Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем кукле Маше собраться на "Конкурс красоты"»

6
0
Материал опубликован 2 April 2020

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

"Поможем кукле Маше собраться на «Конкурс красоты»"

Цель: «Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах».

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с понятием «пара», учить находить парные предметы;

- учить находить предметы, с заданными свойствами и группировать их в пары;

- продолжать учить сравнивать две группы предметов по длине и ширине.

Развивающие:

- развивать интерес детей к участию в совместных подвижно-дидактических играх;

- развивать внимание, логическое мышление, умение видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.

Воспитательные:

- воспитывать желание помогать друг другу;

- воспитывать интерес к познанию (активность, организованность);

- воспитывать вежливость и доброжелательность, умение слушать ответы друг друга.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная и дидактическая игра.

Оборудование:

Демонстрационный материал: предметные картинки «Одежда»: сапоги, валенки, ботинки, перчатки, варежки, туфли, кофта, платье, брюки, носки; кукла Маша, две бумажные полоски красного цвета разной ширины, две полоски желтого цвета разной длины, одна широкая полоска синего цвета.



Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

- Друзья, выходите ко мне на коврик, возьмите за руки и друг друга.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Встают в круг берутся за руки, поднимают эмоциональный подъем на занятие

Основная часть

- Ребята, у нас скоро праздник «8 марта». Это праздник всех женщин, девушек и девочек. А какие девочки и женщины не любят наряжаться. По праздникам и без? Вот и наша кукла Маша тоже любит наряжаться. Она сказала, что скоро у нее «Конкурс красоты», платье у нее уже есть и осталось подобрать все остальное. Давайте сходим к ней в гости и узнаем, готова ли она к этому конкурсу (дети и воспитатель подходят к столу с куклой Машей и картинками)

- Смотрите, кукла Маша плачет. Что случилось Маша? (воспитатель слушает куклу) Друзья, кукла Маша говорит, что очень торопилась и перепутала все вещи (на столе лежат картинки с изображением одежды). Поможем Маше разобрать беспорядок?

- Маше нужно найти только те предметы одежды, которые обязательно состоят из двух частей и их нельзя надеть друг без друга. Вот, например, туфельки. Этот предмет одежды состоит из двух частей: одна туфля (показать детям) и вторая. Посмотрите, они абсолютно одинаковые. Ребята, а можно пойти гулять в одной туфле?

- Совершенно верно, эти вещи нельзя носить по одному, обязательно в паре. Поэтому их называют – пара. Например, пара сапог. Давайте вы сами найдете такие предметы одежды, которые состоят из двух частей и назвать их (дети находят среди картинок пары и проговаривают: пара носок, пара перчаток, пара сандалий и т.п.)

- Вы все очень хорошо справились с заданием. Сейчас мы проверим, как хорошо вы запомнили, что такое пара.

Физкультминутка Помощники

- Встаньте парами. Вы - котята, а я – мама кошка (дети встают парами друг за другом, под слова стихотворения дети бегут друг за другом).

Побежали котятки,

Потеряли перчатки,

И в слезах прибежали домой.

Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти перчатки…

- Посмотрите друг на друга и скажите, сколько у вас глаз?

- Сколько рук?

-- Сколько ног?

- Сколько ушей?

- А как вы стоите?

- А если я заберу из этой пары Варю, Марк останется парой?

- Отлично, а если я встану к вам, мы - пара? Почему?

- Здорово мы с вами поиграли! Наша кукла Маша выбрала свой наряд и теперь готова отправится на «Конкурс красоты». Проводим ее? (воспитатель берет куклу и вместе с детьми переходит ко второму столу, на котором лежат цветные бумажные полоски)

- Посмотрите, у нас на пути река. Как мы можем через нее перебраться? Верно! С помощью моста. У меня есть вот такие мостики. Но они все разные. (воспитатель достает сначала две красные полоски разной ширины)

- Скажите, какие это мостики? Верно, желтые. А еще? Да, они разные. Чем они отличаются? Правильно, один шире другого. Давайте попробуем проложить их через реку. (воспитатель вместе с детьми экспериментирует с полосками разной ширины) Скажите, по какому мостику лучше идти кукле Маше? Точно, по широкому. Молодцы!

- Теперь я достану другие мостики. (воспитатель достает две бумажные полоски желтого цвета разной длины)

- Какие эти мостики? Так, желтые. А еще? Да! Они разной длины. Давайте теперь сделаем с ними то же самое, что делали с красными. Посмотрите, короткий упал в реку, а длинный нет.

- Итак, по какому мостику Маша сможет перейти через реку? Верно! По длинному.

- Вы все очень хорошо постарались! А теперь нам пора отправляться обратно в садик, а кукла Маша пойдет дальше на «Конкурс красоты». Пожелаем Маше победы и попрощаемся с ней.

Все стоят на ковре.

Дети отвечают на вопросы



Дети подходят к столу



Отвечают







Ответы детей



Ответ ребенка

Дети ищут парные картинки





Выполняют физкультминутку












Ответы детей





Выполняет действие



Ответы





Ответы детей





Дети пробуют провести куклу через реку по разным бумажным мостикам













Дети прощаются с куклой

Заключительная часть

- Вот мы оказались в нашем детском саду, в нашей группе.

- Давайте вспомним, где мы были?

- А что мы там делали?

- А кто вспомнит, куда направлялась наша Маша?

- А что мы встретили на нашем пути? 

- Как мы смогли перебраться через реку?

- Какие полоски мы сегодня сравнивали?

- А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Ответы детей







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.