12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бублик Надежда Алексеевна71
Россия, Красноярский край, Минусинск

Составитель: Бублик Надежда Алексеевна, учитель физической культуры муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 5» города Минусинска Красноярского края

Предмет: Физическая культура

Класс: 3 класс

Тема:

Построение линии защиты в ТЭГ-регби.

Цель темы:

Деятельностная цель: Формирование способности группового взаимодействия в защите при игре в ТЭГ - регби

Образовательная цель: Расширение понятийной базы по регби за счет включения в неё новых элементов расстановки игроков.

Основное содержание темы, термины и понятия:

Построение и удержание линии защиты.

Основные понятия: нападение, защита, линия защиты.

Тип урока:

Открытие нового знания

Планируемый результат:

Предметные умения, УУД:

понимает предоставленную информацию в игре регби;

формулирует проблемы собственными словами и решает их в игровой деятельности.

использует понятия о линии защиты в новых ситуациях.

Личностные УУД:

- ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях.

- личностное самоопределение;

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации,

- применение методов информационного поиска, с помощью компьютерных средств.

умение структурировать знания;

- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов действия.

Регулятивные УУД:

- прогнозирование результата и уровня усвоения;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

- саморегуляция к преодолению затруднений.

Коммуникативные УУД:

- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске информации;

- выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения, принятие решения и его реализация;

- контроль, коррекция, оценка действий партнёра;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Организация пространства:

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир, ИКТ

Фронтальная, групповая и работа в парах

Спортивный зал,

ленты разных цветов, регбийные мячи по количеству учеников,

разметочные фишки,

проектор, экран

Формы контроля

Оценка результатов деятельности

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Оценивание на основе критериев

Технологическая карта

урока физической культуры в 3 классе по теме «Построение линии защиты в ТЭГ-регби»

Виды работы, формы, методы, приемы учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные учебные действия

Личностные

Коммуникативные

Познавательные

Регулятивные

I этап. Организационный момент

Цель: Эмоциональная, психологическая подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Фронтальная

Дает команду для построения.

Учитель подает свисток на начала урока

- В одну шеренгу становись!

Строятся в одну шеренгу.

Определяют общие для всех правила

   

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Принимает рапорт.

Физорг сдает рапорт учителю.

- Товарищ преподаватель на урок физической культуры построен 3 класс в количестве 27 человека, физорг (Ф.И.) рапорт сдан!

Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях

Физорг взаимодействует с учителем

 

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность

II этап. Актуализация знаний

Цель: Подготовка учащихся к работе на уроке через актуализацию имеющихся знаний и умений работы с мячами.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Дает команду Направо! В обход налево шагом марш! Взять мячи (заранее подготовленные)!

- ребята!!! Чтобы нам не причинить неудобства своему организму мы сначала сделаем разминку.

- как вы думаете для чего она нужна?

Выполняют команды, шагают и походу берут мячи.

Идут по залу, высказывают свои предположения

Установят роль разминки при занятиях физической культуры

Планирование учебного сотрудничества учитель-ученик

Ставят познавательные задачи

Целеполагание соотнесения того чего не знали и чего можно еще узнать

Учитель проводит разминку.

ОРУ в движении с регбийным мячом. Учитель корректирует действия учеников.

ОРУ в движении с мячом:

1. Вращение мяча вокруг туловища вправо, влево.

2. Перебрасывание мяча с руки в руку над головой, с высокой и низкой траекторией.

3. Ходьба выпадами, мяч под ногой

4. Ходьба в полу приседе (мяч за спиной)

5. Ходьба в полном приседе (мяч вверху)

6.Ходьба махами ноги, мяч под ногой

7. Перебрасывания мяча из-за спины вверх и поймать впереди

Ребята выполняют упражнения, помогают сверстникам в техническом затруднении.

Понимают значения знаний для человека, стремятся хорошо выполнять упражнения

Умение воспроизводить упражнения по шаблону

Выбор наиболее эффективного способов решения задачи

Сознательно выполняют упражнения

III этап. Постановка учебной задачи

Цель: Создание основы для постановки каждым учащимся перед собой определенных целей, направленных на изучение учебного материала.

Фронтальная беседа

Учитель дает команду «на месте стой раз, два!!!»

У кого возникли затруднения??? Как вы думаете почему???

А как сделать так чтоб упражнения получились!!!

Дает возможность повторить не получившееся упражнение на месте.

Дети выполняют команду.

Определяют, что у них не получилось, выявляют ошибки, повторяют упражнение в упрощенной форме.

Самоопределение

Постановка вопросов в поиске и сборе информаций, выявления проблемы и решения её.

Умение осознанно строить речевое высказывание.

извлекают необходимую информацию, расширяют кругозор.

Коррекция - внесение коррективов в способ действия

IV этап. Открытие нового знания

Цель: Выбор нужной информации. Расширение понятийной базы

Фронтальная, групповая

Предлагает просмотреть отрывок игры регби

Дает задачу:

Выявить как работает защита? Какой основной способ защиты, выбирают игроки высшего мастерства?

Дети просматривают видео ролик и ищут решение поставленной задачи.

 

Умение достаточно точно выражать свои мысли.

Поиск и выделение необходимой информации, умение сжато передать содержания видео.

Принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

Обсуждение ролика.

Ребята выявляют, что защита строится в основном расстановкой игроков в линию

Самоопределение

Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Выделение необходимой информации. Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

V этап. Первичное закрепление

Цель: Апробация группового взаимодействия.

Групповая, работа в парах, индивидуальная

Предлагает разбиться 3 команды (кто с кем хочет) и опробовать увиденные действия на практике. Одна команда это защита а другие две нападение.

Дети разбиваются на команды и опробуют выполнить защитные действия. Одна команда нападает в рамках правил игры в тэг регби, одна защищается, третья просматривает и анализирует.

Осознают свои возможности в учении, проявляют упорство в достижении целей.

Планирование учебного сотрудничества ученик – ученик, определяют цели и последовательность выполнения.

Выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи

Саморегуляция как способ к мобилизации сил и энергии.

Коррекция по ходу выполнения упражнения.

Коррекция индивидуально каждого ученика.

Дети выполняют защиту. Помогают партнерам если это необходимо.

Понимают значения знаний для человека, стремятся хорошо учиться.

Управление партером коррекция и оценка его действий

Понимание и адекватная оценка двигательного действия

Синтез как составление целого из частей.

VI этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: Контроль усвоения, выявления ошибок и исправление их путем сличения с эталона

Групповая, индивидуальная самостоятельная

После выполнения упражнения команды меняются амплуа. Если требует еще раз просмотра видео, выполняем повторный просмотр.

Дети меняются командами, выполняют защитные действия и оценивают и корректируют друг друга.

Каждый для себя делает вывод о правильности его действий

Управление партнером

Умение подстраиваться к меняющейся ситуации

Контроль в форме сличения способа действий и его результата с учетом его эталона.

VII этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Цель: Включение новых знаний по групповому взаимодействию в игровую деятельность.

Групповая

Игра в Тэг - регби Осуществляет судейство и соблюдение правил.

Класс делится на команды и играет в регби.

Личностное самоопределение

Общение со сверстниками и работа в команде

Умения структурировать полученные знания на уроках и умение применять их в различных игровых ситуациях.

Саморегуляция способность к волевому усилию

VIII этап. Рефлексия деятельности

Цель: Самооценка учениками учебной деятельности. Подведение итогов занятия. Обсуждение домашнего задания

Фронтальная беседа

Учитель командует на построение. Задает вопросы

Какую задачу вы поставили перед собой?

Что получилось, а что нет???

С какими трудностями столкнулись

Где можно применять знания полученные на уроке и для чего???

Рефлексия

Организационный уход с урока.

Нравственное оценивание.

Умение выражать свои мысли

Умение структурировать знания

Выделение и сознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.


 

Опубликовано


Комментарии (1)

Елена Мелентьева, 05.12.17 в 19:39 0Ответить Пожаловаться
Нет продолжительности времени отведенное на урок, нет дозировки времени на выполнение упражнений и каждую часть урока.

Отредактировано 06-12-2017 17:47

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.