12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Смирнова Елена Васильевна58
Россия, Ярославская обл., Углич
Материал размещён в группе «Логопед и Я»
4

Подгрупповое логопедическое занятие « Составление загадок о диких животных»

Подгрупповое логопедическое занятие « Составление загадок о диких животных»


Цель: формирование связной речи посредством обучения составления загадки.

Задачи:

1.закреплять и расширять знания о диких животных наших лесов, обогащать и активировать словарный запас.

2.закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными, с глаголами.

Закреплять навык составления простых распространенных предложений.

4.формировать навык составления сложноподчиненных предложений.

 5.формировать умение составлять загадки с опорой по предложенному плану.

7.развивать психические процессы (внимание, память, мышление)



Ход занятия:

Доброе утро, дети!

Давайте поздороваемся с нашими гостями. Скажем вместе Доброе утро!

Ребята, посмотрите, какой я вам принесла рисунок. Это рисунок-загадка. Эту загадку придумали и нарисовали дети моей группы. Послушайте эту загадку.

Мы строим себе дома как строители.

Мы сами себя лечим как доктора.

Мы живем в лесу, но не птицы.

Кто мы? (дикие животные).

Где живут дикие животные? (Дикие животные живут в лесу)

Экран (на экране изображен зимний лес, тени диких животных, которые при ответе исчезают и появляется изображение животного.)

Посмотрите, какой красивый лес.

Какое это время года? (это зима)

-Лес зимой какой?(зимний)

-Кто живет в лесу?(В лесу живут дикие животные)

Поиграем в игру Данетка. Я задаю вопрос, а вы отвечаете только да или нет.

Это лось?(волк, заяц, лиса)? Нет это не лось. Да это волк.

Проходим на стулья, которые стоят перед мольбертом.

Вы хотите сами научится составлять загадки? Я вас сейчас научу. Давайте мы с вами составим загадку про волка. Посмотрите на схему. Это цвет, это размер, это характер, это действия. Знак вопроса- слово Кто.

Какой волк по цвету? (серый)

Какой волк по размеру? (большой)

Какой волк по характеру? (злой)

Какие действия он выполняет? (Бегает по лесу. Ловит зайцев.)

Посмотрите, что у нас получилось: Кто серый, большой, злой бегает по лесу ловит зайцев?

Кто хочет загадать загадку про волка?

А теперь я предлагаю дополнить загадку.

Волк какой по цвету? Серый

Что может быть серым? Облако, мышка, камни..

Волк какой по размеру? Большой

Что может быть большим? Дерево, машина, шкаф…

Какие действия выполняет? (бегает по лесу, ищет зайцев)

Кто еще бегает по лесу, ищет зайцев? (Лиса)

Соединяем левую и правую часть подставляя слова как, а но не -это слово отмечено красной чертой.. У нас получилась загадка: Серый как туча, большой как дерево, бегает по лесу, ищет зайцев, но не лиса.

Кто хочет повторить загадку?

Физминутка «Зайка»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Нужно зайке поскакать

Зайку кто-то напугал

Зайка прыг и убежал.

Перед вами схема. Такая же, по которой мы загадывали загадку про волка. Давайте вспомним, что это? (Цвет). Мы сравниваем, что может быть таким же по цвету.

Что это?(Размер). Мы вспоминаем, что может быть таким же большим или маленьким.

Что это?(Действия)

Мы думаем, кто из животных , как то про которое ваша загадка делаеттак же.Посмотрите на загадку, которую я составила. Кто коричневый, как шоколад. Большой как дерево Зимой спит, но не еж..Выберете, про кого вы будете загадывать загадку. У каждого есть карточки помощники. Составьте с помощью схемы загадку про животное, которое вы выбрали.

Кто хочет загадать нам свою загадку?

Рефлексия

Вам понравилось составлять загадки?

Как вы думаете, а ребятам из вашей группы интересно было бы научится придумывать загадки? Я оставлю вам схемы и вы научите их составлять загадки. Спасибо большое за работу.


Опубликовано в группе «Логопед и Я»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.