12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Янова Татьяна Викторовна36045
Воспитатель высшей квалификационной категории, педагогический стаж 44 года.
Россия, Челябинская обл., Челябинск
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»

План образовательной работы с детьми 6-7 лет

Тема: «Быть здоровыми хотим. Грибы, ягоды».

Программное содержание:

Воспитание ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей. Обогащение и углубление представлений детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье. Воспитание самостоятельности в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащение представлений детей о гигиенической культуре. Обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. Расширить знания детей о лесных грибах, ягодах.

 НОД по образовательным областям:

ОО «Познавательное развитие»

Беседа «В лес за грибами и ягодами». Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Познакомить детей с некоторыми свойствами древесины. Расширить представления детей о лесных ягодах и грибах. Продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания. Учить быть осторожными с неизвестными объектамиВоспитывать бережное отношение к природе.

Конструирование «Спортивная школа». Формировать обобщённое представление о зданиях, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал.

 ОО «Социально- коммуникативное развитие».

Если хочешь быть здоров. Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники. Дать детям представление об устройстве и функционировании человеческого организма. Довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим.

ОО «Речевое развитие».

«Лесные ягоды». Совершенствование грамматического строя речи, продолжать учить составлять описательные рассказы, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить употребление предлогов.

 Чтение художественной литературы. Рассказ В. Катаева «Грибы». Продолжать учить детей  слушать и пересказывать литературное произведение близко к тексту. Обогащать  словарный запас (названия грибов). Развивать мышление , память , воображение, интонационную выразительность речи.

 ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование. «В грибном царстве, лесном государстве». Развивать эстетическое и художественное восприятие, образное и творческое мышление, желание разгадывать загадки и изображать грибы, похожие на настоящие, подчеркнуть разнообразие цветовой палитры. Закрепить понятия «тональность»,«многоцветие» окружающего мира.

Аппликация.  «Кисти и гроздья ягод». Учить передавать разную форму кистей и гроздьев ягод, изображать частичную загороженность одних ягод другими, самостоятельно выбирать цвет и оттенки для вырезания ягод смородины, рябины, винограда; вырезать тонкие изогнутые стебельки, листья сложной формы по предварительно нарисованному контуру.

Музыка..

Развивать познавательную мотивацию, интерес к знаниям, музыке и творчеству. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми во время выполнения музыкально-ритмических движений.

Слушание: «Закружился в парке листопад» М. Тумарева

Пение:  «Скворушка прощается» Т. Попатенко.

Игра на ДМИ: «Повтори за мной» (палочки)

 

ОО «Физическое развитие»

Продолжать развивать равновесие в ходьбе по узкой рейке гимн.скамейки прямо и боком. Продолжать учить самостоятельно, быстро и организованно строиться и перестраиваться в две и три колонны, из колонны в шеренгу. Развивать скоростно-силовые качества в беге на скорость 30 метров.

П/игры: «Отрази волан», «Попади в цель», « Волк во рву»,«Футбол».

 Предметно-развивающая среда для самостоятельной образовательной деятельности:

- иллюстрации в уголок здоровья: «Грибы, ягоды», «Где живут витамины»;

- картотеку «Спортивный инвентарь», «Спорт»;

- картины, иллюстрации к прочитанным произведениям о здоровье;

- музыкально-дидактическую игру «Спой песенку по картинке»;

- книгу «Мое тело»;

- дополнения в социально-ролевые игры «Больница», «Поликлиника»;

- игры валеологической направленности «Твоя кожа», «Здоровые зубы»;

- детские рисунки на тему: «Картинки - смешинки»;

- альбомы «Безопасность», «Чистота залог здоровья», «Спорт- это здоровье»;

- дидактическую игру  «Органы чувств человека»

- плакаты с гимнастическими упражнениями для детей, «Режим дня»..

- иллюстрации с изображением различных видов спорта;

- музыкально-дидактическую игру «Наш оркестр».

 Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме:

- погулять в ближайшем лесу, бору. Найти и рассмотреть грибы.

- посетить бассейн, спортивный клуб;

- побеседовать о здоровом образе жизни в семье;

- изготовить  семейную газету «Я и мое здоровье»;

- побеседовать: «Спорт залог здоровья».

-выполнить  зарисовки на тему  «Быть здоровыми хотим»;

- побеседовать с ребёнком  о лекарственных растениях,  «Если хочешь быть здоров закаляйся», «Вредные привычки человека», «Откуда берутся болезни», «Что такое режим дня, как его соблюдать здоровым и больным», «Избавляясь от вредных привычек», «Традиции и любимые занятия моей семьи

- чтение А. Ампилов «Зубки заболели», В. Ланцети «Все начинается…»

 Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

§ Рассматривание репродукций картин с осенними пейзажами(приобщение к изоискусству).

§ «Гимнастика для глаз»: формировать умение самостоятельно заботиться о своём здоровье.

§ Беседы:  - Беседа-диалог о витаминах и их значении для здоровья человека

-«Спорт — залог зоровья».(ПР (ФЦКМ,расширение кругозора).

-«Учимся аккуратно пользоваться туалетом»-соблюдение правил личной гигиены

§  Д/Игры:  «Вредно - полезно» (закрепить правила ЗОЖ, знания о полезных и вредных продуктах), «Собери съедобные грибы» (закрепить названия съедобных грибов), «Который час?» (упражнять в определении времени по часам), «Валеология или зоровый малыш» (формирование кгн), .

§  КГН:  -упражнение «Чистюля»-развивать умение следить за чистотой своего тела, выполнять необходимые гигиенические процедуры

-продолжать формировать привычку аккуратно сворачивать одежду.

-закреплять навык правильного мытья рук.

упр. «Я все делаю сам»-закрепить навыки самообслуживания

§ Ситуативный разговор «Вредные и полезные продукты»: расширять  представления о правильном питании.

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

- ситуативные разговоры с целью обращения внимания детей во время одевания на прогулку на необходимость шарфов и варежек. Предложить подумать какая связь между замёрзшими руками и заболевшим горлом.

- ситуативный разговор о правилах гигиены для мальчиков и девочек;

- ситуативный разговор о способах определения состояния своего здоровья (здоров или болен);

 Завтрак, обед, полдник, ужин:  

- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

- ситуативные разговоры с целью обратить внимание на пищу, которую готовят в детском саду. Как называется? Из чего приготовлено? Какие витамины получает организм, получая эту пищу. Осознанно подходить к приёму пищи.

- беседа диалог о полезной и вредной пищи, о продуктах полезных и вредных для здоровья; о витаминах и значении для здоровья человека;

- игры экспериментирование «Грязные и чистые руки». Закрепить представление что вода и мыло  очищают;

- ситуативный разговор о правильном питании;

- ситуативный разговор о правилах культуры еды: сидеть спокойно, аккуратно пережевывать пищу, не торопиться, не говорить с полным ртом, правильно пользоваться вилкой и ножом, салфеткой, водой для полоскания рта;

Прогулка

§ Наблюдения: - за листопадом, рассказать о его роли в жизни деревьев.

- за деревьями: Что происходит с листьями на деревьях? (расширять представления и знания о растениях)

- за солнцем, выявить изменения продолжительности дня;

- за птицами. Выяснить изменения в жизни птиц осенью.

- за осенним туманом: рассказать об образовании

§ П/и «Картошка», «Пустое место», «Мы весёлые ребята», «Отрази волан», « Кот и мыши», «Удочка», «Море волнуется», «Попади в цель», « Волк во рву». Спортивные игры «Футбол»; «Теннис».

§ Труд: - уборка мусора на участке, сухой листвы на альпийской горке, уборка клумб от увядших листьев и стеблей, сбор семян цветов, подметание дорожек участка. Формировать умение выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать трудолюбие, ответственность, совершенствовать трудовые навыки детей, умение выполнять работу старательно, аккуратно

 Вечер:

§ Ситуативный разговор «Откуда берутся болезни» (дать представление о вирусах, микробах).

§  Игровая ситуация: «Заболел друг»: закрепить правила ухода за больным

§ Отгадывание загадок о ягодах и грибах: развитие внимания, мышления.

§ С/игры: «Аптека» (совершенствовать умение исполнять роли в соответствии с сюжетом игры, используя предметы-заместители), «Скорая помощь» (развивать умение использовать в игровой деятельности полученные знания о труде взрослых).

§  Беседы: «О правилах пожарной безопасности», «О безопасности поведения на улицах города», «Если хочешь быть здоров»-выяснить пользу закаливающих процедур..

§  Хозяйственно-бытовой труд в группе –мытьё игрушек (формировать осознанное и ответственное отношение к работе)

§  ПИД опыт «Свойства воздуха»-сравнение пакета с воздухом и пустого пакета (формировать умение делать выводы)

§  Лепка «Грибная полянка» совершенствовать умение использовать полученные навыки.

§  Чтение ХЛ: сказки «Мойдодыр» (формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы), стих-я И.Бунина«Листопад» (приобщение к словесному искусству), «Грибы» В.Катаев (знакомство с рассказом-сказкой, беседа по содержанию), Г. Остер «Вредные советы». Совместное обсуждение прочитанного.

§ Игра- драматизация по сказке К. Чуковского «Мойдодыр», способствовать обогащению сюжета игры.

§ создание условий для организации экспериментирования с водой, мылом, бумажными салфетками.

 Вечерняя прогулка:

Наблюдения: - за небом и облаками (дать характеристику осеннего неба):

- за рябиной осенью, отметить, какие изменения происходят с деревом осенью.

- за осой, отметить поведение осы в связи с похолоданием.

-за пауками и паутиной в воздухе - расширять представления о жизни животных осенью.

Д/И «Найди дерево по названию», «Найди дерево по описанию», закрепить названия деревьев на участке.

П/и «Попади в цель», « Волк во рву», «Классики», «Охотники и зайцы, «Отрази волан», «Догони», «Гуси–лебеди»:. Эстафета « Кто быстрее?». Народные игры

Источники информации: 

Примерная адаптированная основная образовательная программа для до школьников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П.Гаврилушкина, Г.Г.Голубева и др.; Под. ред.проф. Л. В. Лопатиной. — СПб.,— 386 с

Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (9)

сменить сортировку
Порошина Ольга Анатольевна, 23.09.19 в 08:53 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезную публикацию, Татьяна Викторовна!
Янова Татьяна Викторовна, 23.09.19 в 09:03 3Ответить Пожаловаться
Ольга Анатольевна, благодарю Вас за внимание и первый отзыв!
Белянина Светлана Николаевна, 23.09.19 в 13:25 3Ответить Пожаловаться
Отличная программа,Татьяна Викторовна!Очень насыщенная!Так бы и пойти в детский сад!
Янова Татьяна Викторовна, 23.09.19 в 19:33 1Ответить Пожаловаться
Приходите, Светлана Николаевна, будем рады! Спасибо Вам за внимание к каждой моей публикации!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 23.09.19 в 15:27 2Ответить Пожаловаться
Да, деткам у Вас, Татьяна Викторовна, скучать некогда! Время всё расписано поминутно! Спасибо за полезную публикацию!
Янова Татьяна Викторовна, 23.09.19 в 19:38 1Ответить Пожаловаться
Наталья Владимировна, спасибо Вам огромное, что не оставляете без внимания мои работы! Благодарю Вас за положительную оценку!!!

Отредактировано 23-09-2019 19:39

Трефилова Раиса Поликарповна, 23.09.19 в 22:46 0Ответить Пожаловаться
Татьяна Викторовна, взяла Ваш план в избранное, посоветую воспитателям нашего структурного подразделения.
Елена Владимировна, 24.09.19 в 01:25 0Ответить Пожаловаться
Отличный ресурс, Татьяна Викторовна! Как всегда, все четко, интересно и полезно!!!
Ефимова Алла Ивановна, 05.10.19 в 12:02 1Ответить Пожаловаться
хороший план, спасибо. С ПРАЗДНИКОМ!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.