Урок математики в 5 классе на тему «Правильные и неправильные дроби»

1
0
Материал опубликован 6 December 2020 в группе

Правильные и неправильные дроби
ZIP / 2.76 Мб

/data/files/c1612860729.docx (Рабочая карта)

/data/files/a1612860765.docx (Технологическая карта)

УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ

 

Предмет:  математика.

Класс:  5.

Уровень образования: базовый.

Тема: Правильные и неправильные дроби.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы: в парах, индивидуальная, фронтальная, групповая.

Формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.       

Методы обучения:

По источникам знаний: словесные, наглядные.

Относительно характера познавательной деятельности: практические.

Учебно-методическое обеспечение: Учебник: А. Г. Мерзляк Математика. 5 класс. М.: Просвещение, 2018 г.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, мел, карточки для работы в парах и группах, карточки для индивидуальной домашней работы.

Педагогические задачи:

Обучающая: научить распознавать правильные и неправильные дроби.

Развивающая: развивать внимание; познавательную активность.

Воспитательная:воспитывать внимательность, аккуратность при работе с текстами и записями примеров с правильными и неправильными дробями.

Планируемые результаты:

Знать какая дробь называется правильной, а какая неправильной; уметь распознавать правильные и неправильные дроби/

Формируемые Универсальные Учебные Действия:

Познавательные: уметь делать выводы, формировать навык распознания правильных и неправильных дробей; применять полученные знания при решении задач.

Коммуникативные: уважать и уметь слушать друг друга, взаимодействовать в паре, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Регулятивные УУД:  понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи в паре, определять цель учебного занятия, контролировать свои действия в процессе выполнения задания, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на вопросы и оценивать достижения свои и одноклассников.

Личностные УУД: формировать навыки самоорганизации, учебную мотивацию, оценивать результат и рефлектировать его в отношении личностной значимости.

Организация деятельности учащихся на уроке:

-самостоятельно определяют тему, цели урока;

-выводят правило для распознавания правильных и неправильных дробей;

-работают с текстом;

-отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи;

-оценивают себя;

-выполняют рефлексию.

 

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап

Проверяет подготовленность обучающихся к учебному занятию, организует внимание детей. Приветствует их.

Здравствуйте, ребята!   Прозвенел звонок, я вижу, что все вы готовы к уроку. У нас сегодня на уроке присутствуют гости, поэтому поприветствуйте гостей, пожалуйста, присаживайтесь. Начинаем наш урок.

СЛАЙД 2

Ровно встали, тихо сели

Головами повертели.

Очень сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок.

 

Перед вами рабочие карты, сегодня будем работать в них.

Проверяют свою готовность к уроку.  Включаются в деловой ритм урока.

Приветствуют учителя и гостей.

Определение целей и темы урока

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация и  мотивация деятельности

 

СЛАЙД 3

Видеообращение ученицы 5 класса

Осуществляет вводную беседу.

- Ребята, надо помочь Софии!

СЛАЙД 4

- Но что нам для этого необходимо?

  Определите цели урока.

- Узнать какие дроби называются правильными, а какие неправильными.

- Научиться распознавать правильные и неправильные дроби.

СЛАЙД 5

Определите тему сегодняшнего урока. Запишите тему в тетради.

 

 

Скажите, как называются числа, которые  мы начали изучать на предыдущих уроках? Что мы знаем о дробях?

СЛАЙД 6

Каждый может за версту

Видеть дробную черту.

Над  чертой -  числитель, знайте

Под чертою - знаменатель.

Дробь такую, непременно,

Надо звать обыкновенной.

 

СЛАЙД 4

Прочитайте дроби, которые вы видите на слайде. Назовите числители и знаменатели

Что показывает знаменатель дроби? Числитель?

Какие открытия были сделаны на предыдущем  уроке?

 

 

 

Вступают в диалог с учителем.

Определяют цели урока.

Осмысливают информацию.

 

 

Надо узнать какая дробь правильная, а какая неправильная.

Научиться их распознавать.

 

 

Формулируют тему урока.

 

Отвечают на вопросы (узнали: что такое дробь; что такое числители и знаменатели и что они показывались; научились записывать и читать дроби; находить часть от целого; отмечать дроби на координатной прямой).

 

 

 

Читают дроби.

 

Отвечают на вопросы

 

Открытие нового знания

 

 

 

.

РАБОТА В ПАРАХ (по карточкам)

 На  столах у вас имеются карточки, на которых записаны разные дроби. Работая в паре, распределите дроби на группы. И подготовьте ответы на вопросы, которые вы видите на слайде. Приступаем к работе. Время работы 3минуты.

Закончили работу.

 

Отвечаем на вопросы. Сколько  групп у вас получилось? Сравните, используя информацию на слайде, содержимое  полученных групп дробей. СЛАЙД 11

 

По какому принципу выполнено распределение? Итак, в 1 группе оказались дроби, у которых числитель меньше знаменателя. Во 2 группе оказались дроби, у которых числитель больше знаменателя, а в 3 группе – числитель равен знаменателю.

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 9

Итак, мы  распределили дроби на группы и дали им названия. Дайте свои определения правильным и неправильным дробям.

Где же мы можем узнать, правы ли мы? 

Откройте  учебник на стр. 181. Сравните свои определения с определениями в учебнике.

Всё верно?

Молодцы!

А сейчас в парах проговорите друг другу эти определения.

 

Запишите  в тетради:

 - правильная дробь, т.к. 2<  3 (ч < з)  

  и  - неправильные дроби, т.к. 3 = 3  и 5 >  3(ч = з и ч  > з)

 

  Какой цели мы достигли?

 

Формулируют определения.

 

В учебнике.

Выполняют сравнение.

 

Да.

 

Рассказывают  определения друг другу.

 

Записывают в тетрадь.

 

 

Выполняют рефлексию деятельности. ( Узнать какие дроби называются правильными, а какие неправильными)

Первичное закрепление знаний

Предлагаю выполнить следующие задания (задания на слайде).  СЛАЙД 10

СЛАЙД 11. Загрузите правильные дроби в грузовик. Вы называете дробь. Если ответ верный, то дробь отправляется в грузовик.

СЛАЙД 12. А в поезд загрузим все неправильные дроби.

Итак, дроби отправились в путешествие, а мы с вами продолжаем.

 

А как вы определили где правильные дроби, а где неправильные?

Давайте вместе попробуем составить алгоритм  действий, выполняя который вы сможете распознать какая перед вами дробь: правильная или неправильная

  1. Назвать числитель и знаменатель дроби
  2.  Сравните их

Сделать вывод, используя определения правильной и неправильной дробей

Выполняют задания на распознавание дробей.

Физкультминутка

Предлагает сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку

Тихо встали и немного отдохнём. Я  буду называть дроби: если дробь правильная хлопаем, неправильная топаем.

 

Молодцы. Тихо сели.

Выполняют физминутку.

Первичное закрепление знаний

 

Работа в группах. Даны три числа: 11, 12, 13. Используя эти числа, составьте:

  • Все правильные дроби
  • Все неправильные дроби

Проверьте правильность выполнения  СЛАЙД 16

Работают в группах, составляют дроби, проверяют правильность выполнения

Самостоятельная работа

Предлагает выполнить самостоятельную работу.

А сейчас, ребята, предлагаю вам небольшой тест, для проверки того, как вы усвоили тему сегодняшнего урока.

Прочитайте  задания. Задайте вопросы, если они возникли. Вопросов нет, приступили к заданию. Время выполнения 5 мин.

Закончили работу. Взяли карандаш и выполним самопроверку правильности решения по образцу. (Ответы на слайде).

Оцените свою работу:

Если вы получили 5 «+», то вы получаете за это задание отметку «5». Если вы получили 4--3 «+», то вы получаете за это задание отметку «4».     

 Те, у кого менее 3 «+», сегодня отметки не получает. У вас есть возможность повысить свою отметку на следующем уроке.

Выполняют самостоятельную работу.

 

 

 

Осуществляют самопроверку.

 

Критерии оценивания: отметка выставляется в зависимости от числа правильно выполненных заданий.

Домашнее задание

Каждому ребенку индивидуальное задание

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.

Рефлексия

Наш урок подходит к концу. Подведём итоги. Вернёмся к целям, которые ставили в начале урока. Как вы, считаете, достигли ли мы цели? Почему так считаете?

Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.

ЯблокиЯ все понял, у меня все получилось;

ЦветокЯ понял на уроке, но еще нужно поработать;

Зелёный листок Мне было трудно

Выполняют рефлексию: учащихся отвечают на вопросы и высказывают свои мнения.

 

Закончу урок словами:

Дроби всякие нужны,
Дроби разные важны.
Дробь учи, тогда сверкнёт тебе удача.
Если будешь дроби знать,
Точно смысл их понимать,
Станет легкой даже трудная задача.

Спасибо за урок!

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Ребята! Русский писатель Лев Николаевич Толстой говорил: «Человек подобен дроби: в знаменателе то, что он о себе думает, в числителе то, что он есть на самом деле».

Как бы вы объяснили его слова?

Так, значит мы с вами можем сделать вывод о том, что человек, который себя недооценивает, имеет числитель, который …меньше знаменателя

Человек, который понимает, что его мнение о том, что он о себе думает совпадает с тем , что он есть на самом деле, имеет числитель, который …равен знаменателю

И человек, который переоценивает свои знания и возможности имеет числитель, который …больше знаменателя

/data/files/f1612860875.pptx (Правильные и неправильные дроби)

/data/files/q1612860892.docx (Тест)

/data/files/h1612860913.docx (Дроби для парной работы)

/data/files/b1612860946.docx (На английском языке)

/data/files/g1612860965.docx (ДЗ)

/data/files/i1612860980.docx (дз на 3 группы)

I группа

Домашняя работа: п.25, в тетради придумать и записать 5 правильных и 5 неправильных дробей


 

_________________________________________________________________________________________________


 

I группа

Домашняя работа: п.25, в тетради придумать и записать 5 правильных и 5 неправильных дробей

_________________________________________________________________________________________________


 

I группа

Домашняя работа: п.25, в тетради придумать и записать 5 правильных и 5 неправильных дробей


 

_________________________________________________________________________________________________

I группа

Домашняя работа: п.25, в тетради придумать и записать 5 правильных и 5 неправильных дробей

_________________________________________________________________________________________________


 

I группа

Домашняя работа: п.25, в тетради придумать и записать 5 правильных и 5 неправильных дробей

_______________________________________________________________________________________________


 

II группа

Домашняя работа: п.25, №999, №1004

________________________________________________________________

II группа

Домашняя работа: п.25, №999, №1004

______________________________________________________________________________________________


 

II группа

Домашняя работа: п.25, №999, №1004

____________________________________________________________________________________________

I I группа

Домашняя работа: п.25, №999, №1004

__________________________________________________________________________________________

III группа

Домашняя работа: п.25, №999, №1000, №996

______________________________________________________________

III группа

Домашняя работа: п.25, №999, №1000, №996

______________________________________________________________________________________

III группа

Домашняя работа: п.25, №999, №1000, №996


 

___________________________________________________________________________________________-

III группа

Домашняя работа: п.25, №999, №1000, №996


/data/files/d1612861000.doc (Яблоко, цветок, листок)

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации