Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю во второй ранней группе «Грибы и ягоды»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.10.20 – 23.10.20г.г)
Тема: Грибы и ягоды
Итоговое мероприятие: выставка творческих работ
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.10.20 – 23.10.20г.г)
Тема: Грибы и ягоды
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | ||||
Вторник – 20.10.20 | Утро: | Прием детей в группе детского сада, утренний фильтр родителей и ребенка. Рассмотреть альбом «Дары леса». Способствовать развитию у детей познавательного интереса к миру ягод и грибов. П./игра «У медведя во бору». Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Артикуляционная гимнастика (картотека): Повторение упражнения «Лопатка», новое упражнение «Иголочка» Упражнение для губ: Улыбка-трубочка. Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку. Упражнения дыхательной гимнастики (картотека): «В лесу» Пальчиковые игры (картотека): «Краски осени» Утренняя гимнастика (Т.Е. Харченко): «Цветные платочки» | Игровая ситуация «Как зайка учится правильно ложку держать» Ц: Формировать умение держать ложку тремя пальцами | Настольные игры: «Мелкий конструктор», «Шнуровка». | Папка – передвижка «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах». Напомнить родителем о соблюдении масочного режима |
НОД | Физкультура: Цель: Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание. 1.Вводная часть: ходьба: «Стойка» за воспитателем. Бег: в различные направлениях; 2. Общеразвивающие упражнения. 3. Основная часть (подпрыгивание до предмета; подползание под веревку; катание мяча в паре с воспитателем и другом. Игровые упражнения: «Доползи до игрушки». 4. Заключительная часть | ||||
Ознакомление с окружающим: Тема: «Кто с нами рядом живет» Цель: воспитывать заботу о ближних, любовь к животным. 1.Организационный момент; 2. Рассматривание картинки «Курица с цыплятами»; 3 рассматривание игрушки курочки, выделение отдельных ее частей; 4. игра «Курочка и цыплята» 5. Рефлексия | |||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром – дует ветер, срывает с деревьев листочки. Знакомит детей с доступными явлениями природы, воспитывать интерес к окружающему миру. Дыхательное упражнение «Ветерок». Подвижная игра «Кошка и птички» - развивать быстроту, ловкость. П/и: «Попади в обруч». Цели: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость Дидактическая игра «Назови детёныша домашнего животного» - развивать речь, закреплять знания о домашних животных. Труд. Собрать листья в определённое место – привлекать к выполнению простейших поручений. Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Догони мяч» - учить бегать в определённом направлении. Упражнять детей в звукоподражании – упражнение «Кто как говорит». | Индивидуальная работа. «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их. | Все игровые модули прогулочного участка. Выносной материал | ||
Работа перед сном | КГН: Учить детей видеть непорядок в одежде, просить взрослого помочь устранить его. ЧХЛ: Проза. Л. Толстой. «Спала кошка на крыше…» | ||||
Вечер: | Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна «Просыпающиеся котята» (картотека) Ходьба по дорожкам «здоровья». П./и «Собери грибы». Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. Конструирование из строительного материала Цель: Учить детей создавать постройку Самостоятельная деятельность детей. Раскраски на тему «Грибы, ягоды». Учить правильно, держать карандаш. Развивать мелкую моторику, чувство цвета. | Д/упр. «Найди». Цель: Закреплять знание фигуры «треугольник», умение находить его среди других фигур. | Работа в спортивном уголке «Разноцветные мячики». Учить детей бросать и ловить мяч двумя руками. | ||
Прогулка: | Наблюдение за небом (серое, моросит дождь, солнышка нет, птички спрятались) – воспитывать интерес к окружающему миру Повторение утренних игр Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки – приучать к труду. | Индивидуальная работа Игры с песком: «Испечём пирожок для зайчат». Цель: развитие мелкой моторики рук; стабилизировать эмоциональное состояние» | Все игровые модули прогулочного участка. Выносной материал | ||
| | |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.10.20 – 23.10.20г.г)
Тема: Грибы и ягоды
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | ||||
Среда– 21.10.20 | Утро: | Прием детей в группе детского сада, утренний фильтр родителей и ребенка. Чтение Е. Авдиенко «Осень пришла». Расширять представления детей о сезонных явлениях природы, учить понимать содержание литературных произведений. П./и «Найди свой цвет» (осенние листочки). Закреплять знания детей об основных цветах, умение ориентироваться в пространстве. Артикуляционная гимнастика (картотека): Повторение упражнения «Лопатка», новое упражнение «Иголочка» Упражнение для губ: Улыбка-трубочка. Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку. Упражнения дыхательной гимнастики (картотека): «В лесу» Пальчиковые игры (картотека): «Краски осени» Утренняя гимнастика (Т.Е. Харченко): «Цветные платочки» | Игровое упражнение «Пройди и не сбей» Цель: развивать у детей чувство равновесия, ловкость, координацию движений. | Настольные игры : «Мозайка», «Шнуровка» др. | Консультация «Необходимость соблюдения масочного режима а ДОУ и общественных местах» |
НОД | Фэмп: Цель: формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик ,шарик План: 1.организационный момент; 2. и/у «Спрячь кубик, спрячь шарик»; 3. Рефлексия. | ||||
Лепка: Тема: «Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём Цель: упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями ладоней и расплющивании его пальцами в диск, соединять отдельные части. План: 1. Организационный момент; 2. Обсуждение приемов лепки; 3. Выполнение работы, индивидуальная помощь; 4. Анализ готовых работ. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за одеждой и обувью детей – обогащение словаря (комбинезон, куртка, сапоги, ботинки и т.д.). Подвижная игра «Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении. Дидактическая игра «Узнай друга по описанию» - учить узнавать своих товарищей по описанию воспитателя. Дидактическое задание Труд. «Соберём веточки в кучу» - воспитывать желание трудиться. | Индивидуальная работа. Игровое упражнение «Перешагни через палку» - упражнять в перешагивании через препятствия.
| Все игровые модули прогулочного участка. Выносной материал | ||
Работа перед сном | КГН: учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки, насухо вытирать их полотенцем ЧХЛ: В. Берестов. «Больная кукла» | ||||
Вечер: | Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна «Просыпающиеся котята» (картотека) Ходьба по дорожкам «здоровья». Муз. игра «Прятки». Учить легко, двигаться в темпе музыки, «прятаться» за листочек, приседая, доставить детям удовольствие от игры. Ситуативный разговор во время ужина «Когда я ем, я глух и нем». Ц.: Активизировать знания детей с правилами поведения за столом. Закрепить правило «Поиграли, игры на место убрали». Самостоятельная деятельность детей. | Д/И «Назови части тела и лица». Цель: закрепление знаний частей тела. Богдан | «Центр Конструирования» Тема: «Домик для матрёшки» Литература: Н.С. Голицына, стр. 41 | ||
Прогулка: | Закреплять умение различать день и вечер Повторение утренних игр Труд. Сбор игрушек из песочнице после игр в ней – учить выполнять поручения. | Индивидуальная работа. Речевая игра «Громко – тихо». | Все игровые модули прогулочного участка. Выносной материал | ||
| | |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.10.20 – 23.10.20г.г)
Тема: Грибы и ягоды
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | ||||
Четверг–22.10.20 | Утро: | Прием детей в группе детского сада, утренний фильтр родителей и ребенка. Артикуляционная гимнастика (картотека): Слушание песенки «Грустный дождик». Развивать эмоциональную отзывчивость на песенку. Повторение упражнения «Лопатка», новое упражнение «Иголочка» Упражнение для губ: Улыбка-трубочка. Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку. Упражнения дыхательной гимнастики (картотека): «В лесу» Пальчиковые игры (картотека): «Краски осени» Утренняя гимнастика (Т.Е. Харченко): «Цветные платочки» | д / и «Чей малыш?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей диких животных | Работа в изо центре Раскраски Цель: Развивать мелкую моторику, воспитывать аккуратность, усидчивость. | Беседа: «Мультфильмы для детей» |
НОД | Развитие речи: Тема: чтение рассказа Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше» Цель: приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. 1.Организационный момент; 2. Чтение детям рассказ Л.Н. Толстого «Спала кошка на крыше»; 3. Звукоподражание животным. 4. Игра с ключиком; 5. Рефлексия. | ||||
Музыка: по плану муз.руководителя | |||||
Физкультура (на прогулке) Игра «Птички и дождик» Цель: учить детей действовать по команде взрослого, упражнять в произнесении звуков. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за дождем, закреплять признаки осени: пасмурно, дождливо, похолодало Подвижная игра «По узенькой дорожке» - развивать чувство равновесия. Дидактическая игра «Найди в букете такой же листок» - учить детей находить предмет по сходству. «Найди, что назову» - найти предмет по слову – названию. «Поиграем с ветерком» Труд. Подметаем бортики песочницы – воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми. | Индивидуальная работа. Физо Удерживать равновесие на одной ноге | Все игровые модули прогулочного участка. Выносной материал | ||
Работа перед сном | КГН: Способствовать формированию умения пользоваться мылом, намыливать руки круговыми движениями ЧХЛ: чтение русских народных сказок | ||||
Вечер: | Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна «Просыпающиеся котята» (картотека) Ходьба по дорожкам «здоровья». Чтение потешки «сидит белочка на тележке» - вызвать положительные эмоции. Кукольный театр: «Колобок» - учить понимать содержание сказки. Сюжетно – ролевая игра «Семья». Учить детей осуществлять ролевое взаимодействие в рамках интегрированного сюжета, обыгрывать взаимосвязанные роли | д/и «Большой - маленький» Амина и Варя д/у «Собери пирамидку» - способствовать формированию умения сравнивать круги по размеру. | Игры в центе «Песок - вода» - способствовать умению рисовать палочками и пальчиками на влажном песке | ||
Прогулка: | Наблюдение за трудом взрослых – воспитывать интерес к труду взрослых. Повторение утренних игр Труд. Подметаем бортики песочницы – воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми | Индивидуальная работа. Бег по прямой дорожке. | Все игровые модули прогулочного участка. Выносной материал | ||
| | |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 19.10.20 – 23.10.20г.г)
Тема: Грибы и ягоды
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая. | Индивидуальная | ||||
Пятница– 23.10.20 | Утро: | Прием детей в группе детского сада, утренний фильтр родителей и ребенка. Чтение: В. Мирович «Листопад». Формировать у детей умение слушать стихотворение, добавлять по смыслу слова, несложные фразы, учить представлять услышанное. П./игра «Листопад». Совершенствовать умение выполнять движения по тексту стихотворения, развивать память, внимание, закреплять знания о приметах осени. Артикуляционная гимнастика (картотека): Повторение упражнения «Лопатка», новое упражнение «Иголочка» Упражнение для губ: Улыбка-трубочка. Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку. Упражнения дыхательной гимнастики (картотека): «В лесу» Пальчиковые игры (картотека): «Краски осени» Утренняя гимнастика (Т.Е. Харченко): «Цветные платочки» | Д / и «Вежливость» Цель: Учить детей здороваться входя в группу.
| Игры на развитие мелкой моторики: «Пуговичный тренажер», «Собери бусы» | Индивидуальные беседы и консультации |
НОД | Рисование: Тема: «Кисточки танцуют» Цель: познакомить с кисточкой как художественным инструментом План: 1. организационный момент; 2. Показ воспитателем разных видов красок; 3. Знакомство с семьей кисточек, от самой большой, до самой маленькой кисточки; 4.Показ воспитателем, как необходимо рисовать кисточкой и красками; 5. Выполнение рисунка детьми; 6. Анализ готовых работ. | ||||
Физкультура: Цель: развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под дугу. 1.Вводная часть (ходьба, бег); 2. Общеразвивающие упражнения; 3. Основная часть (Прыжки на двух ногах; подползание; прокатывание мяча одной и двумя руками). Игровое упражнение «Собери комочки»; 4. Заключительная часть | |||||
Прогулка: | Наблюдение в песочнице - продолжать закреплять знания о свойствах песка. Подвижная игра «Пузырь» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание. Эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко? Цель: Дать понятие о солнце как о небесном светиле, которое освещает все вокруг и согревает растения, животных, землю. Трудовое поручение «Соберём песок в песочницу» - учить выполнять простейшие поручения. | Индивидуальная работа. Рисуем палочкой на песке – развивать интерес к рисованию | Все игровые модули прогулочного участка. Выносной материал | ||
Работа перед сном | КГН: Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место ЧХЛ: сказка «Козлятки и волк» | ||||
Вечер: | Постепенный подъем, оздоровительная гимнастика после сна «Просыпающиеся котята» (картотека) Ходьба по дорожкам «здоровья». Игра «Большие и маленькие кубики» Цель: обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения д/и «Угадай чей голос» - закреплять умение узнавать животных по голосу. Чтение А.Барто «Кто как кричит» - способствовать развитию восприятия художественного произведения «Купание игрушек» Цель: воспитывать аккуратность, желание содержать игрушки в чистоте. | Д/и «Разложи». Цель: Тренировать умение группировать предметы по определенному признаку. | Театрализованная деятельность: Игра с колобком Цели: познакомить детей со сказкой; вовлечь в игру; порадовать детей яркой игровой ситуацией. | ||
Прогулка: | Наблюдение за воробьями, объяснить, что птиц пугать нельзя Повторение утренних игр. Труд. Соберём веточки на участке – привлекать к выполнению простейших поручений. | Индивидуальная работа. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед | Все игровые модули прогулочного участка. Выносной материал | ||
| | |