План-конспект урока «Десятичная система счисления» (Математика, 5 класс)
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Десятичная система счисления
| ФИО (полностью) | Мамонова Ирина Ивановна |
| Место работы | МБОУ СШ №73 г. Архангельска |
| Должность | учитель математики и информатики |
| Предмет | Математика |
| Класс | 5 |
| Тема и номер урока в теме | Десятичная система счисления, урок №1 |
| Базовый учебник | Математика. 5 класс: учебник для учащихся образоват. учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2019. |
Цель урока: дать учащимся представление о десятичной системе счисления.
9. Задачи:
обучающие:
введение понятия натурального числа.
развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.
воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично-поисковый.
Планируемый результат.
УУД.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные: понимать, что такое «натуральное число», «классы натуральных чисел»; уметь правильно читать натуральные числа и соотносить между собой классы.
Метапредметные:
регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;
коммуникативные - уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; аргументировать свое мнение и позицию;
познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); структурировать знания; использовать знаково-символические средства
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Необходимое техническое оборудование: мультимедиапроектор, интерактивная доска, персональные компьютеры.
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организационный момент | | Здравствуйте, ребята. Садитесь. | Готовятся к уроку. | 1 |
2 | Мотивирование к учебной деятельности | | Сколько звезд на небе? А травинок в поле? Сколько крошек в хлебе? Сколько капель в море? На вопросы эти не найти ответ, Но сейчас вам, дети, Дам один совет. Если попытаться с цифрами дружить, Можно не бояться, Жить и не тужить. Не бояться, что обидишь Ты своих друзей, Сосчитаешь и увидишь: Просто, без затей и конфеты, и игрушки, Кукол, книжки и хлопушки Можно поровну делить, Никого не позабыть. Если ты считать умеешь, Все науки одолеешь. Скажут про тебя ребята: «Наш дружок - ума палата». А когда пройдут года, Будешь взрослым ты тогда. Космонавтом, может, станешь, До небес рукой достанешь. Чтоб в полете не скучать, Сможешь звезды сосчитать. В. Н. Савичев | Отвечают на вопросы. Записывают в тетрадь дату, определяют тему и цели урока. | 5 |
| | | О чем говорится в стихотворении? Сколько всего цифр? Что можно записывать с помощью цифр? Запишите в тетрадях по 3 числа. Прочитайте их. Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке? Сегодня мы познакомимся с новой темой «Натуральные числа», научимся обозначать натуральные числа, записывать их и правильно читать запись чисел | | |
3 | Актуализация и фиксирование знаний | | Организует выполнение задания №9, №10, №13 (учебник) | Выполняют задания в тетради, один учащийся выполняет задания у доски, комментируя результаты. | 6 |
4 | Первичное усвоение новых знаний | Информационный модуль Натуральные числа и десятичная система счисления (1) | Демонстрирует и-модуль натуральные числа и десятичная система счисления . После просмотра просит детей рассказать, что они узнали. При необходимости задает наводящие вопросы. | Смотрят, слушают, запоминают, рассказывают, что узнали нового. Записывают определение в тетрадь. | 8 |
5 | Физкультминутка | | Произносит слова стихотворения для физкультминутки, показывает упражнения. | Слушают, повторяют упражнения. | 2 |
6 | Первичное закрепление знаний | Модуль – практика Обозначение натуральных чисел (2) | Демонстрация модуля – практики обозначение натуральных чисел. Вызывает учащихся к доске для выполнения заданий. | Работают в тетради. Каждое задание на доске выполняет новый ученик, комментирует решение. | 10 |
7 | Включение в систему знаний и повторение | Модуль – контроль Обозначение натуральных чисел (3) или (4) | Проверяет знания учеников, полученные на уроке, с помощью К-модуля, который демонстрируется на персональных компьютерах. Можно демонстрировать всем один вариант на доске, но тогда время выполнения задания будет у всех одинаковое. Можно выполнять работу в парах. | Выполняют задания в тетради. | 8 |
8 | Рефлексия | | Выполняют проверку у соседа или самопроверку. Подводят итоги работы пар и класса в целом. Организуют обсуждение: Какова была тема урока? Зажигают на полях тетради светофор: Если вам легко было выполнять задания, то зажгите зелёный сигнал (кружочек). Если вы считаете, что у вас возникали трудности во время выполнения заданий, то зажгите желтый сигнал. Если вы считаете, что не справились с заданиями, то красный сигнал. Попросить поднять руки по цветам сигнала светофора. | Слайд 7. Учащиеся подводят итоги своей работы: Я сегодня понял… Я сегодня научился… Мне понравилось…, Мне не понравилось. Я не понял… | 5 |
9 | Домашнее задание | | №11, №15, №17 (а,б), дополнительно №12 | | |
| ИТОГО | | | | 45 |
Приложение к плану-конспекту урока
Десятичная система счисления
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | И-тип | Флэш-анимация | http://fcior.edu.ru/card/10352/naturalnye-chisla-i-desyatichnaya-sistema-schisleniya-i1.html | |
2 | Обозначение натуральных чисел | П-тип | Флэш-анимация | http://fcior.edu.ru/card/9700/oboznachenie-naturalnyh-chisel-p1.html |
3 | Обозначение натуральных чисел | К-тип | Флэш-анимация | http://fcior.edu.ru/card/7264/oboznachenie-naturalnyh-chisel-k1.html |
4 | Обозначение натуральных чисел | К-тип | Флэш-анимация | http://fcior.edu.ru/card/2324/oboznachenie-naturalnyh-chisel-k2.html |
Ирина Леонидовна
Головляницина Лидия Вадимовна