Материал на проверке

Подгрупповое занятие "Игрушки" по развитию лексико-грамматического строя в старшей группе для детей с ОНР

1
0
Материал опубликован Вчера в 22:31 в группе

Тема: Игрушки

Цель: формирование лексико-грамматического строя речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- активизировать и накапливать словарь по теме «Игрушки»;

- учить правильному образованию существительных  множественного числа Именит.падежа;

- усвоение притяжательных местоимений «мой – моя» в сочетании с сущ. мужского и женского рода;

- упражнять в правильном склонении имён существительных в Вин.падеже без предлога;

- упражнять детей в развитии временно-пространственной ориентации;

- работать  над ритмическим рисунком слова.

Коррекционно — развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, память.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать чувство сострадания, желания помочь ближнему в беде.​​​​​​​

Оборудование: телефон, мяч, корзина, машинка, кукла, пирамидка, матрешка, мишка, подставка для игрушек, разрезные картинки с игрушками, индивидуальные тарелочки, предметные картинки с игрушками, дидактическая игра «Ритмы».


 Ход занятия.


1 .Организационный момент.

(Логопед встречает детей, предлагает им зайти в группу)

Логопед:

- Раз, два, три, четыре, пять,

 Становитесь в круг играть.

- Ребята, давайте поприветствуем друг друга (Доброе утро, Катя! Доброе утро, Ваня! и т.д.) Доброго утра всем!


2. Игра «Один-много».

Логопед:

- А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Один-много».

   Кот - коты                         Кукла -        куклы             Коляска -коляски

   Мяч - мячи                        Мишка -мишки         Машина -машины

   Слон -слоны                       Рыбка - рыбки        Самолет -самолеты

- Мяч, машина, кукла…как эти предметы можно назвать одним словом? (игрушки). Для чего нужны игрушки?

3. Объявление темы занятия.

Логопед:

- К нам в гости сейчас должен прийти один знакомый мальчик, его зовут Андрюша… (звонит телефон, логопед имитирует разговор по телефону)

- Ребята, это Андрюша мне позвонил... Он заболел, и мама его к нам не пустила. Как жаль мальчика…

Логопед:

- Ребята, а давайте съездим в магазин и купим Андрюшке игрушек. Вот он обрадуется! Садитесь в поезд, я буду паровозом, а вы вагончиками.


Упражнение «Поезд».

(дети встают кругом, друг за другом, имитируя движения поезда)

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Мчится поезд во весь дух!

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Подъезжает паровоз.

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

В магазин он нас привез.

Ду-ду-ду!


4. Игра «Эхо».

Логопед:

- Вот мы и приехали в магазин. Магазин большой, тут хорошо слышно эхо. Давайте мы сейчас тоже поиграем в игру «Эхо». Если я буду говорить тихо - вы отвечайте громко, если я говорю громко - вы отвечаете тихо. Все понятно?

Логопед (громко). Мяч!

Дети (тихо). Мяч!

Логопед (громко). Пи-ра-ми-да!

Дети (тихо). Пи-ра-ми-да!

Логопед (громко). Ку-би-ки!

Дети (тихо). Ку-би-ки!

Логопед (громко). Ма-ши-на!

Дети (тихо). Ма-ши-на!

Логопед:

- Вы были внимательным «эхом!» Молодцы! Какие длинные слова вы называли? (машина, кубики…) Какие короткое слово вам встретилось? (мяч)


5. Игра «Где находится игрушка?».

Логопед:

- Ой, ребята, а игрушек в магазине-то нет. Наверное, их забыла продавец выставить на полку. Да, вон они на складе лежат. Ну, сейчас мы эту ситуацию исправим.

Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрешка)


Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите —

Колесики начнут крутиться.

Поставьте, и она помчится.

(Машина)


Деревянный человечек

Носит платье из колечек.

Любят взрослые и дети

Надевать колечки эти.

(Пирамидка)


Платья носит, 
Есть не просит, 
Всегда послушна, 

Но с ней не скучно.

(Кукла)


Логопед:

- Какую игрушку я поставила первой? Какая игрушка стоит после матрешки?.....

А какую игрушку я поставила последней?

Логопед:

- Ребята, мы с вами ещё две игрушки не заметили. Отгадайте загадку:


Бьют его рукой и палкой —

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

Да за то, что он надут.

(Мяч)


Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему берлогу.

(Медведь)


Логопед:

- На складе больше не осталось игрушек, все на полках. Какие игрушки находятся на верхней полке? Какие игрушки стоят на нижней полке? Какие игрушки находятся на средней полке?

- А теперь давайте мы встанем и выполним упражнение про наши игрушки.


Физминутка «Пирамидка»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)


6. Игра «Какой игрушки не стало?».

- Ой, посмотрите, пока вы играли, одна игрушка спряталась. Ну-ка, кто догадался, какой игрушки не стало?


7. Игра «Барабанщики».

- Я с ребятами играю, в барабанщиков всех превращаю. Проиграйте по картинке ритм.


8. Подбор слов-признаков и слов-действий к существительному.

Логопед:

- А теперь посмотрите на прилавок. Кто купит первую игрушку для Андрюши? Вместо монеток вы расплатитесь словами.

Что ты хочешь купить, Денис?.... Какая машинка?..... Как можно играть с машинкой? (машинку можно катать…) Ответь, что ты купил для Андрюши? (я купил для Андрюши машинку).       И т.п.


9. Словарная работа.

Объяснение значения слова «РАЗНОЦВЕТНАЯ»


Логопед:

- Какие вы молодцы! Купили Андрюшке столько замечательных подарков! Приготовьте руки, мы тоже поиграем с игрушками.


Пальчиковая гимнастика «Я с игрушками играю»

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук)
Мячик я тебе бросаю,    (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч»)
Пирамидку собираю,    (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз)
Грузовик везде катаю.   (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку»)


Пальчиковая гимнастика   «ШАРИК»

Надуваем быстро шарик.

Он становится большой.

Вдруг шар лопнул, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой.


10. Работа с разрезными картинками.

- Ребята, вы все любите играть с машинками и куклами, а чинить их кто-нибудь умеет? У вас на столах лежат картинки с игрушками, они рассыпались на кусочки. Помогите их починить.

- Расскажите, что вы починили (Я починил пирамидку…).


11. Игра «Мой, моя».

Логопед:

- А сейчас уберите свои картинки обратно на поднос…. Вспомним, кто что чинил. Это чей мишка? (это мой мишка)


- Ну что же, нам пора возвращаться в детский сад и передать игрушки Андрею. Садитесь в вагончики.
 Упражнение «Поезд».

(дети встают кругом, друг за другом, имитируя движения поезда)

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Мчится поезд во весь дух!

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Подъезжает паровоз.

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Снова в садик нас привез.

Ду-ду-ду!


12. Итог занятия.

- Вот мы и вернулись в свой садик. О чем мы сегодня говорили? Что вам понравилось?

- Сегодня я отнесу Андрюше целую сумку подарков. Он будет очень рад. И мы очень надеемся, что Андрюше ваши подарки помогут быстрее выздороветь. Спасибо!






Комментарии
Комментариев пока нет.