План образовательной работы «Быть здоровыми хотим. Грибы, ягоды»
План образовательной работы с детьми 6-7 лет
Тема: «Быть здоровыми хотим. Грибы, ягоды».
Программное содержание:
Воспитание ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей. Обогащение и углубление представлений детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье. Воспитание самостоятельности в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащение представлений детей о гигиенической культуре. Обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. Расширить знания детей о лесных грибах, ягодах.
НОД по образовательным областям:
ОО «Познавательное развитие»
Беседа «В лес за грибами и ягодами». Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Познакомить детей с некоторыми свойствами древесины. Расширить представления детей о лесных ягодах и грибах. Продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания. Учить быть осторожными с неизвестными объектами. Воспитывать бережное отношение к природе.
Конструирование «Спортивная школа». Формировать обобщённое представление о зданиях, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал.
ОО «Социально- коммуникативное развитие».
Если хочешь быть здоров. Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники. Дать детям представление об устройстве и функционировании человеческого организма. Довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим.
ОО «Речевое развитие».
«Лесные ягоды». Совершенствование грамматического строя речи, продолжать учить составлять описательные рассказы, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить употребление предлогов.
Чтение художественной литературы. Рассказ В. Катаева «Грибы». Продолжать учить детей слушать и пересказывать литературное произведение близко к тексту. Обогащать словарный запас (названия грибов). Развивать мышление , память , воображение, интонационную выразительность речи.
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Рисование. «В грибном царстве, лесном государстве». Развивать эстетическое и художественное восприятие, образное и творческое мышление, желание разгадывать загадки и изображать грибы, похожие на настоящие, подчеркнуть разнообразие цветовой палитры. Закрепить понятия «тональность»,«многоцветие» окружающего мира.
Аппликация. «Кисти и гроздья ягод». Учить передавать разную форму кистей и гроздьев ягод, изображать частичную загороженность одних ягод другими, самостоятельно выбирать цвет и оттенки для вырезания ягод смородины, рябины, винограда; вырезать тонкие изогнутые стебельки, листья сложной формы по предварительно нарисованному контуру.
Музыка..
Развивать познавательную мотивацию, интерес к знаниям, музыке и творчеству. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми во время выполнения музыкально-ритмических движений.
Слушание: «Закружился в парке листопад» М. Тумарева
Пение: «Скворушка прощается» Т. Попатенко.
Игра на ДМИ: «Повтори за мной» (палочки)
ОО «Физическое развитие»
Продолжать развивать равновесие в ходьбе по узкой рейке гимн.скамейки прямо и боком. Продолжать учить самостоятельно, быстро и организованно строиться и перестраиваться в две и три колонны, из колонны в шеренгу. Развивать скоростно-силовые качества в беге на скорость 30 метров.
П/игры: «Отрази волан», «Попади в цель», « Волк во рву»,«Футбол».
Предметно-развивающая среда для самостоятельной образовательной деятельности:
- иллюстрации в уголок здоровья: «Грибы, ягоды», «Где живут витамины»;
- картотеку «Спортивный инвентарь», «Спорт»;
- картины, иллюстрации к прочитанным произведениям о здоровье;
- музыкально-дидактическую игру «Спой песенку по картинке»;
- книгу «Мое тело»;
- дополнения в социально-ролевые игры «Больница», «Поликлиника»;
- игры валеологической направленности «Твоя кожа», «Здоровые зубы»;
- детские рисунки на тему: «Картинки - смешинки»;
- альбомы «Безопасность», «Чистота – залог здоровья», «Спорт- это здоровье»;
- дидактическую игру «Органы чувств человека»
- плакаты с гимнастическими упражнениями для детей, «Режим дня»..
- иллюстрации с изображением различных видов спорта;
- музыкально-дидактическую игру «Наш оркестр».
Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности в семье по теме:
- погулять в ближайшем лесу, бору. Найти и рассмотреть грибы.
- посетить бассейн, спортивный клуб;
- побеседовать о здоровом образе жизни в семье;
- изготовить семейную газету «Я и мое здоровье»;
- побеседовать: «Спорт – залог здоровья».
-выполнить зарисовки на тему «Быть здоровыми хотим»;
- побеседовать с ребёнком о лекарственных растениях, «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Вредные привычки человека», «Откуда берутся болезни», «Что такое режим дня, как его соблюдать здоровым и больным», «Избавляясь от вредных привычек», «Традиции и любимые занятия моей семьи
- чтение А. Ампилов «Зубки заболели», В. Ланцети «Все начинается…»
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
§ Рассматривание репродукций картин с осенними пейзажами(приобщение к изоискусству).
§ «Гимнастика для глаз»: формировать умение самостоятельно заботиться о своём здоровье.
§ Беседы: - Беседа-диалог о витаминах и их значении для здоровья человека
-«Спорт — залог зоровья».(ПР (ФЦКМ,расширение кругозора).
-«Учимся аккуратно пользоваться туалетом»-соблюдение правил личной гигиены
§ Д/Игры: «Вредно - полезно» (закрепить правила ЗОЖ, знания о полезных и вредных продуктах), «Собери съедобные грибы» (закрепить названия съедобных грибов), «Который час?» (упражнять в определении времени по часам), «Валеология или зоровый малыш» (формирование кгн), .
§ КГН: -упражнение «Чистюля»-развивать умение следить за чистотой своего тела, выполнять необходимые гигиенические процедуры
-продолжать формировать привычку аккуратно сворачивать одежду.
-закреплять навык правильного мытья рук.
упр. «Я все делаю сам»-закрепить навыки самообслуживания
§ Ситуативный разговор «Вредные и полезные продукты»: расширять представления о правильном питании.
Гигиенические процедуры:
- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;
- ситуативные разговоры с целью обращения внимания детей во время одевания на прогулку на необходимость шарфов и варежек. Предложить подумать какая связь между замёрзшими руками и заболевшим горлом.
- ситуативный разговор о правилах гигиены для мальчиков и девочек;
- ситуативный разговор о способах определения состояния своего здоровья (здоров или болен);
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);
- ситуативные разговоры с целью обратить внимание на пищу, которую готовят в детском саду. Как называется? Из чего приготовлено? Какие витамины получает организм, получая эту пищу. Осознанно подходить к приёму пищи.
- беседа – диалог о полезной и вредной пищи, о продуктах полезных и вредных для здоровья; о витаминах и значении для здоровья человека;
- игры – экспериментирование «Грязные и чистые руки». Закрепить представление что вода и мыло очищают;
- ситуативный разговор о правильном питании;
- ситуативный разговор о правилах культуры еды: сидеть спокойно, аккуратно пережевывать пищу, не торопиться, не говорить с полным ртом, правильно пользоваться вилкой и ножом, салфеткой, водой для полоскания рта;
Прогулка
§ Наблюдения: - за листопадом, рассказать о его роли в жизни деревьев.
- за деревьями: Что происходит с листьями на деревьях? (расширять представления и знания о растениях)
- за солнцем, выявить изменения продолжительности дня;
- за птицами. Выяснить изменения в жизни птиц осенью.
- за осенним туманом: рассказать об образовании
§ П/и «Картошка», «Пустое место», «Мы весёлые ребята», «Отрази волан», « Кот и мыши», «Удочка», «Море волнуется», «Попади в цель», « Волк во рву». Спортивные игры «Футбол»; «Теннис».
§ Труд: - уборка мусора на участке, сухой листвы на альпийской горке, уборка клумб от увядших листьев и стеблей, сбор семян цветов, подметание дорожек участка. Формировать умение выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать трудолюбие, ответственность, совершенствовать трудовые навыки детей, умение выполнять работу старательно, аккуратно
Вечер:
§ Ситуативный разговор «Откуда берутся болезни» (дать представление о вирусах, микробах).
§ Игровая ситуация: «Заболел друг»: закрепить правила ухода за больным
§ Отгадывание загадок о ягодах и грибах: развитие внимания, мышления.
§ С/игры: «Аптека» (совершенствовать умение исполнять роли в соответствии с сюжетом игры, используя предметы-заместители), «Скорая помощь» (развивать умение использовать в игровой деятельности полученные знания о труде взрослых).
§ Беседы: «О правилах пожарной безопасности», «О безопасности поведения на улицах города», «Если хочешь быть здоров»-выяснить пользу закаливающих процедур..
§ Хозяйственно-бытовой труд в группе –мытьё игрушек (формировать осознанное и ответственное отношение к работе)
§ ПИД опыт «Свойства воздуха»-сравнение пакета с воздухом и пустого пакета (формировать умение делать выводы)
§ Лепка «Грибная полянка» совершенствовать умение использовать полученные навыки.
§ Чтение ХЛ: сказки «Мойдодыр» (формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы), стих-я И.Бунина«Листопад» (приобщение к словесному искусству), «Грибы» В.Катаев (знакомство с рассказом-сказкой, беседа по содержанию), Г. Остер «Вредные советы». Совместное обсуждение прочитанного.
§ Игра- драматизация по сказке К. Чуковского «Мойдодыр», способствовать обогащению сюжета игры.
§ создание условий для организации экспериментирования с водой, мылом, бумажными салфетками.
Вечерняя прогулка:
Наблюдения: - за небом и облаками (дать характеристику осеннего неба):
- за рябиной осенью, отметить, какие изменения происходят с деревом осенью.
- за осой, отметить поведение осы в связи с похолоданием.
-за пауками и паутиной в воздухе - расширять представления о жизни животных осенью.
Д/И «Найди дерево по названию», «Найди дерево по описанию», закрепить названия деревьев на участке.
П/и «Попади в цель», « Волк во рву», «Классики», «Охотники и зайцы, «Отрази волан», «Догони», «Гуси–лебеди»:. Эстафета « Кто быстрее?». Народные игры
Источники информации:
Примерная адаптированная основная образовательная программа для до школьников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П.Гаврилушкина, Г.Г.Голубева и др.; Под. ред.проф. Л. В. Лопатиной. — СПб.,— 386 с
Порошина Ольга Анатольевна
Янова Татьяна Викторовна
Белянина Светлана Николаевна
Янова Татьяна Викторовна
Пролубщикова Наталья Владимировна
Янова Татьяна Викторовна
Трефилова Раиса Поликарповна
Елена Владимировна
Ефимова Алла Ивановна