12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
леонова светлана ивановна414
1

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи, подготовительная к школе группа, по теме "В гостях сказки"

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи, подготовительная к школе группа

Воспитатель: Леонова. С.И.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Тема: В гостях у сказки.

Цель: Формирование связной монологической речи.

Образовательные задачи: Учить понимать обобщенный смысл сказок. Продолжать учить детей сочинять волшебную сказку, соединять логической цепочкой действий и превращений отдельные картинки в единый сюжет. Продолжать формировать навыки учебной деятельности; действовать по предложенному плану.

Развивающие задачи: Развивать связную речь, мышление, воображение, слуховое внимание и память.

Воспитывающие задачи: Воспитывать интерес к сказкам, к чтению; доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: клубок ниток, картинка золотая рыбка, модель - схема по обучению рассказыванию, морфотаблица с картинками по сказкам «Снежная королева», «Золушка», «По щучьему велению», «Сказка о рыбаке и рыбке», листочки, простые карандаши, магнитная доска.

Применение технологии ОТСМ ТРИЗ РТВ: Морфологический анализ, модель-схема сказки «метод каталога», «Я беру тебя с собой», волшебники: «Перепутывания времени», «Могу все», «Могу только», признаки (игра «Сеть»).

Ход ООД:

I. Организационный момент:

Тише, тише, не шумите, сказку нашу не спугните!

Если на меня ты будешь похож, то в гости к кому-то ты попадешь.

Игра «Я беру тебя с собой», (Водящий: я, Снежная королева, а ты кто? Ребенок должен догадаться, и назвать героя любой сказки).

-)В какую игру мы играли?

II. Основная часть:

Сегодня, мы отправимся в гости к сказкам, а один из героев сказки прислал нам письмо, в котором просит нас отгадать название этой сказки.

Загадалка: Герой сказки, много раз к морю ходил, у кого-то что-то просил, но в последний раз ничего не получил.

Как называется сказка? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Кто ее написал? ( А.С.Пушкин)

Какое чудо, есть в сказке? (Золотая рыбка)

Этот герой прислал нам свою фотографию, у золотой рыбки есть еще другое название –вуалехвост. Родина рыбки- Китай. Что такое вуаль? ( вуаль - это тонкая, почти прозрачная ткань, похожая на паутинку, чаще носят женщины, это придает образу загадочность, таинственность).

Игра «Кто знает, дальше продолжает» или «Сеть», (на каждое правильное слово передача клубочка, плетем сеть).

-) рыбка какая? (по размеру, по цвету, по форме, по рельефу, по весу и т.д.)

-) тело какое? (овальное, продолговатое, гибкое, вытянутое, яйцеобразное, обтекаемое);

-) части какие? (тело, голова, хвост, плавники, чешуя, жабры, глаза, рот)

-) что делает? (плавает, дышит, глотает, виляет, питается, растет, размножается);

-) плавники какие? (длинные, острые, прозрачные, грудные, спинной, брюшной, хвостовой)

Сеть положили на ковер, это море, закинули невод в море, и будем ждать улова.

Работа за столами: Волшебник «Перепутывания времени» перепутал всех героев сказок, получился «Салат» из сказок.

Давайте внимательно посмотрим на картинки и расскажем новую сказку. В нашей таблице есть свободные окошечки, и мы сами можем фантазировать и изменять ход событий в сказке.

-) В каких сказках рыба помогает человеку творить чудеса? ( «По щучьему велению», «Сказка о рыбаке и рыбке»),

-) Какие волшебники живут в этих сказках и почему? ( Волшебник «Могу все»).

Физминутка: Раз – мы за руки возьмемся,

Два – по кругу мы пройдемся,

Три – вокруг себя покружимся,

Четыре - с солнышком подружимся.

А когда мы скажем пять станем сказку сочинять.

Игра «Режиссеры фильма». Зарисуем кадры своего фильма по следующей схеме: (метод каталога).

+ Жил-был положительный герой

(Картинка домик) Где?

+(под знаком плюс стрелка) Что делал хорошего?

- (рядом домик) Жил-был отрицательный герой? Где?

- ( стрелка, над ней минус)+ Что плохого отрицательный герой сделал положительному герою?

Д Какой жил-был друг положительного героя?

Д (стрелка) + Как друг помог положительному герою?

( веселая эмоция) Придумай хороший конец сказки.

Пересказ (1-2 ребенка)

III. Заключительная часть, рефлексия:

Расскажи рыбке, что тебе понравилось на занятии, загадай желание!









Приложение:

t1668616674aa.jpg



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.