План-конспект урока по физической культуре на тему «Баскетбол. Ведение мяча»
ПЛАН-КОНСПЕКТ
УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Тема урока: Баскетбол. Ведение мяча.
Технология: здоровьесберегающая, индивидуальная, фронтальная, поточнаяЦель урока:
Обучение технике выполнения ведения мяча в баскетболе.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
Обучение технике ведения мяча в баскетболе, сочетание ведения мяча и выполнения «двух шагов», броска по кольцу.
Дальнейшее обучение - строевые упражнения.
Укреплять здоровье обучающихся посредством развития, координационных и скоростно-силовых способностей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).
Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
Тип урока:
Урок с образовательно-обучающей направленностью.
Учеников в классе:
16
Используемые учебники и учебные пособия:
рабочая программа по физической культуре с учетом обновлённых ФГОС НОО,ФГОС ООО для 6-9 классов
Используемое оборудование:
Баскетбольные мячи, фишки.
Место проведения: спортивный зал
класс: 6 дата проведения:
учитель:
Ход урока:
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания | Универсальные учебные действия |
Подготовительная часть. 10 мин. | |||
Построение. Приветствие. Совместное формулирование цели и задач урока. | 4 мин | Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность, пожелание удачи на уроке
| Планируемые личностные результаты: 1.Самоопределение. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. 2.Смыслообразование. Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)
Планируемые метапредметные результаты: 1.Регулятивные УУД. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. 2.Познавательные УУД Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки
|
| | | |
Ходьба с мячом в колонне по одному: На носках, руки вверх На пятках, руки на пояс На внешней стороне стопы. | 1 мин | Обратить внимание на положение головы, плеч, спины | |
Беговые упражнения с мячом. | 3 мин | Соблюдение техники выполнения беговых упражнения , сохранения заданного построения | |
| | | |
Комплекс ОРУ в кругу с баскетбольным мячом. 1.И.п.- стойка, руки на поясе. Наклоны и вращение головой.
2. И.п.- стойка, руки вверх. 1-2-3-4 вращение прямыми руками вперед. 5-6-7-8 вращение прямыми руками назад.
3. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе 1 – наклон влево, правая рука прямая 2 - и.п. 3 – наклон вправо, левая рука прямая 4 – и.п. 4. И.п. – стойка руки на пояс, ноги шире плеч. 1- наклон к правой ноге 2-наклон к полу 3-наклон левой ноге 4-И.п. 5. Вращение мяча вокруг головы, туловища, ног. 6. Вращение мяча между ног. 7.Перехват мяча в наклоне, между ног 8. Мяч на полу, правая на мяче, 1-8 прыжок со сменой ног Знакомство с протоколом самооценки. | 5 мин | Наклон ниже.
Руки прямые
Наклон ниже. Рука прямая. Наклон ниже, ноги прямые.
Вращение вправо, влево. Следить за четким выполнением упражнения. Восстанавливаем дыхание. | |
II. Основная часть 30 минуты | |||
1.История баскетбола. 2.Демонстрация сюжета с ведением мяча 3.Обучение стойке баскетболиста. а.- Принять правильное положение на свисток прыжком. 4.Ведение мяча на месте, правой левой, рукой. Ведение мяча поочередно. 5. Ведение с небольшим перемещением вперед, назад, вправо, влево. САМООЦЕНКА 6. Ведение мяча с закрытыми глазами. 7. Ведение мяча дальней рукой вокруг фишек. САМООЦЕНКА 8. Ведение дальней рукой в паре с отбором. 9. Игра «Выбей мяч»
10.Выполнение «двух шагов» и броска в прыжке после ведения. а.- Ловля мяча во время первого удлиненного шага ногой, одноименной бросающей руке после ведения правой, левой рукой. б.- Выполнение второго стопорящего шага, с отталкиванием вверх, и выносом руки вверх с мячом. (ведение правой, левой рукой) в.- Ведение правой рукой, выполнение «двух шагов» и броска по кольцу САМООЦЕНКА г.- Ведение левой рукой, выполнение «двух шагов» и броска по кольцу САМООЦЕНКА 11.Выполнение комбинации с ведением мяча, и броском по кольцу. САМООЦЕНКА Притча про прутья и веник 12. Эстафеты с ведением и броском мяча по кольцу после двух шагов. | 21 мин | Показ учителем техники выполнения Следить за техникой выполнения. Совершенствовать самоконтроль за своими действиями. Следить за ведением мяча без зрительного контроля. Соблюдать технику безопасности во время игры. Выполнять отталкивание, а не постановку рук на снаряд. Показать способ страховки при опорном прыжке |
3.Коммуникативные УУД Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
|
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
III. Заключительная часть 5 минут | |||
Упражнения для успокоения, для формирования правильной осанки 1. Малоподвижная игра «КЛАСС» | 2 мин |
Следить за сохранением внимания во время игры. | Планируемые предметные результаты: Различать и выполнять строевые команды. Обучить технике выполнения ведения мяча в баскетболе, сочетанию ведения и выполнения «двух шагов».Развивать способность самостоятельно оценивать свои физические возможности. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений
|
Подведение итога урока. Организованный выход из зала.
| 3 мин | Отметить всех учеников. |
|
|
|
|
|