Статья «Представление психолого-педагогического консилиума»
Приложение к письму
№ 231 от « 28 » декабря 2023 г.
Представление
психолого-педагогического консилиума ГОУ ЛНР «Золотарёвская СШ»
классным руководителем Ивановской В.А.
Петрова Мария Алексеевна, 19.10.2008 года рождения, 9 класс
Общие сведения:
- дата поступления в образовательную организацию -17.08.2022 г ;
- программа обучения - Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью, вариант 1;
- форма организации образования:
в классе;
класс: общеобразовательный , с 01.09.2023 г.;
Семья состоит из 4-х человек .
Отец –Петров Алексей Иванович,
Мать – Петрова Ольга Дмитриевна,
Брат младший -Петров Олег
Семья проживает в собственном доме, бытовые условия удовлетворительные, отношения между членами семьи нормальные. Родители не работают; семья испытывает материальные трудности, зарабатывая одноразовыми подработками.
Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации:
Развитие речевого, двигательного, коммуникативно-личностного аппарата ребенка на момент поступления в образовательную организацию в соотношении с возрастными нормами значительно отставало.
Интерес к обучению проявляет не активно. Интеллектуальная работоспособность на низком уровне. Испытывает трудности в обучении. Математика. Арифметические действия выполняет. Таблицей умножения оперирует недостаточно. Решает лёгкие примеры, простые задачи на наглядном материале. Основные геометрические фигуры путает. Чтение. Читает хорошо. Понимает смысл прочитанного, с трудностями пересказывает, отвечает на вопросы. Программный материал читает.
Письмо. Графо-моторные навыки достаточно развиты. Тетради аккуратные, почерк разборчивый .
Коммуникативно-личностное. К взрослым относится уважительно. Мария общается с одноклассниками, в коллективных играх участвует. В общении с ровесниками присутствует необоснованный смех. На замечания и похвалу реагирует адекватно. Обычно спокойна, но эмоциональные вспышки в виде беспричинных слёз присутствуют.
2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в соотношении с возрастными нормами развития отстает. Концентрация внимания быстро падает. Задания не успевает выполнять, часто сообщает, что «запуталась, помогите, можно начать сначала?». Все математические действия выполняет с помощью учителя.
Понятийный словарный запас недостаточный. В общении с ровесниками присутствуют грубости, насмешки. В общих коллективных мероприятиях быстро устаёт, теряет к происходящему интерес.
3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно-личностного развития крайне незначительная.
4. Динамика практической, игровой, продуктивной деятельности за период нахождения в школе положительна.
5. У девочки наблюдается недоразвитие познавательных процессов,
снижена познавательная активность, что обусловлено
замедленностью темпа психических процессов, их слабой
подвижностью и переключаемостью.
На момент подготовки характеристики неравномерно отстает по
следующим критериям развития:
Объём внимания небольшой. Испытывает затруднения в
переключении одного вида деятельности на другой. В процессе
занятий часто отвлекается на посторонние разговоры, пытается
привлечь внимание педагога ответами с места, чаще неправильными. При
выполнении заданий ведет себя рассеянно. Восприятие: новый материал усваивает медленно, требуется дополнительное повторение. Отмечается узость объема восприятия. Неустойчивая наблюдательность проявляется при выполнении заданий на сравнение, выделение основных черт между объектами. В процессе деятельности постоянно требуется помощь педагога. Память: объем памяти небольшой, средний уровень запоминания, требуется многократное повторение.
Недостаточно владеет приемами смыслового заучивания: группировкой материала, выделением опорных слов, составлением плана, установлением смысловых связей, преобладает механическое запоминание. Нет системности в изложении материала. Развита произвольная память.
Мышление: Наглядно-действенное. Мыслительные операции
развиты на низком уровне. Анализируя предметы, пропускает
важные свойства, обращает внимание только на внешние признаки.
Смысл заданий понимает не полностью, требуется помощь учителя.
Аналогии между понятиями, последовательность событий в тексте редко
устанавливает .
В отношении с возрастными нормами развития у ребенка
выявлены значительные отставания. Динамика освоения программного материала крайне незначительна.
Причина тому , что она находится среди детей достаточного и высокого уровней обучения, и в силу своего развития не успевает на уроке освоить подаваемый материал.
Объем знаний, умений и навыков программы, достижение целевых ориентиров , образовательных результатов в соответствии с годом обучения невысокая и неравномерная.
Имеет неудовлетворительный уровень прилежания, не проявляет
старание и упорство в учебной деятельности. Сложности возникают
при изучении математики, русского и английского языка. Не может
длительно концентрировать внимание. У ребенка не всегда
присутствует желание понять и усвоить учебный материал.
6. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению нестабильная, сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности реагирует, но качество деятельности при этом остается без изменений, эмоциональная напряженность не выявляется, истощаемость с умеренная.
7. Отношение семьи к трудностям ребенка: родители в силу своей подготовленности помогают в учёбе, прививают ей навыки самообслуживания, культуры поведения. Родители заинтересованы в успешном развитии ребенка, следуют рекомендациям специалистов, стараются их выполнять.
8. С Марией постоянно (еженедельно) занимается школьный психолог: тестирует, ведёт коррекционные беседы, занятия.
Общение девочки в классном коллективе наблюдает, корректирует, определяет классный руководитель.
09.01.2024 г.
Председатель психолого-педагогического консилиума______ ( )
3
Ивлиева Наталия Алексеевна
Потамошнева Наталья Алексеевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Рыжикова Светлана Михайловна