>

Практикум "Мы читаем, мы читаем, детей от лени избавляем..." (для родителей и детей)

17
6
Материал опубликован 31 March в группе

Практикум "Мы читаем, мы читаем - детей от лени избавляем..."

(для родителей и детей) 


В душе каждого ребёнка есть

невидимые струны. Если тронуть их умелой

рукой, они красиво зазвучат. 

В. А. Сухомлинский


Пояснительная записка


Цель: развитие добродетелей у детей и взрослых посредством художественной литературы. 


Задачи:

активизировать мыслительную деятельность;

гармонизировать эмоционально-личностный фон участников;

развивать психоанализ;

формировать конструктивные методы воздействия в избавлении от лени;

расширять кругозор и интерес к художественной литературе;

воспитывать умение слушать и слышать друг друга. 


Участники: ​​​​​​​взрослые и дети. 


Как избавить детей от лени?

Актуальный вопрос! Чтобы ответить на вопрос, следует посмотреть взрослым на себя в зеркало.

Что же представляют собой окружающие ребёнка взрослые? 


Если взрослые активны и позитивны, а дети порой ленятся, то картина одна, что требует разбора в небольших ситуациях, требует корректировки и проработки методов воздействия, устрания причин. 


Если же картина удручающая, как в стихотворной ниже рифме, то нужно "бить в колокола" и без особых мер воздействия никак нельзя! 


Если взрослые лежат, 

Ничего делать не хотят... 

Не читают, не поют, 

Не рисуют, "не живут"... 

С детьми не играют, не гуляют... 

А лишь только обещают! 

В телевизор лишь глядят, 

Жить по-другому не хотят! 


Как стабилизировать ситуацию? Только комплексный подход поможет! 


Теория избавления от лени гласит: "На что похожа лень? И когда она появляется?"

Ответ правдив! Просто лень появляется неспроста тогда, когда приходится человеку заниматься тем, что ему не по душе... "

По-большому счету, человек может всё! Только ему мешают лень, страх и низкая самооценка.


Взрослым следует быть осознанными и начать избавляться от лени, от своей лени, изменяя себя. Активизировать себя во всех сферах деятельности. 


Немного юмора. 

Беседа двух приятелей:

- У тебя бывают приступы лени? 

- У меня бывают приступы активности. Лень у меня постоянно. 


Смешно, если бы не было так грустно. Дети созерцая лень вокруг себя, становятся ленивыми. Так, как личный пример взрослых они впитывают, как губки. 


Пока одни родители (воспитатели) ленятся проявлять конструктивные взаимодействия с детьми, другие взрослые активно действуют (с любовью и добром, с пониманием, желанием и принятием). И не стоит первым, в конце результативности, говорить о какой-то несправедливости жизни и о везении. Везёт тем, кто действует!!! 


Если взрослые книги читаю, то свой ум они очищают и к чтению близких, родных приучают! 

А начать следует с нашей любимой детской книги. 


Взрослые берут в руки книгу и вместе с детьми рассматривают яркие иллюстрации, совместно выбирают произведение из многочисленного списка. 


g1743438623.jpg


Прочитывая рассказ за рассказом, участники обсуждают содержание, поведение героев, ситуаций и делают выводы. 


Предлагаю сказку о ленивых ручках и ножках, автора Прокофьевой Софьи. 

Открываем книгу и читаем. 


c1743438727.jpg


w1743438794.jpg


k1743438868.jpg


g1743438933.jpg


v1743438974.jpg

Важным моментом, для формирования эмпатии и сочувствия, является мнение ребёнка, его представление о проблеме героев, усвоение опыта. 

Вопрос: "А, как бы ты поступил?" всегда помогает услышать детей и помочь им в осмыслении прочитанного. 


Умные фразы Марка Твена наводят на размышления и их можно использовать в сотрудничестве взрослых и детей.

Ребёнок всегда способен преподать и взрослому три урока:

он всегда весел безо всякой причины;

всегда чем-то занят;

всегда умеет любой ценой добиваться желаемого. 


Воспитывая детей, взрослые сами развиваются и личностно взрастают.


Несколько подсказок для взрослых

Первая подсказка. 

p1743436679.jpg

Не спешите сразу помогать, позвольте ребёнку попробовать сделать что-то самостоятельно. И, при необходимости, уточните, нужна ли ребёнку ваша помощь и в чем конкретно. 


Если начинать в позиции "вместе", а затем активизировать самостоятельность, то результат всегда будет эффективным. 


Вторая подсказка. 

e1743436714.jpg

Создавать условия для развития - самое лучшее, что может сделать для ребенка взрослый. 

Помните! 

То, что дети могут сделать вместе сегодня,

завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно. 

Л. Выготский


i1743447743.jpg

Итак, воспитываем детей личным примером, поступками, ценностями и добродетелями, а потом анализ дел, решение проблемных ситуаций (актупльна кейс-технология, фильмотерапия, библиотерапия и другие инновационные технологии). 




Источники


1. Интернет-ресурсы: картинки, цитаты. 

2. Прокофьева Софья "Сказки про Машу и Ойку. Сказка о ленивых ручках и ножках".

3. Поэтические строфы. Автор: Кияйкина Н. Ф. 

Комментарии

Наталья Фёдоровна, Вы правы - в воспитании главную роль играют родители, у же потом школа/детский сад, друзья, кино... Всё сказано в Вашем стихотворении: Если взрослые лежат, Ничего делать не хотят... И ребёнок будет лежать - Лентяем в жизни может стать. Поэтому очень важно, чтобы Вашу публикацию почитали такие вот ленивые родители.

4
1 April

Благодарю за первый и содержательный отклик на важную тему... Ольга Анатольевна, признательна Вам за поэтическое сотрудничество! ::smile30:: ::smile31::::smile62::

2
1 April

Наталья Фёдоровна, ваша работа очень актуальная и полезная для нас всех! Согласна, что личный пример родителей играет ключевую роль в воспитании детей! Спасибо за статью!

3
1 April

Я очень рада, что Вам, Наталия Алексеевна, понравилась моя разработка! ::smile30:: Благодарю за оценку и добрый откоик! ::smile62::::smile31::::smile31::::smile31::

2
1 April

Наталья Федоровна! Как всегда, интересно и полезно! ::smile64::::smile64::::smile64::

2
1 April

Благодарю, Галина Владимировна, за тёплый отклик к моей разработке! ::smile30::::smile53::::smile62::

2
2 April