Планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 2.09.2019-6.09.2019
ТЕМА: «Адаптация» ГРУППА: Группа раннего возраста ЦЕЛЬ: Привлечь внимание детей к воспитателю, вызвать положительные эмоции, познакомить друг с другом.
День недели |
Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
Понедельник 2.09.19 | Утро: | СКР ФР | Утренняя гимнастика «Где же наши руки?» Экскурсия по групповому помещению (для вновь прибывших детей) - Предложить детям вместе с мамами осмотреть помещение, обратить внимание на то, как красиво, уютно в группе. Показать игры, игрушки, которые есть в группе. | Игра забава «Веселый мяч». - Предложить детям ловить и бросать педагогу разноцветный надувной мяч, называть свое имя, называть себя так, как ласково называют малыша дома.– Сережа, Ксюша | Практическое упражнение «Моем руки». Чтение стихотворения Н. Найденовой «Наши полотенца». Используя методы показа и совместно производимого действия, учить детей намыливать руки, тщательно смывать мыло, пользоваться индивидуальным полотенцем | Внесение атрибутов для гимнастики Игрушка собачка, мячи | Экскурсия по д/с , беседа о самочувствие дете1 | ||||||||
НОД | |
| |||||||||||||
Прогулка: | ПР ФР | №1 | |||||||||||||
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности, чтение сказки «Курочка Ряба» | ||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна – способствовать благоприятному пробуждению детей Игры с крупным строительным материалом. Познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки, называть детали, их цвет. Игровое упражнение «Ловкие ребята». Учить детей проползать под воротцами, пролезать под веревочкой. Развивать ловкость, гибкость.
| Попросить помочь старшим ребятам, полить цветы в групповой комнате – рассказать о том, что цветочкам необходимо пить воду для роста.
| Беседа о поведение за столом, о том, как правильно держать ложку, чашку. | Строительный материал, воротца для проползания детей | |||||||||||
День недели |
Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) | Взаимодействие с родителями | ||||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||
Вторник 3.09.19 | Утро: | СКР ХЭР | Утренняя гимнастика «Где же наши руки?» Игра-забава «Аквариум». Учить детей играть с заводными игрушками, плавающими в воде, наблюдать за ними. Доставить детям удовольствие, способствовать закаливанию. Обогащать опыт восприятия различных звуков. | Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чем играю». Формировать у детей умение внимательно слушать, понимать и выполнять задание. Учить узнавать и называть знакомые музыкальные инструменты -Милана, Олеся | Практическое упражнение «Послушная ложка». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить организованно занимать свои места за столом, сохранять правильную позу во время еды, самостоятельно и аккуратно есть, правильно держать ложку. | Атрибуты для игр,муз.инструменты | Оформление информационного стенда (сентябрь) | ||||||||
НОД | |
| |||||||||||||
Прогулка: | ПР ХЭР | № 2 | |||||||||||||
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности, чтение потешек перед сном | ||||||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Конструирование из крупного конструктора. Познакомить детей с деталями конструктора, учить соединять их, поощрять экспериментирование с деталями, побуждать выполнять различные постройки. Пение песни «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать, прислушиваясь к голосу взрослого, правильно брать дыхание. Формировать интерес к музыкально-художественной деятельности. | Учить собирать пирамидку из колечек разного размера, закреплять понятия большое – маленькое – Олеся, Алина | Закреплять позитивное отношение к умыванию, учить воспринимать мытье рук как обязательную необходимость. Чтение потешек «Моем моем мы ладошки» и «Воду в ручки набираем».
| Внесение муз.центра для прослушивания аудио.
|
День недели |
Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Четверг 5.09.19 | Утро: | ФР ХЭР | Утренняя гимнастика «Где же наши руки?» Работа в уголке музыкального воспитания: знакомимся с детскими музыкальными шумовыми инструментами (бубном, погремушкой). Игровая ситуация «Мама готовит обед». Учить детей при руководящей роли взрослого объединять несколько игровых действий (выбор продуктов, приготовление обеда, сервировка стола и т.д.). | Практическое упражнение «В гостях у Мойдодыра» - способствовать формированию у детей культурно-гигиенических навыков, используя методы показа и совместно производимого действия учить мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем – Нелли, Ксения | . Чтение стихотворения С.Винеевой «Одеваюсь на прогулку, кофту теплую возьму».Во время одевания на прогулку учить соблюдать последовательность надевания вещей
| Муз.инструменты | Сбор разрешения на обработку персональных данных. | ||
НОД | | | |||||||
Прогулка: | СКР ФР ХЭР | № 4 | |||||||
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности, прослушивание аудиосказки «Волк и семеро козлят» | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Работа с песочницей - Обеспечить детям условия для свободного экспериментирования, самостоятельной игры. Учить соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Способствовать стабилизации эмоционального состояния детей, находящихся на этапе адаптации. Просмотр мультфильма «Два веселых гуся», реж. Л. Носырев. Учить детей вместе с педагогом подпевать персонажам мультфильма, развивать ладовое чувство, способность эмоционально различать ладовые функции звуков мелодии. | Слушание музыкального произведения «Ласковая песенка», муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи. Предложить детям послушать произведение, учить подпевать окончания фраз. Развивать ладовое чувство, учить понимать эмоции, передаваемые музыкой – Сережа, Милана | Практическое упражнение «Аккуратные зайчата». Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата». Учить детей тщательно мыть руки после игр с песком, пользоваться индивидуальным полотенцем, помещать его на свое место. Учить выступать в роли зайчат, отвечать на вопросы педагога по тексту стихотворения Поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам. | Внесение песочницы, мультфильм, муз.центр |
День недели |
Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) | Взаимодействие с родителями | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Пятница 6.09.19 | Утро: | ПР СКР ФР | Утренняя гимнастика «Где же наши руки?» Игры с крупным строительным материалом. Познакомить детей с материалом, учить называть детали, экспериментировать с ними, подбирать детали для элементарных построек, поделок. Формировать интерес к конструированию, изучению свойств предметов. | Практическое упражнение «Послушная ложка» - способствовать формированию культурно-гигиенических навыков, учить детей правильно держать ложку – Сережа, Ксюша | Игровая ситуация «Собираем кукол на прогулку». Учить детей выполнять игровые действия, сочетать их с практическими действиями, применять в игре освоенные навыки самообслуживания. Способствовать объединению игровых действий в определенную последовательность, формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. | Одежда для кукол, муз.для гимнастики | Анкетирование «Давайте познакомимся». Предложить родителям ответить на вопросы анкеты, высказать свои пожелания, связанные с задачами воспитания, обучения, развития в ДОО, индивидуальными особенностями детей. | ||||
НОД | | | |||||||||
Прогулка: | ХЭР ФР | № 5 | |||||||||
Работа перед сном | Свободная деятельность детей в центрах активности, чтение потешек | ||||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна Пальчиковый кукольный театр по сказке «Курочка ряба». Предложить детям рассмотреть кукол, познакомить их с персонажами сказки. Учить следить за развитием сюжета, формировать интерес к чтению, к произведениям устного народного творчества. Рисование пальчиками «Дождик». Учить детей аккуратно обмакивать пальчик в краску, наносить изображение (оттиск пальчика) на бумагу. Учить соблюдать правила личной гигиены, при помощи педагога пользоваться влажной салфеткой. Просмотр мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню», реж. И. Ковалевская; музыкально-ритмические движения (муз. Г. Гладкова, сл. С. Козлова). Учить детей следить за развитием сюжета, предложить подпевать персонажам, выполнять танцевальные движения. | Игровое упражнение «наведем порядок» - продолжать учить детей убирать игрушки на свои места – Кирилл, Ксения | Беседа « Умываться надо всем!» - рассказать детям, как умываются животные (собака, кошка, лошадка, слон) Чтение стихотворения А.Семашко «Умываться надо всем» .
| Пальчиковый театр, атрибуты для рисования, мультфильм |