План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год
Цель:
оказание комплексной социально-психологической поддержки всем участникам образовательного процесса, обеспечение психологических условий для успешного обучения и развития учащихся, их социализации и профессионального становления;
Задачи:
Развитие индивидуальных интересов и потребностей студентов.
Формирование социально-ориентированной, социально-активной нравственной, гармонически развитой личности.
Сохранение и укрепление психологического здоровья.
Способствование развитию у студентов готовности к профессиональному и социальному самоопределению.
Содействие в реализации индивидуального подхода к каждому ребенку; совместная работа с социальным педагогом по оказанию помощи детям, подросткам, педагогам и родителям в проблемных ситуациях.
Помощь в социальной адаптации, исследование психологического состояния студентов в процессе адаптации.
Отслеживание динамики процесса адаптации у первокурсников.
Проведение психологических исследований с целью совершенствования учебного процесса и воспитательной работы в колледже.
Проведение консультативно-просветительской работы среди студентов, педагогических работников, родителей.
Создание оптимальных условий для раскрытия творческого потенциала студентов.
Проведение профилактической работы и пропаганда здорового образа жизни у учащихся.
Усиленная индивидуальная работа с детьми группы риска и состоящими на внутриколледжном учете, и др.
№ | Мероприятия | Сроки проведения |
«Экспресс-диагностика характерологических особенностей личности» Т. В. Матолина. | Сентябрь | |
Диагностика самооценки учащихся. | ||
Тестирование обучающихся на выявление склонности к никотиновой, наркологической и алкогольной зависимостям. | ||
Ознакомление с личными делами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения. | ||
Разработка памятки для кураторов учебных групп и обучающихся 1 курса «Технология успешной адаптации». | Октябрь | |
Разработка рекомендация для педагогов по конструктивному, эффективному общению с подростками. | ||
Презентация листовки «О вреде курительных смесей». | ||
Выявление уровня личностной и ситуативной тревожности (методика Спилбергера-Ханина). | ||
Реализация программы тренинга, направленного на профилактику ПАВ. | ||
Диагностика социально-психологической адаптации. | Ноябрь | |
Реализация программы адаптационного тренинга, направленного на создание благоприятного психологического климата в группе. | ||
Лекция «Конструктивное общение». | ||
Разработка и презентация буклета «Курить - здоровью вредить». | ||
Реализация программы тренинговых занятий «Толерантность и проблема ВИЧ-инфекции». | Декабрь | |
Разработка и презентация листовки «Профилактика наркомании среди подростков». | ||
Психологическая игра «Потерпевшие кораблекрушение». | ||
Беседа «Профилактика экстремизма и терроризма». | ||
Разработка и презентация брошюры «Терроризм – угроза обществу!» | Январь | |
Формирование положительной нравственной направленности у студентов «группы риска». Этическая беседа «Разговор о нравственности». | ||
Психологический коррекционно-развивающий тренинг, направленный на формирование навыков эффективного взаимодействия с окружающими. | ||
Занятия с элементами тренинга, направленные на формирование самопознания, самораскрытия, устойчивой «Я-концепции» и уверенности в себе у студентов, требующих особого психолого-педагогического сопровождения. | Февраль | |
Беседа «Профилактика ранней беременности. Планирование семьи». | ||
Занятия с элементами тренинга, направленные на развитие коммуникативных и социальных навыков у студентов, требующих особого психолого-педагогического сопровождения. | Март | |
Разработка и презентация буклета «Профилактика самовольных уходов». | ||
Беседа «Здоровый образ жизни». | ||
Беседа «Герои нашего времени». | Апрель | |
Разработка и презентация буклета «Взаимопонимание между детьми и родителями». | ||
Обучение эффективным техникам выплескивания негативных эмоций в социально-приемлемых формах студентов, требующих особого психолого-педагогического сопровождения. | ||
Реализация тренинга, способствующего снижению агрессивного поведения студентов, требующих особого психолого-педагогического сопровождения. | ||
Проведение повторной диагностики обучающихся по выявлению девиантного поведения, наркологической и алкогольной зависимостей. | Май | |
Повторное тестирование, направленное на определение уровня агрессивности | ||
Реализация программы тренинга «Я глазами других». | ||
Разработка и презентация буклета «Профилактика деструктивного стресса во время подготовки и сдачи экзаменов». | ||
Оценка эффективности проделанной работы. | Июнь | |
Анализ статистических показателей и мониторинговых исследований. Подведение итогов проделанной работы по психологическому сопровождению образовательного процесса. | ||
Организация заседаний совета профилактики | Весь период | |
Организация и проведение индивидуальных консультаций по запросам кураторов, студентов родителей. | ||
Работа в общежитии, направленная на выявление и коррекцию поведения учащихся, отклоняющегося от установленных правил проживания. | ||
Оформление тематических стендов для студентов 1-4 курсов, их родителей и педагогического персонала. |
Составитель:
педагог-психолог Графова А.Е.