12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Бублик Надежда Алексеевна71 Россия, Красноярский край, Минусинск |
Урок «Построение линии защиты в ТЭГ-регби»
Составитель: Бублик Надежда Алексеевна, учитель физической культуры муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 5» города Минусинска Красноярского края
Предмет: Физическая культура
Класс: 3 класс
Тема: | Построение линии защиты в ТЭГ-регби. | |
Цель темы: | Деятельностная цель: Формирование способности группового взаимодействия в защите при игре в ТЭГ - регби Образовательная цель: Расширение понятийной базы по регби за счет включения в неё новых элементов расстановки игроков. | |
Основное содержание темы, термины и понятия: | Построение и удержание линии защиты. Основные понятия: нападение, защита, линия защиты. | |
Тип урока: | Открытие нового знания | |
Планируемый результат: | ||
Предметные умения, УУД: понимает предоставленную информацию в игре регби; формулирует проблемы собственными словами и решает их в игровой деятельности. использует понятия о линии защиты в новых ситуациях. | Личностные УУД: - ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях. - личностное самоопределение; Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации, - применение методов информационного поиска, с помощью компьютерных средств. умение структурировать знания; - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; - рефлексия способов действия. Регулятивные УУД: - прогнозирование результата и уровня усвоения; - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; - саморегуляция к преодолению затруднений. Коммуникативные УУД: - постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске информации; - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения, принятие решения и его реализация; - контроль, коррекция, оценка действий партнёра; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | |
Организация пространства: | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Окружающий мир, ИКТ | Фронтальная, групповая и работа в парах | Спортивный зал, ленты разных цветов, регбийные мячи по количеству учеников, разметочные фишки, проектор, экран |
Формы контроля | Оценка результатов деятельности | |
Оценивание на основе критериев |
Технологическая карта
урока физической культуры в 3 классе по теме «Построение линии защиты в ТЭГ-регби»
Виды работы, формы, методы, приемы учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Универсальные учебные действия | |||
Личностные | Коммуникативные | Познавательные | Регулятивные | |||
I этап. Организационный момент Цель: Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | ||||||
Фронтальная | Дает команду для построения. Учитель подает свисток на начала урока - В одну шеренгу становись! | Строятся в одну шеренгу. | Определяют общие для всех правила | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. | ||
Принимает рапорт. | Физорг сдает рапорт учителю. - Товарищ преподаватель на урок физической культуры построен 3 класс в количестве 27 человека, физорг (Ф.И.) рапорт сдан! | Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях | Физорг взаимодействует с учителем | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность | ||
II этап. Актуализация знаний Цель: Подготовка учащихся к работе на уроке через актуализацию имеющихся знаний и умений работы с мячами. | ||||||
Фронтальная, групповая, индивидуальная | Дает команду Направо! В обход налево шагом марш! Взять мячи (заранее подготовленные)! - ребята!!! Чтобы нам не причинить неудобства своему организму мы сначала сделаем разминку. - как вы думаете для чего она нужна? | Выполняют команды, шагают и походу берут мячи. Идут по залу, высказывают свои предположения | Установят роль разминки при занятиях физической культуры | Планирование учебного сотрудничества учитель-ученик | Ставят познавательные задачи | Целеполагание соотнесения того чего не знали и чего можно еще узнать |
Учитель проводит разминку. ОРУ в движении с регбийным мячом. Учитель корректирует действия учеников. ОРУ в движении с мячом: 1. Вращение мяча вокруг туловища вправо, влево. 2. Перебрасывание мяча с руки в руку над головой, с высокой и низкой траекторией. 3. Ходьба выпадами, мяч под ногой 4. Ходьба в полу приседе (мяч за спиной) 5. Ходьба в полном приседе (мяч вверху) 6.Ходьба махами ноги, мяч под ногой 7. Перебрасывания мяча из-за спины вверх и поймать впереди | Ребята выполняют упражнения, помогают сверстникам в техническом затруднении. | Понимают значения знаний для человека, стремятся хорошо выполнять упражнения | Умение воспроизводить упражнения по шаблону | Выбор наиболее эффективного способов решения задачи | Сознательно выполняют упражнения | |
III этап. Постановка учебной задачи Цель: Создание основы для постановки каждым учащимся перед собой определенных целей, направленных на изучение учебного материала. | ||||||
Фронтальная беседа | Учитель дает команду «на месте стой раз, два!!!» У кого возникли затруднения??? Как вы думаете почему??? А как сделать так чтоб упражнения получились!!! Дает возможность повторить не получившееся упражнение на месте. | Дети выполняют команду. Определяют, что у них не получилось, выявляют ошибки, повторяют упражнение в упрощенной форме. | Самоопределение | Постановка вопросов в поиске и сборе информаций, выявления проблемы и решения её. | Умение осознанно строить речевое высказывание. извлекают необходимую информацию, расширяют кругозор. | Коррекция - внесение коррективов в способ действия |
IV этап. Открытие нового знания Цель: Выбор нужной информации. Расширение понятийной базы | ||||||
Фронтальная, групповая | Предлагает просмотреть отрывок игры регби Дает задачу: Выявить как работает защита? Какой основной способ защиты, выбирают игроки высшего мастерства? | Дети просматривают видео ролик и ищут решение поставленной задачи. | Умение достаточно точно выражать свои мысли. | Поиск и выделение необходимой информации, умение сжато передать содержания видео. | Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. | |
Обсуждение ролика. | Ребята выявляют, что защита строится в основном расстановкой игроков в линию | Самоопределение | Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. | Выделение необходимой информации. Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. | |
V этап. Первичное закрепление Цель: Апробация группового взаимодействия. | ||||||
Групповая, работа в парах, индивидуальная | Предлагает разбиться 3 команды (кто с кем хочет) и опробовать увиденные действия на практике. Одна команда это защита а другие две нападение. | Дети разбиваются на команды и опробуют выполнить защитные действия. Одна команда нападает в рамках правил игры в тэг регби, одна защищается, третья просматривает и анализирует. | Осознают свои возможности в учении, проявляют упорство в достижении целей. | Планирование учебного сотрудничества ученик – ученик, определяют цели и последовательность выполнения. | Выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи | Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии. |
Коррекция по ходу выполнения упражнения. Коррекция индивидуально каждого ученика. | Дети выполняют защиту. Помогают партнерам если это необходимо. | Понимают значения знаний для человека, стремятся хорошо учиться. | Управление партером коррекция и оценка его действий | Понимание и адекватная оценка двигательного действия | Синтез как составление целого из частей. | |
VI этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: Контроль усвоения, выявления ошибок и исправление их путем сличения с эталона | ||||||
Групповая, индивидуальная самостоятельная | После выполнения упражнения команды меняются амплуа. Если требует еще раз просмотра видео, выполняем повторный просмотр. | Дети меняются командами, выполняют защитные действия и оценивают и корректируют друг друга. | Каждый для себя делает вывод о правильности его действий | Управление партнером | Умение подстраиваться к меняющейся ситуации | Контроль в форме сличения способа действий и его результата с учетом его эталона. |
VII этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение Цель: Включение новых знаний по групповому взаимодействию в игровую деятельность. | ||||||
Групповая | Игра в Тэг - регби Осуществляет судейство и соблюдение правил. | Класс делится на команды и играет в регби. | Личностное самоопределение | Общение со сверстниками и работа в команде | Умения структурировать полученные знания на уроках и умение применять их в различных игровых ситуациях. | Саморегуляция способность к волевому усилию |
VIII этап. Рефлексия деятельности Цель: Самооценка учениками учебной деятельности. Подведение итогов занятия. Обсуждение домашнего задания | ||||||
Фронтальная беседа | Учитель командует на построение. Задает вопросы Какую задачу вы поставили перед собой? Что получилось, а что нет??? С какими трудностями столкнулись Где можно применять знания полученные на уроке и для чего??? | Рефлексия Организационный уход с урока. | Нравственное оценивание. | Умение выражать свои мысли | Умение структурировать знания | Выделение и сознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. |
Комментарии (1)
Отредактировано 06-12-2017 17:47