Урок по физической культуре в 3 классе «Построение линии защиты в ТЭГ-регби»
Составитель: Бублик Надежда Алексеевна, учитель физической культуры муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 5» города Минусинска Красноярского края
Предмет: Физическая культура
Класс: 3 класс
Тема: |
Построение линии защиты в ТЭГ-регби. |
|
Цель темы: |
Деятельностная цель: Формирование способности группового взаимодействия в защите при игре в ТЭГ - регби Образовательная цель: Расширение понятийной базы по регби за счет включения в неё новых элементов расстановки игроков. |
|
Основное содержание темы, термины и понятия: |
Построение и удержание линии защиты. Основные понятия: нападение, защита, линия защиты. |
|
Тип урока: |
Открытие нового знания |
|
Планируемый результат: |
||
Предметные умения, УУД: понимает предоставленную информацию в игре регби; формулирует проблемы собственными словами и решает их в игровой деятельности. использует понятия о линии защиты в новых ситуациях. |
Личностные УУД: - ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях. - личностное самоопределение; Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации, - применение методов информационного поиска, с помощью компьютерных средств. умение структурировать знания; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов действия. Регулятивные УУД: - прогнозирование результата и уровня усвоения; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; - саморегуляция к преодолению затруднений. Коммуникативные УУД: - постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске информации; - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения, принятие решения и его реализация; - контроль, коррекция, оценка действий партнёра; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
|
Организация пространства: |
||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
Окружающий мир, ИКТ |
Фронтальная, групповая и работа в парах |
Спортивный зал, ленты разных цветов, регбийные мячи по количеству учеников, разметочные фишки, проектор, экран |
Формы контроля |
Оценка результатов деятельности |
|
Оценивание на основе критериев |
Технологическая карта
урока физической культуры в 3 классе по теме «Построение линии защиты в ТЭГ-регби»
Виды работы, формы, методы, приемы учебной деятельности |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Универсальные учебные действия |
|||
Личностные |
Коммуникативные |
Познавательные |
Регулятивные |
|||
I этап. Организационный момент Цель: Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. |
||||||
Фронтальная |
Дает команду для построения. Учитель подает свисток на начала урока - В одну шеренгу становись! |
Строятся в одну шеренгу. |
Определяют общие для всех правила |
Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. |
||
Принимает рапорт. |
Физорг сдает рапорт учителю. - Товарищ преподаватель на урок физической культуры построен 3 класс в количестве 27 человека, физорг (Ф.И.) рапорт сдан! |
Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях |
Физорг взаимодействует с учителем |
Умение проявлять внимательность и дисциплинированность |
||
II этап. Актуализация знаний Цель: Подготовка учащихся к работе на уроке через актуализацию имеющихся знаний и умений работы с мячами. |
||||||
Фронтальная, групповая, индивидуальная |
Дает команду Направо! В обход налево шагом марш! Взять мячи (заранее подготовленные)! - ребята!!! Чтобы нам не причинить неудобства своему организму мы сначала сделаем разминку. - как вы думаете для чего она нужна? |
Выполняют команды, шагают и походу берут мячи. Идут по залу, высказывают свои предположения |
Установят роль разминки при занятиях физической культуры |
Планирование учебного сотрудничества учитель-ученик |
Ставят познавательные задачи |
Целеполагание соотнесения того чего не знали и чего можно еще узнать |
Учитель проводит разминку. ОРУ в движении с регбийным мячом. Учитель корректирует действия учеников. ОРУ в движении с мячом: 1. Вращение мяча вокруг туловища вправо, влево. 2. Перебрасывание мяча с руки в руку над головой, с высокой и низкой траекторией. 3. Ходьба выпадами, мяч под ногой 4. Ходьба в полу приседе (мяч за спиной) 5. Ходьба в полном приседе (мяч вверху) 6.Ходьба махами ноги, мяч под ногой 7. Перебрасывания мяча из-за спины вверх и поймать впереди |
Ребята выполняют упражнения, помогают сверстникам в техническом затруднении. |
Понимают значения знаний для человека, стремятся хорошо выполнять упражнения |
Умение воспроизводить упражнения по шаблону |
Выбор наиболее эффективного способов решения задачи |
Сознательно выполняют упражнения |
|
III этап. Постановка учебной задачи Цель: Создание основы для постановки каждым учащимся перед собой определенных целей, направленных на изучение учебного материала. |
||||||
Фронтальная беседа |
Учитель дает команду «на месте стой раз, два!!!» У кого возникли затруднения??? Как вы думаете почему??? А как сделать так чтоб упражнения получились!!! Дает возможность повторить не получившееся упражнение на месте. |
Дети выполняют команду. Определяют, что у них не получилось, выявляют ошибки, повторяют упражнение в упрощенной форме. |
Самоопределение |
Постановка вопросов в поиске и сборе информаций, выявления проблемы и решения её. |
Умение осознанно строить речевое высказывание. извлекают необходимую информацию, расширяют кругозор. |
Коррекция - внесение коррективов в способ действия |
IV этап. Открытие нового знания Цель: Выбор нужной информации. Расширение понятийной базы |
||||||
Фронтальная, групповая |
Предлагает просмотреть отрывок игры регби Дает задачу: Выявить как работает защита? Какой основной способ защиты, выбирают игроки высшего мастерства? |
Дети просматривают видео ролик и ищут решение поставленной задачи. |
Умение достаточно точно выражать свои мысли. |
Поиск и выделение необходимой информации, умение сжато передать содержания видео. |
Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. |
|
Обсуждение ролика. |
Ребята выявляют, что защита строится в основном расстановкой игроков в линию |
Самоопределение |
Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. |
Выделение необходимой информации. Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений. |
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. |
|
V этап. Первичное закрепление Цель: Апробация группового взаимодействия. |
||||||
Групповая, работа в парах, индивидуальная |
Предлагает разбиться 3 команды (кто с кем хочет) и опробовать увиденные действия на практике. Одна команда это защита а другие две нападение. |
Дети разбиваются на команды и опробуют выполнить защитные действия. Одна команда нападает в рамках правил игры в тэг регби, одна защищается, третья просматривает и анализирует. |
Осознают свои возможности в учении, проявляют упорство в достижении целей. |
Планирование учебного сотрудничества ученик – ученик, определяют цели и последовательность выполнения. |
Выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи |
Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии. |
Коррекция по ходу выполнения упражнения. Коррекция индивидуально каждого ученика. |
Дети выполняют защиту. Помогают партнерам если это необходимо. |
Понимают значения знаний для человека, стремятся хорошо учиться. |
Управление партером коррекция и оценка его действий |
Понимание и адекватная оценка двигательного действия |
Синтез как составление целого из частей. |
|
VI этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: Контроль усвоения, выявления ошибок и исправление их путем сличения с эталона |
||||||
Групповая, индивидуальная самостоятельная |
После выполнения упражнения команды меняются амплуа. Если требует еще раз просмотра видео, выполняем повторный просмотр. |
Дети меняются командами, выполняют защитные действия и оценивают и корректируют друг друга. |
Каждый для себя делает вывод о правильности его действий |
Управление партнером |
Умение подстраиваться к меняющейся ситуации |
Контроль в форме сличения способа действий и его результата с учетом его эталона. |
VII этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение Цель: Включение новых знаний по групповому взаимодействию в игровую деятельность. |
||||||
Групповая |
Игра в Тэг - регби Осуществляет судейство и соблюдение правил. |
Класс делится на команды и играет в регби. |
Личностное самоопределение |
Общение со сверстниками и работа в команде |
Умения структурировать полученные знания на уроках и умение применять их в различных игровых ситуациях. |
Саморегуляция способность к волевому усилию |
VIII этап. Рефлексия деятельности Цель: Самооценка учениками учебной деятельности. Подведение итогов занятия. Обсуждение домашнего задания |
||||||
Фронтальная беседа |
Учитель командует на построение. Задает вопросы Какую задачу вы поставили перед собой? Что получилось, а что нет??? С какими трудностями столкнулись Где можно применять знания полученные на уроке и для чего??? |
Рефлексия Организационный уход с урока. |
Нравственное оценивание. |
Умение выражать свои мысли |
Умение структурировать знания |
Выделение и сознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. |
Елена Мелентьева