Поурочно-тематическое планирование по биологии для 5-9 классов (УМК В. В. Пасечника)

0
0
Материал опубликован 7 February 2019
Тематическое планирование Биология 5-й класс. Бактерии. Грибы. Растения (34 часа, 1 час в неделю)

п/п

Тема урока

Часы

ВВЕДЕНИЕ 5ч

 

Биология — наука о живой природе Методы исследования в биологии. Виднейшие биологи России. Инструктаж по ТБ в кабинете биологии

 

Царства живых организмов. Отличительные признаки живого от неживого

 

Среды обитания живых организмов.

 

Экологические факторы и их влияние на живые организмы

 

Обобщающий урок. Тестирование по теме

Раздел 1. Клеточное строение организмов 10ч

10ч

 

Устройство увеличительных приборов

 

Строение клетки.

Лабораторная работа 1: Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними.

 

Лабораторная работа 2: Приготовление микропрепарата кожицы лука

Инструктаж по ТБ в кабинете биологии

 

Пластиды

Лабораторная работа 3: Приготовление препаратов пластид в растительных клетках

 

Химический состав клетки: неорганические и органические вещества

 

Жизнедеятельность клетки: дыхание, питание

 

Жизнедеятельность клетки: рост, развитие

 

Деление клетки

 

Понятие «ткань»

Лабораторная работа 4: Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов растительных тканей. Инструктаж по ТБ в кабинете биологии

 

Обобщающий урок по теме «Клеточное строение организмов». Тестирование

Раздел 2. Царство Бактерии. Царство грибы 6ч

 

Бактерии: общая характеристика и разнообразие.

 

Роль бактерий в природе и жизни человека

 

Грибы: общая характеристика. Роль в природе и жизни человека.

 

Шляпочные грибы. Грибы-паразиты

Лабораторная работа 5: Строение плодовых тел шляпочных грибов.

 

Плесневые грибы и дрожжи

Лабораторная работа 6: Особенности строения мукора и дрожжей

 

Обобщающий урок

РАЗДЕЛ 3. Царство Растения. 11ч

11ч

 

Ботаника — наука о растениях

 

Водоросли: общая характеристика, многообразие, среда обитания

 

Роль водорослей в природе и жизни человека.

Лабораторная работа 7: Строение зеленых водорослей

 

Лишайники

 

Мхи

Лабораторная работа 8: Строение мха

 

Папоротники, хвощи, плауны

Лабораторная работа 9: Строение спороносящего хвоща и папортника.

1

 

Голосеменные растения

Лабораторная работа 10: Строение хвои и шишек хвойных

 

Покрытосеменные растения

Лабораторная работа 11: Строение цветкового растения

 

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира

 

Обобщающий урок

 

Итоговая контрольная работа: промежуточная аттестация.

ПОВТОРЕНИЕ 2ч

 

Клеточное строение организмов

 

Бактерии, грибы, растения. Сравнительная характеристика.

 

Итого 34ч

 

Лабораторные и практические работы 5 класс:

Четверть

Тема работы

 

1 четв

Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними.

 

Приготовление микропрепарата кожицы лука

 

Приготовление препаратов пластид в растительных клетках

 

2 четв

Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов растительных тканей

 

3 четв

Строение плодовых тел шляпочных грибов.

 

Особенности строения мукора и дрожжей

 

Строение зеленых водорослей

 

4 четв

Строение мха

 

Строение спороносящего хвоща и папортника

 

Строение хвои и шишек хвойных

 

Строение цветкового растения

 

Итоговая контрольная работа: промежуточная аттестация.

Биология 6-й класс. Многообразие покрытосеменных растений. (34 часа, 1 час в неделю)

п/п

Тема

Часы

 

Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений 14ч

14

 

Строение семян двудольных и однодольных растений.

 

Лабораторная работа 1: Изучение строения семян. Инструктаж по ТБ в кабинете биологии

 

Виды корней. Типы корневых систем.

Лабораторная работа 2: Виды корней. Типы корневых систем.

 

Строение корней.

Лабораторная работа 3: Корневой чехлик и корневые волоски

 

Условия произрастания и видоизменения корней

 

Побег. Почки. Рост и развитие побега.

 

Внешнее строение листа.

Лабораторная работа 4: Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение

 

Клеточное строение листа. Видоизменение листьев.

Лабораторная работа 5: Строение кожицы и мякоти листа.

 

Строение стебля. Многообразие стеблей.

Лабораторная работа 6: Внутреннее строение ветки дерева

 

Видоизменение побегов.

Лабораторная работа 7: Видоизмененные побеги (корневище, клубень, луковица)

 

Цветок и его строение.

Лабораторная работа 8: Изучение строения цветка

 

Соцветия.

Лабораторная работа 9: Различные виды соцветий

 

Плод. Распространение плодов и семян.

Лабораторная работа 10: Сухие и сочные плоды. Инструктаж по ТБ в кабинете биологии

 

Обобщающий урок по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

 

Раздел 2. Жизнь растений 11ч

11

 

Минеральное питание растений

 

Фотосинтез, его роль в образовании атмосферы Земли

 

Дыхание растений

 

Испарение воды растениями. Листопад

 

Передвижение воды и питательных веществ в растении.

Лабораторная работа 11: Передвижение веществ по побегу.

 

Прорастание семян.

Лабораторная работа 12: Определение всхожести семян растений.

 

Способы размножения растений

 

Размножение споровых растений

 

Размножение семенных растений

 

Вегетативное размножение растений.

Лабораторная работа 13: Вегетативное размножение комнатных растений

 

Обобщающий урок по теме «Жизнь растений». Тестирование по теме

 

Раздел 3. Классификация растений 6ч

6

 

Систематика растений

 

Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные

 

Семейства Пасленовые и Бобовые

 

Семейство Сложноцветные.

 

Класс Однодольные. Семейства Злаковые и Лилейные. Важнейшие сельскохозяйственные растения.

 

Итоговая контрольная работа: промежуточная аттестация

 

Раздел 4. Природные сообщества3ч

3

 

Природные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе.

Повторение темы: «Строение покрытосеменных растений»

 

Развитие и смена растительных сообществ

Повторение темы: «Жизнь растений»

 

Итоговое обобщение.

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир

 

Итого 34ч.

 

Лабораторные работы:

Четверть

Тема работы

 

1 четв

Изучение строения семян двудольных и однодольных растений

 

Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые системы

 

Корневой чехлик и корневые волоски

 

Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение

 

Строение кожицы листа. Клеточное строение листа

 

2 четв

Внутреннее строение ветки дерева

 

Видоизмененные побеги (корневище, клубень, луковица)

 

Изучение строения цветка

 

Различные виды соцветий

 

Сухие и сочные плоды

 

3 четв

Передвижение веществ по побегу растения

 

Определение всхожести семян растений и их посев

 

4 четв

Вегетативное размножение комнатных растений

 

Итоговая контрольная работа: промежуточная аттестация

Биология 7-й класс. Животные (2 ч в неделю; всего 68 ч.)

п/п

Тема

Часы

 

ВВЕДЕНИЕ 2ч

2

1

История развития зоологии

1

2

Современная зоология

1

 

МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ

 
 

РАЗДЕЛ 1. Простейшие 3ч

3

1

Простейшие: корненожки, радиолярии, солнечники, споровики

1

2

Простейшие: жгутиконосцы, инфузории. Значение простейших в природе и жизни человека

1

3

Обобщающий урок по темам: «Введение» и «Простейшие». Тестирование.

1

 

РАЗДЕЛ 2. Многоклеточные животные 35ч

35

 

Тип Губки. Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные. Значение в природе

1

 

Тип Кишечнополостные. Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые Полипы. Значение в природе

1

 

Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные

1

 

Тип Круглые черви.

1

 

Тип Кольчатые черви. Класс Многощетинковые. Значение червей в природе и жизни человека

1

 

Классы кольчецов: Малощетинковые, или Олигохеты, Пиявки.

Лабораторная работа 1: Многообразие кольчатых червей

1

 

Тип Моллюски. Значение в природе и жизни человека

1

 

Классы моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие.

1

 

Тип Иглокожие. Классы иглокожих. Значение в природе и жизни человека

1

 

Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные.

Лабораторная работа 2: Многообразие ракообразных

1

 

Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Значение в природе и жизни человека

Лабораторная работа 3: Многообразие насекомых

1

 

Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые, Уховёртки, Подёнки

1

 

Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы

1

 

Отряды насекомых: Чешуекрылые, или Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи

1

 

Отряд насекомых: Перепончатокрылые

1

 

Обобщающий урок по теме «Многоклеточные животные. Беспозвоночные». Тестирование

1

 

Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные

1

 

Классы рыб: Хрящевые, Костные. Значение в природе, редкие виды.

Лабораторная работа 4: Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб

1

 

Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты, Химерообразные

1

 

Класс Костные рыбы. Отряды: Осётрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные

1

 

Класс Земноводные. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые. Значение в природе, редкие виды.

1

 

Класс Пресмыкающиеся. Значение в природе, редкие виды. Отряд Чешуйчатые

1

 

Отряды Пресмыкающихся: Черепахи, Крокодилы

1

 

Класс Птицы. Редкие виды. Отряд Пингвины.

Лабораторная работа 5: Изучение внешнего строения птиц

1

 

Отряды птиц: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные

1

 

Отряды птиц: Дневные хищные, Совы, Куриные

1

 

Отряды птиц: Воробьинообразные, Голенастые

1

 

Многообразие птиц. Значение птиц в природе.

1

 

Класс Млекопитающие Значение в природе и жизни человека.

Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые

1

 

Отряды млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные

1

 

Отряды млекопитающих: Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные

1

 

Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные

1

 

Отряд млекопитающих: Приматы. Редкие млекопитающие и их охрана

1

 

Обобщающий урок по теме «Многоклеточные животные. Бесчерепные и позвоночные»

1

 

Контрольный урок

Тестирование по теме «Позвоночные»

1

 

СТРОЕНИЕ, ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ЭВОЛЮЦИЯ

 
 

РАЗДЕЛ 3. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных 13ч

13

 

Покровы тела.

Лабораторная работа 6: Изучение особенностей различных покровов тела

1

 

Опорно-двигательная система животных

1

 

Способы передвижения и полости тела животных

1

 

Органы дыхания и газообмен

1

 

Органы пищеварения

1

 

Обмен веществ и превращение энергии

1

 

Кровеносная система. Кровь

1

 

Органы выделения

1

 

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт

1

 

Органы чувств. Регуляция деятельности организма

1

 

Продление рода. Органы размножения, продления рода

1

 

Обобщающий урок по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем»

1

 

Обобщающий урок по теме «Эволюция строения». Тестирование.

1

 

РАЗДЕЛ 4. Индивидуальное развитие животных 3ч

3

1

Способы размножения животных. Оплодотворение

1

2

Развитие животных с превращением и без превращения

1

3

Периодизация и продолжительность жизни животных.

Лабораторная работа 7: Изучение стадий развития животных и определение их возраста

1

 

РАЗДЕЛ 5. Развитие животного мира на земле 4ч

4

1

Концепция Божественного сотворения мира. Анализ доказательств эволюции животных.

1

2

Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира

1

3

Усложнение строения животных. Причина многообразия видов

1

4

Обобщающий урок по теме «Эволюция развития» Тестирование.

1

 

РАЗДЕЛ 6. Биоценозы 3ч

4

 

Естественные и искусственные биоценозы.

1

 

Факторы среды и их влияние на биоценозы.

1

 

Цепи питания. Поток энергии.

1

 

Промежуточная аттестация

1

 

РАЗДЕЛ 7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека 5ч

4

 

Воздействие человека и его деятельности на животный мир. Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. Повторение по темам Губки, черви, моллюски, иглокожие

1

 

Охрана и рациональное использование животного мира Повторение по темам: рыбы, амфибии, рептилии.

1

 

Породы сельскохозяйственных и домашних животных Повторение по темам: птицы, млекопитающие.

1

 

Итоговое обобщение по курсу биологии 7 класса.

1

 

Итого 68 часов

 
 

Лабораторные работы:

Четверть

Тема работы

 

1 четв

Многообразие кольчатых червей

 

Многообразие ракообразных

 

2 четв

Многообразие насекомых

 

Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб

 

Изучение внешнего строения птиц

 

3 четв

Изучение особенностей различных покровов тела

 

4 четв

Изучение стадий развития животных и определение их возраста

 

Промежуточная аттестация

Биология 8-й класс. Человек. (68 часов, 2 часа в неделю)
 

Тема

Часы

 

РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ. Науки, изучающие организм человека

2

 

Науки о человеке. Здоровье и его охрана. Виднейшие ученые физиологи.

1

 

Становление наук о человеке

1

 

РАЗДЕЛ 2. Происхождение человека

2

 

Систематическое положение человека. Историческое прошлое людей

1

 

Расы человека. Среда обитания

1

 

РАЗДЕЛ 3. Строение организма

5

 

Общий обзор организма человека

1

 

Клеточное строение организма

1

 

Ткани: эпителиальная, соединительная, мышечная.

Лабораторная работа: Изучение микроскопического строения тканей организма человека

1

 

Нервная ткань. Рефлекторная регуляция

Самонаблюдение: Мигательный рефлекс и условия его проявления и торможения. Коленный и надбровный рефлексы.

1

 

Обобщающий урок

Тестирование по теме

1

 

РАЗДЕЛ 4. Опорно-двигательная система

7

 

Значение опорно-двигательного аппарата, его состав. Строение костей.

Лабораторные работы: Изучение внешнего вида и микроскопического строения кости.

1

 

Скелет человека. Осевой скелет и скелет конечностей Соединения костей

1

 

Строение мышц. Обзор мышц человека.

Самонаблюдение: Работа основных мышц. Роль плечевого пояса в движениях руки

1

 

Работа скелетных мышц и их регуляция.

Самонаблюдение: Влияние статической и динамической работы на утомление мышц.

1

 

Нарушения опорно-двигательной системы.

Самонаблюдение: Выявление нарушений осанки. Выявление плоскостопия

1

 

Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов

1

 

Обобщающий урок

Тестирование по теме

1

 

РАЗДЕЛ 5. Внутренняя среда организма

3

 

Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма

Лабораторная работа: Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом.

1

 

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет

1

 

Иммунология на службе здоровья. Работы Пастера и Мечникова

1

 

РАЗДЕЛ 6. Кровеносная и лимфатические системы

7

 

Транспортные системы организма

1

 

Круги кровообращения.

Лабораторная работа: Измерение кровяного давления.

1

 

Строение и работа сердца

1

 

Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения.

Лабораторная работа: Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа. Функциональная проба.

1

 

Гигиена сердечнососудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов

1

 

Первая помощь при кровотечениях.

1

 

Обобщающий урок

Тестирование по теме

1

 

РАЗДЕЛ 7. Дыхание

5

 

Значение дыхания. Органы дыхательной системы. Дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей.

1

 

Легкие. Легочное и тканевое дыхание. Влияние курения на организм

1

 

Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды.

1

 

Болезни и травмы органов дыхания. Клиническая и биологическая смерть. Приемы реанимации.

Лабораторная работа: Определение частоты дыхания. Функциональные пробы с задержкой дыхания.

1

 

Обобщающий урок

Тестирование по теме

1

 

РАЗДЕЛ 8. Пищеварение

6

 

Питание и пищеварение

1

 

Пищеварение в ротовой полости.

Лабораторная работа:

Действие ферментов слюны на крахмал

1

 

Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке.

Лабораторная работа: Действие ферментов желудочного сока на белки.

1

 

Всасывание. Роль печени. Функции толстого кишечника

1

 

Регуляция пищеварения. Православный пост: его значение для профилактики заболеваний ЖКТ

1

 

Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций. Первая помощь при отравлениях.

1

 

РАЗДЕЛ 9. Обмен веществ и энергии

3

 

Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ

1

 

Витамины. Энергозатраты человека и пищевой рацион. Православный пост и обмен веществ.

Практическая работа: Составление пищевых рационов.

1

 

Лабораторная работа: Установление зависимости между дозированной нагрузкой и уровнем энергетического обмена

1

 

РАЗДЕЛ 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение

5

 

Покровы тела. Кожа – наружный покровный орган.

Самонаблюдение: исследование кожи с помощью лупы. Определение типа кожи.

1

 

Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи. Первая помощь при ожогах и обморожениях.

1

 

Терморегуляция организма. Закаливание. Первая помощь при переохлаждении и тепловом ударе.

1

 

Органы выделения. Заболевания органов выделения и их профилактика.

1

 

Обобщающий урок

Тестирование по теме

1

 

РАЗДЕЛ 11. Нервная система

5

 

Значение нервной системы

1

 

Строение нервной системы. Спинной мозг

1

 

Строения головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка.

Лабораторная работа: Пальценосовая проба и функции мозжечка и среднего мозга. Рефлексы продолговатого и среднего мозга.

1

 

Функции переднего мозга

1

 

Соматический и автономный (вегетативный) отделы нервной системы.

Лабораторная работа: Штриховое раздражение кожи

1

 

РАЗДЕЛ 12. Анализаторы. Органы чувств.

5

 

Анализаторы

1

 

Зрительный анализатор

1

 

Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней

1

 

Слуховой анализатор

Лабораторная работа: Определение остроты слуха

1

 

Органы равновесия, кожно-мышечное чувство, обоняние и вкус

Практическая работа: Оптические, слуховые, тактильные иллюзии; обнаружение слепого пятна.

1

 

РАЗДЕЛ 13. Высшая нервная деятельность. Поведение, психика.

6

 

Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности. Учение Ухтомского

1

 

Врожденные и приобретенные программы поведения

1

 

Сон и сновидения (православный взгляд на их содержание).

1

 

Особенности высшей нервной деятельности человека. Необходимость труда.

Лабораторная работа: Оценка объёма кратковременной памяти

1

 

Воля. Эмоции. Внимание. Причины рассеянности.

Лабораторная работа: Колебание произвольного внимания

1

 

Обобщающий урок

Тестирование по теме

1

 

РАЗДЕЛ 14. Эндокринная система

2

 

Роль эндокринной регуляции

1

 

Функция желез внутренней секреции. Повторение темы «Пищеварение»

1

 

РАЗДЕЛ 15. Индивидуальное развитие организма

5

 

Жизненные циклы. Размножение. Половая система. Повторение темы «Обмен веществ и энергии»

1

 

Развитие зародыша и плода. Беременность и роды. Повторение тем: «Дыхание», «Кровеносная и лимфатическая системы»

1

 

Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем. Повторение темы: «Нервная система»

1

 

Развитие ребенка после рождения. Становление личности. Интересы, склонности, способности. Повторение темы: «Высшая нервная деятельность»

1

 

Обобщающий урок

Тестирование по теме

1

 

Итого 68 часов

 

Лабораторные, практические работы, работы по самонаблюдению:

Четверть

Тема работы

 

1 четв

Л.Р. 1 Изучение микроскопического строения тканей организма человека

 

Самонаблюдение: Мигательный рефлекс и условия его проявления и торможения. Коленный и надбровный рефлексы.

 

Л.Р. 2 Изучение внешнего вида и микроскопического строения кости.

 

Самонаблюдение: Работа основных мышц. Роль плечевого пояса в движениях руки

 

Самонаблюдение: Влияние статической и динамической работы на утомление мышц.

 

2 четв

Л.Р. 3 Рассматривание крови человека и лягушки под микроскопом.

 

Л.Р. 4 Измерение кровяного давления.

 

Л.Р. 5 Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа. Функциональная проба.

 

Л.Р. 6 Определение частоты дыхания. Функциональные пробы с задержкой дыхания.

 

3 четв

Л.Р. 7 Действие ферментов слюны на крахмал

 

Л.Р. 8 Действие ферментов желудочного сока на белки.

 

Пр.р. Составление пищевых рационов.

 

Л.Р. 9 Установление зависимости между дозированной нагрузкой и уровнем энергетического обмена

 

Самонаблюдение: исследование кожи с помощью лупы. Определение типа кожи.

 

Л.Р. 10 Пальценосовая проба и функции мозжечка и среднего мозга. Рефлексы продолговатого и среднего мозга.

 

4 четв

Л.Р. 11 Штриховое раздражение кожи

 

Л.Р. 12 Определение остроты слуха

 

Пр.р. Оптические, слуховые, тактильные иллюзии; обнаружение слепого пятна.

 

Л.Р. 13 Оценка объёма кратковременной памяти

 

Л.Р. 14 Колебание произвольного внимания

Биология 9-й класс. Введение в общую биологию. (68 часов, 2 часа в неделю)
 

Тема

Часы

 

Введение

3

 

Биология — наука о живой природе. Ученые, внесшие значительный вклад в развитие биологической науки.

1

 

Методы исследования в биологии.

1

 

Сущность жизни и свойства живого Христианское понимание жизни.

1

 

РАЗДЕЛ 1. Молекулярный уровень

11

 

Молекулярный уровень: общая характеристика

1

 

Углеводы

1

 

Липиды

1

 

Состав и строение белков

1

 

Функции белков

1

 

Нуклеиновые кислоты

1

 

АТФ и другие органические соединения клетки

1

 

Биологические катализаторы

Лабораторная работа: Расщепление пероксида водорода ферментом каталазой

1

 

Вирусы

1

 

Обобщающий урок

1

 

Тестирование по теме

1

 

РАЗДЕЛ 2. Клеточный уровень

15

 

Клеточный уровень: общая характеристика

1

 

Общие сведения о клетках. Клеточная мембрана

1

 

Ядро

1

 

Эндоплазматическая сеть. Рибосомы. Комплекс Гольджи. Лизосомы

1

 

Митохондрии. Пластиды. Клеточный центр.
Органоиды движения. Клеточные включения.

1

 

Особенности строения клеток эукариот и прокариот.

Лабораторная работа: Рассматривание клеток бактерий, растений и животных под микроскопом

1

 

Обобщающий урок

1

 

Ассимиляция и диссимиляция. Метаболизм

1

 

Энергетический обмен в клетке

1

 

Фотосинтез и хемосинтез

1

 

Автотрофы и гетеротрофы

1

 

Синтез белков в клетке.

1

 

Деление клетки. Митоз.

1

 

Обобщающий урок

1

 

Тестирование по теме

1

 

РАЗДЕЛ 3. Организменный уровень

14

 

Размножение организмов.

1

 

Развитие половых клеток. Мейоз. Оплодотворение.

1

 

Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон.

1

 

Обобщающий урок

1

 

Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание.

Практическая работа: Решение генетических задач на моногибридное скрещивание

1

 

Неполное доминирование. Генотип и фенотип. Анализирующее скрещивание

Практическая работа: Решение генетических задач на наследование признаков при неполном доминировании

1

 

Дигибридное скрещивание. Закон независимого наследования признаков.

Практическая работа: Решение генетических задач на дигибридное скрещивание.

1

 

Генетика пола. Сцепленное с полом наследование.

Практическая работа: Решение генетических задач на наследование признаков, сцепленных с полом

1

 

Обобщающий урок

1

 

Закономерности изменчивости: модификационная изменчивость. Норма реакции.

Практическая работа: Выявление изменчивости организмов

1

 

Закономерности изменчивости: мутационная изменчивость.

1

 

Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов.

1

 

Обобщающий урок-семинар

1

 

Тестирование по теме

1

 

РАЗДЕЛ 4. Популяционно-видовой уровень

8

 

Популяционно-видовой уровень: общая характеристика.

Лабораторная работа: Изучение морфологического критерия вида.

1

 

Экологические факторы и условия среды.

1

 

Происхождение видов. Развитие эволюционных представлений.

1

 

Популяция.

1

 

Борьба за существование и естественный отбор

1

 

Видообразование

1

 

Макроэволюция

1

 

Обобщающий урок

1

 

Тестирование по теме

1

 

РАЗДЕЛ 5. Экосистемный уровень

7

 

Сообщество, экосистема, биогеоценоз

1

 

Состав и структура сообщества

1

 

Межвидовые отношения организмов в экосистеме

1

 

Потоки вещества и энергии в экосистеме

1

 

Саморазвитие экосистемы. Экологическая сукцессия

1

 

Обобщающий урок

1

 

Тестирование по теме

1

 

РАЗДЕЛ 6. Биосферный уровень

8

 

Биосфера. Средообразующая деятельность организмов.

1

 

Круговорот веществ в биосфере.

1

 

Эволюция биосферы. Гипотезы возникновения жизни

1

 

Развитие представлений о происхождении жизни.

Лабораторная работа: Изучение палеонтологических доказательств эволюции.

1

 

Развитие жизни на Земле. Эры древнейшей и древней жизни.

Повторение темы «Организменный уровень»

1

 

Развитие жизни в мезозое и кайнозое.

Повторение темы «Популяционно-видовой уровень»

1

 

Антропогенное воздействие на биосферу. Основы рационального природопользования.

Повторение темы «Экосистемный уровень»

1

 

Тестирование по теме

1

 

Обобщающий урок.

1

 

Итого 68 часов

 

Лабораторные и практические работы:

Четверть

Тема работы

 

1 четв

Л.Р.1 Расщепление пероксида водорода ферментом каталазой

 

2 четв

Рассматривание клеток бактерий, растений и животных под микроскопом

 

3 четв

Пр.р. Решение генетических задач на моногибридное скрещивание

 

Пр.р. Решение генетических задач на наследование признаков при неполном доминировании

 

Пр.р. Решение генетических задач на дигибридное скрещивание.

 

Пр.р. Решение генетических задач на наследование признаков, сцепленных с полом

 

Пр.р. Выявление изменчивости организмов

 

Л.Р.2 Изучение морфологического критерия вида

 

4 четв

Л.Р.3 Изучение палеонтологических доказательств эволюции.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.