулами.

Тест



Путают вес и силу тяжести, силу нормального давления и силу нормальной реакции опоры. Допускают ошибки при определении плеча силы. Допускают ошибки при определении знака момента силы при записи условий равновесия.

В 7 классе отработать умение изображать силы с указанием точек их приложения. Решение расчетных задач сопровождать рисунком с изображением сил. Акцентировать внимание учащихся на том, что плечо силы и момент силы зависят от того, относительно какой точки они определяются. Включать экспресс-задания на определение плеча силы с варьированием оси вращения в течение изучения курса физики 7 – 9 кл.

Условия равновесия твердого тела / Знать условия равновесия тела. Уметь определять точки приложения сил. Уметь определять плечо силы.

Задания по карточкам


Молекулярная физика и термодинамика

Допускают ошибки при определении зависимости насыщенного пара от объема газа, не учитывают различие в характере изменения давления ненасыщенного и насыщенного пара при изменении температуры воздуха. Не учитывают возможности конденсации водяных паров при решении расчетных задач. Допускают ошибки при определении работы газа по графику зависимости давления газа от объема.

В 8 классе отработать умение пользоваться психрометрической таблицей. При решении расчетных задач схематически изображать первоначальное и конечное состояние пара с указанием описывающих его параметров. В 8 классе отработать умение применять уравнение теплового баланса, приучить школьников четко проговаривать, какие тела термодинамической системы получают, а какие – отдают тепло и в каких процессах.

Относительная влажность воздуха, количество теплоты / Уметь определять абсолютную и относительную влажность воздуха. Знать значение давления насыщенного пара при 1000С, знать отличие зависимостей давления от объема и температуры для насыщенного пара и идеального газа. Уметь рассчитывать количество теплоты, полученное газом, жидкостью и твердым телом в различных термодинамических процессах

Задания по карточкам



Невнимательно читают условие задачи, путая работу газа и работу внешних сил, полученное и отданное тепло. Допускают ошибки при определении знаков работы газа, изменения внутренней энергии и количества теплоты. Не обращают внимание на то, в каких координатных осях изображены графики термодинамических процессов

Изучение темы «Газовые процессы» начинать с решения графических задач, формируя навык характеризовать состояния газа и происходящие с газом процессы, представлять газовые процессы в различных координатах. Проводить промежуточные тестовые работы по определению работы газа, изменения его внутренней энергии в различных процессах.

Изменение физических величин в процессах; установление соответствия между графиками и физическими величинами, между физическими величинами и формулами / Уметь определять знаки работы газа, изменения внутренней энергии и количества теплоты.

Тест


Электродинамика

Путают правую и левую руку, не учитывают знак заряда частицы при определении силы Лоренца. Допускают ошибки при сложении и вычитании векторных величин. Допускают ошибки при решении качественных задач на применение правила Ленца из-за большого количества одновременно выполняемых логических действий.

Проводить межпредметные практикумы по физике, математике для закрепления знаний о действиях с векторами. При решении расчетных задач на силу Ампера и силу Лоренца, задач по ядерной физике возвращаться к решению качественных задач. Перед решением задач на применение правила Ленца разбирать как можно большее количество качественных задач на определение направления индукции магнитного поля тока, направления тока, полярности постоянного магнита и электромагнита.

Принцип суперпозиции электрических полей, магнитное поле проводника с током, сила Ампера, сила Лоренца, правило Ленца определение направления индукционного тока) / Уметь определять направление сил Ампера и Лоренца, уметь применять принцип суперпозиции для расчета характеристик электрического и магнитного полей, уметь применять правило Ленца.

Работа по карточкам



Допускают ошибки при определении угла падения луча. Не умеют строить изображение точки, лежащей на главной оптической оси линзы. Путают ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах.

В 8 классе сформировать понятие об оптически более плотной и менее плотной средах. Отработать умение определять угол падения, отражения и преломления. Проводить проверочные работы по прохождению 4 «удобных» лучей через собирающую и рассеивающую линзы. Заполнить таблицу с характеристиками изображений в линзах в зависимости от расположения предмета относительно линзы. Проводить промежуточные работы по определению вида линзы, ее расположения и нахождению фокусов по заданным положениям предмета и его изображения.

Законы отражения и преломления света, ход лучей в линзе / Знать определение угла падения, отражения, преломления. Уметь строить ход луча при прохождении через тонкую линзу.

Зачет



Пропускают логические шаги при объяснении электродинамических явлений. Допускают ошибки в установлении причинно-следственных связей между физическими величинами. Допускают ошибки при определении периода колебаний заряда, силы тока, напряжения, энергии электрического и магнитного полей.

Проводить письменные работы по решению качественных задач по электродинамике, организовывать само- и взаимопроверку работ. Проводить промежуточные физические диктанты по выявлению причинно-следственных связей между физическими величинами (сила тока – напряжение – сопротивление, электроемкость – заряд – напряжение и т.д.). Проводить промежуточные проверочные работы по чтению и интерпретации таблиц и графиков.

Объяснение электродинамических явлений; интерпретация результатов опытов, представленных в виде таблицы или графиков. Изменение физических величин в процессах. Установление соответствия между графиками и физическими величинами, между физическими величинами и формулами / Знать законы взаимодействия зарядов и токов. Уметь определять полярность электромагнита. Уметь определять период, частоту, амплитуду колебаний заряда, силы тока и напряжения в колебательном контуре по таблице и графику зависимости величин от времени.

Зачет


Квантовая физика

Путают между собой количество нейтронов и количество нуклонов в ядре. Количество протонов в ядре и количество электронов в ионе. При записи реакций альфа- и бета-распадов записывают количество образовавшихся альфа- и бета частиц в левой, а не в правой части уравнения реакции.

Изучение темы «Электродинамика» в 8 классе начинать с изучения опытов Резерфорда и отработки умения определять состав атома и его ядра по таблице Менделеева и по схематической записи элемента. Показать школьникам обозначения элементарных частиц в 8 классе. Включать экспресс-задания на определение состава атома и его ядра в течение всего изучения курса физики.

Планетарная модель атома. Нуклонная модель ядра. Ядерные реакции / Уметь определять состав ядра атома, количество электронов в атоме и в ионе. Уметь записывать уравнение ядерной реакции и определять количество образовавшихся частиц.

Работа по карточкам



Путают энергию фотона и энергию электрона на заданном энергетическом уровне. Путают количество нераспавшихся и распавшихся радиоактивных элементов при применении закона радиоактивного распада.

В 9 классе пропедевтически рассказывать детям об условиях излучения света. В 9 классе при изучении темы «Ядерные реакции» ознакомить школьников с графиком радиоактивного распада. Отработать умение анализировать график.

Фотоны, линейчатые спектры, закон радиоактивного распада / Уметь рассчитывать энергию фотона по длине волны и частоте света. Знать формулу Ридберга и уметь применять ее для расчета энергии фотона. Знать закон радиоактивного распада. Уметь определять период полураспада по графику.

Тест



Не знают графического изображения функциональных зависимостей (прямая и обратаная пропорциональность, степенная и логарифмическая зависимость)

Проводить межпредметные практикумы по физике, математике для закрепления знаний о функциональных зависимостях. Включать тестовые задания на установление соответствия между физическими величинами и формулами в учебный процесс.

Изменение физических величин в процессах; установление соответствия между графиками и физическими величинами, между физическими величинами и формулами / Знать формулы для расчета энергии фотона, длины волны де Бройля, закон радиоактивного распада. Уметь изображать графически данные зависимости.

Работа по карточкам
























ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ,

НАПРАВЛЕННЫЙ НА ОТРАБОТКУ ТИПИЧНЫХ ПРОБЛЕМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИСТОРИИ»

Тема урока

Типичная ошибка

Работа по ликвидации проблемы в освоении предмета «информатика»

Содержательные элементы

Форма контроля

сроки

Знание основных событий, явлений, процессов

(заполнение таблицы элементами предложенного списка)

- слабое знание фактов всеобщей истории;

- неумение соотносить события всеобщей истории с веками, когда произошли эти события

- провести раннюю диагностику знания фактов всеобщей истории (старшие классы); - рекомендовать учащимся нарисовать сравнительную таблицу. «Синхронная таблица по Всеобщей истории и Истории России», повторять ее регулярно, начиная с октября (в год сдачи экзамена)

1. Древность и Средневековье. История России VIII – XV вв.

2. Новое время. История России XVI – XVII вв.

История России XVIII

История России XIX до начала XXI в

3. Новейшая история. История России 19142018 гг.

Работа по карточкам


анализ исторической проблемы (ситуации)

- не умение выделять историческую проблему; - незнание фактов, необходимых для анализа исторической проблемы (ситуации); - не умение логически рассуждать, анализировать, делать выводы: например, что лежало в основе данной ситуации, каковы были возможные пути развития событий, чем были обусловлены выбранный путь или избранная позиция, что повлияло на ход событий и каковы были последствия; - неумение устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

8-9 кл. - формировать у учащихся умения анализировать ситуацию и делать выводы на основе этого анализа, прием: сопоставительный анализ; организовать детальный разбор разнообразных типов заданий, направленных на проверку умения анализа исторической проблемы (ситуации) для ознакомления с требованиями (ГИА) (Банк заданий ФИПИ)

1. Древность и Средневековье. История России VIII – XV вв.

2. Новое время. История России XVI – XVII вв.

История России XVIII

История России XIX до начала XXI в

3. Новейшая история. История России 19142018 гг.

задания из открытого банка заданий ОГЭ по истории


аргументация предложенной точки зрения, оценки события, явления, процесса или деятельности исторической личности

выход за рамки обозначенного в задании исторического периода при подборе фактов для аргументации; - выбор исторических фактов, не связанных с аргументируемой точкой зрения; - использование рассуждений общего характера, без использования исторических фактов и соответствующих выводов на их основе («люди стали жить хуже..» и т.д.);

8-9 кл. - организовать детальный разбор моделей заданий, направленных на проверку умения аргументации предложен ной точки зрения, оценки события, явления, процесса или деятельности исторической личности для ознакомления с требованиями (ГИА); 5-9 кл. - составление текстовых, сравнительно-обобщающих и конкретизирующих таблиц, текстовых схем, планов; 8-9 кл. - организовать совместное создание памяток для учащихся с рекомендациями по решению трудных типов заданий направленных на проверку умений: аргументация предложенной точки зрения, оценка события, явления, процесса или деятельности исторической личности; написание исторического сочинения.

1. Древность и Средневековье. История России VIII – XV вв.

2. Новое время. История России XVI – XVII вв.

История России XVIII

История России XIX до начала XXI в

3. Новейшая история. История России 19142018 гг.

Задания по карточкам


Знание исторических понятий, терминов

- неумение определить термин по нескольким признакам (в том случае, когда понятия, предложенные в задании, касались социально экономических явлений и процессов, а также когда они были посвящены общественному движению). (см. ИКС – список основных терминов)

6-9 кл. - включить в учебный процесс разнообразные типы заданий в формате ГИА направленных на проверку умений: установление лишних в ряду терминов по определённому критерию; установление исторического термина по данному определению понятия (Банк заданий ФИПИ); .- рекомендовать учащимся составить словарь исторических терминов и понятий; терминологические диктанты; составление кроссвордов и ответы на них; Прием: «Карусель» и др.

1. Древность и Средневековье. История России VIII – XV вв.

2. Новое время. История России XVI – XVII вв.

История России XVIII

История России XIX до начала XXI в

3. Новейшая история. История России 19142018 гг.

тест


Знание исторических деятелей (персоналий)

- незнание исторических личностей - учащиеся не всегда имеют определённое представление о времени жизни и деятельности исторических личностей. - значительная часть выпускников, не обладая прочными знаниями, пыталась выполнить задание с помощью поиска «созвучных» формулировок (Отечественная война 1812 г. и операция «Багратион»).

6-9 кл. - прибегнуть к приему изучения и сравнения исторических личностей: • профессии, должности, ранги; • вид и форма деятельности (реформирование, диктаторство, благотворительность. — Прим. Лайфа.); • примеры быта, увлечений, образованности и т.д.; • поведение в экстремальных для Отечества условиях; • достигнутые ими результаты.

1. Древность и Средневековье. История России VIII – XV вв.

2. Новое время. История России XVI – XVII вв.

История России XVIII

История России XIX до начала XXI в

3. Новейшая история. История России 19142018 гг.

Работа по карточкам


Работа с историческими источниками

(установление соответствия между историческими источниками и их характеристиками (IX– XIX вв.)

- освоили на элементарном уровне приемы работы с текстовыми источниками (осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности)); - незнание контекстной информации, связанной с этой исторической ситуацией (например, последствия Соляного бунта, время правления династии Рюриковичей). !!! события XV–XVII вв.

Приемы работы: 8-9 кл. - цитирование, декламация; 6-9 кл. - комментированное чтение; 9-11 кл. - сопоставительный анализ текстов; 6-9 кл. - составление плана ответа на заданную тему

1. Древность и Средневековье. История России VIII – XV вв.

2. Новое время. История России XVI – XVII вв.

История России XVIII

История России XIX до начала XXI в

3. Новейшая история. История России 19142018 гг.

Задания по карточкам


атрибуция исторического источника, т.е. определение события, исторического деятеля, названия чего-либо и т.д., (XX в. или начало XXI в., предпо

попытка опираться на ассоциативные связи; - неумение различать в исторической информации факты и мнения, исторические сюжеты и исторические объяснения; - неумение читать задание, работать над его смысловым содержанием, отвечать на поставлен

5-6 кл. - использовать наиболее простой материал повествовательного и описательного характера; объем его не должен превышать 10–15 строк; 7-8 кл. - повысить число анализируемых хозяйственных и юридических документов; 8-9 кл. - шире привлекать политические, программные документы; провести специальные занятия, на которых учащиеся будут исследовать различные по структуре фрагменты текста; данный анализ необходим для лучшего понимания содержания учебных текстов и исторических источников; - провести поиск исторической информации в источниках разного типа; - усилить работу по анализу источников; соотнесение общих исторических процессов и отдельных фактов


1. Древность и Средневековье. История России VIII – XV вв.

2. Новое время. История России XVI – XVII вв.

История России XVIII

История России XIX до начала XXI в

3. Новейшая история. История России 19142018 гг.

задания из открытого банка заданий ОГЭ по истории


Работа с исторической картой (работа с исторической картой (схемой): краткий ответ, множественный выбор)

неумение анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); - незнание фактов, необходимых для работы с картой;

6-9 кл. - организовать детальный разбор моделей заданий направленных на проверку умения работы с исторической картой (схемой) для ознакомления с требованиями (ГИА); - организовать знакомство с легендой исторической карты (умение пользоваться условными обозначениями); - научить пользоваться МАРКЕРАМИ – это такие географические объекты, которые встречаются на карте, связанной с ОДНИМ ОПРЕДЕЛЕННЫМ СОБЫТИЕМ. Постоянным компонентом домашних заданий по истории должна являться работа школьников с контурной картой.

1. Древность и Средневековье. История России VIII – XV вв.

2. Новое время. История России XVI – XVII вв.

История России XVIII

История России XIX до начала XXI в

3. Новейшая история. История России 19142018 гг.

Работа с картой


Знание фактов истории культуры

неправильное определение автора произведения культуры, направления развития культуры; незнание фактов, необходимых для анализа иллюстративного материала; - неумение анализировать изобразительную наглядность

Необходимо при изучении различных тем по истории России привлекать факты истории культуры. Например, учитель может обратить внимание школьников на скульптуру «Медный всадник» при изучении деятельности Петра I и Екатерины II; 9 кл. - предусмотреть повторение тем, связанных с событиями истории культуры XIX в., и больше часов выделить на изучение XX-XXI в. - составление сравнительно-обобщающих и конкретизирующих таблиц, планов; - привлечение учащихся, готовящихся к ГИА, к созданию презентаций к урокам; - индивидуальные рекомендации для учащихся

1. Древность и Средневековье. История России VIII – XV вв.

2. Новое время. История России XVI – XVII вв.

История России XVIII

История России XIX до начала XXI в

3. Новейшая история. История России 19142018 гг.

Работа по карточкам










ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ,

НАПРАВЛЕННЫЙ НА ОТРАБОТКУ ТИПИЧНЫХ ПРОБЛЕМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ»

Тема урока

Типичная ошибка

Работа по ликвидации проблемы в освоении предмета «информатика»

Содержательные элементы

Форма контроля

сроки

Коммуникативные умения в аудировании.

Коммуникативные умения в чтении

- неверное определение ключевых слов и тематики текста; - непонимание разницы между утверждениями «неверно», которые не соответствуют содержанию текста, и утверждениями «не сказано», о которых в тексте не содержится информация (то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа); - незнание синонимичных рядов или неумение найти в тексте синонимы или синонимичные выражения к лексическим единицам, которые использованы в утверждении

При формировании навыка понимания информации, приведенной в тексте (печатном, аудио) учить: 5-6 кл. - понимать основное содержание несложных аутентичных прагматических текстов (например, прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале / в аэропорту) и выделять значимую информацию; 7-8 кл. - понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), определять тему звучащего текста; выделять главные факты, опуская второстепенные. 9 кл. - использовать языковую догадку, контекст, игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания. 5-9 кл. в системе (на основе соответствующего уровня сложности, изучаемого языкового материала, тематического содержания): Учить выделять в тексте ключевые слова. Преобразовывать неверное утверждение в верное и наоборот. Предлагать обучающимся самим составить аналогичное задание к тому же тексту.

Использовать различные стратегии работы со звучащим текстом в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания или с поиском запрашиваемой информации (разделы «Задания по аудированию»). Учить выделять ключевые слова и не обращать внимание на те лексические единицы, которые не влияют на понимание основного содержания. Акцентировать

внимание школьников на тоv, что в тексте (звучащем) основная мысль выражена иным образом (с помощью синонимов), чем в тексте задания. В заданиях на нахождение запрашиваемой информации учить выделять запрашиваемую информацию и игнорировать ненужную (второстепенную)

Работа с текстом


Лексикограмматические навыки образования и употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации в коммуникативно-значимом контексте

отсутствие учета грамматического контекста и ориентируются на общее значение слова в отрыве от контекста задания; - демонстрация недостаточного лексического запаса или недостаточное знание правил словообразования; - допуск орфографических ошибок при записи преобразованных слов, что не позволяло признать ответ верны

5-6 кл. – наращивать лексический запас обучающихся, учить распознавать и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной и основной школы; формировать орфографические навыки на основе изучаемого лексико-грамматического материала; 7-8 кл. – учить распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные устойчивые словосочетания, реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры стран изучаемого языка; изучать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); накапливать запас знаний значений реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; развивать орфографические навыки на основе изучаемого лексико-грамматического материала; 9 кл. – учить распознавать и использовать аффиксы для образования глаголов, существительных, прилагательных, наречий; практиковать использование способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); практиковать владение орфографическими навыками на основе изучаемого лексико-грамматического материала. 5-9 кл. в системе (на основе соответствующего уровня сложности, изучаемого языкового материала, тематического содержания): Предлагать обучающимся объяснять выбор грамматической формы, лексической единицы

Учитывать грамматический контекст с ориентацией только на общее значение слова, образованием новых частей речи с помощью словообразовательных приставок и суффиксов

Работа по карточкам


Письменная речь. Лексикограмматическое оформление текста

- при решении коммуникативной задачи: неполные ответы (например, отсутствовал ответ на подвопрос «Почему»?); отсутствовала благодарность за полученное письмо, не было упоминания о предыдущих контактах, не выражалась надежда на будущие контакты; - в рамках организации текста: скудное использование языковых средств для передачи логической связи и/или были допущены ошибки в их употреблении; - использование лексических единиц и грамматических структур элементарного уровня; - допуск языковых ошибок при использовании видовременных форм глаголов, согласовании времен в рамках сложного предложения; употреблении артиклей; употреблении устойчивых словосочетани

5-6 кл. – учить заполнять анкеты и формуляры, практиковать написание коротких поздравлений (с днем рождения, с другим праздником) с соответствующими пожеланиями; 7-8 кл. – учить писать личное письмо в ответ на письмо-стимул (в личном письме расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать просьбу, выражать благодарность, просьбу, употреблять формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка); 9 кл. – многократно практиковать написание личного письма: с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; изложением новостей; 5-9 кл. в системе (на основе соответствующего уровня сложности, изучаемого языкового материала, тематического содержания): Учить обучающихся не только формулировать ответ на вопрос, но и обосновывать, отвечая на вопрос «почему?». Тренировать многократно структуру личного письма, использовать наборы требуемых клише.


Тест


Говорение. Тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания. Языковое оформление высказывания

допуск значительного количества необоснованных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов; - допуск фонетических ошибок, в том числе, искажающих смысл текста; - нарушение фразового ударения и интонационного контура; - непонимание вопроса электронного собеседника и ошибки при формулировании ответа; формулирование ответов отдельными словосочетаниями, а не полным предложением; - неполное раскрытие аспектов, указанных в задании. - нарушение связности монологического высказывания (так, в высказываниях часто отсутствовало вступление и/или заключение, мало использовались языковые средства для передачи логической связи). - использование только элементарной лексики и простых грамматических структур

5-6 кл. – формировать навык рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного; сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка; 7-8 кл. - делать развернутые сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного; выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; 9 кл. многократно практиковать: продуцирование связанных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика); передачу основного содержания прочитанного/увиденного с выражением своего отношения, своей оценки, аргументации; самостоятельное высказывание в связи с прочитанным текстом, полученными результатами проектной работы; рассуждение о фактах/событиях, об особенностях культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка. 5-9 кл. в системе (на основе соответствующего уровня сложности, изучаемого языкового материала, тематического содержания): Практиковать чтение (хором, в парах, индивидуально) на каждом занятии небольших аутентичных текстов/ абзацев, построенных на изученном языковом материале, демонстрируя понимание текста, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, добиваясь скорости и качества чтения вслух.

При формировании и развитии лексических и грамматических навыков использовать коммуникативный функциональный подходы. Осуществлять оценивание устных продуктов речи обучающихся на основе критериев

Работа с текстом










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.