План образовательной работы «Быть здоровыми хотим. Грибы, ягоды»

25
9
Материал опубликован 23 September 2019 в группе

План образовательной работы с детьми 6-7 лет

Тема: «Быть здоровыми хотим. Грибы, ягоды».

Программное содержание:

Воспитание ценностного отношения детей к здоровью и человеческой жизни, развитие мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей. Обогащение и углубление представлений детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье. Воспитание самостоятельности в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащение представлений детей о гигиенической культуре. Обеспечение сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. Расширить знания детей о лесных грибах, ягодах.

 НОД по образовательным областям:

ОО «Познавательное развитие»

Беседа «В лес за грибами и ягодами». Уточнить представления детей о значении леса в жизни людей. Познакомить детей с некоторыми свойствами древесины. Расширить представления детей о лесных ягодах и грибах. Продолжать знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания. Учить быть осторожными с неизвестными объектамиВоспитывать бережное отношение к природе.

Конструирование «Спортивная школа». Формировать обобщённое представление о зданиях, учить строить по чертежу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал.

 ОО «Социально- коммуникативное развитие».

Если хочешь быть здоров. Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники. Дать детям представление об устройстве и функционировании человеческого организма. Довести до сознания детей необходимость бережного отношения к себе и другим.

ОО «Речевое развитие».

«Лесные ягоды». Совершенствование грамматического строя речи, продолжать учить составлять описательные рассказы, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закрепить употребление предлогов.

 Чтение художественной литературы. Рассказ В. Катаева «Грибы». Продолжать учить детей  слушать и пересказывать литературное произведение близко к тексту. Обогащать  словарный запас (названия грибов). Развивать мышление , память , воображение, интонационную выразительность речи.

 ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование. «В грибном царстве, лесном государстве». Развивать эстетическое и художественное восприятие, образное и творческое мышление, желание разгадывать загадки и изображать грибы, похожие на настоящие, подчеркнуть разнообразие цветовой палитры. Закрепить понятия «тональность»,«многоцветие» окружающего мира.

Аппликация.  «Кисти и гроздья ягод». Учить передавать разную форму кистей и гроздьев ягод, изображать частичную загороженность одних ягод другими, самостоятельно выбирать цвет и оттенки для вырезания ягод смородины, рябины, винограда; вырезать тонкие изогнутые стебельки, листья сложной формы по предварительно нарисованному контуру.

Музыка..

Развивать познавательную мотивацию, интерес к знаниям, музыке и творчеству. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми во время выполнения музыкально-ритмических движений.

Слушание: «Закружился в парке листопад» М. Тумарева

Пение:  «Скворушка прощается» Т. Попатенко.

Игра на ДМИ: «Повтори за мной» (палочки)

 

ОО «Физическое развитие»

Продолжать развивать равновесие в ходьбе по узкой рейке гимн.скамейки прямо и боком. Продолжать учить самостоятельно, быстро и организованно строиться и перестраиваться в две и три колонны, из колонны в шеренгу. Развивать скоростно-силовые качества в беге на скорость 30 метров.

П/игры: «Отрази волан», «Попади в цель», « Волк во рву»,«Футбол».

 Предметно-развивающая среда для самостоятельной образовательной деятельности:

- иллюстрации в уголок здоровья: «Грибы, ягоды», «Где живут витамины»;

- картотеку «Спортивный инвентарь», «Спорт»;

- картины, иллюстрации к прочитанным произведениям о здоровье;

- музыкально-дидактическую игру «Спой песенку по картинке»;

- книгу «Мое тело»;

- дополнения в социально-ролевые игры «Больница», «Поликлиника»;

- игры валеологической направленности «Твоя кожа», «Здоровые зубы»;

- детские рисунки на тему: «Картинки - смешинки»;

- альбомы «Безопасность», «Чистота залог здоровья», «Спорт- это здоровье»;

- дидактическую игру  «Органы чувств человека»

- плакаты с гимнастическими упражнениями для детей, «Режим дня»..

- иллюстрации с изображением различных видов спорта;

- музыкально-дидактическую игру «Наш оркестр».

 Рекомендации родителям для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме:

- погулять в ближайшем лесу, бору. Найти и рассмотреть грибы.

- посетить бассейн, спортивный клуб;

- побеседовать о здоровом образе жизни в семье;

- изготовить  семейную газету «Я и мое здоровье»;

- побеседовать: «Спорт залог здоровья».

-выполнить  зарисовки на тему  «Быть здоровыми хотим»;

- побеседовать с ребёнком  о лекарственных растениях,  «Если хочешь быть здоров закаляйся», «Вредные привычки человека», «Откуда берутся болезни», «Что такое режим дня, как его соблюдать здоровым и больным», «Избавляясь от вредных привычек», «Традиции и любимые занятия моей семьи

- чтение А. Ампилов «Зубки заболели», В. Ланцети «Все начинается…»

 Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

§ Рассматривание репродукций картин с осенними пейзажами(приобщение к изоискусству).

§ «Гимнастика для глаз»: формировать умение самостоятельно заботиться о своём здоровье.

§ Беседы:  - Беседа-диалог о витаминах и их значении для здоровья человека

-«Спорт — залог зоровья».(ПР (ФЦКМ,расширение кругозора).

-«Учимся аккуратно пользоваться туалетом»-соблюдение правил личной гигиены

§  Д/Игры:  «Вредно - полезно» (закрепить правила ЗОЖ, знания о полезных и вредных продуктах), «Собери съедобные грибы» (закрепить названия съедобных грибов), «Который час?» (упражнять в определении времени по часам), «Валеология или зоровый малыш» (формирование кгн), .

§  КГН:  -упражнение «Чистюля»-развивать умение следить за чистотой своего тела, выполнять необходимые гигиенические процедуры

-продолжать формировать привычку аккуратно сворачивать одежду.

-закреплять навык правильного мытья рук.

упр. «Я все делаю сам»-закрепить навыки самообслуживания

§ Ситуативный разговор «Вредные и полезные продукты»: расширять  представления о правильном питании.

Гигиенические процедуры:

- ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук;

- ситуативные разговоры с целью обращения внимания детей во время одевания на прогулку на необходимость шарфов и варежек. Предложить подумать какая связь между замёрзшими руками и заболевшим горлом.

- ситуативный разговор о правилах гигиены для мальчиков и девочек;

- ситуативный разговор о способах определения состояния своего здоровья (здоров или болен);

 Завтрак, обед, полдник, ужин:  

- разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

- ситуативные разговоры с целью обратить внимание на пищу, которую готовят в детском саду. Как называется? Из чего приготовлено? Какие витамины получает организм, получая эту пищу. Осознанно подходить к приёму пищи.

- беседа диалог о полезной и вредной пищи, о продуктах полезных и вредных для здоровья; о витаминах и значении для здоровья человека;

- игры экспериментирование «Грязные и чистые руки». Закрепить представление что вода и мыло  очищают;

- ситуативный разговор о правильном питании;

- ситуативный разговор о правилах культуры еды: сидеть спокойно, аккуратно пережевывать пищу, не торопиться, не говорить с полным ртом, правильно пользоваться вилкой и ножом, салфеткой, водой для полоскания рта;

Прогулка

§ Наблюдения: - за листопадом, рассказать о его роли в жизни деревьев.

- за деревьями: Что происходит с листьями на деревьях? (расширять представления и знания о растениях)

- за солнцем, выявить изменения продолжительности дня;

- за птицами. Выяснить изменения в жизни птиц осенью.

- за осенним туманом: рассказать об образовании

§ П/и «Картошка», «Пустое место», «Мы весёлые ребята», «Отрази волан», « Кот и мыши», «Удочка», «Море волнуется», «Попади в цель», « Волк во рву». Спортивные игры «Футбол»; «Теннис».

§ Труд: - уборка мусора на участке, сухой листвы на альпийской горке, уборка клумб от увядших листьев и стеблей, сбор семян цветов, подметание дорожек участка. Формировать умение выполнять соответствующие трудовые операции, воспитывать трудолюбие, ответственность, совершенствовать трудовые навыки детей, умение выполнять работу старательно, аккуратно

 Вечер:

§ Ситуативный разговор «Откуда берутся болезни» (дать представление о вирусах, микробах).

§  Игровая ситуация: «Заболел друг»: закрепить правила ухода за больным

§ Отгадывание загадок о ягодах и грибах: развитие внимания, мышления.

§ С/игры: «Аптека» (совершенствовать умение исполнять роли в соответствии с сюжетом игры, используя предметы-заместители), «Скорая помощь» (развивать умение использовать в игровой деятельности полученные знания о труде взрослых).

§  Беседы: «О правилах пожарной безопасности», «О безопасности поведения на улицах города», «Если хочешь быть здоров»-выяснить пользу закаливающих процедур..

§  Хозяйственно-бытовой труд в группе –мытьё игрушек (формировать осознанное и ответственное отношение к работе)

§  ПИД опыт «Свойства воздуха»-сравнение пакета с воздухом и пустого пакета (формировать умение делать выводы)

§  Лепка «Грибная полянка» совершенствовать умение использовать полученные навыки.

§  Чтение ХЛ: сказки «Мойдодыр» (формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы), стих-я И.Бунина«Листопад» (приобщение к словесному искусству), «Грибы» В.Катаев (знакомство с рассказом-сказкой, беседа по содержанию), Г. Остер «Вредные советы». Совместное обсуждение прочитанного.

§ Игра- драматизация по сказке К. Чуковского «Мойдодыр», способствовать обогащению сюжета игры.

§ создание условий для организации экспериментирования с водой, мылом, бумажными салфетками.

 Вечерняя прогулка:

Наблюдения: - за небом и облаками (дать характеристику осеннего неба):

- за рябиной осенью, отметить, какие изменения происходят с деревом осенью.

- за осой, отметить поведение осы в связи с похолоданием.

-за пауками и паутиной в воздухе - расширять представления о жизни животных осенью.

Д/И «Найди дерево по названию», «Найди дерево по описанию», закрепить названия деревьев на участке.

П/и «Попади в цель», « Волк во рву», «Классики», «Охотники и зайцы, «Отрази волан», «Догони», «Гуси–лебеди»:. Эстафета « Кто быстрее?». Народные игры

Источники информации: 

Примерная адаптированная основная образовательная программа для до школьников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П.Гаврилушкина, Г.Г.Голубева и др.; Под. ред.проф. Л. В. Лопатиной. — СПб.,— 386 с

Комментарии

Благодарю за полезную публикацию, Татьяна Викторовна!

23 September 2019

Ольга Анатольевна, благодарю Вас за внимание и первый отзыв!

23 September 2019

Отличная программа,Татьяна Викторовна!Очень насыщенная!Так бы и пойти в детский сад!

23 September 2019

Приходите, Светлана Николаевна, будем рады! Спасибо Вам за внимание к каждой моей публикации!

23 September 2019

Да, деткам у Вас, Татьяна Викторовна, скучать некогда! Время всё расписано поминутно! Спасибо за полезную публикацию!

23 September 2019

Наталья Владимировна, спасибо Вам огромное, что не оставляете без внимания мои работы! Благодарю Вас за положительную оценку!!!

23 September 2019

Татьяна Викторовна, взяла Ваш план в избранное, посоветую воспитателям нашего структурного подразделения.

23 September 2019

Отличный ресурс, Татьяна Викторовна! Как всегда, все четко, интересно и полезно!!!

24 September 2019

хороший план, спасибо. С ПРАЗДНИКОМ!!!

5 October 2019