Урок математики в 5 классе на тему «Правильные и неправильные дроби»
Правильные и неправильные дроби
ZIP / 2.76 Мб
/data/files/c1612860729.docx (Рабочая карта)
/data/files/a1612860765.docx (Технологическая карта)
УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ
Предмет: математика.
Класс: 5.
Уровень образования: базовый.
Тема: Правильные и неправильные дроби.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы: в парах, индивидуальная, фронтальная, групповая.
Формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.
Методы обучения:
По источникам знаний: словесные, наглядные.
Относительно характера познавательной деятельности: практические.
Учебно-методическое обеспечение: Учебник: А. Г. Мерзляк Математика. 5 класс. М.: Просвещение, 2018 г.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, мел, карточки для работы в парах и группах, карточки для индивидуальной домашней работы.
Педагогические задачи:
Обучающая: научить распознавать правильные и неправильные дроби.
Развивающая: развивать внимание; познавательную активность.
Воспитательная:воспитывать внимательность, аккуратность при работе с текстами и записями примеров с правильными и неправильными дробями.
Планируемые результаты:
Знать какая дробь называется правильной, а какая неправильной; уметь распознавать правильные и неправильные дроби/
Формируемые Универсальные Учебные Действия:
Познавательные: уметь делать выводы, формировать навык распознания правильных и неправильных дробей; применять полученные знания при решении задач.
Коммуникативные: уважать и уметь слушать друг друга, взаимодействовать в паре, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи в паре, определять цель учебного занятия, контролировать свои действия в процессе выполнения задания, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на вопросы и оценивать достижения свои и одноклассников.
Личностные УУД: формировать навыки самоорганизации, учебную мотивацию, оценивать результат и рефлектировать его в отношении личностной значимости.
Организация деятельности учащихся на уроке:
-самостоятельно определяют тему, цели урока;
-выводят правило для распознавания правильных и неправильных дробей;
-работают с текстом;
-отвечают на вопросы;
-решают самостоятельно задачи;
-оценивают себя;
-выполняют рефлексию.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Организационный этап |
Проверяет подготовленность обучающихся к учебному занятию, организует внимание детей. Приветствует их. Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, я вижу, что все вы готовы к уроку. У нас сегодня на уроке присутствуют гости, поэтому поприветствуйте гостей, пожалуйста, присаживайтесь. Начинаем наш урок. СЛАЙД 2 Ровно встали, тихо сели Головами повертели. Очень сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Прозвенел сейчас звонок, Начинается урок.
Перед вами рабочие карты, сегодня будем работать в них. |
Проверяют свою готовность к уроку. Включаются в деловой ритм урока. Приветствуют учителя и гостей. |
Определение целей и темы урока
Актуализация и мотивация деятельности
|
СЛАЙД 3 Видеообращение ученицы 5 класса Осуществляет вводную беседу. - Ребята, надо помочь Софии! СЛАЙД 4 - Но что нам для этого необходимо? Определите цели урока. - Узнать какие дроби называются правильными, а какие неправильными. - Научиться распознавать правильные и неправильные дроби. СЛАЙД 5 Определите тему сегодняшнего урока. Запишите тему в тетради.
Скажите, как называются числа, которые мы начали изучать на предыдущих уроках? Что мы знаем о дробях? СЛАЙД 6 Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой - числитель, знайте Под чертою - знаменатель. Дробь такую, непременно, Надо звать обыкновенной.
СЛАЙД 4 Прочитайте дроби, которые вы видите на слайде. Назовите числители и знаменатели Что показывает знаменатель дроби? Числитель? Какие открытия были сделаны на предыдущем уроке?
|
Вступают в диалог с учителем. Определяют цели урока. Осмысливают информацию.
Надо узнать какая дробь правильная, а какая неправильная. Научиться их распознавать.
Формулируют тему урока.
Отвечают на вопросы (узнали: что такое дробь; что такое числители и знаменатели и что они показывались; научились записывать и читать дроби; находить часть от целого; отмечать дроби на координатной прямой).
Читают дроби.
Отвечают на вопросы
|
Открытие нового знания
. |
РАБОТА В ПАРАХ (по карточкам) На столах у вас имеются карточки, на которых записаны разные дроби. Работая в паре, распределите дроби на группы. И подготовьте ответы на вопросы, которые вы видите на слайде. Приступаем к работе. Время работы 3минуты. Закончили работу.
Отвечаем на вопросы. Сколько групп у вас получилось? Сравните, используя информацию на слайде, содержимое полученных групп дробей. СЛАЙД 11
По какому принципу выполнено распределение? Итак, в 1 группе оказались дроби, у которых числитель меньше знаменателя. Во 2 группе оказались дроби, у которых числитель больше знаменателя, а в 3 группе – числитель равен знаменателю.
|
Отвечают на вопросы.
|
|
СЛАЙД 9 Итак, мы распределили дроби на группы и дали им названия. Дайте свои определения правильным и неправильным дробям. Где же мы можем узнать, правы ли мы? Откройте учебник на стр. 181. Сравните свои определения с определениями в учебнике. Всё верно? Молодцы! А сейчас в парах проговорите друг другу эти определения.
Запишите в тетради: - правильная дробь, т.к. 2< 3 (ч < з) и - неправильные дроби, т.к. 3 = 3 и 5 > 3(ч = з и ч > з)
Какой цели мы достигли?
|
Формулируют определения.
В учебнике. Выполняют сравнение.
Да.
Рассказывают определения друг другу.
Записывают в тетрадь.
Выполняют рефлексию деятельности. ( Узнать какие дроби называются правильными, а какие неправильными) |
Первичное закрепление знаний |
Предлагаю выполнить следующие задания (задания на слайде). СЛАЙД 10 СЛАЙД 11. Загрузите правильные дроби в грузовик. Вы называете дробь. Если ответ верный, то дробь отправляется в грузовик. СЛАЙД 12. А в поезд загрузим все неправильные дроби. Итак, дроби отправились в путешествие, а мы с вами продолжаем.
А как вы определили где правильные дроби, а где неправильные? Давайте вместе попробуем составить алгоритм действий, выполняя который вы сможете распознать какая перед вами дробь: правильная или неправильная
Сделать вывод, используя определения правильной и неправильной дробей |
Выполняют задания на распознавание дробей. |
Физкультминутка |
Предлагает сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку Тихо встали и немного отдохнём. Я буду называть дроби: если дробь правильная хлопаем, неправильная топаем.
Молодцы. Тихо сели. |
Выполняют физминутку. |
Первичное закрепление знаний |
Работа в группах. Даны три числа: 11, 12, 13. Используя эти числа, составьте:
Проверьте правильность выполнения СЛАЙД 16 |
Работают в группах, составляют дроби, проверяют правильность выполнения |
Самостоятельная работа |
Предлагает выполнить самостоятельную работу. А сейчас, ребята, предлагаю вам небольшой тест, для проверки того, как вы усвоили тему сегодняшнего урока. Прочитайте задания. Задайте вопросы, если они возникли. Вопросов нет, приступили к заданию. Время выполнения 5 мин. Закончили работу. Взяли карандаш и выполним самопроверку правильности решения по образцу. (Ответы на слайде). Оцените свою работу: Если вы получили 5 «+», то вы получаете за это задание отметку «5». Если вы получили 4--3 «+», то вы получаете за это задание отметку «4». Те, у кого менее 3 «+», сегодня отметки не получает. У вас есть возможность повысить свою отметку на следующем уроке. |
Выполняют самостоятельную работу.
Осуществляют самопроверку.
Критерии оценивания: отметка выставляется в зависимости от числа правильно выполненных заданий. |
Домашнее задание |
Каждому ребенку индивидуальное задание |
Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы. |
Рефлексия |
Наш урок подходит к концу. Подведём итоги. Вернёмся к целям, которые ставили в начале урока. Как вы, считаете, достигли ли мы цели? Почему так считаете? Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока. Яблоки – Я все понял, у меня все получилось; Цветок – Я понял на уроке, но еще нужно поработать; Зелёный листок – Мне было трудно |
Выполняют рефлексию: учащихся отвечают на вопросы и высказывают свои мнения. |
|
Закончу урок словами: Дроби всякие нужны, Спасибо за урок! |
|
|
|
|
Ребята! Русский писатель Лев Николаевич Толстой говорил: «Человек подобен дроби: в знаменателе то, что он о себе думает, в числителе то, что он есть на самом деле».
Как бы вы объяснили его слова?
Так, значит мы с вами можем сделать вывод о том, что человек, который себя недооценивает, имеет числитель, который …меньше знаменателя
Человек, который понимает, что его мнение о том, что он о себе думает совпадает с тем , что он есть на самом деле, имеет числитель, который …равен знаменателю
И человек, который переоценивает свои знания и возможности имеет числитель, который …больше знаменателя
/data/files/f1612860875.pptx (Правильные и неправильные дроби)
/data/files/q1612860892.docx (Тест)
/data/files/h1612860913.docx (Дроби для парной работы)
/data/files/b1612860946.docx (На английском языке)
/data/files/g1612860965.docx (ДЗ)
/data/files/i1612860980.docx (дз на 3 группы)
I группа
Домашняя работа: п.25, в тетради придумать и записать 5 правильных и 5 неправильных дробей
_________________________________________________________________________________________________
I группа
Домашняя работа: п.25, в тетради придумать и записать 5 правильных и 5 неправильных дробей
_________________________________________________________________________________________________
I группа
Домашняя работа: п.25, в тетради придумать и записать 5 правильных и 5 неправильных дробей
_________________________________________________________________________________________________
I группа
Домашняя работа: п.25, в тетради придумать и записать 5 правильных и 5 неправильных дробей
_________________________________________________________________________________________________
I группа
Домашняя работа: п.25, в тетради придумать и записать 5 правильных и 5 неправильных дробей
_______________________________________________________________________________________________
II группа
Домашняя работа: п.25, №999, №1004
________________________________________________________________
II группа
Домашняя работа: п.25, №999, №1004
______________________________________________________________________________________________
II группа
Домашняя работа: п.25, №999, №1004
____________________________________________________________________________________________
I I группа
Домашняя работа: п.25, №999, №1004
__________________________________________________________________________________________
III группа
Домашняя работа: п.25, №999, №1000, №996
______________________________________________________________
III группа
Домашняя работа: п.25, №999, №1000, №996
______________________________________________________________________________________
III группа
Домашняя работа: п.25, №999, №1000, №996
___________________________________________________________________________________________-
III группа
Домашняя работа: п.25, №999, №1000, №996
/data/files/d1612861000.doc (Яблоко, цветок, листок)