12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Белопухова Екатерина Станиславовна443
Россия, Забайкальский край, Чита

Презентация к занятию
PPTX / 23.68 Мб

/data/files/b1649849861.pptx (Презентация к занятию)Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

«Праздник звука Р»


Тема: «Праздник звука Р».

Возраст: дети 6 лет.

Задачи:

Образовательные:

Формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.

Коррекционно-развивающие:

Закрепить правильное звукопроизношение в словах, предложениях, чистоговорках и стихах.

Развивать навыки самоконтроля за речью.

Развивать речевую коммуникацию, зрительное внимание и восприятие, словесно-логическое мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, ловкость.

Активизировать творческие способности.

Воспитательные:

Формировать умение работать в коллективе сверстников.

Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений, беседа с родителями по содержанию занятия.

Оборудование: мультимедийная презентация, материал к игре «Собери целое из частей», 2 маленьких контейнера; предметы, в названии которых есть звуки [р] и [р’]; 3 контейнера, шарики, материал к игре «Подбери слова на слоги», маркеры, предметные картинки, грамоты.

Ход занятия

Вступительная часть

Логопед:

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в этом зале. Сегодня у нас не простое занятие, а самый настоящий праздник – «Праздник звука Р».

Логопед: Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, шутить, и при, этом, конечно, правильно и красиво говорить.

Ребята, кто вспомнит, для чего нам нужна правильная и красивая речь?

Дети: Чтобы с нами было приятно общаться, мы хорошо учились в школе… (другие ответы детей)

Логопед: Правильно. Давайте вспомним как мы учились произносить звук Р. Что мы для этого делали?

Дети: Мы выполняли гимнастику для язычка, губ и «заводили моторчик».

1 ребёнок:

Чтоб звук [Р] получился,

Ты с ним долго не возился,

Выполняй всё, как и я.

Всё получится, друзья!


2 ребёнок:

Ротик свой мы открываем,

Язычок приподнимаем,

В бугорочки упираем,

Краешки к зубам прижмем,

Да и сильно дуть начнем.


3 ребёнок:

Язычок наш задрожит,

Никуда не убежит.

Всем он так и говорит: Рррррр.


4 ребёнок:

Эта сильная струя

Дрожать заставила меня.

Не от страха я дрожу,

Лишь мотор свой завожу: РРРРРР.


1 игра «Собери целое из частей»

Логопед: Ребята, но какой же праздник без самого виновника торжества – звука [р]. Давайте же скорее позовем его к нам с помощью волшебных слов, зашифрованных в этих разрезанных картинках. Соберите каждый свою картинку. Что получилось?

Дети: Буква Р.

Логопед: Назовите слова, зашифрованные в букве (каждый ребенок по очереди называет свои картинки, зашифрованные в букве). Какой звук мы слышим в этих словах?

Дети (хором): Звук [Р].


Звучит музыка, на экране появляется звук Р

Звук Р:

Здр-р-равствуйте, др-рузья!

Р-р-рад, р-р-рад встр-р-рече с вами я,

Звуком Р-р-р зовут меня,

Будем с вами мы др-р-рузья!


Логопед и дети: здравствуй звук [Р]! И мы тоже рады тебя видеть!

Звук Р: Я очень рад, что вы позвали меня на праздник! Я знаю, что ребята много трудились в этом учебном году, обучались правильной и красивой речи и мно-о-огого достигли. А еще учились произносит звук [Р]. И теперь я здесь, чтобы вместе с ребятами играть и веселиться, и конечно же красиво и правильно говорить.

Логопед: Ребята, вы готовы играть со Звуком [р]?

Дети: Да.


2 игра «Доскажи словечко»


Логопед: Сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду говорить начало предложения, а вы его должны будете закончить подходящим по смыслу словом.


Ра-ра-ра – начинается игра.

Ра-ра-ра- дым поднялся от …костра

Ро-ро-ро- у Мальвины друг …Пьеро

Ры-ры-ры – крот пророет две … норы

Ру-ру-ру – скачет с сумкой …кенгуру

Ру-ру-ру- продолжаем мы …игру

Ра-ра-ра- у сластен в зубах …дыра

Ры-ры-ры – грызут дерево … бобры

Ро-ро-ро – у Раи новое …ведро

Ар-ар-ар – кипит наш старый… самовар

Ор-ор-ор- созрел красный … помидор

Ру-ру-ру- мы закончили игру.


Звук: Молодцы ребята!

3 Игра «Собери предметы»

Логопед: Когда звук Р собирался к нам на праздник, он взял с собой много вещей, часть из которых, как оказалось, принадлежит его младшему брату – звуку Рь. Назовите эти предметы и поместите те, в названии которых есть звук [р] в одну коробочку, а те, в названии которых есть звук [р’] – в другую.

Дети по очереди берут предметы, называют их и складывают в соответствующий рюкзак.

4 игра «Разминка»

Логопед: Отлично справились! А теперь давайте немножко разомнемся и покажем нашему гостю, какие вы внимательные.

У нас во рту живет язык.

К словам знакомым он привык.

Легко сказать ему:

«вода, утенок, небо, нет и да».                Дети загибают пальцы на каждой руке.

Но пусть он скажет «черепаха!»

Не задрожит ли он от страха?

Дети: че-ре-па-ха                                Дети хлопают в ладоши.

Пусть повторит за мной язык

Такое слово: боровик.

Дети: бо-ро-вик.                                        Дети хлопают в ладоши.

Боровик растет в бору.

Дети: Боровик растет в бору.                Дети загибают  4 пальца на правой руке.

Боровик в бору беру.

Дети: Боровик в бору беру.                Дети загибают  4 пальца на левой руке.

А теперь наш язычок

Скажет: «Чи-ки-чи-ки-чок».

Дети: чи-ки-чи-ки чок.                                Марш на месте.

Скажем вместе: ра-ра-ра,

У мышки есть своя нора.

Дети: ра-ра-ра, у мышки есть своя нора. Дети хлопают

Также четко: ре-ре-ре,

Мышка прячется в норе.

Дети: ре-ре-ре, мышка прячется в норе. Дети хлопают

Повторите: ру-ру-ру,

Позовем ее в игру.

Дети: ру-ру-ру, позовем ее в игру. Дети хлопают

Будем весело играть,

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети: Будем весело играть,

 

Раз, два, три, четыре, пять.             Марш на месте, прыжок.   

5 Игра «Хитрый звук»

Логопед: Звук Р – большой озорник – любит прятаться в разных частях слова: в начале, в середине или в конце. И не каждый сможет его отыскать. А вы сможете? (ответы детей) Вот сейчас мы это и проверим.

Логопед: Перед вами стоят коробочки. На каждой из них – схема расположения звука в слове – в начале, в середине и в конце. Вставайте в колонну друг за другом (дети встают в колонну). По очереди вы достаете из мешочка карточку, называете что на ней изображено, определяете место звука в слове. Прыгаете в обручи, берете шарик и кидаете в соответствующую коробочку, возвращаетесь в колонну.

Слова: пожар, узор, зефир, сахар, торт, морковь, кормушка, рысь, ракушка, раковина, рой, терка, руль, барабан, кран, парашютист, пирамидка, ракетка, корова, корабль, сыр, тостер, гитара, кровать.

6 Игра «Ребусы»

Логопед: Звук Р очень любит загадывать своим друзьям загадки. Посмотрите на экран и отгадайте слова, зашифрованные в ребусе (на экране появляются ребусы).

Слова: рыбак, экран, крот, дорога, гроза, ракета, фрак, граната, шарф, марка, рыцарь.

7 Игра «Подбери слова на слоги»

Логопед: Перед вами на доске написаны слоги РА, РО, РУ, РЫ и изображены различные картинки. Подберите к каждой картинке тот слог, на который она начинается. Назовите предмет и проведите линию к нужному слогу (дети по очереди подходят к доске, называют слово, определяют, на какой слог оно начинается).

8 Игра «Путаница»

Звук Р: Молодцы! Отлично постарались! Но сможете ли вы выполнить мое очень сло-о-жное задание?

Ответы детей.

Логопед: Звук Р нарочно перепутал слова в предложениях. Послушайте их и исправьте.

Рыба поймала рыбака (Рыбак поймал рыбу)

Красный шарф надел Егора (Егор надел красный шарф)

В помидорах и огурцах растут огороды (В огороде растут помидоры и огурцы)

По кораблику плывёт река (По реке плывёт кораблик)

Куры кормят Марусю (Маруся кормит кур)

Мяч играет в Рому (Рома играет в мяч)

Короля носит корона (Корону носит король)

Пруд плавает в рыбе (Рыба плавает в пруду)

Нора роет крота (Крот роет нору)

Торт подарит Рому на день рождения (На день рождения Ромы подарили торт)

Звук Р: Потрясающе! Вы отлично справились со всеми заданиями. Мне очень понравилось сегодня с вами играть и слушать как вы правильно и красиво произносите звук Р. А вам понравилось со мной играть и веселиться? (ответы детей)

Логопед: Дорогой звук Р, наши ребята подготовили подарок – они выучили для тебя стихотворение.

Я с утра рычать хочу,

Третий день хожу, рычу.

Мама спросит у меня:


- Почему рычишь три дня?

- Может ты суровый лев? – Нет!

- В песне есть такой припев? – Нет!

- Ты летящий вертолет? – Нет!

- Так медведь в лесу ревёт? – Нет!

- Ты большущий грузовик? – Нет!

- Это тигра злобный Рык? – Нет!


- Почему же, мой малыш

Ты уже три дня рычишь?

- Мама, как же мне молчать?

Научился я рычать. И теперь я без труда говорю звук Р всегда!


Звук Р: Спасибо, дорогие друзья! Мне очень-очень приятно! У меня тоже для вас есть небольшие подарки – это грамоты настоящих мастеров звука Р!


Логопед вручает детям грамоты.


Итог

Логопед: Ребята, вот и подошёл к концу наш праздник. Вы все сегодня были активными, умелыми, сообразительными. Вы старались говорить выразительно и красиво. Я очень за вас рада, ведь ваша правильная речь – для нас награда.



5


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.