План-конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в условиях реализации ФГОС

3
0
Материал опубликован 1 December 2019

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чернореченская средняя общеобразовательная»

Томского района






План-конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия

в условиях реализации ФГОС



«Все вместе!»

для детей 7-9 лет с ОВЗ


 


                                                                                       Разработала и провела:

Красник Юлия Валериевна,

 педагог-психолог

МБОУ «Чернореченская СОШ»

Томского района



 Аннотация: Дети с ограниченными возможностями здоровья очень часто сталкиваются с проблемами коммуникации и социализации. Социализация – это процесс становления личности, обучения и усвоения индивидом ценностей, норм установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной общности, группе. Дети с ОВЗ могут успешно освоить все нормы и правила поведения в обществе, стать его полноценными членами, однако для этого им нужна помощь со стороны взрослых: родителей, учителей, психологов.
План-конспект разработан для проведения группового коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ, имеющими проблемы с социализацией и адаптацией к школьному обучению.

Приоритетная образовательная область: Коррекционно-развивающая работа.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: социализация учащихся с ОВЗ.

Задачи:

  • учить работать в группе и общаться со сверстниками;
  • способствовать сплочению коллектива;
  • помочь снятию коммуникативных барьеров;
  • учить действовать согласованно;
  • учить учащихся контролировать своё эмоциональное состояние;
  • развивать координацию движений, ловкость.

Коррекционно-образовательные:

- расширение словаря детей о животном и растительном мире на примере ознакомления с двумя наиболее известными представителями флоры и фауны Китая.

Коррекционно-развивающие:

- развитие мышления, в том числе умений анализа и сопоставления, речевой активности.

Воспитательные:

- продолжить формирование навыков сотрудничества, доброжелательности,

инициативности,

- способствовать развитию положительных эмоций.

Оборудование:

- для детей: предметные картинки, маски панд, кинетический песок, влажные салфетки.

- для педагога-психолога:  игрушечная панда, телефон, компьютер, картинки с отпечатками лап животных, живой бамбук.

I. Создание мотивационного поля (организационный момент).

 - Доброе утро, ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок. Приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят фразу за педагогом)

В это время раздается телефонный звонок.

- Ребята, давайте я сейчас включу громкую связь (включает спикерфон).  Алло, алло. Кто это? (в ответ слышен только шум и отрывистые звуки «П-н-д-а») Как вы думаете, кто это звонил?

Ответы детей.

- Я поняла, кто это звонил. Они звонили издалека, поэтому связь пропадала,

и мы не смогли сразу разобрать.

 Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать!

 Загадка про панду.

 В лесах бамбуковых Китая
 Пушистый мишка обитает.
 Раскрашен в черный с белым мех,
 Он вызывает только смех.

Дети: Это панда!

- Правильно, это панда (показ игрушечной панды).

II. Актуализация  знаний и затруднение в образовательной ситуации.

- А зачем она звонила, как вы думаете?

 (Дети размышляют, используя практический и жизненный опыт)

- Интересные варианты! И правда, панда зовет нас в гости. Кто помнит, где живет панда?   (ответы детей)

 - Верно, в лесах Китая! А чтобы туда добраться, не заблудившись в лесу,

нужно идти только по отпечаткам лап панды (показывает, как выглядит отпечаток лапки панды на примере игрушечного зверя).

 Игра «Маршрут»

Цели: способствовать сплочённости коллектива; учить работать в группе, общаться со сверстниками, принимать совместно решения.

Ход игры: участники стоят у входа в «Волшебный Лес», где разложены следы различных животных. Задача участников – выбраться из  «леса», проложив маршрут по следам конкретного животного (в данном случае отпечатков лап панды), не сталкиваясь друг с другом, и не сходя с маршрута.

IV. Открытие детьми нового знания.

- Мы почти дошли до места, где живет панда. Но ведь в гости не приходят с пустыми руками. И у нас был приготовлен подарок для панды, что-то очень вкусное, что панда любит есть. Что это? (ответы детей)

- Верно, это бамбук! Самая высокая и быстрорастущая трава на земле, она может вырасти до 100 см за один день!

А наш бамбук  потерялся, пока мы шли по лесу. Давайте найдем его!        Игра «Найди и промолчи»

Цели: развитие концентрации внимания; воспитание  стрессоустойчивой личности; воспитание чувства товарищества. Содержание игры: дети, стоя, закрывают глаза. Ведущий кладёт предмет (в данном случае «подарок для панды») на видное для всех место. По команде ведущего, дети открывают глаза и внимательно разыскивают его взглядом. Первый, кто увидел предмет, молча сесть на своё место, не произнося слов и не показывая жестами на предмет. Так поступают и другие. Не нашедшим предмет помогают: все смотрят на предмет, а дети должны увидеть его, проследив за взглядом остальных.

-Молодцы, ребята, нашли подарок! А что же это? И правда, это фигурка, сделанная из кинетического песка. А давайте и вы приготовите подарки для панды

V. Самостоятельное применение нового знания на практике

Психолог раздает учащимся подносы с наборами для самостоятельной работы (кинетической песок, формочки.).

Игра «Сделай сам»

Цель: снятие психологического напряжения, формирование положительного эмоционального настроя, развитие внимательного отношения к другим, развитие мелкой моторики, развитие творческого потенциала

Ход игры: детям предлагается создать любую песочную композицию на их выбор.

VI. Рефлексия (итог)

- Что нового вы узнали на занятии? Что было трудно?

- За что можете себя похвалить?

- А кому вы сегодня помогали на занятии? 

Прощание

Панда благодарит вас за помощь и говорит, что вы большие молодцы. А какие добрые слова вы можете сказать друг другу на прощание?

Игра «Добрые слова!»

Цель: воспитывать доброе, вежливое отношение друг к другу, развивать речь и внимание.

Ход игры: учащиеся должны попрощаться друг с другом, назвав по 2 прилагательных, начинающихся на первую букву имени каждого из них, например «До свидания, Милая Маша».

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.