План-конспект интегрированного урока математики и окружающего мира «Что такое семья?», «Вычитание двузначных чисел (общий случай)»
План-конспект интегрированного
урока по математике и окружающему миру
Класс: 2 «В»
Тема: «Что такое семья?», «Вычитание двузначных чисел (общий случай)»
Тип урока: урок применения знаний, умения и навыков
Цель: обеспечение условий для интеграции математических знаний на уроке окружающего мира
Задачи:
Образовательные:
- закрепить умения и навыки вычитания двузначных чисел;
- обобщить сведения о семье и ее членах;
- организовывать решение проблемных ситуации, самооценку своей учебно-познавательной деятельности.
2. Развивающие:
- развивать учебно-познавательные компетенции, коммуникативные компетенции;
- развивать навыки совместной деятельности в группе, приемы действий деятельности в ситуациях общения.
3. Воспитательные:
- воспитывать целеустремленность,
- расширять кругозор,
- воспитывать любовь к семье, чувство ответственности.
Оборудование на уроке: учебники по математике и окружающему миру, карточки с заданиями, карточки самооценки, макет пьедестала, наглядно-демонстрационный материал, презентация к уроку.
Мотивационный компонент.
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело-
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
Терпение и труд…………(все перетрут)
Сегодня будет урок необычный. «Чем же он необычен?» – спросите вы. А я отвечу: «Необычен он тем, что одном уроке мы попробуем «убить двух зайцев» (кстати, что означает это выражение?).
Целеполагание
Посмотрите на доску, отгадайте ребусы. (семья и вычитание)
Сформулируйте тему урока!
(Сегодня на уроке мы будем заниматься вычитанием и поговорим о семье) .
Устный счёт. Подумайте, сколько сегодня будет заданий?
Два брата играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4)
В семье Сидоровых у каждого брата есть 1 сестра, а у каждой сестры – 3 брата. Сколько всего детей в этой семье?
Сколько лет будет сестре, когда брату будет 12 лет, если сейчас ему 8 лет, а сестре на 3 года моложе?(9)
В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек? (дед, отец, сын)
Задам тебе задачу я.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабуля и брат.
У нас порядок в доме, лад
И чистота, а почему?
Две мамы есть у нас в дому.
Два папы, два сыночка,
Сестра, невестка, дочка,
А самый младший – я,
Какая же у нас семья? (7 человек)
И напоследок наши любимые задачки от Г.Остера!
Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой, то получится 60 кг. Если взвесить бабушку без Кузи, то получится 54 кг. Сколько же весит Кузя?
После того, как Саша Чернов убираясь в своей комнате, вымел оттуда 12 кг мусора, мама взяла веник и вымела еще столько же. Сколько всего мусора было в комнате?
Проверяем! (4, 4,9, 3, , 6 кг, 24 кг)
Чем объединены все эти задания?
Новая тема.
А кто мне скажет, что такое – семья? Давайте прочитаем в учебнике! С.74 (коллектив близких людей).
Что их объединяет? Найдите подтверждение своим мыслям в учебнике!
Посмотрите на слайд! Как можно назвать всех этих людей? (Родственники, члены одной семьи)А чем они различаются? (Возрастом)
Говорят, что это люди разных поколений! Как вы это понимаете?
.Закрепление навыка вычитания и знаний по окр.миру
Посмотрите на возраст членов нашей семьи! Как расположены эти числа? Догадайтесь каков возраст каждого члена семьи! На стр.У.75 математики найдите № 4. Как бы вы связали данное задание с возрастом наших домочадцев?
(Мы можем сравнить возраст членов семьи и узнать кто кого и на сколько старше).
Какое математическое правило вспомним?
Работаем, проговаривая, что вы узнаёте и как рассуждаете!
Давайте еще раз прочитаем, так что же обозначает это слово – поколение!
У.окр.мира – с.73-74
6..Закрепление полученных знаний.
№ 3 стр.75 Кто сам придумает мне задачи на сравнение? Решаем!
Но ведь кроме людей в семью ещё кое-кто входит! (Домашние животные). Расскажите, почему их считают членами семьи? С.76 з.8
7.Подведение итогов
-Чем интересен был сегодняшний урок?
- Что больше понравилось?
-Хотелось бы вам объединить еще какие-нибудь уроки?
А закончить урок мне хотелось бы стихотворением- пожеланием всем присутствующим!
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
.Д/З матем.У.с.75 № 6, окр.мир У.с.74 задание 2.