План-конспект урока «Десятичная система счисления» (Математика, 5 класс)

0
2
Материал опубликован 10 April 2022

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Десятичная система счисления


ФИО (полностью)

Мамонова Ирина Ивановна

Место работы

МБОУ СШ №73 г. Архангельска

Должность

учитель математики и информатики

Предмет

Математика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Десятичная система счисления, урок №1

Базовый учебник

Математика. 5 класс: учебник для учащихся образоват. учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2019.


Цель урока: дать учащимся представление о десятичной системе счисления.

9. Задачи:

обучающие:

введение понятия натураль­ного числа.

развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, развивать устную речь.

воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать ответы других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично-поисковый.

Планируемый результат.

УУД.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные: понимать, что такое «натуральное число», «классы натуральных чисел»; уметь правильно читать натуральные числа и соотносить между собой классы.

Метапредметные:

регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать по­следовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения дей­ствия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вно­сить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии;

коммуникативные - уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слу­шать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; аргументи­ровать свое мнение и позицию;

познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); структурировать знания; использовать знаково-символические средства

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Необходимое техническое оборудование: мультимедиапроектор, интерактивная доска, персональные компьютеры.

Структура и ход урока


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент


Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Готовятся к уроку.

1

2

Мотивирование к учебной деятельности



Сколько звезд на небе?

А травинок в поле?

Сколько крошек в хлебе? Сколько капель в море?

На вопросы эти не найти ответ,

Но сейчас вам, дети,

Дам один совет.

Если попытаться с цифрами дружить,

Можно не бояться,

Жить и не тужить.

Не бояться, что обидишь Ты своих друзей,

Сосчитаешь и увидишь:

Просто, без затей и конфеты, и игрушки,

Кукол, книжки и хлопушки

Можно поровну делить,

Никого не позабыть.

Если ты считать умеешь,

Все науки одолеешь.

Скажут про тебя ребята:

«Наш дружок - ума палата».

А когда пройдут года,

Будешь взрослым ты тогда.

Космонавтом, может, станешь,

До небес рукой достанешь.

Чтоб в полете не скучать,

Сможешь звезды сосчитать.

В. Н. Савичев


Отвечают на вопросы.

Записывают в тетрадь дату, определяют тему и цели урока.




5




О чем говорится в стихотворении?

Сколько всего цифр?

Что можно записывать с помощью цифр?

Запишите в тетрадях по 3 числа. Про­читайте их.

Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке?

Сегодня мы познакомимся с новой темой «Натуральные числа», научимся обозначать натуральные числа, записы­вать их и правильно читать запись чисел



3

Актуализация и фиксирование знаний


Организует выполнение задания №9, №10, №13 (учебник)

Выполняют задания в тетради, один учащийся выполняет задания у доски, комментируя результаты.

6

4

Первичное усвоение новых знаний

Информационный модуль Натуральные числа и десятичная система счисления  (1)

Демонстрирует и-модуль натуральные числа и десятичная система счисления . После просмотра просит детей рассказать, что они узнали. При необходимости задает наводящие вопросы.

Смотрят, слушают, запоминают, рассказывают, что узнали нового. Записывают определение в тетрадь.

8

5

Физкультминутка


Произносит слова стихотворения для физкультминутки, показывает упражнения.

Слушают, повторяют упражнения.

2

6

Первичное закрепление знаний

Модуль – практика Обозначение натуральных чисел (2)

Демонстрация модуля – практики обозначение натуральных чисел. Вызывает учащихся к доске для выполнения заданий.

Работают в тетради. Каждое задание на доске выполняет новый ученик, комментирует решение.

10

7

Включение в систему знаний и повторение

Модуль – контроль Обозначение натуральных чисел

(3) или (4)

Проверяет знания учеников, полученные на уроке, с помощью К-модуля, который демонстрируется на персональных компьютерах. Можно демонстрировать всем один вариант на доске, но тогда время выполнения задания будет у всех одинаковое. Можно выполнять работу в парах.

Выполняют задания в тетради.

8

8

Рефлексия


Выполняют проверку у соседа или самопроверку. Подводят итоги работы пар и класса в целом. Организуют обсуждение:

Какова была тема урока?

Зажигают на полях тетради светофор:

Если вам легко было выполнять задания, то зажгите зелёный сигнал (кружочек).

Если вы считаете, что у вас возникали трудности во время выполнения заданий, то зажгите желтый сигнал.

Если вы считаете, что не справились с заданиями, то красный сигнал.

Попросить поднять руки по цветам сигнала светофора.

Слайд 7.

Учащиеся подводят итоги своей работы:

Я сегодня понял…

Я сегодня научился…

Мне понравилось…,

Мне не понравилось.

Я не понял…

5

9

Домашнее задание


11, №15, №17 (а,б), дополнительно №12




ИТОГО




45





Приложение к плану-конспекту урока

Десятичная система счисления

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Натуральные числа и десятичная система счисления 

И-тип

Флэш-анимация

http://fcior.edu.ru/card/10352/naturalnye-chisla-i-desyatichnaya-sistema-schisleniya-i1.html


2

Обозначение натуральных чисел

П-тип

Флэш-анимация

http://fcior.edu.ru/card/9700/oboznachenie-naturalnyh-chisel-p1.html


3


Обозначение натуральных чисел

К-тип

Флэш-анимация

http://fcior.edu.ru/card/7264/oboznachenie-naturalnyh-chisel-k1.html


4

Обозначение натуральных чисел

К-тип

Флэш-анимация

http://fcior.edu.ru/card/2324/oboznachenie-naturalnyh-chisel-k2.html



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Тема урока не соответствует структуре и ходу урока. Информационный модуль Информация в неживой природе , Информационный модуль Информация в технике (4)

10 April 2022

Разработку урока Ирины Ивановны использовала в своей работе. Материал имеет четкую структуру, разработан с учетом возрастных особенностей учащихся, соответствует системно-деятельностному подходу к обучению. Использование ЭОР позволяет удобно и быстро познакомить учащихся с новым материалом, закрепить и проверить полученные знания. Рекомендую использовать данную разработку учителям математики.

17 April 2022

Похожие публикации