Конспект ООД ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Все в мире перепутала зима»

2
0
Материал опубликован 4 December 2022

Конспект ООД ознакомлению с художественной литературой и развитию речи, с элементами ОТСМ-ТРИЗ-РТВ: метод моделирования – использование лучевой модели мышления, метод системного анализа - игровое упражнение «Закружилась метель», метод работы с анализаторами – игровое упражнение на развитие чувственного восприятия.

Интеграции образовательных областей: Познавательное, Речевое, Художественно-эстетическое, Социально-коммуникативное развитие.

Тема: Все в мире перепутала зима.

Образовательные задачи:

Обучать детей самостоятельному составлению описательного рассказа, с опорой на лучевую модель мышления.

Учить подбирать родственные слова, упражнять в умении образовывать глаголы прошедшего времени.

Систематизировать представления детей о времени года – зима.

Формировать умения в построении связных логических высказываний, с опорой на моделирование.

Развивающие задачи:

Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже. Закреплять навык употребления существительных в Родительном падеже.

Развивать навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы. Развивать память, логическое мышление, творческое воображение, находчивость, путем использования методов ОТСМ-ТРИЗ-РТВ.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать желание говорить правильно, красиво, эмоционально, точно. Воспитывать культуру общения.

Оборудование: модель мышления по составлению описательного рассказа, дерево и снежинки, закодированные символы примет времени года - зима, фото - выставка о зиме, листочки, карандаши.


Ход занятия:

1 Организационный момент, сообщение темы занятия:

Письмо пришло, угадайте от кого: Белое покрывало всю землю укрывало.

-) В какое время года такое бывает?

Зима просит вас распутать ее кружева, с помощью выполнения разных игр.

У слова «снег» есть слова родственники, найдем их в следующем задании:

Игра «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег),

С неба все скользят пушинки, серебристые (снежинки).

На поселки, на лужок, все снижается (снежок),

Вот веселье для ребят все сильнее (снегопад).

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки),

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик).

Рядом снежная фигурка это девочка (снегурка),

На снегу-то посмотри с красной грудкой (снегири).

Словно в сказке как во сне, землю всю украсил (снег).

Под. итог: А какое слово в этой игре повторялось чаще других?

-) А какие слова дружат со словом «снег»?

-) Чем похожи эти слова друг на друга?

3 Динамическая пауза:

Мы замерзли с вами! Да, да, да! И стучим зубами! Да, да, да!

Хлопаем руками! Да, да, да! Топаем ногами! Да, да, да! (выполнить два раза).

2 Основной этап: (закодированные приметы зимы знакомы детям)

Игра «Украсим дерево снежинками», альтернативный выбор: выбери из предложенных вариантов правильный символ, озвучь его, помести на снежинку к дереву.

Приложение - Модель 1

t1670177186aa.jpg

Игра «Закончи предложение»

Зимой бывает снегопад, а осенью…

Зимой бывает снег, а летом…

Зимой снег падает, а весной…

Зимой катаются на санках, а летом…

Зимой лес спит, а весной…

Зимой бывает холодно, а летом…

Зимой деревья белые, а летом…

Зимой растут сугробы, а летом…

Зимой лепят снеговика, а летом…

Зимой насекомые прячутся, а весной…

Зимой катаются на коньках, а летом…

Игра «Закружилась метель». Зима принесла с собой много подарков.

Дети кружатся по комнате, изображая снегопад, со словами:

«Закружилась метель, словно чудо-карусель

Все дорожки замела. Нам в подарок принесла…»

Все на последнем слове замирают на месте. Тот, на кого укажет педагог, должен найти свой ответ на модели и озвучить его.

Приложение - Модель 2

t1670177186ab.jpg

4 Индивидуальная работа с детьми, самокоррекция результатов деятельности:

Игра – превращение в волшебника «Я слышу все».

Я кидаю снежок и говорю слова, кто снежок поймает, тот должен составить предложение из этих слов:

Дети, снеговик, слепить.

Дети, санки, кататься, на.

Снежки, играть, мальчики, в.

Снежинки, падать, легкие, тихо.

Мальчики, хоккей, играть, в.

Девочки, кататься, коньки, на.

Дети по очереди составляют предложения из данных слов:

Дети слепили снеговика.

Дети катаются на санках.

Мальчики играют в снежки.

Тихо падают легкие снежинки.

Мальчики играют в хоккей.

Девочки катаются на коньках.

5 Подведение итога деятельности, через решение проблемной ситуации: Почему снеговик любит зиму и снег? (принимается во внимание любое нестандартное решение – зарисуй свой ответ на доске с помощью символа)


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации