12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга151
Россия

Колосова Ольга Валерьевна

Урок письма и развития речи 8 класс

Тема урока: «Правописание глаголов 2 лица единственного числа»

Цель: Создание условий для формирования у учащихся навыков правописания глаголов 2 лица единственного числа.

Задачи:

1. Закрепить понятие глагола, способствовать отработке навыков написания глаголов 2 лица единственного числа. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление глаголов 2 л. ед.ч.).

2. Корригировать мышление учащихся на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении и сопоставлении.

3. Воспитывать культуру учебного труда.



Урок закрепления знаний

Оборудование: Интерактивная доска, проектор, презентация powerpoint, иллюстрации для проверки усвоения домашнего задания, наглядная опора, карточки, подвижная наглядность, видеофильм «Профилактика коронавируса. 7 простых шагов», видео отрывок для физминутки, аудио отрывки для музыкального диктанта.


Организационный момент (организация начала урока).

Цель: Организовать класс на работу.


Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Учащиеся называют слова приветствия (привет, здравствуйте, салют и т.д.)

- Когда люди встречаются, принято здороваться. Каждый привык делать это по-своему, но нынешняя ситуация в стране диктует нам свои условия. Так, от рукопожатий лучше отказаться, например и ограничиться приветствием. Улыбнитесь и поздоровайтесь, посмотрим, сколько вариантов приветствия вы вспомните.

- 2020 год внёс много изменений и ограничений в нашу жизнь из-за распространения коронавирусной инфекции. Но жизнь продолжается и чтобы жить качественно и не заразиться COVID – 19 необходимо соблюдать меры предосторожности. Внимание на экран.

- Предлагаю на уроке письма продолжить работу с глаголами и повторить правила безопасности с целью недопущения распространения ковидной инфекции.










Видеофильм «Профилактика коронавируса. 7 простых шагов»

Опрос учащихся по заданному на дом материалу (проверка домашнего задания)

Цель: Выявить уровень усвоения домашнего материала.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Учащиеся зачитывают словосочетания, составленные дома.



Ученики отвечают на вопрос учителя (суффикс – ся указывает на то, что действие направлено на самого себя).

С помощью иллюстраций дети называют глаголы с суффикс – ся и образовывают глаголы, отвечающие на вопрос что делаешь?

с. 154 упр.206 (5-10 предложения)

- Я буду называть словосочетания, которые даны в учебнике, а вы те, что придумали сами по образцу.


- На что указывает суффикс – ся в глаголах?



- Посмотрите на иллюстрации и назовите глаголы с суффиксом – ся, отвечающие на вопросы что делает?

- Образуйте от этих глаголов глаголы, отвечающие на вопрос что делаешь?

Учитель следит за полнотой ответов






Иллюстрации, изображающие действия людей

Актуализация опорных знаний, представлений.

Цель: Актуализировать знания учащихся о глаголе как части речи.




Учащиеся слушают учителя, рассматривают иллюстрации на слайде.





2-3 человека по очереди рассказывают правило о глаголе и его грамматических категориях по схеме.

- Продолжаем изучать глаголы и будем дальше учиться правильно писать их. А также повторим правила профилактики ковидной инфекции.

- Чтобы не заразиться COVID -19 обязательно нужно мыть руки с мылом как можно чаще. Придя с улицы, перед едой, после контакта с кем-либо…На доске расположим индикатор выполнения нашей работы на уроке. С каждым выполненным заданием частица вируса будет смываться с рук. Готовы?

- В русском языке тоже есть правила. Давайте расскажем одно из них, пользуясь схемой на доске.




слайд


индикатор




Слайд СХЕМА ГЛАГОЛА

Постановка цели и задач урока

Цель: Учить детей планировать свою деятельность.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание



Учащиеся записывают группы слов в тетрадь. Выделяют общие корни.




Определяют части речи слов на доске и в тетрадях.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.


Рассказывают правило о написании глаголов 2 лица единственного числа.

Учащиеся производят запись в тетрадь.


Учащиеся ставят цели на урок.

Коррекционное упражнение

Задумчивый, дума, задумаешь. Ударяешь, удар, ударный.

- На какие 2 группы разделены слова? Назовите слова первой группы. Какие они между собой? Выделите общие корни. Назовите слова второй группы. Какие они между собой? Выделите общие корни.

- Определите части речи слов на доске.

- На какие 3 группы можно разделить слова? (сущ. – прил. – гл.)

- Назовите глаголы. Какое правило знаем для написания таких глаголов?

- Запишите сегодняшнее число, «классная работа» и тему урока «Правописание глаголов 2 л. ед.ч.».

- Поставьте цели на сегодняшний урок, пользуясь темой урока и словами – подсказками (повторить правило написания, закрепить навыки написания, тренироваться в написании)

Слова для ежедневной работы над ошибками на доске.

Запись слов дифференцирована по объему. Наталья Г. – 1 группу слов.










V. Закрепление и повторение изученного материала

Цель: Закрепить полученные знания, отработать навыки правописания глаголов 2 лица единственного числа с помощью упражнений.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание







Ответы учащихся



Ребята в парах распределяют глаголы по группам в соответствии с их лицом.



Учащиеся озвучивают свои представления об иммунитете.

Ответы учащихся.







Один ученик (ца) по желанию читает стихотворение вслух.

Зачитывают 3 сравнения из стихотворения.

Записывают 2 предложения в тетрадь и на доску согласно заданию.




Коррекционное упражнение «Классификация»

- Для того чтобы правильно писать глаголы 2 лица единственного числа, нужно их узнавать в тексе в первую очередь. А для этого нужно уметь различать лицо у глаголов. Проверим, как вы научились это делать?

Инструкция

- Всем известно, что в общественном месте необходимо надевать медицинскую маску. Для чего?

- Вам необходимо распределить маски с разной маркировкой. Должно получиться 3 группы. В первой группе будут маски с маркировкой: глаголы 1 лица, во второй – глаголы 2 лица и в третьей – глаголы 3 лица.


Работа с учебником

- Любая инфекция «цепляется» к человеку, если у него плохой иммунитет. Что такое иммунитет?

- Запомните это слово, кто только что узнал его. Запомните, как оно пишется.

- Что же нужно для того, чтобы поддерживать иммунитет в организме? (прогулки на свежем воздухе, правильное питание, витамины)

- О прогулке на свежем воздухе очень красочно написал поэт Валентин Берестов в своём стихотворении «Мой спутник – дождик». Откройте с. 155, упр. 207.

- Прочитайте задание.

- Прочитайте стихотворение «про себя», выполняя задание.

- Прочитайте стихотворение вслух.

- Выпишем из стихотворения сравнения. С чем или кем сравнивает поэт дождик? (2 предложения)

- Какая орфограмма встречается в глаголах? Ь в окончаниях глаголов выделите.










Работа в парах






слайд


слово на доске












По одному сравнению у доски




Физкультминутка «Музыкальный челлендж»

Цель: Снять усталость и напряжение. Корригировать внимание на основе выполнения заданий.

Интерактивное сопровождение



Учащиеся записывают в тетрадь глаголы 2 лица единственного числа, которые встречаются в воспроизводимых отрывках песен.





Учащиеся высказывают свою точку зрения.



Вписывают в карточку противоположные по смыслу глаголы. Зачитывают получившийся текст.

«Музыкальный диктант»

- Запишите в тетрадь глаголы 2 лица единственного числа, которые услышите в отрывках песен.



Коррекционное упражнение «Противоположное значение» (работа с карточкой)

- Послушайте правила поведения в случае, если вы подозреваете у себя COVID. Согласны с такими правилами?

- Замените глаголы на противоположные по смыслу так, чтобы получился логичный текст.


правила при подозрении на коронавирусную инфекцию:


Уходишь _____________ из дома.

Увеличиваешь _______________ контакты со здоровыми людьми.

При кашле или чихании открываешь _______________ рот.

Прогоняешь _____________ врача.



Напомнить о соблюдении орфографического режима.



Индивидуальные карточки









Подведение итогов и оценка знаний учащихся.

Цели: Подвести итог урока и оценить учащихся. Учить детей анализировать свою деятельность.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Ответы учащихся



- Чему учились на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

- Что больше всего вам запомнилось на уроке?

- Какие упражнения оказались трудными?

- Достигли своих целей?

Оценивание





Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Цель: Сообщить и разъяснить домашнее задание.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Учащиеся записывают домашнее задание в дневники. С помощью учителя разбирают задание учебника.

с. 155 упр. 208

- Спишите. Вставьте пропущенный ь в глаголы 2 лица единственного числа.

Дифференциация по объему выполняемого задания







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.