Урок по истории Древнего мира на тему «Культура Шумера» (5 класс)
Блок-модуль темы: «Культура Шумера» & 10 (История Древнего мира 5 класс)
Модуль № 2
№ УЭ |
Название учебных элементов |
Управление обучением |
||||||
УЭ - 0 |
Цель: подвести учащихся к пониманию значения культуры шумеров как фундамента развития культуры многих народов Ближнего Востока. Задачи: Продолжить формировать умения работать с информацией учебника; Формулировать исторические понятия Составлять перечень правил обучения в шумерской школе; Делать выводы.
|
|
||||||
УЭ - 1 |
1.1. Работа с учебником: Записать в тетради понятия: Пиктограмма – это ……………. Клинопись – это………………..
1.2. Составьте таблицу: «Знания шумеров» Выписать достижения шумеров в науках:
1.3. Запишите: Правила обучения в шумерской школе: 1) 2) …… |
Смотрите учебник, страница 43, Пункт 1. Возникновение письменности
Смотрите учебник, страница 45, Пункт 3. Знания шумеров
Смотрите пункт 3 параграфа «Знания шумеров» на странице 46.
|
||||||
УЭ - 3 |
Закрепление знаний и способов действий:
Задание № 1. Воспользуйтесь знаниями шумеров и подсчитайте, сколько времени сегодня осталось до конца уроков и до конца каникул?
Задание № 2 Сравните шумерскую и современную школы. Сделайте выводы.
Задание № 3 Какие открытия и изобретения шумеров мы используем сегодня? |
Запишите в тетради.
Мы запомнили, что: Шумер – древнейшая цивилизация. В Шумере возникли первые города-государства. Изобретено колесо. Создана письменность – клинопись, которая распространилась по всей Месопотамии. Родилась литература. Возникли первые школы.
|
||||||
УЭ - 4 |
Домашнее задание: С помощью пиктограммы написать письмо своему другу. Нарисуйте игрушки детей Древнего Шумера. Подготовьте электронную презентацию о возникновении клинописи (не более 7 слайдов)
|
Напишите письмо на русском языке и переведите его на язык пиктограммы.
|