Стаж работы 30 лет. Высшая категория. Достижения: победитель конкурсного отбора "Лучшие учителя 2008 и 2013 г". Почётный работник общего образования Р.Ф.
1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В. И. Ляха, А. А. Зданевича / авт.-сост. А. Н. Кайнов, Г. И. Курьерова. – Изд. 3-е, испр. – Волгоград : Учитель, 2016.
Учитель: Трегуб А. А.
Ход занятия:
Содержание занятия
Дозировка
Организационно-методические указания
Универсальные учебные действия
Подготовительная часть (10 минут)
Построение. Приветствие. Совместное формулирование цели и задач урока.
2 мин
Обратить внимание на спортивную форму, дисциплинированность,
Планируемые личностные результаты:
1.Самоопределение.
Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.
2.Смыслообразование.
Мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)
Планируемые метапредметные результаты:
1.Регулятивные УУД.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.
2.Познавательные УУД
Осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки
Ходьба в колонне по одному:
На носках, руки вверх
На пятках, руки на пояс
На внешней стороне стопы.
1 мин
Обратить внимание на положение головы, плеч, спины
Беговые упражнения
3 мин
Соблюдение техники выполнения беговых упражнения, сохранения заданного построения
Комплекс ОРУ в кругу
1.И.п.- стойка, руки на поясе.
Наклоны и вращение головой.
2. И.п.- стойка, руки вверх.
1-2-3-4 вращение прямыми руками вперед.
5-6-7-8 вращение прямыми руками назад.
3. И. п. – стойка ноги врозь, руки в замке над головой
1 – 6 наклон влево,
7-12
наклон вправо
4. И.п. – стойка руки на пояс, ноги шире плеч.
1- наклон к правой ноге
2-наклон к полу
3-наклон левой ноге
5. Вращение в тазобедренном суставе правой, левой ногой.
6. Вращение в коленном суставе
7.Вращение в голеностопном суставе
8. Упражнение на растягивание задней и верхней поверхности бедра из основной стойки
4 мин
Наклон ниже
Руки прямые
Наклон ниже, ноги прямые.
Следить за четким выполнением упражнения.
Выполнять упражнение с большой амплитудой
II. Основная часть (30 минут)
1.История возникновения и применения низкого старта в стартовом разгоне
2.Показ учителем техники выполнения низкого старта и стартового разгона.
3.Обучение выполнению команд:
на старт, внимание, марш. (фронтально)
4.Сочетание старта и стартового разгона. (фронтально, поточно)
5.Оценка выполнения старта и стартового разгона партнером
6.История эстафетного бега
7.. Передача эстафеты в коридоре 20 м. в парах
8.. Встречная эстафета. (соревнование команд )
9..Эстафета с вызовом номеров
2 мин
1 мин
5 мин
5 мин
3 мин
2 мин
4 мин
4 мин
4 мин
Следить за техникой выполнения.
Обратить внимание на положение головы при выполнении начального положения низкого старта.
Обратить особое внимание на угол сгибания в бедре задней ноги.
Не делать фальстарт.
Соблюдать наклон туловища во время стартового разгона
Следить за передачей эстафеты в границе коридора
3.Коммуникативные УУД
Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
III. Заключительная часть (5 минут)
Строевые упражнения для восстановления внимания, для формирования правильной осанки с закрытыми глазами
3 мин
Следить за сохранением внимания во время игры.
Планируемые предметные результаты:
Обучить начальной техники выполнения низкого старта, опробовать технику передачи эстафеты в эстафетном беге