План работы по преемственности между начальной школой и дошкольным отделением

1
0
Материал опубликован 5 November 2019

Программа преемственности на 1 модуль.

(направление: дошкольное отделение – начальная школа)


Мероприятие

Направление

Сроки

Цель

Ответственные

Участие воспитанников дошкольного отделения и учащихся начальной школы на торжественной линейке, посвященной Дню знаний «Гимназия – мир открытий»

Работа с детьми

1 неделя

Создать условия для повышения учебной мотивации, гордости быть учеником.

Воспитатели ДОУ

Учителя начальной школы

2.

Открытые уроки в начальной школе и мастер-классы в ДОУ

Работа с родителями

1 неделя

Привлечь внимание родителей к особенностям обучения детей в школе, познакомить с нетрадиционными формами работы учителей и воспитателей на уроке

Воспитатели ДОУ

Учителя начальной школы

3.

Участие детей и родителей в «Фестивале дополнительного образования». Семейный праздник.

Работа с родителями

1 неделя

Представить родителям и детям информацию о возможностях услуг дополнительного образования в гимназии в свободное время в новом учебном году.

Привлечь родителей учащихся, как активных участников образовательного процесса.

Воспитатели ДОУ

Учителя начальной школы

4.

Корректировка плана совместной работы

Организационно - методическое

1-2 неделя

Наметить план совместной работы начальной школы и ДОУ

Руководитель кафедры начальной школы

Методисты ДОУ

5.

Организация шефской работы между ДОУ и начальной школой: распределение классов и групп, обсуждение индивидуальных планов работы и формы контроля.

Организационно - методическое

2 неделя

Построить шефскую работу учащихся начальных классов и воспитанников ДОУ

Руководитель кафедры начальной школы

Методисты ДОУ

6.

Проведение консультирования воспитателей подготовительных групп.

Организационно - методическое

1 раз в неделю

Оказать помощь в решении учебно-воспитательных вопросов и методических проблем, обмен опытом.


Руководитель кафедры начальной школы

Методисты ДОУ

7.

Проведение адаптационных занятий с детьми подготовительных групп по курсу «Развитие речи», «Математика», «Окружающий мир»

Работа с детьми

с 1 недели

Создание условий для личностного развития ребенка. Обеспечение успешной адаптации к обучению в школе, желание учиться и развиваться.

Методист ДОУ

Воспитатели ДОУ

8.

Экскурсия (обзорная) детей подготовительных групп в школу

Работа с детьми

4 неделя

Познакомить воспитанников дошкольных отделений со школой, учебными классами, столовой, библиотекой. Формирование интереса и желания быть школьников.

Методист ДОУ

Воспитатели ДОУ

9.

Диагностика готовности детей подготовительных групп к обучению (входное тестирование)

Работа с детьми

2 неделя

Выявить воспитанников подготовительных групп со средним и повышенным уровнем школьной зрелости.

Наметить пути повышения и поддержания уровня школьной мотивации у детей с показателями ниже среднего.

Методист ДОУ

Воспитатели ДОУ

10.

Посещение воспитателями и методистами ДОУ подготовительных групп уроков в 1 классе начальной школы.

Организационно - методическое

6 неделя

Познакомить воспитателей дошкольных отделений с методами и приемами, применяемыми на уроках учителями начальной школы.

Определить возможное адаптированное применение «школьных методов» и приемов на занятиях в детском саду.

Руководитель кафедры начальной школы

Методисты ДОУ

Учителя начальных классов

Воспитатели ДОУ

11.

Совместные занятия и мероприятия воспитанников ДОУ с курирующими классами начальной школы по темам: «Обо мне», «Моя семья», «Мои увлечения», «Мои друзья», «Части тела», «Одежда»

Работа с детьми

4-6 неделя

Развивать творческий потенциал детей дошкольного и школьного возраста, их коммуникативные способности.

Учителя начальных классов

Воспитатели ДОУ

12.

Участие в праздниках «Посвящение в первоклассники», «День Учителя»

Работа с детьми

7 неделя

Формирование у дошкольников положительного отношения к школе.

Воспитатели ДОУ


13.

Совместное заседание кафедр дошкольного образования и начальной школы по теме: «Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ДО. Единство требований»

Организационно - методическое

Октябрь

каникулы

Совместно выработать с воспитателями дошкольных отделений и учителями начальной школы общее понимание готовности ребенка к школе. Показать особенности программ в начальной школе. Повысить уровень подготовки воспитанников к обучению в школе.

Методист ДОУ

Руководитель кафедры начальной школы


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации