План-конспект занятия в средней группе: «Развитие пространственно-временных представлений»

3
0
Материал опубликован 4 February 2021













План-конспект занятия в средней группе:

«Развитие пространственно-временных представлений»





















Составила педагог-психолог

Матвеева Ю. В.











Цель занятия: Развитие и коррекция познавательной сферы детей.

Задачи:

-Формировать пространственные представления;

-Развивать умение сравнивать предметы по величине (длине, высоте, ширине, объему и т.д.);

-Способствовать формированию временных понятий;

-Оптимизировать умение устанавливать последовательность событий;

Используемый материал: Бланки с заданиями по количеству детей, наглядные картинки, карандаши, 4 разноцветных осенних листа, мягкая игрушка заяц, доска с магнитами.



Ход занятия



Приветствие.

Дети стоят в кругу.

П: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть, давайте поделимся улыбкой друг с другом скажем добрые слова!

По кругу дети здороваются друг с другом, дарят улыбку, говорят добрые слова и садятся за стол.

П: Ребята, а кто знает какое сейчас время года? (Ответы детей)

За окошком осень золотая! Как вы думаете, почему она золотая? (ответы детей)

Психолог обращает внимание на игрушку и 4 осенних листика.

П: Посмотрите ребята, кто к нам сегодня пришел в гости? (ответы детей)

Давайте поздороваемся с зайчиком, погладим его (дети здороваются с зайчиком и гладят его по голове)

П: Ой, посмотрите, а что нам принес зайчик!?Это же осенние листочки, и они разных цветов.

Дети называют какого цвета листочки.

П: Зайчик принес нам интересные задания! Каждый листочек означает одно задание. Какой листочек будет первым? (Выбор детей)

Дети выбирают первый листочек и вешают его на доску.

Упражнение «Времена и месяцы года»

П: Однажды мама зайчиха учила своих малышей зайчат:

-Вы должны очень хорошо запомнить, в каком порядке идут времена года, чтобы вовремя сменить серую шубку на белую. На смену холодной зиме приходит весна, и вся природа оживает. Весну сменяет жаркое лето, затем наступает дождливая осень, и вновь приходит снежная зима. Запомнили? А теперь проверим ваши знания.

И зайчиха показала с временами года.

Психолог показывает детям 4 картинки с временами года и предлагает сказать какое время года на каждом рисунке.

П: Какие вы молодцы ребята! А теперь скажите в каком порядке идут времена года?

Покажите пожалуйста время года, когда зайчик меняет свою серую шубку на белую? Для чего зайчик это делает? (ответы детей)

П: Детки молодцы, все запомнили? Тогда давайте выберем второй листик с заданием (Дети выбирают следующий листик).

Упражнение «Части суток»

Психолог читает стихотворение:

Малышам у мамы утки

Хочется узнать про сутки:

-Говорят, что день, да ночь

Почему-то сутки прочь.

-Целый день мы спорим с братцем

И не можем разобраться:

В сутках только день и ночь? –

Спрашивает маму дочь.

-Утро, день, вечер, ночь-

Вот тогда и сутки прочь, -

Объясняет мама утка

Любознательным малюткам.

-Утром солнышко проснется

И заглянет к нам в оконце-

Значит всем пора вставать,

Новый день свой начинать.

Быстро день наш пролетает.

Вот и вечер наступает,

И ложимся мы в кровать.

Скоро ночь – пора всем спать.



Психолог показывает детям картинки – утро, день, вечер, ночь.

П: Ребята, что изображено на картинках? (ответы детей)

А что наступает после утра? А что после вечера?

Скажите ребята, а какая часть суток сейчас? (ответы детей)



П: Здорово! Вы справились с заданием, давайте выберем третий листочек (Дети выбирают листок) и вешают его на доску.



Упражнение «Дни недели»

Психолог читает стихотворение:

Мама хрюшка утром встала,

Деткам строго наказала:

-Хватит бегать веселитья.

Вам пора уже трудиться.

Дней в неделе ровно семь,

И работы хватит всем.

В понедельник самый старший

Варит братьям, сестрам кашу.

А во вторник ты, толстушка,

Сушишь во дворе подушки.

В третий день недели, в среду.

Овощи нарвёт к обеду

Наша умная малышка,

Лишь потом читает книжку.

А когда четверг придет,

Наш спортсмен цветы польет.

Утром в пятницу певица

Принесет домой водицы.

А в субботу ты чистюля,

Моешь чашки и кастрюли.

И того, кто не ленился,

Хорошо в свой день трудился,

В воскресенье праздник ждет-

В цирк он с папою пойдет.

Психолог задает вопросы о днях недели и стихотворении: Дети, сколько дней в неделе? А какой день недели идет самым первым? И т.д. В конце упражнения дети ором повторяют все дни недели по порядку.

П: Какие вы умные ребята! У нас с вами остался последний листочек, давайте помесим его на доску и узнаем что же за задание нам принес зайчик.

Упражнение «Высокий-длинный»

Психолог читает стихотворение:

Гулял по Африке жираф,

А мимо полз большой удав.

Жираф сказал:

-Твой рост с моим

Давай, мой друг,

Сейчас сравним.

Расту я ввысь,

А ты – в длину.

Так кто же больше?

Не пойму! Удав в ответ:

-Сравнить нельзя.

Высокий – ты, а длинный –я.

Твой рост измерим высотой,

Мой измеряется длиной.



Психолог раздает карандаши и листы с заданиями.

П: Ребята посмотрите на листочки, что нарисовано? Возьмите карандаши и обведите самый длинный предмет, затем самый высокий.

В конце упражнения психолог обсуждает с детьми разницу между понятиями «высокий- длинный», дети приводят примеры длинных, коротких, высоких, низких предметов.



Прощание.

П: Ребята, наше занятие подходит к концу. Вы выполнили все задания, которые принес нам зайчик и всем пора прощаться. Давайте попрощаемся с зайчиком. (Дети машут зайчику и говорят «До свидания»).

Психолог предлагает детям встать в круг.

П: А теперь давайте попрощаемся друг с другом и обнимемся (дети обнимают друг друга по очереди).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.