12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Марина Кормухина47
Россия, Самарская обл.
1

Планирование кружковой работы по изобразительной деятельности во второй младшей группе



















Перспективный план

занятий и индивидуальной работы с детьми

во II младшей группе

по программе М.А Васильевой

«Программа воспитания и обучения в детском саду»

с применением программы А.Г.Страунинг «Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности»





















Задачи обучения изобразительной деятельности во II младшей группе с применением программы А.Г.Страунинг

«ТРИЗ РТВ»


Вызвать эмоциональную отзывчивость на яркость образов в повседневной жизни, в картине, иллюстрациях, народной игрушке.

Формировать у детей элементарные навыки создания выразительных образов способами линии, пятен, округлых, прямоугольных и треугольных форм и их сочетании в объёме (столбиками, кольцами, дисками, шарами и их сочетаниями) в рисовании, лепке, аппликации.

Познакомить детей с материалами (карандашами, красками, кистью, бумагой, глиной, клеем) способами действия с ними.

За счёт использования новых приёмов преобразовании, создавать новый образ.

Расширять представления о предметах и явлениях окружающей жизни, растительном и животном мире, живой и неживой природе.

















Перспективный план

занятий с детьми во II младшей группе по программе М.А Васильевой «Программа воспитания и обучения в детском саду с применением программы А.Г.Страунинг

«Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности»


Сентябрь.

1 неделя.

Рисование «Что за палочки такие»

Формировать у детей умение рисовать прямые вертикальные линии. Вызвать у детей интерес к рисованию карандашами выяснить, что дети знают о том, как правильно пользоваться карандашами, какие цвета известны, передавать в рисунке какое-либо содержание и рассказывать о нём.

Рисование «Волшебные краски»

Развивать у детей навыки в рисовании красками. Выяснить какие понятия имеют дети о кисти, красках. Побуждать к рисованию кистью, рассказывать о своём рисунке. Совершенствовать у детей умение правильно держать кисть, набирать краску и рисовать на бумаге. Развивать интерес к рисованию красками.

2 неделя.

Лепка «Пищащий комочек»

Показать, как можно из пластилина лепить разные предметы. Учить отделять комочек пластилина от целого куска. Выявить умение в лепке, умение правильно работать с пластилином. Вызвать интерес у детей к пластилину, как художественному материалу.

Рисование «Цветной дождик» (карандаш)

Формировать умение рисовать штрихи, ритмично располагая их на поверхности листа, правильно держать карандаш. Закрепить знание основных цветов. Развивать интерес к рисованию.




3 неделя.

Рисование «Травка для зайчат»

Развивать умение рисовать траву способом ритмичного расположения штрихов на поверхности листа бумаги, правильно держать карандаш. Воспитывать у детей сочувствие к персонажам желание помочь им.

Рисование «Зелёная дорожка»

Формировать умение детей рисовать дорожку, заштриховывая определённый участок. Развивать умение накладывать штрихи без просветов. Закрепить умение правильно держать карандаш.

4 неделя.

Лепка «Шарики»

Формировать умение детей лепить шарики, скатывать комочки пластилина круговыми движениями рук. Продолжать воспитывать у детей интерес к пластилину, как художественному материалу, пластилин мягкий, можно отделить, лепить. Воспитывать аккуратность в работе.

Рисование «Шарики катятся по дороге» (кисть)

Развивать умение детей рисовать круглую форму- шарик, закрашивать, не заходя за контур, располагать шарики на одинаковом расстоянии друг от друга. Продолжать совершенствовать умение правильно держать кисть и рисовать ею. Воспитывать желание рисовать красками.

5 неделя

по замыслу.










Октябрь.

1 неделя.

Рисование «Королева кисточка рассказывает»

Продолжать развивать навыки детей в рисовании красками: умение набирать краску на кисть немного отжимать лишнюю краску о край розетки, правильно держать кисть при рисовании. Выявить уровень изобразительных умений. Воспитывать умение беречь изобразительный материал.

Рисование « Кисточки гуляют»

Продолжать заинтересовывать детей рисованием кистью и красками. Учить действовать кистью, правильно держать. Развивать фантазию, воображение.

2 неделя.

Лепка «Яблоки большие и маленькие»

Формировать умение детей лепить яблоки. Раскатывать пластилин круговыми движениями между ладоней, придавая ему форму яблок. Продолжать учить детей отщипывать пластилин небольшими кусочками. Воспитывать интерес к лепке.

Рисование «яблоки» (кисть)

Совершенствовать умение детей рисовать предмет круглой формы, придавая ему, форму яблока. Закрашивать яблоко, не выходя за контур. Развивать навык правильно держать кисть, правильно пользоваться красками. Воспитывать аккуратность.

3 неделя.

Рисование «Жёлтые листья летят» (кисть)

Формировать умение детей рисовать листья прикладыванием кисти всем ворсом. Продолжать учить работать кистью и краской. Учить узнавать правильно, называть жёлтый цвет. Уточнить знания детей о том, что осенью листья жёлтые и падают на землю. Развить чувство прекрасного.





Рисование «Ножки шагают по дорожке» (кисть)

Уточнить представление детей о том, что на земле остаются следы ног. Формировать умение детей рисовать следы способом прикладывания кисти всем ворсом. Закреплять умение рисовать кистью и красками. Воспитывать чувство прекрасного.

4 неделя.

Аппликация «Яблоки большие и маленькие»

Совершенствовать у детей умение наклеивать готовые формы, чередуя по размеру. Закреплять знания детей о круглой форме, о размере форм (большие и маленькие). Формировать умение детей располагать яблоки на одной полосе. Продолжать учить детей правильно намазывать клеем и пользоваться салфеткой. Воспитывать аккуратность.

Рисование «Разноцветные мячи»

Развивать у детей умение передавать образ мяча, рисуя круглую форму, закрашивать, не выходя за контур. Закреплять умение располагать рисунок по всему листу. Совершенствовать у детей умение правильно держать карандаш, заштриховывать. Воспитывать желание рисовать.

5 неделя.

По замыслу.













Ноябрь.

1 неделя.

Рисование «Рельсы игрушечной железной дороги»

Развивать у детей навык в рисовании прямых диагональных и коротких вертикальных линии, изображая на рельсах (опорные лини- шпалы). Закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться красками, салфеткой. Развивать воображение.

Рисование «Лестница»

Совершенствовать у детей умение рисовать прямые длинные и короткие линии, передавая образ лестницы. Закреплять знание основных цветов. Воспитывать желание рисовать.

2 неделя.

Лепка «Улитка»

Формировать у детей умение лепить улитку путем сворачивания столбика. Защипывать «рожки», придавая форму улитки. Закреплять умение раскатывать столбик прямыми движениями рук. Развивать интерес к лепке. Воспитывать аккуратность.

Рисование «Улитка»

Развивать у детей навык в умение создавать образ улитки, рисуя круглую форму используя кисть. Продолжать развивать навык у детей правильно, держать кисть, свободно владея ей. Развивать воображение детей.

3 неделя.

Рисование «Платье в горошек»

Формировать у детей навык в умении расписывать платье, рисуя горошек круглой формы. Закреплять умение закрашивать кружки, не выходя за контур. Свободно действовать кистью и красками. Воспитывать творчество.

Рисование «Царь Горох»

Продолжать совершенствовать у детей умение рисовать круглую форму карандашом. Закреплять умение заштриховывать, не выходя за контур. Закреплять умение правильно рисовать карандашом. Воспитывать интерес к рисованию. Развивать творчество, воображение.

4 неделя.

Аппликация «Шарики и кубики»

Познакомить детей с квадратом, сравнить квадрат и круг, найти их отличие. Учить, наклеивать готовые чередуя, их. Закреплять навык наклеивания. Уточнить знание цвета. Воспитывать аккуратность.

Рисование «Разноцветные колечки»

Совершенствовать умение детей рисовать концом кисти кольцо, чередуя краски синего и красного цвета. Закрепить умение свободно рисовать кистью. Воспитывать интерес к рисованию.

5 неделя.

По замыслу





















Декабрь.

1 неделя.

Рисование «Ёлка»

Формировать у детей умение передавать образ ёлки, рисуя прямые линии, располагая в различном направлении. Закреплять умение рисовать концом кисти, закреплять навыки рисования красками. Воспитывать интерес к рисованию.

Рисование «Ёлка» (карандаш)

Совершенствовать у детей навык в рисовании ёлки карандашом. Закреплять умение рисовать прямые линии располагая их по-разному. Закреплять навыки рисования карандашом. Воспитывать интерес к рисованию карандашами.

2 неделя.

Лепка «Угощение для кукол» (баранки)

Развивать у детей навык лепить баранки. Раскатывать пластилин прямыми движениями между ладоней. Совершенствовать умение соединять концы полученного столбика в виде кольца. Воспитывать аккуратность.

Рисование «Раскрашивание новогодней маски- короны»

Вызвать у детей интерес к новогоднему празднику. Закрепить способы рисования кистью, концом и всем ворсом прямых линий, кружков, колец.

Воспитывать самостоятельность во время составления узора, располагать узор ритмично.

3 неделя.

Рисование « Наряди матрешку к празднику»

Формировать у детей умение составлять узор из знакомых элементов, наносить его ритмично по всему «сарафану». Закреплять умение рисовать концом кисти, рисовать несколькими цветами красок. Совершенствовать у детей умение правильно промывать кисть и отжимать её о салфетку.




Рисование «Бусы на ёлку»

Формировать у детей умение детей рисовать круглую форму концом кисти, передавая образ бус, закрашивая круг, не заходя за контур. Закреплять умение рисовать несколькими красками. Вызвать у детей радостное настроение в связи с предстоящим праздником.

4 неделя.

Аппликация «Зажжём огни на ёлке»

Совершенствовать у детей навык к изображению круглой формы по всему контуру ёлки. Закреплять умение намазывать круг клеем, пользоваться салфеткой. Создать радостное настроение.

Рисование «Маленькой ёлочке холодно зимой» ТРИЗ РТВ (оттиск поролоном)

Развивать у детей умение создавать композицию из деревьев, создавая зимний пейзаж. Использовать знакомые приёмы рисования деревьев кистью. Воспитывать любовь к зимней природе. Развивать творческое воображение, спрячем ёлочку от холода.
















Январь.

1 неделя.

Рисование «Дерево» (кисть)

Развивать у детей умение рисовать дерево: прямой вертикальный ствол, наклонные изогнутые вверх линии. Располагать рисунок в середине листа, крупно. Обратить внимание детей на то, что у дерева длинные и короткие ветки. Закреплять навыки рисования красками. Воспитывать желание рисовать кистью.

Рисование «Дерево» (карандаш)

Развивать у детей умение рисовать дерево карандашом. Утолщать ствол дерева к низу штрихами, ветки располагать поочерёдно толстые и тонкие.

2 неделя.

Лепка «Маленькая куколка»

Формировать у детей умение лепить куколку из нескольких частей круглой формы. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, соединять части приёмом прижимания. Воспитывать желание заниматься лепкой.

Рисование «Сугробы»

Совершенствовать у детей навык рисовать концом кисти, ровно накладывая на всю поверхность контурного изображения. Развивать воображение детей.

3 неделя.

Рисование «Солнечная полянка» ТРИЗ РТВ (тычок полусухой кистью)

Формировать у детей умение рисовать сугробы искрящегося на солнце снега. Закреплять умение рисовать концом кисти и всем ворсом, уточнить название цветов красок. Воспитывать воображение, творчество.

Рисование «Следы на снегу»

Продолжать развивать у детей умение передавать в рисунке увиденное. Совершенствовать у детей навык ритмично наносить мазки кистью. Закреплять навыки работы краской. Воспитывать интерес к занятию.



4 неделя.

Аппликация «Снеговики»

Формировать у детей умение составлять изображение из частей, правильно их располагать по величине. Закреплять знание о круглой форме. Закреплять умение намазывать форму клеем, правильно пользоваться салфеткой. Воспитывать аккуратность.

Рисование «Снеговик пришёл к нам в гости» (кисть)

Развивать у детей навыки в рисовании снеговика, передавать в рисунке строение предмета из нескольких частей круглой формы. Закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями по кругу, не выходя за контур. Воспитывать любовь к зимней природе.

5 неделя.

По замыслу



















Февраль.

1 неделя.

Рисование « Снег идёт»

Развивать у детей умение рисовать снег приёмом примакивания, делать ритмично мазки, красиво располагать их по всему листу бумаги. Воспитывать воображение, уверенность в выполнении работы.

Рисование «Вьюга»

Совершенствовать у детей навыки и умения передавать явления природы. Развивать круговые движения концом кисти. Закреплять навыки рисования красками. Развивать фантазию, воображение.

2 неделя.

Лепка «Пряники для кукол»

Развивать у детей умение лепить пряник путём скатывания пластилина круговыми движениями в шарик, расплющивании ладонями. Закрепить умение лепить аккуратно. Создать радостное настроение.

Рисование «Деревья в снегу»

Формировать умение создавать картину природы в снежную пору. Учить накладывать белую краску на ветви дерева передавая, образ снежного комка. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать любовь к зимней природе.

3 неделя.

Рисование «Облака белые, белые» ТРИЗ РТВ (оттиск поролоном)

Совершенствовать умение рисовать округлые формы облаков, придавая сказочные очертания, закрашивать, придавая цвет облаков. Закреплять умение рисования красками. Развивать воображение, фантазию, творчество.

Рисование «Снежный колобок»

Продолжать учить детей рисовать круглую форму. Закреплять умение закрашивать круг, не выходя за контур. Учить детей оживлять «колобка» пририсовывая ему руки, ноги. Развивать воображение, фантазию.



4 неделя.

Аппликация «Вагончик»

Закрепить представление детей о геометрической форме - квадрат, умение располагать квадраты на полоске бумаги ритмично, закреплять умение различать цвета. Продолжать учить детей брать кистью клей, наносить его на бумагу, правильно пользоваться салфеткой. Воспитывать аккуратность.

Рисование (по замыслу)

Развивать у детей навык выбирать тему для рисования, самостоятельно. Доводить задуманное до конца. Закреплять у детей умение применять навыки рисования в работе. Закреплять навыки рисования кистью и карандашом. Развивать творческое воображение.





















Март.

1 неделя.

Рисование «Украсим платочек для мамы» (дымка)

Формировать у детей умение украшать «платочек», составляя узор из прямых линий- полос, кругов. Располагать рисунок на квадрате, используя два цвета красок, правильно различать красную и жёлтую краски. Закреплять уважение к близкому человеку, желание сделать приятные подарки близкому человеку- маме.

Рисование «Ветка мимозы»

Формировать у детей навык в рисовании жёлтых шариков тычковым способом на вырезанной ветке из бумаги зелёного цвета. Воспитывать желание делать приятные подарки близкому человеку- маме.

2 неделя.

Лепка «Вишня в корзине»

Развивать у детей лепить умение корзину. Формировать приём вдавливания шара пальцем внутрь для получения полой формы, придавая пластилину форму корзины. Закрепить умение скатывания пластилина в шар круговыми движениями ладоней. Воспитывать аккуратность.

Рисование «Играла Фея, рассыпала горошки» ТРИЗ РТВ (ватные палочки)

Развивать у детей умение рисовать горошки- маленькие кружочки, ритмично располагая по всему листу. Учить детей рисовать красками трёх цветов. Закреплять умение промывать кисть и отжимать её о салфетку. Воспитывать воображение, творчество.

3 неделя.

Рисование «Положим кубики в коробку»

Развивать у детей умение рисовать предметы четырёхугольной формы - квадрат и закрашивать его, не выходя за контур. Ориентироваться на форму «ячеек» коробки. Закреплять умение рисовать красками. Воспитывать желание рисовать.


Рисование «Домик для зайчика»

Формировать у детей умение рисовать карандашами четырёхугольную форму, делать самостоятельно дополнение к домику. Закреплять навыки рисования карандашом, ровно наносить штрихи при закрашивании. Развивать самостоятельность, воображение.

4 неделя.

Аппликация «Скворечник»

Формировать у детей умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей: квадрат, круг, треугольник. Закреплять последовательное наклеивание, развивать восприятие.

Рисование «Голубой вагон»

Закреплять у детей умение рисовать четырёхугольную форму- прямоугольник краской. Закрашивать, не выходя за контур. Делать самостоятельные дополнения к рисованию вагончика. Развивать воображение, фантазию.





Апрель.

1 неделя.

Рисование «Телевизор» (карандаш)

Закреплять знание о прямоугольной форме. Развивать у детей умение рисовать прямоугольную форму карандашом, дополнять рисунок персонажами. Закреплять умение правильно держать карандаш. Воспитывать интерес к занятию.

Рисование «Развлекательная программа» (кисть)

Продолжать формирование у детей умения в рисовании прямоугольной формы, умение дополнять рисунок персонажами. Закреплять умение рисования кистью, красками. Воспитывать интерес к занятию. Развивать творчество, воображение.

2 неделя.

Лепка «Птичка и кормушка» (дымка)

Формировать у детей умение лепить предмет из целого куска пластилина. Закреплять приём скатывания шарика, защипывания концом пальцев (клюв, хвост, края кормушки), сплющивания. Познакомить детей со стекой, развивать умение пользоваться стекой. Воспитывать интерес к занятию.

Рисование «Ковёр-самолёт»

Продолжать развивать умение в рисовании предмета прямоугольной формы. Дополнять рисунок по желанию из увиденного. Применять навыки рисования ранее приобретённые. Развивать интерес к рисованию, воспитывать творческое воображение.

3 неделя.

Рисование «Разноцветные платочки для зайчат»

Совершенствовать у детей умение передавать в рисунке знакомые предметы квадратной формы. Аккуратно закрашивать их краской в одном направлении, не выходя за контур. Закреплять последовательность рисования квадрата, знание цвета. Воспитывать желание рисовать красками.


Рисование «Травка зеленеет»

Формировать умение рисовать короткие штрихи, передавая образ природы. Ритмично располагать штрихи по всему листу бумаги. Закреплять умение рисовать кистью, закреплять знание цвета. Развивать воображение. Развивать творческое воображение.

4 неделя.

Аппликация «Украсим тарелочку горошком»

Формировать у детей умение составлять узор на круге из больших и маленьких кружочков разного цвета, выделяя середину. Закреплять приёмы наклеивания, закреплять знание цветов: синий, голубой. Воспитывать желание заниматься аппликацией.

Рисование «Весёлое солнышко»

Продолжать совершенствовать у детей умение рисовать круг, закрашивая его, не выходя за контур. Проводить прямые линии от круга концом кисти, делать в рисунке дополнения, передавая образ весёлого ласкового солнышка. Развивать творческое воображение.















Май.

1 неделя.

Рисование «Клетчатое платье для куклы» (дымка)

Совершенствовать у детей умение составлять узор из прямых горизонтальных и вертикальных линии. Следить за правильным положением рук и кисти, добиваться слитного непрерывного движения. Развивать у детей умение самостоятельно выбирать сочетания красок. Развивать эстетическое восприятие.

Рисование «Моя любимая игрушка»

Формировать умение передавать образ любимой игрушки в рисунке. Свободно действовать кистью, карандашом и краской, закреплять знание цвета. Развивать творческое воображение, фантазию.

2 неделя.

Лепка «Зайчик»

Продолжать формировать умение лепить предмет из нескольких частей. Развивать умение лепить предмет удлиненной формы (туловище), приближаясь к более точной передаче характерных признаков предмета. Совершенствовать приёмы раскатывания пластилина. Развивать творческое воображение.

Рисование «Спрячем колобка от лисы»

Развивать умение в рисовании зайчика, передавать характерные особенности внешнего вида. Продолжать развитие навыков действия с карандашом, кистью. Развивать воображение, фантазию.

3 неделя.

Рисование «Одуванчики в траве» (кисть) ТРИЗ РТВ (пальцем)

Формировать умение передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приёмы рисования красками закреплять знание цвета. Развивать эстетическое восприятие, творчество.



Рисование «Расцвели красивые цветы» (карандаш)

Совершенствовать у детей умение передавать картинку природы. Рисовать цветы по заданию, располагая их по всему листу бумаги. Закреплять цвета и оттенки. Развивать творческое воображение.

4 неделя.

Аппликация «Цыплята на лугу»

Формировать умение составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагать их на листе. Изображать предмет из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки наклеивания. Воспитывать аккуратность.

Рисование по замыслу.

Совершенствовать у детей умение создавать рисунок по своему желанию. Располагать предметы по всему листу. Закреплять навыки рисования карандашом, кистью. Развивать творческое воображение, фантазию.















Индивидуальная работа с детьми во II младшей группе.

Сентябрь.

Рисование.

«Трава и кусты»

Продолжать рисовать траву, поддерживать желание рисунка, словами, жестами, звукоподражание.

«Ветки»

Формировать умение детей передавать ворс ветки. Пункт проведения коротких вертикальных линии с одинаковой силой нажима на карандаш.

«Идёт дождь»

Формировать у детей умение передавать впечатления от окружающей жизни, рисовать короткие линии, продолжать совершенствовать умение держать карандаш, совершенствовать умение видеть в рисунке образ, явление. Воспитывать рисовать.

Лепка.

«Колбаска на тарелочке»

Продолжать совершенствовать у детей умение скатывать ком пластилина между ладонями, прямым движением рук. Продолжать совершенствовать умение отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать между ладонями прямыми движениями рук (тарелочки кукольные)

«Заборчик для зайчат»

«Бублики»

Продолжать формировать умение раскатывать палочку, свёртывать её в кольцо.

Аппликация.

«Коврики»

Побуждать к самостоятельному составлению узора (на полосе) с чередованием кругов по цвету. Закреплять знания о правилах наклеивания (один цвет)


«Овощи, фрукты»

Закреплять форму круг, располагать предметы по всему листу бумаги, знания о правилах наклеивания (один цвет)

Октябрь.

Рисование.

«Травка на лужайке»

Продолжать формировать умение рисовать по всей поверхности бумаги (карандаш)

«Лесенка»

Совершенствовать умение изображать перекладины лесенки, короткими горизонтальными линиями не пересекая опорных лини стоек.

«Цветные карандаши»

Продолжать формирование умения в рисовании линии сверху вниз, стараясь проводить их прямо, не останавливаясь, владеть кистью и красками, знакомить с цветом.

«Следы на полянке»

Продолжать совершенствовать умение прикладывать кисть всем ворсом к бумаге, передавая следы животных и птиц.

Лепка.

«Ягоды»

Продолжать развитие умение скатывать шарики.

«Бусы»

Продолжать работу над скатыванием столбиков и скатыванием шариков.

«Колобок»

Упражнять в скатывании пластилина между ладонями прямыми движениями.

Аппликация.

«Ягоды»

Закреплять знание форме (круглые). Продолжать формировать умение различать предметы по величине, свободно располагать их на бумаге. (цвет разный)


«Коврик» (по замыслу)

Закреплять знание о форме (круг), продолжать развивать умение располагать предметы разной величины на полоске.

Ноябрь.

Рисование.

«Цветные ниточки» (карандаш)

Закреплять умение вести линию карандашом сверху вниз неотрывно. Закреплять цвета, умение держать карандаш.

«Цветные клубочки» (карандаш)

Продолжать развивать умение рисовать слитные линии круговыми движениями, начиная с середины, не отрывая карандаш.

«Яблоки на тарелке» (кисть)

Закреплять рисование круглой формы, закреплять умение не выходить за контур.

«Рисуем веточки для птичек» (карандаш)

Продолжать развивать умение рисовать прямые линии в разном направлении.

«Клеточки» (дымка)

Рисовать прямые линии свободно сверху вниз, слева направо не отрывая ворс от бумаги.

Лепка.

«Крендельки»

Закреплять приём раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек. Продолжать развивать умение свертывать колбаску.

«Баранки»

Закреплять приём раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек. Продолжать развивать умение свертывать колбаску.




Аппликация.

«Коврики»

Развивать умение составлять на бумажном квадрате узор из кругов и квадратов, чередуя их по цвету и форме.


«Салфетки»

Развивать умение составлять на бумажном квадрате узор из кругов и квадратов, чередуя их по цвету и форме

Декабрь.

Рисование.

«Красивые полоски» (дымка)

Продолжать формировать умение свободно рисовать прямые горизонтальные линии, всем ворсом не отрывая от бумаги.

«Юбочка в горошек»

Продолжать развивать умение рисовать круглую форму, закреплять умение рисовать, не выходя за контур.

«Светофор»

Закреплять знание о светофоре. Продолжать развитие умения в рисовании кругов карандашом, использовать три цвета, закрашивать, начиная с середины.

Лепка.

«Погремушка»

Продолжать развивать умение раскатывать пластилин в столбики прямыми движениями рук, скатывать в шарик круговыми движениями, соединять части плотно прижимая, друг к другу.

«Пирамидка»

Формировать умение раскатывать пластилин в шарики круговыми движениями, плотно соединять части плотно прижимая, друг к другу.



«Яблоки»

Закреплять скатывание круговыми движениями между ладонями добиваясь сходства с яблоком.

Аппликация.

«Украсим пакеты для Новогодних подарков»

Закреплять приёмы наклеивания, продолжать развивать умение составлять узор на квадрате из геометрических фигур, чередуя их по форме.


Январь.

Рисование.

«Деревья высокие низкие» (карандаш)

Продолжать развивать умение в рисовании предмета, состоящего из прямых вертикальных и наклонных изогнутых линии.

«Светит солнышко в окошко»

Упражнять детей в рисовании солнца, закрашивая круг, красками не выходя за контур, в проведении прямых линий всем ворсом кисти.

Лепка.

«Печенье»

Продолжать развивать умение скатывать шарики и сплющивать между ладонями.

«Торт на день рождения»

Продолжать формировать скатывать шарики и сплющивать между ладонями, придавая форму торта, накладывать получившееся печенье друг на друга.

Аппликация.

«Лошарик»

Продолжать развивать умение составлять изображение из частей, правильно их, располагая, закрепляя последовательность наклеивания.

«Змейка»

Продолжать закреплять умение составлять узор из частей, правильно их, располагая, закреплять последовательность наклеивания.

Лепка.

«Цыплята»

Скатывать пластилин круговыми движениями между ладонями, лепить из нескольких частей. Закреплять защипывания (хвост, клюв)

«Неваляшка»

Скатывать пластилин круговыми движениями, лепить предмет их нескольких частей, соотносить размеры, проявлять фантазию.

Аппликация.

«Украшение шарфика»

Продолжать упражнять в правилах наклеивания, продолжать развивать умение выкладывать на бумаге приготовленные воспитателем фигуры.

Февраль.

Рисование.

«Хоровод снеговиков» (кисть)

Упражнять в рисовании предметов круглой формы, передавая строение формы, передавать строение предмета состоящего из нескольких частей. Закреплять навыки закрашивания круга, кистью не выходя за контур.

«Самолёты летят» (кисть)

Продолжать формировать умение рисовать предметы из нескольких частей, закреплять умение проводить прямые линии в разных направлениях.

Март.

«Цветок для мамы» (кисть)

Продолжать развивать умение рисовать предмет из нескольких частей, рисовать круг, закрашивать, не выходя за контур прямые полосы в разном направлении.

«Разноцветные кубики» (кисть)

Передавать квадратную форму, закреплять умение последовательности проведения линии, приёмов закрашивания квадрата.



Лепка.

«Гнездо для птичек»

Закреплять приём вдавливания для получения полной формы.

«Блюдце»

Продолжать развитие умения защипывать края, скатывать пластилин в шарик.

«Витамины для кукол»

Закреплять умение отщипывать пластилин от большого куска, делая маленькие комочки и скатывая их в шарики.

Аппликация.

«Шарфик»

Продолжать развивать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник), приёмы наклеивания. Развивать цветовое восприятие.

Апрель.

Рисование.

«Я смотрю в окно» (карандаш)

Продолжать развивать умение рисовать прямоугольную форму карандашом, пополнять рисунок, ровно заштриховывать.

«Красивая тележка для зверят» (кисть)

Продолжать развитие умения в рисовании предмета прямоугольной формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками, формировать умение выбирать краску по своему вкусу, дополнять рисунок. Развивать инициативу, воображение.

Лепка.

«Миски для трёх медведей»

Продолжать развитие умения у детей лепить мисочки разного размера.

«Кукла неваляшка»

Упражнять в изображении предметов состоящих их частей круглой формы разной величины. Отрабатывать приём защипывания, использование стеки.

Аппликация.

«Салфетка для обеда кукле»

Закреплять умение составлять узор на круге из кружков разного цвета, выделяя середину, ритмично располагая по краям.

Май.

Рисование.

«Рисование красками, карандашами и аппликация» (к играм «Больница», «Магазин», «Пароход», «Железная дорога»)

Побуждать детей доступными им изобразительными средствами готовить атрибуты для игр.

Лепка.

«Ёжик»

Продолжать развитие умения лепить предметы удлинённой формы, приближаясь к более точной передаче. Совершенствовать приёмы лепки, работа со стекой.

«Моя любимая игрушка»

Закреплять приёмы лепки, в задуманной фигурке. Развивать воображение, продолжать использовать стеку.










Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.