12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Смирнова Елена Васильевна58
Россия, Ярославская обл., Углич
3

Подгрупповое логопедическое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5 - 6 лет лексическая тема « Насекомые». «Лунтик ищет друга.»

Подгрупповое логопедическое занятие в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5 - 6 лет

лексическая тема « Насекомые».

«Лунтик ищет друга.»

Цель: Закрепление лексико-грамматических категорий языка и развитие связной речи.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

 - активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»;

- расширять и активизировать словарь прилагательных

- упражнять составлению простых предложений с опорой на картинку

- упражнять составлению предложений с предлогами

- упражнять в согласовании имен существительных с числительными

-формировать правильное речевое дыхание, длительный речевой выдох, направленную воздушную струю

-формировать навыки связного высказывания

- закреплять навык употребления простых предлогов.

- упражнять в употреблении существительных в форме родительного падежа в единственном числе.

- закреплять умение группировать и классифицировать предметы

 -упражнять детей в умении видеть форму предмета.

- контроль правильного звукопроизношения

Коррекционно – развивающие:

Развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, внимания, памяти, мышления, артикуляционной, общей и мелкой моторики, координации речи с движением, развитие навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.

Коррекционно – воспитательные:

 - воспитывать любовь и уважение к родной природе, внимательное отношение к слову; положительной мотивации к занятию; воспитание умения слушать и слышать речь логопеда и свою речь.





Приветствие.

Логопед: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Логопед: Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку.

Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Его любят малыши. (Ответы детей: это Лунтик)

Логопед достает игрушку Лунтика.

Логопед: Вы знаете кто такой Лунтик?(ОД: Это Лунная Пчела.)

Логопед: Скажите, а какой он – Лунтик? (Логопед кидает мяч ребенку, а ребенок возвращает мяч, говоря ответ.) (Ответы детей далее ОД: нежный, добрый, веселый, смелый, любознательный, озорной, хороший друг и товарищ).

Логопед: Скажите, пожалуйста, кто друзья Лунтика? Вы их знаете? (ОД)

Как одним словом можно назвать друзей Лунтика (ОД: насекомые)

Логопед: Кто был у Лунтика лучший друг вы узнаете отгадав загадку.

Кто с листочка на травинку

Быстро скачет вдоль тропинки?

Кто так весело стрекочет,

Рассказать о чем-то хочет?

Этот человечек – зелененький …. Кузнечик

Логопед: Однажды Лунтик пошел искать своего друга Кузю.

Вышел Лунтик на поляну. Какая это поляна? Опишите ее. (На мольберте находится изображение поляны с цветами, сидящими на них бабочками.) У вас интересные ответы. Это поляна Бабочек.

-Каких бабочек вы видите? Начинай ответ с Я вижу.. (ОД: Я вижу красную(синюю, голубую) бабочку…)

-Где сидит красная бабочка? (Красная бабочка сидит на (под, в ) цветке.)

-Посмотрите, на поляну прилетели еще бабочки (Логопед выносит несколько бабочек)

-Выберите себе бабочку и посадите ее на поляну.

-Какую бабочку ты взял? (Я взял желтую бабочку.)

-Куда садится твоя бабочка? (Моя бабочка садится на (под, в ) цветок.)

Давайте превратимся в ветерок и подуем на бабочек. (У каждого ребенка в руках бабочка, прикрепленная к палочке леской.) Возьмите соломинку. Сделайте вдох, вытянув губы трубочкой, подуйте на бабочку через соломинку, не надувая щек. Повторяем упражнение 3-4 раза. Ставим всех бабочек в стакан.

Логопед: Вдруг Лунтик услышал какой-то звук.

-Послушайте, и скажите кто так звучит?

Логопед включает фонограмму со звуком комара

(ОД Это звучит комар.)

-Повторите звук комара ЗЗЗЗЗЗЗ

-Какое слово подберем, чтобы описать звук комара. Комар что делает? (ОД Комар звенит.)

Послушайте, Лунтик еще что-то слышит.(Логопед включает фонограмму со звуком мухи.)

-Это такой же звук как и раньше?(Нет)

-Кто так звучит?(ОД это звучит муха)

Повторим звук мухи ЖЖЖЖЖ

Какое слово подберем, чтобы описать звук мухи. Муха что делает? (ОД Муха жужжит.)

Лунтик предлагает вам поиграть.

Встаньте в круг. Если услышите голос комара-хлопайте в ладоши. Если услышите голос мухи- топайте ногами. Попробуем.

Если услышите слово муха-жужжите-произносите звук ЖЖЖЖ, слово комар-звените. Произносите звук ЗЗЗЗ

Вы так громко хлопали, что все комары улетели.

Логопед: Лунтик подумал, откуда я слышу жужжание мух? Вот они спрятались под цветами.

(Внизу на поляне прикреплены цветы, под которыми приклеены мухи. На каждом цветке разное количество мух. При поднесении к свету, мухи начинают просвечиваться.)

- Вы видите мух?(Нет)

-Рассмотреть мух нам помогут волшебные фонарики.(Ребенок берет цветок, подносит к фонарику и считает.)

-Посчитайте сколько мух спряталось?(ОД: одна муха, две мухи… )

Ставь цветок на место.

-Посмотрите, к нам прилетели еще мухи. (Логопед выносит плоскостные изображения мух.)

Мухи тоже хотят жить на поляне.

-Посадите мух на поляну.

-Где сидит твоя муха? Начни ответ : «Моя муха..» (Моя муха сидит на (в под) цветком.

Посмотрел Лунтик вокруг. Нет Кузи на поляне. Пойду поищу у реки.

Вышел Лунтик к реке. (Дети переходят к другому мольберту.) Смотрит Дядя Шнюк рисовал свои картины.

- Но, похоже он что-то напутал. Посмотрите, что лишнее нарисовал Дядя Шнюк.

Упражнение 4-й лишний.

-Кто нарисован?

-Кто лишний?

-Почему?

Тут Лунтик вспомнил веселую песенку, которую они придумали с Кузей. Послушайте ее:

На поляне у реки

Сидят майские жуки

Бабочки порхают,

Нектар собирают.

А кузнечик прыг да скок

Прямо с кочки на цветок.

Увидали птицу: «Ой!»

Убежали все домой.

Идет Лунтик дальше. Видит, муравьи строят муравейник. Как здорово, слажено они работают.

-Посмотрите, у каждого муравья есть соломинка.

-Сколько соломинок у муравья. Сосчитай и скажи.

У муравья 3 соломинки(5, 4соломинки.)

-Заглянул Лунтик в муравейник. Может здесь Кузя? А в муравейнике работа идёт полным ходом.

-Посмотрите и скажите где лежат соломинки?

(ОД: на листке, под листком, на цветке, под цветком, на камне, под камнем,)

В муравейнике Кузи не оказалось. Пошел Лунтик домой

Смотрит Лунтик на небе облака, похожие на его друзей. (На доске тени-изображения насекомых.)

-Кого вы видите?(ОД: пчелу, муху, гусеницу, бабочку)

- Облака уносит ветром. Кого не стало?

(На доске по очереди закрываются тени насекомых, а дети называют, кого не стало.)(ОД: Не стало пчелы.)

Пришел Лунтик домой. Смотрит, а Кузя его дома ждет.

Кузя: Ты где был, Лунтик?

Лунтик: Я везде тебя искал.

Кузя: Я тебя давно жду дома. Мы с Бабой Капой испекли печенье. Пойдем пить чай с печеньем.

Лунтик: Я не один тебя искал. Мне помогали ребята.

-Что вам запомнилось?

-Что вызвало затруднения?

Лунтик: Я приглашаю вас к нам на чай. Вот вам угощение.

Логопед: Как здорово, что старые друзья встретились. Спасибо вам за помощь Лунтику.


Литература:

Н.В.Нищева Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.

Н.В.Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 лет. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.

О.Н. Яворская Занимательные задания логопеда для дошкольников.-СПб.:КАРО, 2015.

Речевое развитие детей 2-8 лет: Методики: Учебно-игровые материалы / под редакцией Л.Н.Засориной.-СПб.: КАРО, 2013


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.