План работы учителя-наставника с молодым специалистом, учителем-логопедом.

0
0
Материал опубликован 5 December в группе

Таймырское Муниципальное Казённое Общеобразовательное учреждение «Дудинская средняя школа №4 им. П. А. Кучеренко»















ПЛАН РАБОТЫ

учителя-наставника,

Волынец Александры Владимировны

с молодым специалистом,

Най Екатериной Евгеньевнкой

на 2025 – 2026 учебный год







Составитель:

Волынец Александра Владимировна,

учитель-логопед







г. Дудинка

2025 г




Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы. Формирование профессиональных умений и навыков у молодого педагога для успешного применения на практике.

Задачи:

- помочь адаптироваться молодому специалисту, учителю-логопеду в коллективе;

- оказать методическую помощь учителю-логопеду в повышении общедидактического уровня организации диагностической и учебно-развивающей деятельности;

- выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;

- создать условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и развития, психологии общения с обучающимися и их родителями;

- развивать потребности и мотивации у молодого учителя-логопеда к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Содержание деятельности:

Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

Посещение занятий молодым специалистом, посещение занятий молодого специалиста наставником.

Планирование и анализ деятельности.

Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации диагностической и коррекционно-развивающей деятельности.

.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации речевой, познавательной деятельности обучающихся во внеурочное время (проектная деятельность, конкурсы, предметные недели. Театральные выступления и др.).

Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя-логопеда.

Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности учителем-наставником, совместное проведение открытых занятий и мероприятий.

Организация мониторинга эффективности деятельности.


Ожидаемые результаты:

- успешная адаптации начинающего педагога в учреждении;

- активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;

- повышение профессиональной компетентности молодого учителя-логопеда в вопросах педагогики , логопедии и психологии;

- обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;

-совершенствование методов работы по развитию речевой ,творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;

использование в работе начинающего учителя- логопеда инновационных педагогических технологий.



Сведения о молодом специалисте

ФИО

Най Екатерина Евгеньевна

Образование

высшее

Какое учебное заведение закончил

КГПУ им. В.П. Астафтева


Год окончания учебного заведения

2025

Специальность по диплому

Специальное (дефектологическое) образование, профиль: Логопедия.

Педагогический̆ стаж


-

Должность

Учитель-логопед

t1764905628aa.png

Предмет

t1764905628aa.pngлогопедические занятия

t1764905628ab.png

Категория

___

Курсы повышения квалификации

___



Сведения о наставнике

t1764905628aa.png

ФИО

Волынец Александра Владимировна

Образование

t1764905628aa.png

высшее

Какое учебное заведение закончил

ГКПИ им. Арабаева

t1764905628aa.png

Год окончания учебного заведения

1996 г.

t1764905628aa.png

Специальность по диплому

t1764905628aa.png

Сурдопедагог. Учитель начальных классов, русского языка и литературы в школе для глухих и слабослышащих.

Логопед образовательной организации.

Педагогический стаж

32 года

Должность

t1764905628aa.png

учитель-логопед

Предмет

Логопедические занятия

Категория

высшая



План работы на 2025 – 2026 учебный год

Месяц

Планируемые мероприятия

Сентябрь

Инструктаж: Нормативно – правовая база школы (ФГОС, примерные программы, рабочие программы, локальные акты, должностная инструкция, АОП учащихся), правила внутреннего распорядка школы.

Практическое занятие: Планирование и организация работы по коррекционно-развивающей программе (изучение основных тем программ, знакомство с УМК, методической литературой, оформление документации учителя-логопеда)

Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника. Самоанализ урока наставником.

Самообразование молодого специалиста. Помощь в выборе темы самообразования и направления работы по выбранной теме.

Октябрь

Практикум: "Разработка речевой карты логопедического обследования обучающегося".Составление АОП обучающегося.

Практикум: обучение составлению плана работы «Недели Учитель-логопед»

2. Практические занятия:

Работа с документацией: заполнение работа с журналами, составление плана работы на год, расписания работы, циклограммы.

Современное коррекционно-развивающее занятие и его организация: разработка коррекционно-развивающих занятий с учётом логопедических проблем обучающегося , согласно рекомендациям специалистов ТПМПК , результатам логопедического обследования и индивидуальным особенностям обучающегося.

3. Активное участие в городских семинарах для специалистов службы сопровождения.

Ноябрь

Посещение молодым специалистом занятий учителя - наставника. Самоанализ и анализ урока.

Современный урок и его организация; совместное проведение открытого занятия, мероприятия в рамках «Недели учителя-логопеда».

Разработка занимательных заданий для проведения “Недели учителя-логопеда” по классам и между классами в параллели.

Методика подготовки обучающихся к конкурсам, участие в проектной деятельности.

Практикум: просветительская деятельность: оформление стенда по итогам «Недели учителя-логопеда».

Активное участие в ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологовгорода.

Декабрь

Практикум: подведение итогов «Недели учителя-логопеда», оформление грамот, составление справки

Беседа: Организация индивидуальных и групповых занятий с различными категориями обучающихся. Преодоление волнения и страхов при проведении открытых занятий.

Методика подготовки обучающихся к театральному выступлению, участие обучающихся в проектной деятельности.

Посещение наставником уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи.

Тренинг: Учусь выстраивать отношения. Анализ педагогических ситуаций.


Практикум: заполнение речевых карт

Активное участие в ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов».

Практикум: подготовка Логопедического заключения на обучающегося для ППк

Практикум: промежуточное обследование за I полугодие. Занесение результатов обследования в АОП обучающихся.

Январь

Практикум: заполнение речевых карт

Индивидуальная беседа: «Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке уровня речевого развития обучающихся».

Активное участие в городских семинарах для специалистов службы сопровождения.

Активное участие в ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов.

Практикум: взаимодействие с классным руководителем и специалистами службы сопровождения при подготовке заключения учителя-логопеда для направления обучающегося на ППК .

Февраль

Посещение молодым специалистом занятий, мероприятий опытных логопедов города.

Практикум: "Современные образовательные технологии, их использование в коррекционно-развивающем процессепроцессе".

Активное участие в городских семинарах для специалистов службы сопровождения.

Активное участие в ГМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов.

Март

Активное участие в районных и городских семинарах для специалистов службы сопровождения.

Практикум/Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё. Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально- попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее)

Беседа: Виды диагностики, их рациональное использование на различных этапах коррекционно-развивающих занятий.

Апрель

Беседа: «Содержание формы и методы работы учителя-логопеда с родителями и педагогами школы. Плодотворное взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса».

Май

Комплексный анализ деятельности молодых специалистов: подготовка к аудиту документов учителя-логопеда.

Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником.

Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

Практикум: составление годового отчёта учителя-логопеда


30 августа 2025 год

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.