12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Майорова Мария Александровна1977
По образованию учитель географии и биологии, по призванию - педагог. Люблю путешествовать и заниматься активным туризмом. Занимаюсь военно-патриотическим воспитание подрастающего поколения. Имею художественное образование и диплом "менеджмент управления".
Россия, Ярославская обл., Ярославль

План проекта  “Вместе весело шагать по просторам…»

Автор проекта  - учитель географии Майорова Мария Александровна

Г. Ярослалвь


Цели проекта (глобальная):

  • Приучение к здоровому образу жизни через познавательную деятельность учащихся
  • Формирование у детей навыков находить и решать проблемы используя знания из различных областей учебных дисциплин.


В связи с переходам к новым стандартам обучения,  в которых половину времени отдается на региональный компонент (краеведческий аспект), мы считаем было бы правильно организовать  определенный курс практики, в котором дети могли реализовать свои теоретические познания, накопившиеся за год обучения.

Суть проекта: организация туристко-краеведческой деятельности учащихся.


Проект будет охватывать множество аспектов:

По мимо уже вышеназванных аспектов (формирования здорового образа жизни,  умение самостоятельно находить пути решения, применяя ранее полученные знания), наш проект так же будет ориентирован на:

  1. Экологическое воспитание;
  2. Гражданско-патриотическое становление учащихся;
  3. Сплоченность коллектива, и формирование у них понятия взаимопомощи и взаимовыручки;
  4. Основы БЖ на природе;  и др.


Как уже было сказано, что Туристско-краеведческая деятельность —  это многоуровневая система разнообразных видов совместной деятельности учащихся и взрослых. Отличительные признаки : передвижение в пространстве, активное взаимодействие с окружающим миром, высокая степень самостоятельности и познавательной активности участников, сочетание умственного и физического труда. В связи с этим мы разбили наш проект на 4 мини-проекта, которые будут решать не только вышепоставленные цели, но и свои узконаправленные конкретные цели.

Мы распределили с учетом возрастных и умственных способностей детей курсы биологии, географии и истории по классам. В 8 классе мы предполагаем комплексное использование знаний и методик наблюдений, полученные за предыдущие 3 года.



5 класс. Работа с экосистемами города Ярославля

Проблема:  Изменение естественных экосистем под влиянием деятельности человека.

Цель: Выявить взаимосвязь всех компонентов экосистем и произвести сравнительный анализ естественных и антропогенных экосистем.


Маршрут:

 Естественные экосистемы:

  1. Поле за Альтаиром
  2. Сосновый бор в Яковлевском

Искусственные (антропогенные) экосистемы:

  1. Карьеры в районе Альтаира
  2. Лапинские карьеры (Нижний поселок)


Мероприятия по созданию благоприятной среды для реализации проекта:

Посещение музея-заповедника отдела Природы, Посещение ботанического сада и зоологического музея при ЕГФ ЯГПУ, Участие в конкурсе День птиц, Работа с определителями, атласами, гербариями.

Конкретный результат: Создание атласа экосистем г. Ярославля



6 класс. ГО г.Ярославля

Проблема:  Слабое использование краеведческого материала на практике

Цель: Изучить географическую оболочку и ее закономерности на краеведческого материала


Маршрут:

  1. Крестовские  карьеры (геологические разрез)
  2. р. Нора (гидрологические промеры)
  3. Которосльная набережная (климатологические измерения)
  4. Изучение биосферы на примере естественной экосистемы (поле за Альтаиром)

Мероприятия по созданию благоприятной среды для реализации проекта:

Посещение геологического музея им.Иванова при ЯГПУ, Ведение дневника погоды, Работа с приметами погоды, работа со справочными материалами, работа с оборудованием. Работа с раздаточным материалом (горные породы), работа с Красной книгой Ярославской области и т.д.


Результат: Создание паспорта Географической оболочки г.Ярославля.

 

7 класс. История родного края.

Проблема:  отсутствие заинтересованности  учащихся в изучении истории своего края

Цель:познакомить детей с  историей родного города, развить чувство патриотизма к своей малой родине.


Маршрут:

1.Экскурсии по историческим памятникам города (музеи, памятники, церкви),изучение архитектуры города.  (Ильинская площадь, пл.Богоявления, Красная пл.)

2. Работа с геральдикой. Исследование особенностей планировки  города, архитектуры и улиц. (ул.Панина, ул.Е.Колесовой, ул.Блюхера)

3. «Ярославль в лицах»; (Л.В. Собинов,  Н.А.Некрасов,  Ф.Г.Волков,  В.В.Терешкова)

4. Изучение  истории развития мануфактуры и промышленности города на примере Моторного,  Судостроительного , Мукомольного заводов (экскурсии на предприятия)

Мероприятия по созданию благоприятной среды для реализации проекта:

Посещение краеведческого музея, работа с архивными документами, работа со справочниками.


Результат: Создание визитной карточки города Ярославля.





8 класс. Дальняя комплексная практика.

Проблема:  Взаимосвязь предметов изучаемых в школе и неумение учащихся  использовать теоретические знания на практике.

Цель: Формирование здорового образа жизни и умение применять накопленные знания в ходе реализации практической деятельности учащимися.


Место проведения комплексной практики:

Даниловский район, станция Пантилеево, пойма малой реки Касть.



Мероприятия по созданию благоприятной среды для реализации проекта:

      Повторение ранее изученного материала,  усиленная физическая подготовка, работа со справочным материалом, составление основных правил поведения в лесу и т.д.


Результат: Полевой дневник.  Создание комплексного отчета (электронного пособия) по Ярославской области   (Даниловский р-он)


В дальнейшем реализация этого проекта будет затрагивать другие районы Ярославской области, т.о. мы создадим полное комплексное электронное пособие по Ярославской области, в которое будут включены не только теоретические материалы, но и опыт из практики, методические разработки проведения наблюдений и походов, результаты исследований, результаты экологических экспериментов, данные из полевых дневников учащихся  и т.д.



В основе нашего проекта лежит не только практическая деятельность по вышеперечисленным предметам, но и формирование в учащихся определенной заинтересованности в туристкой деятельности, которая осуществляет цели и задачи физической культуры и безопасности.           


Здоровье:

Проблема:  Малоподвижность учащихся, малоподготовленны к физическим нагрузкам, пассивность и т.д.

Цель: Привлечение детей к физкультурно-массовым мероприятиям и развитие двигательных качеств (выносливости, силы, быстроты и т.д.)

Мероприятия которые подготовят учащихся к походу:

      Туристическая эстафета – полоса препятствий ( постановка палатки на время, разжигание костра, собирание и разбирание рюкзака, выбор места стоянки, снятие с места стоянки), подвижные игры, спортивное ориентирование, турслеты.

Обучение пользованием топором, пилой, лопатой. Курс лекций о гигиене в полевых условиях.


Результат:  Здоровые отдохнувшие с хорошим эмоциональным настроем учащиеся

Безопасность:

Проблема:  выживание в городе и в природе с случаях ЧС, стихийных бедствий

Цель: Научить правилам ориентирования на местности . Дать основные понятия техники безопасности и правил поведения в природе.

Мероприятия которые подготовят учащихся к походу:

      Ориентирование на местности, казаки – разбойники, туристическая секция, школа юного бойца, экскурсия в пожарную часть, работа со справочным материалом, лекции по оказанию первой медицинской помощи и др.

Результат: Живые и здоровые вернувшиеся домой учащиеся.


Подведем итоги:

​​​​​​​


Презентация. Сопровождение текста. Проект
PPT / 26.97 Мб

/data/files/x1613483602.ppt (Презентация. Сопровождение текста. Проект)Т.о.:   Проект направляет учащихся на приобщение к здоровому образу жизни;

Такой проект – это хорошая «школа жизни»;

В ходе реализации проекта открываются новые возможности изучения краеведческого аспекта учащимися;

 В проекте  четко прослеживаются метапредметные связи, которые требуются по ФГОСам;

Происходит сплоченность коллектива, проявление индивидуальности и самостоятельности каждого из учащихся;


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.