План-конспект урока по физической культуре «Спринтерский бег. Эстафетный бег» (7 класс)

2
0
Материал опубликован 14 March 2023 в группе

План-конспект урока по физической культуре Дата проведения:

Тема занятия: Спринтерский бег. Эстафетный бег.

Класс: 7

Технология: здоровьесберегающая, индивидуальная, фронтальная, поточная

Цель занятия: 

1. Обучение технике низкого старта и стартового разбега.

2. Учитьтехнике передачи эстафеты в эстафетном беге.

Задачи занятия:

Образовательные задачи (предметные результаты):

1.Обучение технике выполнения низкого старта, сочетание выполнения низкого 2.старта и стартового разгона.

3.Обучение техники передачи эстафетной палочки.

4.Укреплять здоровье обучающихся посредством развития, скоростно-силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1. Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

2. Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

3. Формирование умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации (регулятивное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Тип занятия:   Урок с образовательно-обучающей направленностью.

Количество учеников на занятии: 

Возрас : 12-13 лет

Используемое оборудование: маркерные фишки, эстафетные палочки

Место проведения: спортивная площадка

Используемые учебники и учебные пособия: 

1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В. И. Ляха, А. А. Зданевича / авт.-сост. А. Н. Кайнов, Г. И. Курьерова. – Изд. 3-е, испр. – Волгоград : Учитель, 2016.

Учитель: Трегуб А. А.

Ход занятия:

 

Содержание занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

Универсальные учебные действия

Подготовительная часть (10 минут)

Построение. Приветствие. Совместное формулирование цели и задач урока.

2 мин

Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность,

 

Планируемые личностные результаты:

1.Самоопределение.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

2.Смыслообразование.

Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)



 

Планируемые метапредметные результаты:

1.Регулятивные УУД.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

2.Познавательные УУД

Осмысление  самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки

 




Ходьба в колонне по одному:

На носках, руки вверх

На пятках, руки на пояс

  На внешней стороне стопы.

1 мин

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины

Беговые упражнения

3 мин

Соблюдение техники выполнения беговых упражнения, сохранения заданного построения




Комплекс ОРУ в кругу


1.И.п.- стойка, руки на поясе.

Наклоны и вращение головой.

 


2. И.п.- стойка, руки вверх.

1-2-3-4 вращение прямыми руками вперед.

5-6-7-8 вращение прямыми руками назад.

 

3. И. п. – стойка ноги врозь, руки в замке над головой

1 – 6 наклон влево,

7-12

наклон вправо


4. И.п. – стойка руки на пояс, ноги шире плеч.

1- наклон к правой ноге

2-наклон к полу

3-наклон левой ноге


5. Вращение в тазобедренном суставе правой, левой ногой.


6. Вращение в коленном суставе


7.Вращение в голеностопном суставе


8. Упражнение на растягивание задней и верхней поверхности бедра из основной стойки

4 мин



Наклон ниже


 

 

Руки прямые

 

 


 

 







Наклон ниже, ноги прямые.

 

 



Следить за четким выполнением упражнения.







Выполнять упражнение с большой амплитудой

II. Основная часть (30 минут)

1.История возникновения и применения низкого старта в стартовом разгоне

2.Показ учителем техники выполнения низкого старта и стартового разгона.


3.Обучение выполнению команд:

на старт, внимание, марш. (фронтально)



4.Сочетание старта и стартового разгона. (фронтально, поточно)


5.Оценка выполнения старта и стартового разгона партнером

6.История эстафетного бега

7.. Передача эстафеты в коридоре 20 м. в парах

8.. Встречная эстафета. (соревнование команд )

9..Эстафета с вызовом номеров

2 мин



1 мин



5 мин





5 мин



3 мин


2 мин

4 мин


4 мин

4 мин





Следить за техникой выполнения.


Обратить внимание на положение головы при выполнении начального положения низкого старта.


Обратить особое внимание на угол сгибания в бедре задней ноги.


Не делать фальстарт.


Соблюдать наклон туловища во время стартового разгона

Следить за передачей эстафеты в границе коридора


 3.Коммуникативные УУД

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

 

III. Заключительная часть (5 минут)

Строевые упражнения для восстановления внимания, для формирования правильной осанки с закрытыми глазами


3 мин

Следить за сохранением внимания во время игры.

Планируемые предметные результаты:

Обучить начальной техники выполнения низкого старта, опробовать технику передачи эстафеты в эстафетном беге

Подведение итога урока.

 

2 мин

Отметить всех учеников.

 



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.