План работы учителя-наставника с молодым специалистом, учителем-логопедом.
Таймырское Муниципальное Казённое Общеобразовательное учреждение «Дудинская средняя школа №4 им. П. А. Кучеренко»
|
|
ПЛАН РАБОТЫ
учителя-наставника,
Волынец Александры Владимировны
с молодым специалистом,
Най Екатериной Евгеньевнкой
на 2025 – 2026 учебный год
Составитель:
Волынец Александра Владимировна,
учитель-логопед
г. Дудинка
2025 г
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы. Формирование профессиональных умений и навыков у молодого педагога для успешного применения на практике.
Задачи:
- помочь адаптироваться молодому специалисту, учителю-логопеду в коллективе;
- оказать методическую помощь учителю-логопеду в повышении общедидактического уровня организации диагностической и учебно-развивающей деятельности;
- выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;
- создать условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и развития, психологии общения с обучающимися и их родителями;
- развивать потребности и мотивации у молодого учителя-логопеда к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.
Содержание деятельности:
Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
Посещение занятий молодым специалистом, посещение занятий молодого специалиста наставником.
Планирование и анализ деятельности.
Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации диагностической и коррекционно-развивающей деятельности.
.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации речевой, познавательной деятельности обучающихся во внеурочное время (проектная деятельность, конкурсы, предметные недели. Театральные выступления и др.).
Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя-логопеда.
Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности учителем-наставником, совместное проведение открытых занятий и мероприятий.
Организация мониторинга эффективности деятельности.
Ожидаемые результаты:
- успешная адаптации начинающего педагога в учреждении;
- активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;
- повышение профессиональной компетентности молодого учителя-логопеда в вопросах педагогики , логопедии и психологии;
- обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;
-совершенствование методов работы по развитию речевой ,творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;
использование в работе начинающего учителя- логопеда инновационных педагогических технологий.
Сведения о молодом специалисте | |
ФИО | Най Екатерина Евгеньевна |
Образование | высшее |
Какое учебное заведение закончил | КГПУ им. В.П. Астафтева |
Год окончания учебного заведения | 2025 |
Специальность по диплому | Специальное (дефектологическое) образование, профиль: Логопедия. |
Педагогический̆ стаж | - |
Должность | Учитель-логопед |
Предмет | |
Категория | ___ |
Курсы повышения квалификации | ___ |
Сведения о наставнике | |
ФИО | Волынец Александра Владимировна |
Образование
| высшее |
Какое учебное заведение закончил | ГКПИ им. Арабаева |
Год окончания учебного заведения | 1996 г. |
Специальность по диплому
| Сурдопедагог. Учитель начальных классов, русского языка и литературы в школе для глухих и слабослышащих. Логопед образовательной организации. |
Педагогический стаж | 32 года |
Должность
| учитель-логопед |
Предмет | Логопедические занятия |
Категория | высшая |
План работы на 2025 – 2026 учебный год
Месяц | Планируемые мероприятия |
Сентябрь | Инструктаж: Нормативно – правовая база школы (ФГОС, примерные программы, рабочие программы, локальные акты, должностная инструкция, АОП учащихся), правила внутреннего распорядка школы. Практическое занятие: Планирование и организация работы по коррекционно-развивающей программе (изучение основных тем программ, знакомство с УМК, методической литературой, оформление документации учителя-логопеда) Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника. Самоанализ урока наставником. Самообразование молодого специалиста. Помощь в выборе темы самообразования и направления работы по выбранной теме. |
Октябрь | Практикум: "Разработка речевой карты логопедического обследования обучающегося".Составление АОП обучающегося. Практикум: обучение составлению плана работы «Недели Учитель-логопед» 2. Практические занятия: Работа с документацией: заполнение работа с журналами, составление плана работы на год, расписания работы, циклограммы. Современное коррекционно-развивающее занятие и его организация: разработка коррекционно-развивающих занятий с учётом логопедических проблем обучающегося , согласно рекомендациям специалистов ТПМПК , результатам логопедического обследования и индивидуальным особенностям обучающегося. 3. Активное участие в городских семинарах для специалистов службы сопровождения. |
Ноябрь | Посещение молодым специалистом занятий учителя - наставника. Самоанализ и анализ урока. Современный урок и его организация; совместное проведение открытого занятия, мероприятия в рамках «Недели учителя-логопеда». Разработка занимательных заданий для проведения “Недели учителя-логопеда” по классам и между классами в параллели. Методика подготовки обучающихся к конкурсам, участие в проектной деятельности. Практикум: просветительская деятельность: оформление стенда по итогам «Недели учителя-логопеда». Активное участие в ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологовгорода. |
Декабрь | Практикум: подведение итогов «Недели учителя-логопеда», оформление грамот, составление справки Беседа: Организация индивидуальных и групповых занятий с различными категориями обучающихся. Преодоление волнения и страхов при проведении открытых занятий. Методика подготовки обучающихся к театральному выступлению, участие обучающихся в проектной деятельности. Посещение наставником уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи. Тренинг: Учусь выстраивать отношения. Анализ педагогических ситуаций. Практикум: заполнение речевых карт Активное участие в ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов». Практикум: подготовка Логопедического заключения на обучающегося для ППк Практикум: промежуточное обследование за I полугодие. Занесение результатов обследования в АОП обучающихся. |
Январь | Практикум: заполнение речевых карт Индивидуальная беседа: «Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке уровня речевого развития обучающихся». Активное участие в городских семинарах для специалистов службы сопровождения. Активное участие в ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов. Практикум: взаимодействие с классным руководителем и специалистами службы сопровождения при подготовке заключения учителя-логопеда для направления обучающегося на ППК . |
Февраль | Посещение молодым специалистом занятий, мероприятий опытных логопедов города. Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в коррекционно-развивающем процессепроцессе". Активное участие в городских семинарах для специалистов службы сопровождения. Активное участие в ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов. |
Март | Активное участие в районных и городских семинарах для специалистов службы сопровождения. Практикум/Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё. Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально- попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее) Беседа: Виды диагностики, их рациональное использование на различных этапах коррекционно-развивающих занятий. |
Апрель | Беседа: «Содержание формы и методы работы учителя-логопеда с родителями и педагогами школы. Плодотворное взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса». |
Май | Комплексный анализ деятельности молодых специалистов: подготовка к аудиту документов учителя-логопеда. Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником. Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов. Практикум: составление годового отчёта учителя-логопеда |
30 августа 2025 год

