Интегрированное открытое занятие по технологии «Лаборатория историй» с элементами рисования в старшей группе «Подарок для собачки Сони»
Педагог: Глушкова Е.С.
Интегрированное открытое занятие по технологии «Лаборатория историй» с элементами рисования в старшей группе.
«Подарок для собачки Сони»
Цель педагога: воспитание у детей положительных качеств характера, мотивировать детей на совершение добрых поступков.
Цель детей: создание рисунков с цветами.
Задачи:
- Развивать уверенность в себе, своих возможностях.
- Способствовать духовно-нравственному и интеллектуальному развитию, положительному отношению к окружающему.
- Мотивировать детей на протяжении всего занятия.
- Закрепление умения рисовать любым способом.
- Повышать интерес к продуктивной деятельности.
Оборудование:
Карточки с картинками, обозначающими то, на чём ребенку следует сконцентрировать внимание во время чтения истории, демонстрационная доска, разрезные картинки, иллюстрации.
Альбомный лист, цветная бумага для принтера, акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, баночка с водой, коктейльная трубочка, салфетки, кисточка для рисования.
Ход занятия:
Дети зaходят в группу и садятся. В группе оформленa выстaвка цветов, нaрисованная воспитанниками. На магнитной доске размещена карточка с картинкой.
Воспитатель: Ребята, к нaм сегодня в группу пришли гости, давaйте с ними поздороваемся!
Ребята, а вы уже умеете читать?
Ответы детей
Воспитатель: А что вaм больше нравится: когда вы сами читаете или вaм читают?
Ответы детей
Воспитaтель: Тогда закрывайтe глазa и не подглядывaйте (дети закрывают глаза, педагог достает книгу-Королеву).
А теперь открывайте глаза и смотрите. Видите, это королева Книга, какая она красивая? Она, вaм нравится?
Давaйте откроем и заглянем на первую страницу. Что же на первой странице? Здесь, ребятки, прaвила обращения с книгой. Какие прaвила вы знаете?
Ответы детей
- Брать книги чистыми руками.
- Нельзя книги рвать.
- Нельзя книги мять.
- Нельзя рисовать в книгах.
- Загибать углы нельзя
Воспитатель: Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.
– Но Королева книг нам подсказывает еще одно золотое правило, кто его помнит (“Книга любят тишину”).
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили это правило?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Королева книг принесла нам рассказ Андрея Усачева «Знаменитая собачка Соня». Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к собачке Соне.
Покажем как мы любим слушать и обсуждать рассказы?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда начнем, сегодня мы прочитаем рассказ «Как собачка Соня нюхала цветы». Ребята, а какая карточка с вопросом сегодня у нас?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, «Что ты можешь себе представить?».
Чтение рассказа «Как собачка Соня нюхала цветы».
Воспитатель: Итак ребята, кто хочет ответить на наш вопрос «Что ты можешь себе представит?».
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали, мне понравились ваши ответы.
В дверь стучится и заходит собачка Соня.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Ответы детей
Соня: Здравствуйте ребята, я собачка Соня! Я так долго к вам бежала. А чем вы занимаетесь?
Ответы детей
Соня: Ребята, я очень сильно люблю цветы. Но сейчас еще нигде нет цветов, и от этого мне немножко грустно. А вы не знаете, почему сейчас нет цветов?
Ответы детей
Соня: А какие первые цветы вы знаете?
Ответы детей
Соня: Как жалко, что еще придется ждать когда расцветут первые цветы.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Соне?
Ответы детей
Соня: Правильно, но сначала давайте немного отдохнем со мной.
Физ.минутка (танец с движениями на экране телевизора).
Соня: Ребята, мне так понравилось с Вами веселится. Давайте уже скорей рисовать мои любимые цветы.
Дети проходят за столы, берут необходимый инвентарь, приступают к работе.
Соня: Ой, какие красивые и воздушные одуванчики у вас получились. Спасибо вам большое, я так счастлива теперь. Давайте ваши цветы высохнут, и вы принесете их в музыкальный зал. Я вас буду ждать там.
Соня уходит.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Я вами очень горжусь, Соне у нас очень понравилось, мы нарисовали красивые одуванчики. А скажите, вам правилось?
Ответы детей
Воспитатель: А давайте посмотрим на доску, что вы видите? (на доске три колонки с разными смайликами (грусть, безразличие, улыбка).
Ответы детей
Воспитатель: Давайте сейчас по очереди подойдем к доске, и нарисуем тот смайлик, который вам сейчас подходит.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, очень хорошо сегодня потрудились. А сейчас давайте возьмем свои рисунки и отнесем их Соне.