Практическое занятие по истории Древнего мира по теме «Поэмы Гомера» (5 класс)
Практическая работа по теме «Поэмы Гомера». История 5 класс
Цель: - закрепить содержание поэм Гомера; понять, что мы можем узнать об истории Древней Греции, через поэмы;
- учиться работать с содержанием параграфа, находить точные ответы на вопросы;
- учиться работать с лентой времени;
- учиться грамотно формулировать ответы.
Задание 1.
А) Кто такой Гомер?
__________________________________________________________________________________
Б) Даты написания поэм «Илиада» и «Одиссея», даты Троянской войны (отметить на ленте времени). Посчитайте, сколько лет назад закончилась Троянская война.
В) Объясните, название поэмы «Илиада»: ________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Г) Объясните, название поэмы «Одиссея»: _______________________________________________
____________________________________________________________________________________
Задание 2.
Расставьте в хронологическом порядке сюжеты поэмы «Илиада»:
Гектор убивает Патрокла
Похороны Гектора
Гнев Ахиллеса
Битва Патрокла с троянцами
Поединок Ахиллеса с Гектором
Задание 3.
Итоги Троянской войны: _______________________________________________________________
Задание 4.
Каков был маршрут Одиссея? _______________________________________________________
Задание 5. Герои поэмы (напишите кто они, установите связи между ними):
Алкиной - ________________________________________________________________________
Навсикая - _______________________________________________________________________
Демодок - ________________________________________________________________________
Полифем - ________________________________________________________________________
Посейдон - ________________________________________________________________________
Сирена - ___________________________________________________________________________
Сцилла - ___________________________________________________________________________
Харибда - __________________________________________________________________________
Пенелопа - ______________________________________________________________________
Задание 5.
Что означают выражения:
«Ахиллесова пята» ___________________________________________________________
«Между Сциллой и Харибдой» ______________________________________________________
Задание 6.
В чем проявилось хитроумие Одиссея? ________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Оцени свою работу:
- Что осталось непонятным? _________________________________________________________
- Какие задания вызвали затруднения? _______________________________________________
_________________________________________________________________________________
- Что хотелось бы узнать еще по этой теме? ___________________________________________
__________________________________________________________________________________