12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юдина Валентина Николаевна4637
Россия, Оренбургская обл., Орск
10

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Дикие и домашние животные»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

по теме: «Дикие и домашние животные»


1.Направление деятельности: образовательная


2. Образовательная область : познавательно – исследовательская, развитие речи социально-коммуникативная, художественно-эстетическое.


3. Тема: «Домашние и дикие животные»


4. Возрастная группа: старшая группа

5. Цель: способствовать систематизации и обобщению знаний о диких и домашних животных .

6. Задачи:

Обучающие:

1.Закрепить материал по темам «Дикие и домашние животные» (классификация и дифференциация понятий );

2.Научить решать несложные проблемы;

3.Закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласование прилагательных и существительных;

4.Закрепить изобразительные способы деятельности: работа восковыми мелками гуашью;

5. Использовать адекватные средства художественной выразительности (закругленные линии, цвет, направление)для осуществления своего замысла.

Развивающие:

Развивать связанную речь, мыслительную активность, внимание;

Развивать мелкую моторику;

Развивать наблюдательность и логическое мышление;

Развивать творчество, индивидуальность и проявление самостоятельности;

Развивать эмоциональную сферу детей.


Воспитательные::

1.Воспитывать чувство сопереживания, заботы о «братьях наших меньших»,

2.Воспитывать целеустремленность и настойчивость в поиске решения возникших проблем.

3. Воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к окружающему природному миру;

4. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

7. Работа над словарём: Зверигород, дикие, домашние, лютовала, места обитания, берлога, логово, дупло, нора, детеныши, портрет.


8.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: создание игровой, проблемной ситуации и желание помочь животным помирится.

9.Использование художественного слова: потешки для пальчиковых и речевой подвижной игры «Метелица», «Стужа», «Встреча друзей».

10. Приёмы поддержания интереса у детей: превращение воспитателя в сказочницу, превращение ребенка в волшебника и всех детей в художников; динамическая пауза; пальчиковые игры; речевая подвижная игра; дидактические игры; просьбой животных о помощи; рисование портретов животных.

11. Приёмы оценки и самооценки: одобрение детей, похвала детей за усердие, желание выполнять задание, участвовать в играх; анализ занятия.

12. Создание среды для организации проведения интегративной деятельности: Дидактические игры :«Кто что делает?», «Чьё жилище?», « Покажи и назови», «Назови, кто кем стал», « Скажи наоборот», «Кто что ест?», «Хорошо- плохо»; Динамическая пауза «Покажи, кем бы ты был в этом городе»; пальчиковые игры «Стужа», «Встреча друзей», речевая подвижная игра «Метелица»; платок для воспитателя – сказочницы; волшебная палочка для волшебника; картинки животных и фланелеграф с изображением города Зверигород;

14 Виды детской деятельности: игровая, социально – коммуникативная, познавательно - исследовательская, чтение художественной литературы, двигательная, художественная.


15 .Планируемые результаты:

Личностные: 1.У детей создан положительный эмоциональный настрой; 2.Эмоционально заинтересованно воспринимают задания педагога; 3.Активны при проведении игр.

Интеллектуальные: 1. Проявляет любознательность; 2. Проявляет интерес к изобразительной деятельности; 3. Умеют отвечать на вопросы; 4. Учавствуют в разговорах о домашних и диких животных.

Физические: 1.Умеют играть в пальчиковые игры.

16. Критерии оценки деятельности: активность, самостоятельность, взаимодействие со сверстниками и взрослыми, творчество, проявление интереса к данной теме.

17. Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, познавательное – исследовательское развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

План ООД


1.Вводная часть: 3 мин.

- Введение в тему(куда отправляемся, что будем делать, «превращение» воспитателя в сказочницу.)

2.Основная часть: 20 мин. - Предлагаем сочинять сказку. -Заселение животных в город Зверигород. - Д / игра «Кто что делает?» - Пальчиковая игра «Стужа». - Речевая подвижная игра «Метелица». - Дидактические игры «Чьё жилище?», « Покажи и назови». - Пальчиковая игра «Встреча друзей». - Д / игра «Хорошо- плохо». - Динамическая пауза. «Покажи, кем бы ты был в этом городе». - Д/ игра «Назови, кто кем стал», « Скажи наоборот», «Кто что ест?». - Превращение детей в художников. - Рисование портретов животных.

3. Заключительная часть: 2 мин

- рефлексия (подведение итогов ООД)

Содержание ООД


I. Вводная часть.


В: - Сегодня на занятии мы будем играть, рисовать и будем волшебниками.

Но, сначала скажите какое сейчас время года. Расскажите о нем.(ответы детей)

- Да, зима сказочное время года! А вы любите сказки? У меня сегодня такое чудесное настроение, хочется придумывать сказки! Вот посмотрите, что у меня есть!(достает платок сказочницы) Сегодня я буду сказочницей а вы мои помощники! Вы будете мне помогать сочинять сказку?

2.Основная часть

В: «Далеко – далеко среди леса появился новый город – Зверигород. Справа от озера жили лесные звери. Каких лесных зверей вы знаете? Что они умеют делать?(воспитатель по очереди достает картинки зверей и заселяет их в дом).

Д / игра «Кто что делает?»

Волк – охотится, завывает, грызёт, воет, и т.д

Медведь – спит, сосет лапу, переворачивается, и т.д.

(игра продолжается пока всех зверей не назовут).

В: Холодно было зимой в лесу, зима лютовала. Расскажите, как зима лютовала.

Пальчиковая игра «Стужа»

Лютовала, лютовала стужа вечером и днем,

Налетела на равнины и покрыла реки льдом.

Заморозила озера, а потом верхушки бора,

Заковала в панцирь луг, напугала всех вокруг.

Напугались звери лесные холодной зимы и стали прятаться в свои дома.

Речевая игра «Метелица»

Метет за окошком вечерний снежок

Исчез за метелью еловый лесок,

Метель каруселью кружится,

Крылом укрывается птица,

Ежонок укрылся осенним листом,

Пушистая белочка рыжим хвостом,

А мишка своей косолапой ,большой и лохматою лапой.

Кусты и деревья уснули кругом,

Укрылись они голубым серебром,

Лишь серому волку не спится,

Он по лесу бродит и злится,

А знаете вы почему он не спит?

Он ищет того кто еще не укрыт,

А вы одеялом укройтесь и серого волка не бойтесь.

- Да, правильно вот так звери прячутся в своих домах. Холодно зимой. У каждого зверя дом имел своё название.

Д / игра «Чьё жилище?» (какой у кого дом), у медведя – берлога, у волка – логово, у белки дупло, у лисы – нора, у ежа – нора, а у зайца своего дома не было.

Продолжим сказку. В этом городе было много озер. Сколько? Назовите какой геометрической формы были озера. Д / игра « Покажи и назови».

Слева от озера жили детеныши домашних животных. Как вы думаете, кто это? Детеныши встретились и поздоровались. Пальчиковая игра «Встреча друзей»

Встретились два козленка и поздоровались ме-ме, Встретились два котенка и поздоровались мяу-мяу, Встретились два щенка и поздоровались гав-гав, Встретились два жеребенка и поздоровались игого-игого, Встретились два теленка и поздоровались му-му, У них вот такие рога.

Д / игра «Хорошо- плохо»(что хорошего в этом городе? Что плохого?)

Динамическая пауза. «Покажи, кем бы ты был в этом городе» - Подумай в кого хочешь превратиться, а мы отгадаем.

Продолжим сказку. Лесные звери были очень недовольны своими соседями. Они были очень голодные. И как вы думаете, что же случилось дальше? Лесные звери решили напасть на малышей. Кто же их спасет? Кто же им поможет? Какой волшебник нам поможет? Посмотрите у кого из вас волшебная палочка? Кто у нас волшебник? А как вы думаете, какие волшебные слова надо сказать для превращения.

- Раз – два – три! Малыши подрасти!

Д / игра «Назови, кто кем стал» - Вот наши малыши и выросли . Назовите, кто кем стал? (поросенок – свиньёй, телёнок – коровой, и т.д.)

- решили домашние животные дать отпор диким животным. Что они могли придумать? Плохо жилось животным в лесу. Они сорились и нападали друг на друга. Плохо когда рядом нет друзей.

Д / игра « Скажи наоборот» А вы не дружные ребята? (дружные) Вы ленивые? (трудолюбивые). Вы грустные? (веселые).Вы злые?(добрые).

- Тогда может вы ,поможете диким и домашним животным, чтобы они не сорились? Как вы им поможете? Мы их накормим.

Д / игра «Кто что ест?»

Кого чем накормим? Медведя –рыбой, ягодой, медом; лису – рыбой, волка – рыбой, белку – орехами, грибами; зайца – корой, веточками.

В знак дружбы и примирения захотели звери подарить друг другу свои портреты. Стали они искать художника, но никто из зверей не мог рисовать. Что же им делать? А вы можете превратиться в художников?

Тогда за дело, нужно нарисовать портреты всех животных и диких и домашних. Подумайте, чей портрет вы нарисуете? А что значит портрет?

Самостоятельная работа детей.

( Звучит, спокойная музыка. Дети приступают к самостоятельной работе. Индивидуальная помощь воспитателя. По окончанию, работы вывешиваются на магнитную доску.)

- Спасибо, ребята, что вы помогли животным. Найдите самый веселый портрет. Почему? Найдите самый грустный портрет. Почему? А какое настроение у этого рисунка? Почему?

Заключительная часть

Интересная сказка у нас получилась? О ком мы рассказали сказку? Чтобы звери видели портреты друг друга, мы поставим наш город около выставки, чтобы они в любое время могли увидеть своих друзей. На этом наше занятие закончилось, и я снова превращаюсь в воспитателя. А что вам понравилось на занятии? Что было сложным и трудным. Чем понравилось заниматься.

Расскажите эту сказку своим мамам и папам, бабушкам и дедушкам. А дома можете нарисовать портреты других животных и сделать маленькую выставку.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.