Практикум задания на формирование ЕНГ у обучающихся на основе краеведческого материала к 100 – летию Бардымского муниципального округа

1
0
Материал опубликован 3 June

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Бардымская средняя общеобразовательная школа №2» Бардымского муниципального округа Пермского края







Практикум

задания на формирование ЕНГ у обучающихся на основе краеведческого материала к 100 – летию Бардымского муниципального округа

(данный практикум предлагается для обучающихся 5-8 классов)





Автор работы: Мурашева Гузалия Сагитовна,

учитель географии и биологии

МАОУ «Бардымская СОШ №2»

Бардымского района Пермского края

























Барда, 2024





Аннотация

Для составления заданий на ЕНГ использовано учебное пособие для учащихся 8-х классов образовательных организации Пермского края Мой Пермский край. Географические экспедиции в Пермский период / под редакцией В.А.Кассиной. – М.:Издательство Владос.2018.-256 с.:ил.

Задания можно использовать при проведении курса Мой Пермский край. Данный курс проходит в форме исследовании территории Пермского края. Исследование территории Бардымского района происходит в пятой экспедиции.

Задания также можно использовать на уроках биологии и географии для обучающихся 5-8 классов при изучении соответствующих тем.



Практикум

(задания составлены для использования при проведении курса Мой Пермский край в 8 классе)

Экспедиция пятая – Нижнекамья.

- Мы отправляемся в экспедицию на юго-запад Пермского края – в Нижнекамье. Там удивительным образом соединились судьбы различных народов: татар, башкир, русских, чувашей, удмуртов. Природные богатства этой земли способствовали активному развитию сельского хозяйства и современной промышленности.



I задание. Что же привлекло гайнинцев на территорий современного Пермского края?

Предки прикамских башкир были кочевниками-скотоводами. Они жили на востоке Волжской Булгарии среди высоких холмов и многочисленных долин небольших рек в условиях достаточно теплого умеренно-континентального климата. Поэтичные дубравы там соседствовали с хмурыми еловыми островами и радостными многотравными лугами. Их древняя родина была идеальным местом для занятий коневодством, бортничеством, рыболовством и ремеслами, связанными с выделкой войлока, обработкой кожи и производством оружия. Естественно, что когда племя гайнэ двинулось на восток в поисках новой родины, оно стало искать близкие по природным особенностям территории и нашло их на Тулвинской возвышенности.

Задание.

Прочитайте текст, расположенный выше. Для ответа на вопрос выберите нужный вариант ответа.

Какие сходные природные условия привлекли гайнинцев центр татаро-башкирских земель, расположенный на Тулвинской возвышенности?

Выберите один верный вариант ответа.

1. Холодный сухой климат, безлесными пространствами;

2. Теплый умеренно-континентальный климат, многотравными лугами;

3. Жаркое лето, суровая зима, где лесные участки чередуются с безлесными.

Характеристика задания:

содержательная область: науки о Земле и Вселенной

компетенция: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

контекст: местный

уровень сложности: низкий

объект оценки: анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы

формат ответа: задание с выбором одного верного ответа.


Система оценивания


Код

Содержание критерия

1

Выбран ответ 2: теплый умеренно-континентальный климат, многотравными лугами

0

Выбран другой вариант ответа или ответ отсутствует



II задание. Основные условия выбора удачного места для жизни.

С самого начала заселение Нижнекамья людьми связано с его плодородными землями. Сельское хозяйство было и остается одним из важных традиционных видов человеческой деятельности, так как оно обеспечивает человека самым необходимым: едой и одеждой.

t1717395286aa.jpgРельеф

Мы люди равнин: привыкли селиться на низменностях и выращивать свои урожаи.

t1717395286ab.jpgСолнце

Необходимо для роста растений и осуществления всех их жизненных процессов

t1717395286ac.jpgВода

Источник жизни на Земле. Это актуально и для человека, и для агрокультур

t1717395286ad.jpgПочва

Богата всеми необходимыми для живого ростка веществами минералами



Территории, на которых указанные условия сходятся в идеальных пропорциях, называются словом «житница!». Именно такой территорией для Пермского края является Нижнекамье.

Задание

Основываясь на данные таблицы, докажите, что территория Бардымского района является удачным местом для выращивания сельскохозяйственных культур. Объясните свое решение.

- Преобладают равнинные ландшафты, которые ____________;

- много рек, так как ____________________________________;

- почвенные условия благоприятные, которые ______________;

- в оптимальном отношении для наших широт сочетаются количество солнечного тепла и степень увлажнения, которые ___________________.

Характеристика задания:

содержательная область: науки о Земле и Вселенной

компетенция: научное объяснение явлений

контекст: природные ресурсы

уровень сложности: средний

объект оценки: распознавать, использовать и создавать объяснительные модели и представления

формат ответа: задание с развернутым ответом.


Система оценивания


Код

Содержание критерия

3

Говорится, что преобладают равнинные ландшафты, которые благоприятны для выращивания своего урожая;

много рек, так как вода необходима для агрокультур;

почвенные условия благоприятные, которые богаты всеми необходимыми для живого ростка веществами и минералами;

в оптимальном отношении для наших широт сочетаются количество солнечного тепла и степень увлажнения, которые необходимы для роста растений.

2

Объяснение 1 условия отсутствует или дано неверное объяснение 1 условию

1

Объяснение 2 условий отсутствуют или даны неверные объяснения 2 условиям

0

Другой случай или ответ отсутствует




III задание. Название «Пермь» встречается не только на карте России, но и на карте США.

Летом 1841 года на прикамских землях работала международная геологическая экспедиция. Ее возглавлял шотландский геолог Родерик Импи Мурчисон. Экспедиция должна была провести геологическое изучение горных пород на территории Российской империи и представить эти находки мировой науке, то есть сделать их известными ученым мира.

С весны по осень 1841 года Мурчисон проехал более 20000 км и несколько раз пересек Уральские горы, где он обнаружил горные породы и окаменолости – красноцветные песчаники. Мурчисон и его коллеги решили «обозначить эти породы по имени древнего царствия Пермии, в пределах которых были собраны очевидные доказательства». Так была открыта пермская геологическая система, а временной период, когда эти породы накапливались, ученые назвали так же – пермским. Теперь ученые и даже школьники всего мира знают город Пермь как родину пермского периода и обозначают его Perm или Permian.

Задания.

Задание 1. Прочитайте текст, расположенный выше. Запишите свой ответ на вопрос.

Название «Пермь» знают не только школьники России, но и школьники всего мира. Как объяснить этот факт?

Запишите свой ответ.





Характеристика задания:

содержательная область: науки о Земле и Вселенной

компетенция: понимание особенностей естественно-научного исследования

контекст: глобальный

уровень сложности: высокий

объект оценки: распознавать исследуемый вопрос

формат ответа: задание с развернутым ответом.


Система оценивания


Код

Содержание критерия

2

Дан ответ: Р.И.Мурчисон и его коллеги, при пересечении Уральских гор обнаружили горные породы и окаменолости – красноцветные песчаники. Они решили «обозначить эти породы по имени древнего царствия Пермии, в пределах которых были собраны очевидные доказательства». Так была открыта пермская геологическая система, а временной период, когда эти породы накапливались, ученые назвали так же – пермским.

Или дан другой ответ, не искажающий смысл информации

1

Дан не полный ответ

0

Ответ не правильный или отсутствует



Задание 2.

t1717395286ae.jpg

Задание. Основываясь на данные Геохронологической таблицы, ответьте на вопросы.

Рассмотри, как на Геохронологической таблице расположены разные геологические периоды? Где находятся самые ранние, а где самые поздние, близкие к нам? Найди на шкале пермский период. Посмотри, когда пермский период начался и завершился. Сколько продолжался?

Запишите свой ответ.






Характеристика задания:

содержательная область: науки о Земле и Вселенной или живые системы

компетенция: интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

контекст: глобальный

уровень сложности: сложный

объект оценки: анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы

формат ответа: задание с развернутым ответом.


Система оценивания


Код

Содержание критерия

3

Даны ответы: самые ранние находятся снизу, а где самые поздние, близкие к нам сверху таблицы; пермский период начался 298 млн лет назад и завершился 253 млн лет назад; продолжался 45 млн лет.

2

Даны 2 правильных ответа или даны 3 ответа, но содержат 1 ошибку

1

Дан 1 правильный ответ или даны 2 ответа содержит 1 ошибку, или 3 ответа содержащие 2 ошибки

0

Ответ не правильный или отсутствует









в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Сборник методических разработок и педагогических идей