План-конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия в условиях реализации ФГОС
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Чернореченская средняя общеобразовательная»
Томского района
План-конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия
в условиях реализации ФГОС
«Все вместе!»
для детей 7-9 лет с ОВЗ
Разработала и провела:
Красник Юлия Валериевна,
педагог-психолог
МБОУ «Чернореченская СОШ»
Томского района
Аннотация: Дети с ограниченными возможностями здоровья очень часто сталкиваются с проблемами коммуникации и социализации. Социализация – это процесс становления личности, обучения и усвоения индивидом ценностей, норм установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной общности, группе. Дети с ОВЗ могут успешно освоить все нормы и правила поведения в обществе, стать его полноценными членами, однако для этого им нужна помощь со стороны взрослых: родителей, учителей, психологов.
План-конспект разработан для проведения группового коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ, имеющими проблемы с социализацией и адаптацией к школьному обучению.
Приоритетная образовательная область: Коррекционно-развивающая работа.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: социализация учащихся с ОВЗ.
Задачи:
- учить работать в группе и общаться со сверстниками;
- способствовать сплочению коллектива;
- помочь снятию коммуникативных барьеров;
- учить действовать согласованно;
- учить учащихся контролировать своё эмоциональное состояние;
- развивать координацию движений, ловкость.
Коррекционно-образовательные:
- расширение словаря детей о животном и растительном мире на примере ознакомления с двумя наиболее известными представителями флоры и фауны Китая.
Коррекционно-развивающие:
- развитие мышления, в том числе умений анализа и сопоставления, речевой активности.
Воспитательные:
- продолжить формирование навыков сотрудничества, доброжелательности,
инициативности,
- способствовать развитию положительных эмоций.
Оборудование:
- для детей: предметные картинки, маски панд, кинетический песок, влажные салфетки.
- для педагога-психолога: игрушечная панда, телефон, компьютер, картинки с отпечатками лап животных, живой бамбук.
I. Создание мотивационного поля (организационный момент).
- Доброе утро, ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот цветок. Приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
(Дети передают друг другу цветок и произносят фразу за педагогом)
В это время раздается телефонный звонок.
- Ребята, давайте я сейчас включу громкую связь (включает спикерфон). Алло, алло. Кто это? (в ответ слышен только шум и отрывистые звуки «П-н-д-а») Как вы думаете, кто это звонил?
Ответы детей.
- Я поняла, кто это звонил. Они звонили издалека, поэтому связь пропадала,
и мы не смогли сразу разобрать.
Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать!
Загадка про панду.
В лесах бамбуковых Китая
Пушистый мишка обитает.
Раскрашен в черный с белым мех,
Он вызывает только смех.
Дети: Это панда!
- Правильно, это панда (показ игрушечной панды).
II. Актуализация знаний и затруднение в образовательной ситуации.
- А зачем она звонила, как вы думаете?
(Дети размышляют, используя практический и жизненный опыт)
- Интересные варианты! И правда, панда зовет нас в гости. Кто помнит, где живет панда? (ответы детей)
- Верно, в лесах Китая! А чтобы туда добраться, не заблудившись в лесу,
нужно идти только по отпечаткам лап панды (показывает, как выглядит отпечаток лапки панды на примере игрушечного зверя).
Игра «Маршрут»
Цели: способствовать сплочённости коллектива; учить работать в группе, общаться со сверстниками, принимать совместно решения.
Ход игры: участники стоят у входа в «Волшебный Лес», где разложены следы различных животных. Задача участников – выбраться из «леса», проложив маршрут по следам конкретного животного (в данном случае отпечатков лап панды), не сталкиваясь друг с другом, и не сходя с маршрута.
IV. Открытие детьми нового знания.
- Мы почти дошли до места, где живет панда. Но ведь в гости не приходят с пустыми руками. И у нас был приготовлен подарок для панды, что-то очень вкусное, что панда любит есть. Что это? (ответы детей)
- Верно, это бамбук! Самая высокая и быстрорастущая трава на земле, она может вырасти до 100 см за один день!
А наш бамбук потерялся, пока мы шли по лесу. Давайте найдем его! Игра «Найди и промолчи»
Цели: развитие концентрации внимания; воспитание стрессоустойчивой личности; воспитание чувства товарищества. Содержание игры: дети, стоя, закрывают глаза. Ведущий кладёт предмет (в данном случае «подарок для панды») на видное для всех место. По команде ведущего, дети открывают глаза и внимательно разыскивают его взглядом. Первый, кто увидел предмет, молча сесть на своё место, не произнося слов и не показывая жестами на предмет. Так поступают и другие. Не нашедшим предмет помогают: все смотрят на предмет, а дети должны увидеть его, проследив за взглядом остальных.
-Молодцы, ребята, нашли подарок! А что же это? И правда, это фигурка, сделанная из кинетического песка. А давайте и вы приготовите подарки для панды
V. Самостоятельное применение нового знания на практике
Психолог раздает учащимся подносы с наборами для самостоятельной работы (кинетической песок, формочки.).
Игра «Сделай сам»
Цель: снятие психологического напряжения, формирование положительного эмоционального настроя, развитие внимательного отношения к другим, развитие мелкой моторики, развитие творческого потенциала
Ход игры: детям предлагается создать любую песочную композицию на их выбор.
VI. Рефлексия (итог)
- Что нового вы узнали на занятии? Что было трудно?
- За что можете себя похвалить?
- А кому вы сегодня помогали на занятии?
Прощание
Панда благодарит вас за помощь и говорит, что вы большие молодцы. А какие добрые слова вы можете сказать друг другу на прощание?
Игра «Добрые слова!»
Цель: воспитывать доброе, вежливое отношение друг к другу, развивать речь и внимание.
Ход игры: учащиеся должны попрощаться друг с другом, назвав по 2 прилагательных, начинающихся на первую букву имени каждого из них, например «До свидания, Милая Маша».