План работы педагога-психолога на год

2
0
Материал опубликован 23 October 2020 в группе


План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год

Цель:

оказание комплексной социально-психологической поддержки всем участникам образовательного процесса, обеспечение психологических условий для успешного обучения и развития учащихся, их социализации и профессионального становления;

Задачи:

Развитие индивидуальных интересов и потребностей студентов.

Формирование социально-ориентированной, социально-активной нравственной, гармонически развитой личности.

Сохранение и укрепление психологического здоровья.

Способствование развитию у студентов готовности к профессиональному и социальному самоопределению.

Содействие в реализации индивидуального подхода к каждому ребенку; совместная работа с социальным педагогом по оказанию помощи детям, подросткам, педагогам и родителям в проблемных ситуациях.

Помощь в социальной адаптации, исследование психологического состояния студентов в процессе адаптации.

Отслеживание динамики процесса адаптации у первокурсников.

Проведение психологических исследований с целью совершенствования учебного процесса и воспитательной работы в колледже.

Проведение консультативно-просветительской работы среди студентов, педагогических работников, родителей.

Создание оптимальных условий для раскрытия творческого потенциала студентов.

Проведение профилактической работы и пропаганда здорового образа жизни у учащихся.

Усиленная индивидуальная работа с детьми группы риска и состоящими на внутриколледжном учете, и др.



Мероприятия

Сроки проведения

«Экспресс-диагностика характерологических особенностей личности» Т. В. Матолина.

Сентябрь


Диагностика самооценки учащихся.

Тестирование обучающихся на выявление склонности к никотиновой, наркологической и алкогольной зависимостям.

Ознакомление с личными делами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения.

Разработка памятки для кураторов учебных групп и обучающихся 1 курса «Технология успешной адаптации».

Октябрь

Разработка рекомендация для педагогов по конструктивному, эффективному общению с подростками.

Презентация листовки «О вреде курительных смесей».

Выявление уровня личностной и ситуативной тревожности (методика Спилбергера-Ханина).

Реализация программы тренинга, направленного на профилактику ПАВ.

Диагностика социально-психологической адаптации.

Ноябрь

Реализация программы адаптационного тренинга, направленного на создание благоприятного психологического климата в группе.

Лекция «Конструктивное общение».

Разработка и презентация буклета

«Курить - здоровью вредить».

Реализация программы тренинговых занятий «Толерантность и проблема ВИЧ-инфекции».

Декабрь

Разработка и презентация листовки «Профилактика наркомании среди подростков».

Психологическая игра «Потерпевшие кораблекрушение».

Беседа «Профилактика экстремизма и терроризма».

Разработка и презентация брошюры «Терроризм – угроза обществу!»

Январь

Формирование положительной нравственной направленности у студентов «группы риска».

Этическая беседа «Разговор о нравственности».

Психологический коррекционно-развивающий тренинг, направленный на формирование навыков эффективного взаимодействия с окружающими.

Занятия с элементами тренинга, направленные на формирование самопознания, самораскрытия, устойчивой «Я-концепции» и уверенности в себе у студентов, требующих особого психолого-педагогического сопровождения.

Февраль






Диагностика склонности к суицидальному риску.

Беседа «Профилактика ранней беременности. Планирование семьи».

Занятия с элементами тренинга, направленные на развитие коммуникативных и социальных навыков у студентов, требующих особого психолого-педагогического сопровождения.

Март

Разработка и презентация буклета «Профилактика самовольных уходов».

Беседа «Здоровый образ жизни».

Беседа «Герои нашего времени».

Апрель

Разработка и презентация буклета «Взаимопонимание между детьми и родителями».

Обучение эффективным техникам выплескивания негативных эмоций в социально-приемлемых формах студентов, требующих особого психолого-педагогического сопровождения.

Реализация тренинга, способствующего снижению агрессивного поведения студентов, требующих особого психолого-педагогического сопровождения.

Проведение повторной диагностики обучающихся по выявлению девиантного поведения, наркологической и алкогольной зависимостей.

Май

Повторное тестирование, направленное на определение уровня агрессивности

Реализация программы тренинга «Я глазами других».

Разработка и презентация буклета «Профилактика деструктивного стресса во время подготовки и сдачи экзаменов».

Оценка эффективности проделанной работы.

Июнь

Анализ статистических показателей и мониторинговых исследований. Подведение итогов проделанной работы по психологическому сопровождению образовательного процесса.

Организация заседаний совета профилактики

Весь период

Организация и проведение индивидуальных консультаций по запросам кураторов, студентов родителей.

Работа в общежитии, направленная на выявление и коррекцию поведения учащихся, отклоняющегося от установленных правил проживания.

Оформление тематических стендов для студентов 1-4 курсов, их родителей и педагогического персонала.









Составитель:

педагог-психолог Графова А.Е.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.