План-конспект открытого занятия кружка «Занимательный английский» по теме «Parts of the body» (4–5 класс)
МБУ ДО «Дворец детского творчества им. Ф.И.Авдеевой»
План-конспект открытого занятия
кружка «Занимательный английский»
по теме: «Parts of the body»
Педагог дополнительного образования
Портнягина Матильда Андреевна
г. Якутск, 2020 г.
Тема занятия: «Части тела»
Группа: творческая группа (5 класс)
Возраст: 10-11 лет
Дата: 28 февраля 2020 г.
Время реализации занятия: 30 минут
Цель занятия:
Отработка и закрепление лексических единиц по теме «Части тела» и уметь составлять описание человека/существа на английском языке.
Задачи занятия:
Предметные: развитие лексических навыков; речевых навыков; активизация
ранее изученного лексического и грамматического материала «have got».
Метапредметные: развитие памяти, мышления, развитие самостоятельности при выполнении заданий;
Личностные: содействовать активному взаимодействию детей друг с другом; приобщить к культуре изучаемого языка; воспитывать такие качества личности, как уважение друг к другу, ответственность, чувство долга и умение взаимодействовать для
общей задачи.
Формы работы: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, мини-групповая.
Методы обучения:
объяснительный, репродуктивный, частично-поисковый, модельный, коммуникативный.
Оборудование, дидактическое обеспечение занятия:
компьютер, интерактивная доска, мультимедийная презентация, карточки с заданиями, таблички по рефлексии.
Используемые технологии: ИКТ, дифференцируемое обучение, опережающее обучение, игровая технология, проектная технология, здоровьесберегающая технология.
Ход занятия
Этап занятия | Продолжительность | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | ФОПД/метод. |
1. Орг.момент Warm up Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на занятии. | (1 мин) | Педагог приветствует учащихся, узнает как у них дела итд. Hello my dear students. I am very happy to see you! Welcome to our English lesson. My name’s Matilda Andreevna and today I’ll be your English teacher. How are you? | Приветствуют педагога. Отвечают на вопросы педагога. Good morning, I’m fine, thank you. Готовятся к работе на занятии английского языка. | Фронтальная/ репродуктивный |
2. Речевая разминка. развитие умений и навыков устной речи | (2 мин) | Педагог показывает движения и говорит маленький стишок. But before we start our lesson I want you to warm up. Repeat the actions and the words after me. Ready? Let’s start. It’s time to think It’s time to speak It’s time to show Ready, steady, go! | Повторяют за педагогом движения и слова сперва медленно, затем быстрее. It’s time to think It’s time to speak It’s time to show Ready, steady, go | Самостоятельная, фронтальная/ коммуникативный, модельный. |
3.Постановка цели и задачи урока | (3 мин) | Педагог на доске показывает четыре картинки и задает вопрос Look at the board and try to guess the theme of our lesson. What do you think is the topic of our lesson? Педагог подводит учащихся к осознанию темы. Now let’s watch a video. Imagine you saw an alien in the street, what will you do? Педагог подводит учащихся к осознанию цели и задач. | Обучающиеся угадывают картинку, тем самым и тему занятия. The topic of our lesson is “Parts of the body” Ставят цель и задачи занятия. to learn to describe a person/ an alien using new words sentences a poster/ drawing | Фронтальная, групповая |
4.Знакомство с новой лексикой по теме | (3 мин) | Педагог предлагает учащимся повторить слова и запомнить произношение и картинку. След. слайд прочитать слова на слайдах, обращая внимание на произношение и перевести. Look at the screen, please. You can see words and pictures for them. Listen and repeat. Then let’s read them one by one and translate them. | Обучающиеся повторяют за педагогом новые лексические единицы. След. слайд учащиеся читают новые лексические единицы и переводят слова. | Самостоятельная, фронтальная/ модельный, репродуктивный, коммуникативный. |
5. Совершен- ствование лексических навыков Игра «Memory game» | (6 мин) | 1) Педагог просит разделиться на две команды и подойти к доске. Каждая из членов команд должны найти слова и соотнести в правильную колонку. Now please come to the blackboard and stand in two lines. 1 group (face) 2 group (body) Your task is to list the words under the headings e.g. Ear is part of the face. 2) Педагог просит по одному из трех команд подойти к доске и записать необходимое слово. The next task is very simple, you need to write the missing words 3) Педагог предлагает сыграть в игру «Memory game» Try to memorize the words. Because now we will play a game. You need to find two identical\similar cards. Turn over any two cards. If the two cards match, keep them. If they don't match, turn them back over. Remember what was on each card and where it was. Watch and remember during the other player's turn. The game is over when all the cards have been matched. | 1) Обучающиеся делятся на две группы и делят слова на две колонки. 2) Обучающиеся по одному записывают слова на доску, описывая картинку. 3) Обучающиеся запоминают слова и находят одинаковые пары картинок и проговаривают их. Данная игра способствует улучшению памяти, а также закрепляет лексику в непринужденной форме.
| Фронтальная, игровая |
6)Совершенствование навыков аудирования | (3 мин) | Педагог дает задание услышать запись и перевести то, что услышали (в данном случае описание пришельца). Listen the description of an alien and translate it. | Обучающиеся слушают запись описания инопланетянина и переводят его. | Индивидуальная, икт |
7)Физкульт.минутка | (2 мин) | Педагог называет часть тела, при этом указывая на другую часть тела, путая движения. | Обучающиеся не путаясь, стараются показать правильную часть тела. | Фронтальная, здоровьесберегающая |
8) Мини-проект | (6 мин) | Педагог на доске показывает текст с рисунком и дает задание сделать самим такой мини-проект: нарисовать пришельца и сделать его описание. Work in groups. Create a dangerous alien and draw a picture of its head and body. Write a description of it and explain what it eats. Display your poster in the classroom. Each of you should say at least 2 sentences. I’ll give 6 min. | Обучающиеся создают постер, рисуют монстра и описывают его используя пройденную грамматическую конструкцию have got и лексический материал «Parts of the body». В конце представить проект перед всеми. | Мини-групповая, проектная |
9) Рефлексия | (4 мин) | Педагог подводит итоги занятия и предлагает обучающимся нарисовать часть тела пришельца, если им занятие понравилось. Have you liked our lesson? Which part of the lesson have you liked most of all? Was it interesting for you? | Обучающиеся рисуют на доске часть тела пришельца если занятие было интересным и оно им понравилось. Отвечают на вопросы педагога | Индивидуальная, фронтальная |