Урок русского языка во 2 классе «Правописание слов с непроверяемыми буквами, обозначающими безударный гласный звук в корне»

0
0
Материал опубликован 8 October 2020 в группе


Технологическая карта урока


Учебный предмет: русский язык

Класс: 2

Тема урока: Правописание слов с непроверяемыми буквами, обозначающими безударный гласный звук в корне

Цели урока:

образовательные:

совершенствование навыков правописания слов с проверяемыми буквами, обозначающими безударный гласный звук в корне;

закрепление умения применять различные способы проверки написания безударных гласных в корне слова;

формирование навыков правописания слов с непроверяемыми буквами, обозначающими безударный гласный звук в корне;

раскрытие сущности понятия «словарные слова»;

формирование умения сопоставлять две орфограммы: непроверяемые буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне; проверяемые буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне;

обучение работе с орфографическим словарём;

развивающие:

развитие умения анализировать, делать выводы.

развитие орфографической зоркости,

развитие критического мышления,

развитие коммуникативной компетентности во время работы с другими учениками в группе, в паре,

развитие памяти, речи, логического мышления, воображения учащихся, творческой активности,

обогащение словарного запаса, расширение кругозора учащихся;

воспитательные:

воспитание любви к родному языку;

воспитание культуры общения с одноклассниками;

формирование положительного отношения к учебе.

Место урока в системе уроков данного раздела: данный урок проводится при изучении темы «Звуки и буквы», он является одним из заключительных в подтеме «Гласные звуки». Поэтому предлагаемый урок направлен на закрепление определённых знаний (знаний о безударных гласных звуках в корне слова), совершенствование определённых навыков (навыков правописания слов с проверяемыми буквами, обозначающими безударный гласный звук в корне), и в тоже время на формирование новых знаний и умений. Данный урок тесно связан с предыдущим «Правописание слов с буквами, обозначающими безударный гласный звук в корне».

Тип урока: комбинированный

Основные термины и понятия: буква, обозначающая безударный гласный звук в корне; непроверяемая орфограмма; словарные слова.

Наглядность: мультимедийная презентация, включающая в себя тексты упражнений и творческих заданий, видео об орфографическом словаре, видео физминутки и гимнастики для глаз, иллюстрации к уроку и звуковое сопровождение; «Карта сокровищ».

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, «золотые» и «серебряные» монеты, книга про Айболита, ключ от сундука, мяч, 2 сундука, карточки-послания с правилами, орфографический словарь, карточки-послания со словарными словами, листы формата А3 и маркеры для работы в группах, декорация «Куст с ягодами», иллюстрация сундуков с названиями заданий/этапов уроков, иллюстрация трёх ступенек, молоточек для игры «Аукцион».

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая




Технологическая карта урока

Этап урока

Содержание учебного материала

Функции и виды деятельности учителя

Формы и виды деятельности учащихся

Планируемые результаты формирования УУД

Формируемые метапредметные умения

Оценка результатов деятельности ученика

Организация начала урока


Здравствуйте! Ребята, на сегодняшнем уроке русского языка мы будем не просто учениками 2 класса, а настоящими искателями сокровищ; будем не просто учиться, а плавать на корабле, путешествовать, преодолевать различные препятствия.

Как вы считаете, что для нас с вами является самым ценным сокровищем (слайд 2)? (знания). Почему? (ответы детей)

Вот за ними мы и отправимся.

Какими качествами нужно обладать, чтобы быть искателем сокровищ и разгадать все тайны? (нужно быть внимательным, терпеливым, наблюдательным, активным, нужно уметь быстро принимать решения, смело идти к своей цели и т.д.).

Проверим, обладаете ли вы данными качествами; сможете ли вы самостоятельно добыть знания.

Вперёд, на корабль!

Приветствие детей, проверка их готовности к уроку, настрой на активную работу, включение в деловой ритм.

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем; размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку, приветствуют учителя, настраиваются на сотрудничество.

Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: целеполагание.

Умение организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.



Проверка домашнего задания


Но занять места на корабле могут только те, кто справился с домашним заданием. Сейчас проверим, все ли выполнили упражнение.

А некоторые из вас, те, у которых лежат карточки на столе, выполнят задание, написанное на них.

Вставь пропущенные буквы и запиши проверочное слово:

тр__ва - ______________

гр__бы - ______________

к__вёр - ______________

з__мля - __________________

сл__ды - ______________

Вставьте пропущенные буквы, Выберите (подчеркните) нужное проверочное слово в скобках:

уд…вительно   (диво, дева)

л…пить               (липка, лепка)

м…стерить        (мост, мастер)

л…нивый        (лень, линька)

скр…пучий     (скрепка, скрип)



У вас на партах лежат монеты: с обратной стороны монета либо золотая, либо серебряная. Один из вас, тот, кому досталась золотая монета, зачитает, какие пропущенные буквы он вставил. А остальные карандашом исправляют свои ошибки.

(Ученик зачитывает вставленные буквы - е, о, а, о, а, е, о, е, о, и, е, о, о, о, и, о) (слайд 3)

Сентябрьское утро. Иду по л..слой тр..пинке. Тр..ва в р..се. На тр..ве сл..ды м..их сапог. Л..тит с деревьев з..лотая л..ства. На з..мле к..вер пёстрых листьев. У к..рней старой с..сны вижу гр..бки. Это ..сенние опята.



Тем, кто допустил ошибки, советую быть внимательнее, вдумчиво читать правило и пользоваться им при выполнении задания.

Но так или иначе все выполнили задание, потому мы всем классом устраиваемся на корабле. Прошу на борт.





Фронтальная проверка наличия домашнего задания у всех учеников с целью определения тех, кто его не выполнил; проверка качества выполнения домашнего задания, организация дифференцированной проверки с «отключением» групп на самостоятельную работу с заданием на карточках.

Учащиеся самостоятельно проверяют правильность вставленных букв, сверяя с диктуемыми одним учеником буквами и буквами, спроецированными на экран. Некоторые учащиеся выполняют индивидуальные задания на карточках, производят самоконтроль..

Познавательные: сравнение, установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Регулятивные: контроль, оценка.


Умение соотносить выполненное задания с образцом, умение корректировать выполненное задание,

умение оценивать свои достижения.

Самопроверка, самооценка



Актуализация и коррекция опорных знаний



Пальчиковая гимнастика










Посмотрите-ка, как прекрасна природа вокруг нас (слайд 4). Полюбуйтесь и заодно разомните пальчики перед письмом.

(Учитель читает стихотворение и показывает движения, учащиеся повторяют) (Приложение 1)


Организация учебного диалога, демонстрация образца написания, комментирование правила каллиграфического письма букв и их соединений, характеристика звука, который они передали на письме буквой, повторение правописания слова с буквой, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.



Отвечают на вопросы учителя, каллиграфично прописывают буквы, буквосочетания, слово, повторяют правописание слова с буквой, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.




Познавательные: анализ, синтез, выбор оснований и критериев для сравнения объектов

Регулятивные: действие самоконтроля.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


Умение

правильно располагать тетрадь, вести аккуратные записи в тетради, умение строить логические цепочки доказательств, умение комментировать свои действия,

оценивать свою работу.


Самооценка

Каллиграфическая минутка


Ребята, а как же мы узнаем, куда нам следует держать курс? Что для этого нужно? (карта)

Карта у нас в классе, но где именно – неизвестно. Чтобы получить подсказку – выполните задание, разомнитесь перед путешествием (слайд 5).

аска, …уха, альбо… .

- Какой одинаковый звук пропущен в этих словах?

- Какой буквой он обозначается на письме?

- Спишите, продолжив закономерность (слайд 6).

М м М мм М ммм

Подчеркните самую «красивую» букву или буквосочетание.


- Отгадайте загадку.

Пошел служить мой друг во флот, 
На корабле теперь плывет. 
И, хоть волна идет горой, 
На палубе стоит герой. 
На нем морская форма, 
Он не боится шторма. 
(моряк)

Прокомментируйте, как мы напишем это слово. Какую букву напишем после «м»? (о) Почему?

Пропишите это слово (слайд 7).

Ребята, вы справились и получаете подсказку (слайд 8): «Карта там, где живёт добрый доктор и лечит зверей».

Где же это? (в книге про Айболита)

(Учитель достаёт карту или поручает это ученику)

Повторение правила


Ребята, на карте указано, что нам предстоит найти целых 2 сундука с коровищами (слайд 9).

Чем открываются замочки? (ключом)

Именно ключ нам и нужен, чтобы открыть первый сундук. И он тоже спрятан в классе. Но где же? Получим подсказку, если вспомним правила, которые мы учили.

Какая орфограмма встретилась в слове «моряк»? (буква, обозначающая безударный гласный звук в корне)

Как проверить букву, обозначающую безударный гласный звук в корне? (подобрать такое проверочное слово, чтобы безударный гласный звук в корне, стал ударным)

Если буква гласная вызвала сомнение,

ты её немедленно ставь под ударение.

Как подобрать проверочное слово?

(Чтобы подобрать проверочное слово для обозначения буквой безударного гласного звука в корне, надо:

а) или изменить форму слова (моря - море, у моря);

б) или подобрать однокоренное слово (трава -травка, зелёный - зелень) - так, чтобы безударный гласный звук в корне стал ударным.)

Получайте подсказку (слайд 10): «Ключ на стене».

Как вы думаете, где спрятан ключ (на стене, за картиной)

(учитель достаёт ключ или поручает это ученику)

Проговаривание мотивации учебной деятельности для учащихся, организация устного опроса по предыдущей теме урока.

Слушают учителя, отвечают на вопросы, закрепляя пройдённый материал

Познавательные: выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Умение оформлять свою мысль в устной речи, умение участвовать в учебном диалоге, умение применять ранее полученные знания.

Вербальная оценка труда активных учеников через похвалу

Игра «Подбери проверочное слово»






















Карта у нас есть, ключ есть, можем отправляться в путешествие. Полный вперёд (слайд 11)!

(включается звук отправки корабля)

А чтобы не скучать в пути за сокровищами, поиграем в игру «Подбери проверочное слово».

Я буду бросать кому-то из вас мяч и называть проверяемое слово с буквой, обозначающей безударный гласный звук в корне, а вы должны подобрать проверочное слово (слайд 12).

Звезда (звёзды), легко (лёгкий), гнездо (гнёзда), весло (вёсла), темно (тёмный), тепло (тёплый), лесной (лес), вишнёвый (вишня), холмистый (холм), ветер (-----).


Проведение параллели с ранее изученным материалом при подборе проверочных слов к словам с буквами, обозначающими безударный гласный звук в корне слова,

организация фиксации интеллектуальных затруднений при выполнении задания, подготовка детей к формулированию темы и цели урока, активизирует критическое мышление детей, создание проблемной ситуации.

Повторяют и закрепляют пройденный материал, подбирая проверочные слова к словам с буквами, обозначающими безударный гласный звук в корне слова, активизируют свою познавательную активность, пытаясь подобрать проверочное слово к «словарному» слову.

Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие, анализ.

Личностные: сохранение мотивации.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Умение оценивать сложившуюся учебную ситуацию, умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, умение ставить цели познавательной деятельности,

умение оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание.

Вербальная оценка труда через похвалу всех учеников, высказавших своё мнение в «микрофон» и обосновавших его

Приём «Микрофон»


А какое же проверочное слово мы подберём к слову «ветер»? А к слову «петух», например? (дети высказывают свои точки зрения)



Проверочного слова к слову «ветер» нет, как и к слову «петух». В русском языке есть слова, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне, проверить нельзя.


Сообщение темы, целей, задач урока. Мотивация учебной деятельности


На сегодняшнем уроке мы узнаем, как называются такие слова, узнаем и постараемся запомнить много таких новых слов, будем продолжать учиться добывать знания своими силами, а не просто читать правила в книге, будем выполнять задания, путешествовать, разгадывать тайны, как настоящие искатели клада, продолжим учиться работать с одноклассниками в парах и группах.


Мотивация к деятельности, организация целеполагания, ожидание результатов деятельности.


Осознают цели деятельности, которая предполагается, получают представление об ожидаемых результатах.

Личностные: смыслообразование.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Умение слушать, умение прогнозировать результат и планировать действия в соответствии с целью.


Восприятие и первичное осознание нового материала

Работа над изучением правила в парах


Ребята, а вот и первый сундучок (слайд 13).

На карте указано, что в нём лежит послание с названием слов, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне, проверить нельзя. Давайте же его откроем и прочтём.

(Учитель открывает сундучок: в нём карточки-послания для каждого ученика. Один из учеников зачитывает правило) (слайд 14)

В русском языке есть слова, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне, проверить нельзя: лопата, картина, пальто, одежда. Правописание таких слов надо либо запоминать, либо проверять по орфографическому словарю. 
В школе такие слова иногда называют словарными. Но это не научное название. В каждом классе вы будете знакомиться с новыми словарными словами.

Ребята, как же называются слова, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне, проверить нельзя? (словарные слова)

Как же быть? Как писать эти слова, если мы не можем проверить их написание? (правописание надо либо запоминать, либо проверять по орфографическому словарю)

Внимание на экран, посмотрите, что такое орфографический словарь.

(Просмотр видео об орфографическом словаре) (слайд 15)

Зачем же нужен этот словарь?

Как им пользоваться?

Ребята, в послании сказано, что в каждом классе вы будете знакомиться с новыми словарными словами. Некоторые словарные слова нам уже знакомы, и мы просто повторим их правописание, а некоторые нам придётся запомнить.

Их мы найдём во втором сундучке, который можно открыть лишь волшебным заклинанием – правилом. Расскажите своему соседу по парте и выслушайте его. Вот тогда второй сундучок и откроется (слайд 16).



Организация работы над изучением правила: организация его прочтения, проверка его понимая, организация учебного диалога, показ и комментирование видео об орфографическом словаре, проверка запоминания правила с помощью работы в парах.

Читают правило, изучают, вникают в смысл правила, работают над его запоминанием, рассказывая его друг другу в парах и слушая соседа, просматривают видео об орфографическом словаре, участвуют в учебном диалоге.

Познавательные: анализ, синтез, определение основной и второстепенной информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: управление поведением партнера, аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации.

Регулятивные: контроль, оценка.

Личностные: готовность к сотрудничеству и оказанию помощи.






Умение работать в паре, умение слушать и учитывать мнение других,

оценивать работу других, умение работать со словарём, умение участвовать в учебном диалоге, умение воспринимать и запоминать информацию.

Взаимооценка

Работа в группах


Ребята, у нас всё получилось. Вот и наши словарные слова (слайд 17).

t1602173630aj.png

Но буквы в них пропущены, да и посланий всего 4. Поэтому мы объединимся в 4 группы и поработаем над этими словарными словами: запишем эти словарные слова в алфавитном порядке, вставляя пропущенные буквы.

Ребята, а как же мы вставим буквы, если мы не знаем правописание всех слов и не можем его проверить? (проверим по орфографическому словарю).

Для этой работы вам дается 3 минуты.

(Дети по группам выполняют задание на листах формата А3)

Ребята, время вышло. Теперь капитан каждой группы выйдет, предоставит выполненную работу и прокомментирует её, а остальные запишут словарные слова в тетрадь.







Организация работы в группах: предоставление и объяснение задания, объяснение условий работы в группе, осуществление контроля за работой детей.

Работают в группах, выполняют задание (вставляют пропущенные буквы, расставляют слова в алфавитном порядке, записывают) и делают отчет своей работы, записывают результат работы других групп.

Личностные: осознание ответственности за общее дело. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, установление причинно-следственных связей, выполнение действий по алгоритму, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Регулятивные: планирование, прогнозирование, контроль, оценка. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач, формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций, использование критериев для обоснования своего суждения, достижение договоренностей и согласование общего решения.

Умение работать в группах, слушать и учитывать мнение других, умение сотрудничать с другими, договариваться о последовательности действий и результате, умение представлять другим ход своей работы и ее результат; умение делать выводы, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;
умение соотносить изученные понятия с примерами.


Оценивание результатов работы каждой группы

Физминутка (слайд 18)


Хорошо поработали, пора и отдохнуть, размяться вместе в нашим другом Капитаном Крабом, который, кстати, живёт в океане, по которому мы плыли Смотрим на экран, и повторяем за ним и другими животными.


Изучение словарного слова



Ребята, мы так долго путешествуем, я даже немного проголодалась. А вы?

Посмотрите –ка что это растёт на дереве? (учитель указывает на декорацию – куст с ягодами) (ягода)

Мы сорвём их и полакомимся на корабле. Кстати, «ягода» - тоже словарное слово (слайд 19).

Прокомментируйте, почему? (в слове «ягода» есть буква, обозначающая безударный гласный звук в корне, написание которой проверить нельзя).

Составьте словосочетание с данным словом. Ягоды какие? (спелые, лесные, садовые, сушеные, душистые) Что бывает ягодным? (ягодный запах, сок, пирог)

Составьте предложение и зачитайте. Запишем одно из выслушанных предложений. Определите грамматическую основу, части речи.

(Учитель «срывает ягоду»)

Ребята, мы справились, открыли 2 сундучка, нашли все сокровища, которые нам нужны были. Теперь мы знаем правописание многих словарных слов, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне, проверить нельзя. Теперь мы будем грамотно их писать и можем поделиться своими знаниями с другими. Возвращаемся домой, идём обратно к кораблю.

Организация работы по изучению словарного слова: сообщение словарного слова, руководство работой по составлению словосочетаний и предложений со словарным словом, запоминанию его правописания.

Изучают словарное слово: объясняют орфограмму, составляют словосочетание и предложение со словарным словом, запоминают его правописание.

Познавательные: анализ, выполнение действий по алгоритму, построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Регулятивные: контроль.


Умение строить логические цепочки доказательств, уметь комментировать свои действия, умение применять полученные знания на практике.

Вербальная оценка труда активных учеников через похвалу

Первичное закрепление материала

Первоначальное применение приобретенных знаний





































Стоп! Ребята, штурман корабля передал мне, что координаты нашего дома похитили, и чтобы добраться домой, нам нужно разгадать шифр.

Запишите слова, вставляя пропущенные буквы, в две группы: в первую - слова, в которых написание пропущенных букв можно проверить, а во вторую - слова, в которых написание пропущенных букв надо запомнить (слайд 20).

Алф..вит, оз..ро, ж..лтый, зв..зда, пл..щадка, ч..сы, б..льница, н..ябрь, ябл..ко, м..ряк, л..ства, б..рёза, п..льто.

(Ученики распределяют слова по группам, вставляя пропущенные буквы)





Озеро,

звезда,

площадка,

часы,

больница,

моряк,

листва,

Алфавит,

жёлтый,

ноябрь,

яблоко,

берёза,

пальто.

Так какие же буквы пропущены? Назовите по порядку (е,е,о,а,о,о,и; а,ё,о,о,е,а).

Сейчас я введу данный шифр. Если он правильный, то капитан узнает правильные координаты нашего дома.

(учитель «вводит» данные в компьютер, раздаётся звук фанфар).

Ребята, всё верно. Идём к кораблю.




Организация работы по первоначальному применению приобретённых знаний: установление осознанности восприятия, организация первичного обобщения.

Усваивают способ действия при решении типовых задач, выполняют типовое задание на новый способ действия, при этом проговаривая вслух выполненные шаги и их обоснование.

Личностные: сохранение мотивации.

Познавательные: выделение необходимой информации, структурирование, анализ, сравнение.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли


Умение выделять общие признаки, 
умение работать по предложенному плану, проговаривать последовательность действий, строить логические цепочки доказательств, умение комментировать свои действия, умение 
соотносить изученные понятия с примерами. 

Оценивание отдельных учеников, комментирующих выполнение задания

Гимнастика для глаз «Морская» (слайд 21)




А пока полюбуйтесь на рыбок, плавающих в прозрачных водах океана

(просмотр видео)

Самостоятельная работа (Творческий перенос знаний и навыков в новые или измененные условия для формирования умений)



Ребята, послушайте, кто-то плачет. Давайте же выясним, что случилось, вдруг нужна наша помощь.

Это жители острова, которые не могут написать письмо своим родным – на почту не принимаются письма с ошибками. Ребята, мы ведь умеем грамотно писать, поможем им и исправим ошибки? (да)

Вот текст письма (слайд 22):

Здравствуйте!

Пишем из диревни Тропики. Сейчас у нас йинварь, но на улице жара, иногда дует прохладный ветир. Мы нашли новую роботу: я продаю адежду, а мой брат – еду (копусту, малако, сахор, яблаки). Моя дочь пошла в первый класс, теперь она учит алфовит, пишет примеры в титради.

(дети самостоятельно записывают и исправляют ошибки)

Мы справились, письмо готово к отправке.

А вот мы и пришли к кораблю. Пора отправляться домой.

Организация самостоятельной работы: организация интериоризации нового способа действия, применение нового знания в типовых заданиях. организует деятельность по применению новых знаний

Выполняют самостоятельную работу, производят самоконтроль

Личностные: -нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

Познавательные: выделение необходимой информации, анализ, синтез, сравнение, выбор наиболее эффективных способов решения задач, установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.


Умение самостоятельно работать по установленному алгоритму, умение устанавливать причинно-следственные связи,

умение выполнять учебные требования,

умение оценивать свои достижения, умение применять полученные знания на практике.

Оценивание письменной самостоятельной работы производится после урока

Итоги урока



Проходите на борт. Корабль оправляется!

(включается звук отправки корабля) (слайд 23)

А пока мы плывём, давайте вспомним, какие сокровища мы добыли, какие знания получили, чтобы поделиться ими с другими.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания во внешней речи, организация устного опроса, вопросы которого дети составляют сами, проверка запоминания словарных слов в игровой форме.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке, называют основные позиции нового материала, составляя вопросы для одноклассников и отвечая на их вопросы, соревнуясь в назывании словарных слов, которые запомнили.

Личностные: смыслообразование. Познавательные: выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: оценка, прогнозирование. Коммуникативные: постановка вопросов, управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Умение оформлять свою мысль в устной речи, грамотно формулировать вопросы и ответы; умение выполнять учебные требования, умение оценивать ответы других, умение адекватно воспринимать оценку своей деятельности, умение делать выводы.

Вербальная оценка труда активных учеников через похвалу

Приём «Обучая – учусь»



Составьте вопросы по теме урока для своих одноклассников и задайте их.

(дети выходят по одному и задают вопросы всему классу)

Предполагаемые вопросы и ответы:

Какую орфограмму мы выучили на уроке? (буква, обозначающая безударный гласный в корне, которую нельзя проверить)

Как называются слова с этой орфограммой? (словарные, но это ненаучное название)

Что же нужно делать, чтобы писать эти слова без ошибок? (запомнить их правописание)

А если мы не сталкивались с определённым словом и не знаем его правописание, как быть? (проверить по орфографическому словарю)

Игра «Аукцион»



Поиграем в «Аукцион». Кто назовёт больше всех словарных слов? (дети называют словарные слова, которые запомнили)

Рефлексия деятельности «Монетки»



На доске сундучки, на которых обозначены этапы нашего урока-путешествия. Опустите золотую монетку в тот сундук, который указывает на то задание, которое было интересно выполнять.

А серебряную монетку положите на ступеньку: на первую, если считаете, что у вас ничего не получилось; на среднюю ступеньку, если считаете, что были проблемы; на верхнюю ступеньку, если считаете, что всё удалось.



Организация рефлексии.



Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Личностные: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений, использование критериев для обоснования своего суждения.

Регулятивные: контроль, оценка.

Умение оценивать свои достижения, аргументировать свою точку зрения, умение осуществлять рефлексию своей деятельности.

Выставление отметок за урок.

Сообщение домашнего задания



Дома выполните следующее упражнение (слайд 24):

Запишите предложения, вставляя подходящие по смыслу слова. Подчеркните в них буквы, написание которых надо запомнить.

Чирикает ... .

Мычит ... .

Лает ... .

Два ... в одной берлоге не живут.

Всем даёт здоровье ... коровье.

Мимо яблоньки ... не падает.

В шкафу висит зимнее ... .

По желанию: дописать еще 2-3 своих предложения со словарными словами.



Пояснение домашнего задания, обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Записывают домашнее задание

Регулятивные: планирование.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Умение слушать, умение делать выбор, умение задавать вопросы.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации