Познавательная игра – путешествие «По маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений». С детьми старшего возраста.
Познавательная игра – путешествие «По маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений».
С детьми старшего возраста.
Цель: Формирование эмоционально – личностной сферы и обобщенных представлений о формах вежливого поведения. Раскрытие значения вежливых слов.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить представления детей об элементарных правилах вежливости: (Вежливо разговаривать, не вмешиваться в разговор старших, вежливо отвечать на просьбу, вопрос, быть всегда опрятными, вести себя сдержанно.)
2. Развивать коммуникативные способности и социальную адаптацию детей, формировать толерантное отношение к окружающему миру. Упражнять в умении использовать «волшебные слова» в различных ситуациях: в играх – инсценировках, посредством коммуникативной игры, при чтении стихотворений.
Обогащать словарь детей формулами словесной вежливости: «Здравствуйте», «До свидания», «Пожалуйста», «Извините», «Добрый день».
3. Формировать навыки позитивной коммуникативной деятельности, воспитывать потребность в доброжелательном общении, умение договариваться, помогать друг другу.
Дети вбегают в зал под музыку, улыбаются и обнимают друг друга.
Воспитатель.
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
- Доброе утро! Солнце и птицы!
- Доброе утро! – Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера.
Дети:
Нам здороваться не лень
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
–Доброе утро!!!
(Дети проходят на свои места)
Воспитатель: Ребята, внимание на экран.
« В давние – давние времена небо по ночам было совершено темным, и жила там одна единственная звездочка (слайд 1). И от этого ей становилось очень грустно. Волшебник решил помочь Звездочке. Взмахнул рукой … и тотчас на небе вспыхнули тысячи разноцветных звезд (слайд 2). Звезды кружились и их, радостное сияние осветило всю землю. Это были не звезды, а сияние людей сделавших кому-то добро. «Как хорошо все получилось!» - подумал Волшебник. «Пусть же отныне у каждого доброго человека на небе будет своя Звезда».
Воспитатель: Догадались, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Дети: О доброте.
Воспитатель: Правильно! О доброте.
Воспитатель: А легко ли быть добрым? Об этом мы узнаем из стихотворения.
Ребенок:
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта — не пряник, не конфета.
Ребенок:
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость,
И, взамен не требует награды.
Ребенок:
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: Не смотря на то, что добрым быть совсем, совсем не просто, добрых людей среди нас очень много. Не обязательно быть супер героем, чтобы совершать добрые дела.
Воспитатель. Сегодня мы отправляемся в путешествие по необычному маршруту. Это маршрут добрых чувств, поступков, дел и отношений. Мы с вами сделаем остановки на “Аллее вежливости и добрых слов», у “Озера добрых поступков” и на “Опушке сказочных героев”.
Воспитатель: Если справимся со всеми заданиями, в конце занятия на небе загорятся и наши звездочки «Добрых сердец».
- Чтобы отправиться в такое необычное путешествие, что нам может понадобиться, ребята?
Дети: Хорошее настроение, внимание, память, смелость.
Воспитатель: Вы готовы? И, так в путь. Нас ждет 1 остановка “Аллея вежливости и добрых слов”.
Как вы думаете, ребята, на чем можно приятно прогуляться по этой необычной аллее?
Дети выбирают способ путешествия (пешая прогулка). Под музыкальное сопровождение отправляются в путь.
Остановка “Аллея вежливости и добрых слов”.
Воспитатель: Внимание на экран. Нам предстоит игра «Добрые слова» Перед вами картинки, внимательно рассмотрите их и дайте правильный ответ на вопрос. Если ответ выбран правильно, картинка будет качаться.
Игра «Добрые слова»
Воспитатель: Молодцы. Вы замечательно справились с заданием.
А сейчас я передаю слово нашим талантливым актерам.
Сценка «Хочу бодаться» (басня С. Михалкова)
Это был ужасно приставучий козлёнок с крохотными рожками. Делать ему было нечего, вот он и приставал ко всем:
- Хочу бодаться! Давай бодаться!
- Отстань от меня! – сказал индюк и важно отошёл в сторону.
- Давай бодаться! – пристал козлёнок к поросёнку.
- Отвяжись! – ответил поросёнок и зарылся пятачков в землю.
Подбежал козлёнок к старой овце.
-Давай бодаться!
- Отойди от меня! - попросила овца. Оставь меня в покое. Не к лицу мне с тобой бодаться!
- А я хочу! Давай пободаемся!
Промолчала овца, а сама отошла в сторону.
Увидел козлёнок щенка.
- А ну! Давай бодаться!
- Давай! – обрадовался щенок и больно укусил козлёнка за ногу.
-Постой! – заплакал козлёнок. - Я хочу бодаться, а ты что делаешь?
- А я хочу кусаться! Ответил щенок и ещё раз укусил козлёнка.
Воспитатель: Ребята, вы посмотрели сценку. Какой сделаем вывод? Над чем заставляет нас задуматься эта басня?
Дети: Нельзя приставать к детям и делать то, чем они не хотят заниматься.
Воспитатель: Молодцы, ребята, думаю, что нам очень пригодятся знания о вежливости. А нам пора отправляться дальше.
Нас ждет следующая остановка «Озеро добрых поступков».
Дети решают, как добраться до озера (поездка на машине). Под музыку продолжают путешествие.
Остановка «Озеро добрых поступков».
Воспитатель: Ребята, про доброго человека говорят: У него золотое сердце.
Внимание на экран.
Вам предстоит игра «Золотое и каменное сердце».
- На экране картинки золотого и каменного сердца и сказочные персонажи. Вам необходимо определить какой персонаж соответствует каждому из сердец и почему.
Воспитатель: Следующее задание «Посели солнышко в сердце»
- На экране картинки с разными эмоциями людей. Можно ли по внешним признакам определите доброго человека и добрый поступок?
На картинку с добрым поступкам прикрепляется значок солнышко, а картинка с плохим поступком исчезает.
Воспитатель: Ребята, сделать мир добрее помогают не только дела и добрые поступки, но и добрая песня.
Дети исполняют песню «Добрая песенка»
Воспитатель: Наше путешествие продолжается и нас ждет встреча со сказочными героями.
Впереди у нас «Опушка сказочных героев». Как же до нее добраться?
Дети выбирают велосипед для прогулки по опушке сказочных героев.
Остановка « Опушка сказочных героев»
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Внимание на экран.
Игра «Кто с кем дружит».
Воспитатель: Каких любимых героев вы можете назвать? (Винни Пух, Карлсон, Кот Леопольд, Крокодил Гена, Баба Яга). А есть ли у них друзья? Если вы отвечаете верно, рядом с героем появляется его друг.
Дети называют друзей героев мультфильмов. Баба яга остается одна.
Воспитатель: Ребята? Есть ли у Бабы Яги друг?
- Как же мы можем ей помочь? Что нужно сделать, чтобы у Бабы Яги появились друзья?
- Нужно, чтобы она стала доброй. Для этого поселим ее на красивую полянку.
Воспитатель: Ребята, какое доброе дело мы сделали, помогли обрести друзей Бабе Яге.
Воспитатель: Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. И нас ждет еще одно маленькое доброе дело. Нашей помощи ждут птицы, которые прилетают к нам на участок. Подарим им кормушки. Но наши кормушки будут необычные - это экологические кормушки. Проходите за столы, там есть все необходимое для работы. Выполнить работу нам поможет технологическая карта изготовления экокормушки.
Во время работы на экране видеоклип песни «Доброта».
Воспитатель. Ребята, посмотрите, на небе засверкали новые звездочки «Добрых сердец». Это наши с вами звездочки, это вы их зажгли своими знаниями и добрым делом. Полюбуемся. (Слайд со звездами).
Под песню дети выходят в центр зала.
(звучит минус песни «Дорогою добра»)
Ребенок:
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому,
Отправиться с утра?
Дети:
Иди за Солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!