12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина61
Я работаю педагогом - психологом в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №17 «Аленький цветочек» с сентября 2020 года. Мой педагогический стаж: 19 лет, из них 6,5 года работаю по специальности: педагог – психолог.
Россия, Архангельская обл., Коряжма

Познавательно – развлекательная игра

« Забавное путешествие с Нюшей и Федей»



Лубнина Марина Георгиевна,

педагог – психолог

МДОУ «Детский сад № 17 «Аленький цветочек»



Аннотация:

В статье описана познавательно - развлекательная игра с детьми старшего дошкольного возраста, которая направлена на развитие творческих и когнитивных способностей воспитанников. Эта игра будет полезна и интересна: и педагогам и специалистам ДОУ при работе с одарёнными детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: совершенствование творческих и когнитивных способностей дошкольников путем решения задач, развивающих образное мышление, коммуникативные навыки средствами инновационных игровых технологий и воображение.

Задачи:

1) создавать условия для реализации их творческих способностей в процессе поисковой деятельности;

2) выявлять одарённых детей;

3)стимулировать творческую деятельность выявленных одаренных детей;

4)развивать навыки коммуникации;

5)реализовывать преемственность с начальной школой в использовании инновационных технологий (закреплять знания о буквах, цифрах, геометрических фигурах).

Ключевые слова: Нюша, Федя, необычная страна, этикет

Новизна: использование инновационных технологий (закрепление знаний о буквах, цифрах, геометрических фигурах).

Практическая значимость: такая познавательно – развлекательная игра может быть реализована с детьми и старшей группы, где были выявлены одарённые дети, главное – это создание условий для реализации их творческих способностей в процессе поисковой деятельности.

Детство неповторимая пора становления, роста умственного развития. По современным психологическим представлениям, интеллектуальное развитие происходит главным образом в годы возрастного созревания. Психологи спорят между собой о том, к какому возрасту, какая часть всего пути умственного развития человека бывает пройдена. Согласно получившей распространение точке зрения, к шести годам это развитие осуществляется уже больше, чем на треть, к восьми — наполовину. Детский возрастпериод впитывания, накопления знаний.

Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. У детей каждая из отмеченных способностей проявляется главным образом с положительной стороны, и это неповторимое своеобразие детского возраста. Поэтому возникла идея разработать познавательно – развлекательную игру для выявленных одарённых детей.







Сценарий игры - путешествия:


Вводная часть (педагог-психолог):

Дети, сегодня мы пойдём в гости к героям из книги «Весёлый этикет», как вы думаете к кому? Конечно же, к Феде и Нюше. Давайте повторим правила этикета: как правильно здороваться и как вести себя в гостях. (Вспоминаем героев из книги « Весёлый этикет»). Вы большие молодцы!

Когда мы придём в гости к этим удивительным детям, мы будем здороваться необычным способом. Я буду вам показывать пиктограммы, а вы будете на них внимательно смотреть и здороваться так, как показано на картинке (тихо, громко) – так бывает и в обычной жизни, если кто-то спит, мы говорим шепотом, если мы читаем стихотворение, мы говорим громко и чётко. 

Посмотрите, нас уже встречают Нюша с Федей. Давайте им споём нашу любимую песню из их книги, (поём песню: «Он сердится к нему не подходите»). Какие вы молодцы! 

Мы начинаем наше увлекательное путешествие. Ребята, займите свои места. Сегодня мы совершим увлекательную прогулку по необычной стране с героями из книги: «Весёлый этикет». Сейчас мы с вами пойдём по чудесному сказочному миру вместе с Нюшей и Федей, вы сможете поиграть в разные умные и очень интересные игры.

Нюша:  Как я рада вас всех видеть! Ребята, здравствуйте! Сегодня мы побываем в удивительной стране: там все необычное и нам потребуются ваши уникальные способности, потому, что здесь происходят чудеса на каждом шагу. В этой стране спрятаны самые настоящие сокровища. Поможете мне и жителям необычной страны их отыскать?

Педагог-психолог:  Обязательно поможем тебе, мы ведь отзывчивые ребята.  Но прежде, чем отправиться в наше путешествие, хочу напомнить вам основные правила, которые помогут нам в пути:

1.Не драться, не пинаться!

2.Не унывать, а улыбаться!

3.Мы друг другу помогаем и никого не обижаем!

4.Ну, и конечно, быть вежливым и не перебивать друг друга, согласны со мной?

Замечательно! Показывай, Нюша нам свое письмо!

Нюша: У меня в руках письмо, в котором засекречено место, где находятся сокровища и волшебная карта маршрута. Какие слова здесь спрятаны?  (На листе зашифровано слово).  Давайте рассмотрим карту. Попробуйте прочесть маршрут, используя шифр (зашифровано слово – лес).

Педагог-психолог: Молодцы, ребята, все быстро справились с заданием. Теперь давайте попробуем пройти через лес (на ковре разложены листы (зелёный картон А4), на которых нарисованы до середины буквы. Впечатление такое, что буквы «утонули» наполовину. Это кочки. Представьте, как бы стали выглядеть эти буквы, если бы отразились зеркально в воде (в зеркале), дорисуйте их мысленно в своем воображении. Получилась у вас буква? Если получилась, то эта кочка — устойчивая, и на нее можно встать, не боясь упасть в топкое болото. Но если буква не получается, то эта кочка неустойчивая, опасная и переворачивается. На нее нельзя вставать. Пройдем через лес! (Проходит предварительное обсуждение, а затем прохождение детей через «лес»).

Мы все с вами прошли через лес. Молодцы! Идем дальше и подходим к полянке, на которой надпись, она засекреченная (заранее подготовлен ребус - луг).

Это цветущий луг необычной волшебной страны, в которой произошло одно грустное событие. Злая колдунья заколдовала все предметы. Так, например, от чудесного домика, стоявшего не опушке леса, остался только небольшой треугольник, от прекрасных цветов - только овалы - лепестки.

Давайте их быстрее расколдуем: если мы с вами дорисуем фигурки, то таким способом «расколдуем» и проявим все эти предметы нашей страны, и всех живущих в ней людей.

Будет снова светить солнышко, зацветут прекрасные цветы, по улицам сказочной страны проедут разные машины, пройдут уникальные сказочные животные. (Дети в группах работают с геометрическими и недорисованными фигурами, «тем самым оживляют» их).

Какие вы у меня молодцы! Теперь все эти предметы оживились опять в нашей необычной стране, ну а мы идем дальше, а чтобы нам было веселее в дороге, я предлагаю вам поиграть в интересную игру.

Проводится музыкальная игра «Танец - Лавата».

Педагог-психолог:

Пока звучит музыка, мы весело шагаем по дороге, но как только она остановится, по моей команде, например, «Ваши ручки хороши» вы находите себе пару и касаетесь друг друга руками.

Опять звучит музыка, вы снова двигаетесь до следующей моей команды:

«Ваши носики хороши», «Ваши ушки хороши», «Ваши коленки хороши» и т.д.

Педагог-психолог: Дети, внимательно посмотрите, что же под деревом лежит? Да это же письмо, а еще и картинки, давайте его прочтем!

«Ребята, я так рад видеть Вас, меня зовут Федя, я уже давно приходил к вам в гости, и мне было с вами так интересно: вы меня научили хорошему поведению и правильным манерам, и вот что я придумал для вас: сегодня мы с вами будем учиться писать письма необычным способом, мы будем писать их с помощью знаков.

Сейчас мы с вами потренируемся в этом нелёгком задании. Если вы затрудняетесь - можете посмотреть, как это сделал я, (используем пиктограммы). Теперь самостоятельно нарисуйте слово дружба (дети рисуют). А теперь слова: детский сад, смех, семья.

Ура! Вот вы и научились писать письма новым интересным способом.

(Пока все дети рисуют, педагог-психолог незаметно приносит шкатулку) 

Ребята, посмотрите, какая уникальная у меня шкатулка! Давайте представим, что в ней хранятся все сокровища мира: может, это драгоценности, а может - этикет, смелость, везение, смех, счастье, здоровье! Пусть каждый из вас возьмет из этой шкатулки то, что ему больше всего хочется. Но вы можете взять отсюда только что-то одно. Сокровища из этой шкатулки никогда не закончатся

(предварительно положить разноцветные кристаллики или камушки, каждый камушек будет ассоциировать: радость, добро, послушность и т.д.) Поэтому вы сможете в любой момент мысленно, при помощи своего воображения, вернуться в этот кабинет, подойти к шкатулке и выбрать что-то другое, нужное вам именно в тот момент.

(Дети самостоятельно «выбирают» из шкатулки «сокровища», озвучивая свой выбор)

Педагог-психолог:

К сожалению, закончилось наше путешествие! Давайте встанем в круг, поблагодарим наших новых друзей: Федю и Нюшу, за интересные знания и сделаем из наших ладошек пирамиду дружбы.

Раз, два, три, четыре и конечно пять - мы закончили с вами играть!

Раз, два, три, четыре и снова пять - совсем скоро встретимся опять!

В конце рисуем графический диктант (девочки - цветок для Нюши, мальчики – машину для Феди).






Таким образом, в ходе проведенной игры, дети продемонстрировали свои творческие, интеллектуальные и также когнитивные способности. Познавательно – развлекательная игра хороша тем, что, включая обширный познавательный материал, двигательную, речевую и творческую деятельность детей, не перегружает их. Одна деятельность меняет другую, не вызывая физического переутомления детей, усталости и скуки. Работа с детьми по развитию воображения дает педагогу возможность бесконечной импровизации, изменения сюжета. Вербальное сопровождение действий детей активизирует их фантазию. Чем оно ярче, точнее, детальнее, тем быстрее и легче дети представляют различные образы. Такая игра даёт такую возможность за счет одновременного включения образов и действий разной сложности. Она вызывают у детей неподдельный устойчивый интерес.

















Список литературы:

1. Панфилов А. Подготовка учителя к работе с одаренными детьми // Педагогика.- 2004.- № 2.- С. 99−101.

2.Лейтес Н.С. Опыт работы с одаренными детьми в современной России: Доклад.- Москва.- 2003.- С. 3.

3.Лейтес Н.С. О признаках детской одаренности// Вопросы психологии.- 2003.- № 4.- С. 16.

4.Мухина В. С. Психология дошкольника. М.: Просвещение, 1975.

5. Богуславская Н.Е. Купина Н.А. «Весёлый этикет».






Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.