План работы отряда детского оздоровительного лагеря «Весёлые ребята»
Практическое задание 1.
Изучите методические материалы и разработайте план работы отряда детского оздоровительного лагеря на смену (24 дня). Сделайте самоанализ представленной Вами смены, обоснуйте выбор мероприятий.
План работы отряда детского оздоровительного лагеря «Весёлые ребята» на 1 смену
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
1 июня – День знакомства 1. Беседа о правилах поведения в лагере и ТБ. 2. КМЦ. Конкурсно-игровая программа « Должны смеяться дети». 3. Игры на сплочение коллектива. | 2 июня – День уюта 1. Беседа «Права и законы в лагере». 2. Оформление отрядных уголков. Разучивание девиза, речёвки, песни. 3. Спортивные соревнования «Весёлые старты». | 3 июня – День общения 1. Игра-беседа «В гостях у Промется», профилактика противопожарной безопасности. 2. Занятия с психологом «Невербальное общение». 3. Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето». | 4 июня – День дружбы 1. Игра-беседа по ПДД «Путешествие по светофору». 2. Беседа «Давайте жить дружно», конкурс рисунков «Жить без улыбки – просто ошибка». 3. Оригами. Запуск самолётиков «Дружба». | 5 июня – День сказок 1. Беседа «Береги книги». 2. Викторина «По сказочным тропинкам», сказки Пушкина «Гостиная Василисы Премудрой», инсценировки. 3. КМЦ. Развлекательно-тренинговые занятия. | 6 июня – День книги 1.Беседа о правилах поведения по дороге в библиотеку и библиотеке. 2. Познавательный час в городской библиотеке. Книгопутешествие « Книги, с которыми весело». |
8 июня – День леса. 1. Беседа о безопасном поведении по время экскурсии. 2. «В лесном царстве» - экскурсии в лес. «В мастерской лесных гномов» - изготовление поделок. 3. КМЦ. Развлекательно-тренинговые занятия. | 9 июня – Наша Родина – Россия. 1.Беседа «Символика РФ». 2. Конкурс чтецов, рисунков «Отечество моё, Россия»! 3. Краеведческая викторина «Мой родной край». | 10 июня – День семьи. 1. Беседа «Опасные привычки». 2. Огонёк «Моя семья» (рассказы, стихи, рисунки о семье). 3. Музыкальное занятие «Счастливое детство»ю 4. Спортивные игры «Городки». «Лапта». | 11 июня – Люби и знай свой край. 1. Беседа о безопасном поведении во время экскурсии. 2. Экскурсия на военный корабль. Беседа «Великая Победа». 3. Конкурс плакатов «Лето навсегда». | 12 июня – День России | 13 июня – День фантазии 1. Беседа о правилах поведения по дороге в библиотеку и библиотеке. 2. Познавательный час в городской библиотеке. Мультимедийный волшебный экран «Сказки Шергина Б.В.». |
15 июня – День воды. 1. Беседа о правилах безопасного поведения на воде. Игра-викторина «Морской бой». 2. Занятия с психологом «Я и мои друзья». 3. Спортивные соревнования «Сильные, смелые, ловкие». | 16 июня – Летний калейдоскоп. 1. Беседа «Избегай травм». 2. «Мастер-класс по декоративно-прикладному рисованию». 3. «Летняя карусель», спортивно-игровая программа. | 17 июня – День спорта. 1. Беседа врача «Правила закаливания». 2. Занятия с психологом «Я личность». 3. Спортивно-интеллектуальные игры «Знаешь ли ты виды спорта»? | 18 июня – День музея. 1. Беседа о безопасном поведении во время экскурсии. 2. Экскурсия в Музей Балтийского флота. Прогулка по набережной. 3. Конкурс рисунков «Время и память». | 19 июня – День природы. 1. Беседа «Не дразните собак». 2. Экологическая игра-викторина «Зелёная аптека». 3. Музыкальное занятие «Бал цветов». 4. Конкурсно-игровая программа с дискотекой. | 20 июня – День путешествий. 1. Беседа о правилах поведения по дороге в библиотеку и библиотеке. 2. Заочная экскурсия «Легенды и мифы Крыма». |
22 июня – День памяти и скорби. 1. Беседа «Улицы нашего города названы в честь героев ВОВ». 2. Торжественная линейка «Мы помним». Стихи, рисунки. Возложение цветов к памятнику погибших воинов. 3. Музыкальное занятие «Военно-патриотические песни». | 23 июня – День здоровья. 1. Беседа врача «Правила ЗОЖ». Викторина «Моё здоровье - в моих руках». 2. Занятие с психологом «Развиваем мышление». 3. Спортивные игры «Мой весёлый звонкий мяч». | 24 июня – День талантов. 1. Беседа с инспектором ПДД «Профилактика противоправных деяний». 2. Занятие с психологом «Конкурс чувствоведов». 3. Спортивный конкурс «Быстрее, выше, сильнее». | 25 июня – День прощания. 1. Беседа «Береги свою жизнь» по правилам безопасности в экстренных случаях. 2. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». 3. Закрытие смены, прощальный концерт «Расстаёмся, друзья»!!! | | |
Сделайте самоанализ представленной Вами смены, обоснуйте выбор мероприятий.
Цель: Создание оптимальных условий для эффективного использования каникулярного времени, возрождения интереса и бережного отношения к истории своей «малой» Родины, формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
Обеспечить все условия жизнедеятельности детей, включая организацию размещения, питания, медицинского обслуживания;
Осуществить комплекс мероприятий, направленных на развитие и оздоровление детей;
Формировать коммуникативные навыки ребёнка, дружеское взаимоотношение между всеми участниками программы, чувство уважения к людям;
Развитие: ловкости, самооценки, психических процессов детей, интересов к игровой деятельности.
Самоанализ.
В летнее - оздоровительный период работала в разновозрастном отряде. В процессе своей работы буду стараться проводить воспитательно-образовательную работу в различных видах деятельности: игровой, трудовой, физкультурно- оздоровительной. Буду стараться обеспечить детям необходимое эмоциональное благополучие. Учитывать особенности каждого ребёнка. На протяжении всей работы ставить свои цели и задачи и пытаться в полном объеме их решить.
В целом практика прошла удачно, поставленные задачи были выполнены и реализованы: я создала благоприятные условия для организации досуга, овладела различными формами и методами воспитательной работы; научилась устанавливать контакт с детьми, строить благоприятные отношения. Атмосфера была доброжелательная. Дети с большим удовольствием находились в лагере. Было приятно с ними общаться. Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводилось на улице, имели возможность отдохнуть и укрепить свое здоровье.
Наиболее интересным за время работы для меня стало, конечно, общение с детьми. Для меня оказалось легко установить контакт с детьми, обеспечить порядок и дисциплину в отряде. На протяжении всего периода работы я старалась сохранить благоприятную эмоциональную атмосферу в отряде, развивала интересы детей в понравившихся им видах деятельности, совершенствовала их творческие способности, а также внимательно следила за их здоровьем.
За время практики я приобрела много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится в работе с детьми. Воспитательный процесс был тщательно спланирован. Были обеспечены дисциплинарные и санитарно - гигиенические требования, которые применялись к детям. На протяжении всей летней оздоровительной
Постоянно использовались методы поощрения, такие как: похвала, награждение призами, поход в школу и парк. В день приема, был проведён инструктаж по технике безопасности, а также правилам поведения. В течении всей работы для оздоровления детей проводили спортивные мероприятия.
Летняя практика имеет большое значение в профессиональном образовании, так как помогает закрепить полученные педагогические знания, профессиональные умения и навыки. Работа с детьми приносит огромный эмоциональный заряд и огромную отдачу, не только ты чему-то учишь детей, но и от них можно многому научиться. Я получила удовольствие от прохождения практики, мне понравилась работа с детьми, ответственность. Понравилось проявлять свои творческие способности. Практика дала мне много профессионального и жизненного опыта. Считаю, что практика была полезным и необходимым этапом обучения и показала, что я правильно выбрала профессию.