Статья на тему «План работы по развитию здоровьесберегающих технологий в школе»

4
0
Материал опубликован 21 September 2021

Из опыта работы: моя методика реализации здоровьесберегающих технологий

Проект «Кубок здоровья»

Формирование здорового образа жизни крайне необходмо для подрастающего поколения. Одной из важнейших задач, стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей, а также научение их здоровому образу жизни в самом широком смысле. Для достижения этой задачи в каждой образовательной организации используются различные здоровьесберегающие технологии, которые нацелены на обеспечение гигиенических условий образовательного процесса, технологии организации физической активности школьника, психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности.

На мой взгляд, одной из ключевых проблем в формировании здорового образа жизни обучающихся является сложность в привлечении интереса к данной теме. Наиболее актуальна такая проблема в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Поэтому красной чертой в своей работе я выделяю необходимость приучать детей к сбережению своего здоровья.

Именно решению данной проблемы посвящен мой проект «Кубок здоровья»

Цель проекта: формирование культуры здорового образа жизни обучающихся с ЗПР.

Задачи проекта:

1.Расширение представлений обучающихся о здоровом образе жизни.

2.Формирование у детей устойчивого интереса к здоровому образу жизни.

3. Привлечение родителей к участию в мероприятиях по формированию здорового образа жизни.

4. Организация досуга детей в процессе внеурочной деятельности.

5. Создание здоровьесберегающей среды.

Реализация проекта предполагает использование совокупности здоровьесберегающих технологий в работе с детьми, имеющими задержку психического развития. Только совокупность различных технологий позволит разносторонне развить умения и обогатить знания о здоровом образе жизни.

Данный проект будет реализован в 2021-2022 учебном году. Проект проводится в формате соревнования между обучающимися за «Кубок здоровья».

«Кубок здоровья» вручается по окончанию учебного года обучающемуся проявляющему наибольшую активность в ходе мероприятий по здоровьесбережению.

Для этой цели каждый ребенок заводит карточку здоровья, где за участие во внеурочных мероприятиях, посвященных здоровому образу жизни, и упражнениях по здоровьесбережению в процессе уроков или внеурочной деятельности ему вручается специальный значок в виде гантели в конце каждой недели. Карточки здоровья расположены в классном уголке, поощрительные значки выдаются под контролем учителя.

На уроке трудового обучения детьми были оформлены карточки здоровья. Каждый обучающийся вправе украсить карточку по своему желанию.

Здоровьесберегающий урок (внеурочное мероприятие) должны обеспечивать доброжелательную творческую атмосферу, высокую работоспособность, профилактику утомления, поддерживать внимание и интерес.

Мы планируем применять следующий перечень здоровьесбрегающих технологий с детьми, имеющими ЗПР:

Аквариум настроений: использование эмоциональных стихотворений для положительного настроя.

Медитация: пожелания успеха на уроке или во внеурочном мероприятии. Такая форма работы позволит сформировать у детей желание показать себя, продемонстрировать свои знания.

Динамические паузы с музыкальным сопровождением.

Индивидуальные и групповые задания в движении. Малоподвижный образ жизни в школе не может не сказаться на самочувствии – накапливается мышечное напряжение, падает работоспособность, увеличивается утомление. 

Дыхательная, зрительная, пальчиковая гимнастики.

Минута релаксации с использованием мультимедиа технологий.

Использование каждой здоровьесберегающей технологии тщательно подбирается, адаптируется под контингент класса. Так как только верно подобранные материалы будут работать на достижения результата.

По итогу реализации проекта я планирую достичь следующих результатов:

повысить уровень знаний обучающихся о важности бережного отношения к своему здоровью;

сформировать умения применять здоровьесберегающие технологии по необходимости самостоятельно (для эмоциональной или физической разгрузки);

привить чувство коллективизма;

заинтересовать родителей к дальнейшему формированию у детей понимания о важности здоровьесбережения.

Использование различных форм здоровьесберегающих технологий привело не только к сохранению, но и к развитию здоровья воспитанников. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.