ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ПОДХОДА К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

24
0
Материал опубликован 20 June в группе

Пояснительная записка

1

Автор

Ставцева Ирина Владимировна

2

Должность

Учитель русского языка и литературы

3

Квалификационная категория

Высшая квалификационная категория,

педагог-методист

4

Преподаваемый предмет

Русский язык и литература

5

Название образовательной организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 78 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК» ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

(ГБОУ «ШКОЛА № 78 Г.О.ДОНЕЦК»)

6

Вид ресурса

Планы

7

Тип ресурса

План методической работы

8

Название ресурса

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ПОДХОДА К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»

9

Цель

Развитие функциональной грамотности школьников через использование современных методов и технологий обучения на уроках русского языка и литературы, адаптированных к требованиям новых образовательных стандартов, с акцентом на формирование критического мышления, навыков анализа и интерпретации текстов, а также способности применять полученные знания в различных жизненных ситуациях.

10

Задачи

1. Изучить современные подходы и методики: исследовать теоретические основы функциональной грамотности и современные педагогические подходы, направленные на её развитие в рамках уроков русского языка и литературы.

2. Осуществить проектирование учебных пособий: разработать и адаптировать учебные материалы и пособия, способствующие развитию функциональной грамотности у учащихся, с учетом новых образовательных стандартов.

3. Использовать интерактивные технологии: освоить и внедрить в учебный процесс современные интерактивные технологии (цифровые инструменты, образовательные платформы), которые способствуют активному вовлечению учащихся.

4. Создать систему заданий: разработать систему заданий и проектов, направленных на развитие критического мышления и навыков анализа текстов, включая работу с различными жанрами и стилями.

5. Осуществить оценку результатов: создать критерии и инструменты оценки уровня функциональной грамотности учащихся, что позволит отслеживать динамику их развития и корректировать учебный процесс.

6. Осуществить методическое сопровождение коллег: организовать и провести мастер-классы, семинары и открытые уроки для коллег, делясь разработанными материалами и методиками, способствующими развитию функциональной грамотности.

7. Организовать сотрудничество с родителями: разработать подходы к вовлечению родителей в процесс формирования функциональной грамотности у детей, включая информационные встречи, семинары и практические занятия.

8. Осуществить самоанализ и рефлексию: проводить регулярный самоанализ и рефлексию своей педагогической практики, выявляя сильные и слабые стороны в использовании новых методов и технологий, а также активно вносить изменения в план самообразования на основе полученных данных.

11

Целевая аудитория

Учителя русского языка и литературы


​​​​​​​ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯPDF / 461.62 Кб
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯDOCX / 55.69 Кб

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.